Содержание |
Фрукты, овощи и ягоды в России
Основная статья: Фрукты, овощи и ягоды (рынок России)
2023: Рост доли России на рынке клубники до 6%
Объем мирового рынка потребления клубники в 2023 году достиг 900 тыс. тонн, из которых на Россию пришлось около 6% поставок. Об этом в середине апреля 2024 года сообщили «РИА Новости» со ссылкой на данные платформы ООН Comtrade и национальных статслужб других стран.
Больше всего клубники в 2023 году поставлено в США: на них пришлось 267 тыс. тонн, чуть меньше трети (30%) от всей массы глобального импорта. Вторую строчку заняла Германия с результатом в 114 тыс. тонн, третью — Канада со 108 тонн тонн. Россия разместилась с поставками 51 тыс. тонн клубники по итогам 2023 года.
Больше всего клубники другим странам в 2023 году поставили Испания (247 тыс. тонн, или 27% мирового объема экспорта этой ягоды), Мексика (185 тыс. тонн) и США (152 тысячи тонн). Поставки испанской клубники за рубеж в 2023 году просели на 14%. В пятерку также вошли Греция (75 тысяч тонн) и Нидерланды (62 тысячи тонн). Турция, которая является главным поставщиком клубники на российский рынок, в 2023 году продала на международном рынке 38 тысяч тонн.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
По прогнозам Россельхозбанка, к 2026 году производство клубники в России будет расти в среднем на 5% в год благодаря реализации инвестпроектов - как тепличных, так и связанных с переработкой ягод. Доля импорта продолжит сокращаться, основными поставщиками останутся Турция, Беларусь и Азербайджан.
Только четверть всех ягод, потребляемых россиянами в свежем виде, привозится из-за рубежа. Импортируемые ягоды чаще идут в переработку: на кондитерские, молочные и соковые производства, - отметила руководитель направления Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.[1] |
2021: Продажи свежих фруктов в мире за год поднялись на 9%
В 2021 году по всему миру было продано около 753 млн тонн свежих фруктов, что на 9% превосходит объем рынка в 2017-м, когда речь шла о показателе в 691 млн тонн. Об этом говорится в исследовании, которое аналитики BusinessStat обнародовали в августе 2022-го.
В отчете рассматривались следующие фрукты:
- Абрикосы
- Авокадо
- Ананасы
- Апельсины
- Бананы
- Грейпфруты
- Гуайява, манго и мангостан, или гарциния
- Груши
- Дыни и арбузы
- Инжир
- Киви
- Лимоны и лаймы
- Мандарины и аналогичные гибриды цитрусовых
- Папайя
- Персики, нектарины
- Сливы
- Финики
- Яблоки
В 2017-2021 гг. наибольшая доля в продажах свежих фруктов в мире приходилась на дыни и арбузы, бананы, яблоки, апельсины, а на также гуайяву, манго и мангостан (или гарцинию). По оценкам BusinesStat, в 2021 году в мире было продано 130 млн тонн дынь и арбузов, 119 млн тонн бананов, 87 млн тонн яблок, 76 млн тонн апельсинов, 56 млн тонн гуайявы, манго и мангостана.
Отмечается, что доля бананов в совокупном объеме продаж была довольно стабильной и в среднем за пятилетие составляла 15,8%. То же можно сказать о гуайяве, манго и мангостане, средняя доля которых в продажах составляла в среднем 7,4% от общих продаж. При этом доля остальных популярных видов фруктов плавно сокращалась: доля дынь и арбузов в суммарных продажах свежих фруктов снизилась за пятилетие с 17,8% до 17,3%, яблок – с 11,7% до 11,6%, апельсинов – с 10,3% до 10,1%. Это свидетельствует о росте интереса потребителей к новым, еще непривычным видам фруктов
По словам экспертов, продажи свежих фруктов в 2017-2021 гг. увеличивались ежегодно. Долгосрочным фактором, способствующим их росту, является увеличение популярности здорового образа жизни и информированности потребителей о пользе свежих фруктов. [2]