2019

ИТ-услуги и ИТ-аутсорсинг




Рынок ИТ-услуг в терминологии TAdviser включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки. К ИТ-аутсорсингу TAdviser относит услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО.

Российский рынок ИТ-услуг

Российский рынок ИТ-услуг растет умеренными темпами. По оценке TAdviser, объем этого рынка по итогам 2018 года увеличился на 6% и достиг отметки в 341 млрд рублей.

Наибольшие темпы роста показали сегменты хостинга инфраструктуры, техподдержки ПО и оборудования, ИТ-консалтинга и облачных услуг. Причем, именно массовый переход на облачную модель потребления ИТ-ресурсов послужил главным драйвером динамичного развития всего сегмента в целом. Спрос на ИТ-услуги постепенно смещается в сторону более интеллектуальных и сложных сервисов.(подробнее).


Компания Выручка от ИТ-услуг за 2018 г., млн руб. Выручка от ИТ-услуг за 2017 г., млн руб. Динамика 2018/2017, %
1Ланит
59 974
50 942
18
2Ростелеком*
36 902
26 013
42
3АйТеко
19 347
14 432
34
4Крок
16 715
14 040
19
5Инфосистемы Джет
14 191
11 401
24
6Compulink
9 654
15 551
-38
7ГК ICL
8 885
7 872
13
8Форс
7 244
6 130
18
9ГК Аплана
6 412
5 745
12
10NVision Group
5 194
4 473
16

Актуальные решения
ИТ-команды всё больше задумываются о внедрении непрерывного тестирования (continuous testing, CT), но лишь единицы достигают успеха в его реализации. Чаще всего неудачи связаны с неверной постановкой целей, выбором подрядчиков с недостаточной экспертизой, отсутствием финансовой поддержки и доверия со стороны руководства. Как компаниям ускорить выпуск новых продуктов, сохранив при этом качество ПО? Разбираемся в этом вопросе вместе с экспертами a1qa, которые протестировали более 1000 программных продуктов.
Российский рынок ИТ-аутсорсинга

Российский рынок ИТ-аутсорсинга показывает стабильный рост. На положительную динамику, в частности, влияют несколько факторов. Это различные законодательные инициативы и изменения в части регулирования рынка ИТ-услуг, финансов и строительства, которые расширяют спрос на заказные доработки и услуги сопровождения. Кроме того, внешних квалифицированных ресурсов требуют крупные трансформационные проекты и проекты внедрения цифровых инноваций (подробнее).


Компания Выручка от услуг ИТ-аутсорсинга за 2018 г., млн руб. Выручка от услуг ИТ-аутсорсинга за 2017 г., млн руб. Динамика 2018/2017, %
1Ланит18 47517 0518
2Инфосистемы Джет9 1377 74418
3АйТеко8 621н/д-
4Крок6 1065 7227
5Итранзишн РУС5 1053 48846
6Информзащита2 8921 76164
7ICL2 7421 97139
8АМТ-Груп1 9021 65415
9ГК Аплана1 8841 15064
10Ventra IT 1 852н/д-
Мировой рынок ИТ-сервисов

В 2018 году мировые расходы на ИТ-сервисы и бизнес-услуги (бизнес-консалтинг и аутсорсинг основных бизнес-процессов) впервые превысили $1 трлн. По сравнению с 2017 годом они выросли на 4,3%, что более чем на полпроцента больше динамики роста мирового ВВП, свидетельствуют данные аналитиков IDC.

По их расчетам, объем сегмента проектно-ориентированных услуг (консалтинг, системная интеграция, разработка приложений и т. п. ) по итогам 2018 года достиг $380 млрд, поднявшись на 5,8% относительно предыдущего года. 

Рост рынка ИТ- и бизнес-услуг в сравнении с ожидаемыми IDC показателями
Рост рынка ИТ- и бизнес-услуг в сравнении с ожидаемыми IDC показателями

В 2018 году объём мирового рынка публичных облачных сервисов составил около $182,54 млрд, что на 27,4% больше, чем годом ранее. О растущем спросе на такие услуги в конце июля 2019 года сообщили в исследовательской компании IDC.

По словам экспертов, рассматриваемый рынок растет более чем в 4,5 раза быстрее, чем вся ИТ-отрасль. Хотя по сравнению с 2017 годом динамика немного снизилась, это было ожидаемо, учитывая, что за три года рынок публичных облаков вырос более чем втрое и достиг высоких объёмов, дальнейшее наращивание которых всё сложнее, указывается в аналитическом отчёте.

Сегменты рынка публичных облаков, данные IDC
Сегменты рынка публичных облаков, данные IDC

К маю 2019 года обозначилось противостояние традиционного ИТ-аутсорсинга и неудержимого роста облачных моделей «все-как-услуга» (anything-as-a-service, XaaS). Масштабируемость, контроль и практически неограниченная гибкость XaaS привлекают все больше клиентов, подрывая основы обычного аутсорсинга. Но специалисты уверены, что оба подхода способны мирно сосуществовать.

Дополнительные и архивные материалы

Активное использование облачных технологий в последние годы стало одной из основных рыночных тенденций. Даже крупные компании охотно выносят данные и автоматизируют бизнес-процессы с помощью внешних по отношению к корпоративной ИТ-инфраструктуре сервисов — частных или публичных. Это позволяет существенно снизить капитальные затраты на инфраструктуру, а также повышает гибкость процессов и ускоряет прохождение различных инноваций внутри компании, связанных, в том числе, с выводом на рынок новых продуктов и услуг. Несмотря на огромную популярность таких сервисов, в интернете можно найти множество противоречивых мнений и даже откровенных заблуждений, связанных с переходом в облака. Тимур Бадретдинов, руководитель направления Microsoft в компании «Системный софт», попробовал разобраться с наиболее типичными из них.

Аутсорсинг поддержки рабочих мест – сервис, при котором обслуживание и поддержка ИТ-систем и ИТ-инфраструктуры передается внешнему квалифицированному поставщику услуг. При этом подрядчик несет ответственность за их функционирование и работоспособность. Какие преимущества получит заказчик? Какие услуги можно отдать аутсорсеру, и как будет формироваться их стоимость? Что должно быть прописано в SLA? В этих и других вопросах, которые волнуют заказчиков, TAdviser разбирался совместно с Юрием Панченко, заместителем директора Сервисного центра по организации производства компании «Инфосистемы Джет».

Чтобы выбрать провайдера ИТ-услуг, можно обратиться за помощью к консультантам, которые постоянно осуществляют мониторинг состояния рынка сервисов и знают сильные и слабые стороны ключевых провайдеров. Однако, такой подход использует преимущественно крупный бизнес, компании масштабом поменьше делают выбор самостоятельно, опираясь на приведенные в материале алгоритмы.

Существует ли реальная конкуренция между западными и российскими сервисными компаниями? Местные поставщики ИТ-услуг утверждают, что пока российские организации делают выбор в пользу отечественных ИТ-сервисных компаний, поскольку они способны на более оперативный и гибкий ответ в меняющихся проектных условиях.

Аутсорсинг часто противопоставлялся инсорсингу как способ решения ИТ-задач, стоящих перед компанией. Как показывает практика развития ИТ-аутсорсинга последних лет, обе модели несут в себе плюсы и минусы, так что универсального рецепта нет ни для одной организации. Не всегда аутсорсинг – способ сэкономить, а инсорсинг – не всегда означает получение более слабой экспертизы по сравнению с обращением к профессиональному провайдеру ИТ-услуг.

Потребители ИТ-услуг могут использовать для расчетов с поставщиками различные модели: мультисорсинг и моносорсинг, оплату по «факту» или фиксированной тарифной сетке. Чтобы выбрать оптимальную, придется произвести точные расчеты.

Привлекательность ИТ-аутсорсинга кажется очевидной для тех, кто стремится сократить затраты и получить эффективный инструмент для решения современных бизнес-задач. Внешняя техподдержка помогает получить стратегические, качественные, операционные и технологические преимущества. Однако передача внутренних процессов внешнему исполнителю — довольно рискованное мероприятие, которое не всегда является эффективным. Поговорим о плюсах и минусах ИТ-аутсорсинга.

Реклама на этой странице

Новости

Подрядчики по количеству проектов внедрений (ИТ-аутсорсинг / Фармацевтика, медицина, здравоохранение)


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 X-Com (Икс ком) 9 (список)
2 Maykor (Мэйкор) 6 (список)
3 ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) 3 (список)
4 Ай-Теко (iTeco) 3 (список)
5 Без привлечения консультанта или нет данных 3 (список)
6 Inoventica Services 2 (список)
7 Softline (Софтлайн) 2 (список)
8 Астерос 2 (список)
9 БАРС Груп 2 (список)
10 Белтел (Beltel) 2 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1X-Com (Икс ком)Москва9
2Maykor (Мэйкор)Москва6
3ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС)Москва3
4Ай-Теко (iTeco)Москва3
5Без привлечения консультанта или нет данных3
6Inoventica ServicesМосква2
7Softline (Софтлайн)Москва2
8АстеросМосква2
9БАРС ГрупКазань2
10Белтел (Beltel)Санкт-Петербург2
11Инфосистемы ДжетМосква2
12Корус КонсалтингСанкт-Петербург2
13Программный ПродуктМосква2
14СервионикаМосква2
151С:НПЦМосква1
161С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля)Москва1
17AT Consulting (Группа ЭйТи)Москва1
18Atos (Атос АйТи Солюшенс энд Сервисез)Москва1
19BCC Company (Бизнес Компьютер Центр)Москва1
20CSBI (Компьютерные системы для бизнеса, СиЭсБиАй)Санкт-Петербург1
21Cislink (Сислинк)Москва1
22IBSМосква1
23IBS Platformix (ИБС Платформикс)Москва1
24ICL ServicesКазань1
25Luxoft (Люксофт Профешнл)1
26Olly (ОЛЛИ ИТ)Санкт-Петербург1
27Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант)Москва1
28Sinto (Синто)Ярославль1
29Ай Пи Ти Групп (IPT Group)Москва1
30Акадо-Телеком (Комкор)Москва1
31Аквариус (Aquarius)Москва1
32Аналитический центр при Правительстве Российской ФедерацииМосква1
33Аплана. Центр Разработки (Aplana Development Center)Москва1
34Галэкс НТЦ (Galex)Барнаул1
35И.Л.С.Санкт-Петербург1
36Комстар - Объединенные Телесистемы (Комстар-ОТС)Москва1
37Корус АКС (Quorus AKS)Екатеринбург1
38ЛАНИТМосква1
39ЛанКей (LanKey)Москва1
40Медицинские компьютерные технологии (НП "МКТ")Барнаул1
41МкскомМосква1
42Мобильные ТелеСистемы (МТС)Москва1
43Новые сервисные технологии (НСТ)Москва1
44ПараГрафСанкт-Петербург1
45ПарусМосква1
46РСТ-ИнвентСанкт-Петербург1
47РостелекомМосква1
48Ростелеком-Урал (Уралсвязьинформ Utel)Екатеринбург1
49Ростех (госкорпорация)Москва1
50СКБ КонтурЕкатеринбург1
51Самсунг Электроникс Рус (СЭРК, Samsung)Москва1
52Севенпро (ранее - Регионком)Москва1
53Сумма Телеком1
54Сфера (Самара)Самара1
55ТелеТауэр (TT, TeleTower)Москва1
56ТехносервМосква1
57Электронная Москва Удостоверяющий центрМосква1
58ЮпитерСанкт-Петербург1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Мкском (50000)
  1С:НПЦ (50000)
  ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) (50000)
  Сфера (Самара) (300)
  Sinto (Синто) (210)
  Другие (199)

  Сфера (Самара) (300)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены