Democrator.ru (Демократор)

Компания

Российский интернет-сервис по контролю за качеством ответов госструктур на обращения граждан.

Содержание

Владеет Democrator.ru предприниматель Аркадий Павлов. Общий объем инвестиций в проект на апрель 2011 г. он оценивает в $2,5 млн.

Бизнес-модель

Демократор - это веб-сайт, который позволяет гражданам объединяться вокруг общих социально-значимых проблем, совместно редактировать тексты коллективных обращений в органы государственной власти и местного самоуправления, отслеживать состояние работы по указанным коллективным обращениям. Основной идеей ресурса авторы называют повышение качества работы чиновников с обращениями.

Для граждан пользование проектом бесплатно, как и базовая функциональность для юрлиц. В 5 тыс. руб. в месяц обойдется организациям расширенная функциональность с аналитикой удовлетворенности заявителей.

Показатели деятельности

На апрель 2011 г. на сайте зарегистрированы 161 тыс. человек и 5 тыс. организаций. Платных электронных кабинетов заведено 50, ими пользуются политические партии, общественные и молодежные организации, средства массовой информации.

История

2011: Предложения для "Информационного общества"

В апреле 2011 г. стало известно, что система работы с коллективными обращениями Democrator.ru готова бесплатно передать данные на госсервера и стать частью программы «Информационное общество» при условии сохранения общественного контроля. Создатели "Демократора" считают, что на их сайте уже реализован весь функционал, на разработку которого в госпрограмме запланировано 150 млн руб.

Создатели сайта Democrator.ru готовы при соблюдении ряда условий безвозмездно предоставить государству свое решение. В октябре 2010 г. мы обратили внимание на то, что 11 пункт первой подпрограммы “Информационного общества”, касающийся создания сервисов для “обеспечения общественного обсуждения и контроля за деятельностью органов государственной власти” полностью совпадает с тем, что уже разработано нами, - говорит CNews [1] генеральный директор компании Андрей Богданов. Мы провели ряд встреч с сотрудниками Минкомсвязи и рассказали о своей системе, а также направили предложение использовать достигнутые нами результаты для реализации этого пункта госпрограммы, на который в 2011-2013 гг. выделено 150 млн руб“.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т Хранилище данных и открытый API мы готовы предоставить государству безвозмездно, - продолжает Богданов. - За собой мы хотим оставить саму витрину - сайт и аналитику по собранным данным, отражающую удовлетворенность граждан работой чиновников. Нам бы не хотелось превращения системы в еще один департамент по работе с обращениями граждан. Для того чтобы система приносила реальную пользу и обеспечивала «обратную связь» госорганов с гражданами, она должна быть подконтрольна и государству, и общественности. В частности, мы предложили согласовывать назначение администраторов системы, например, с Общественной палатой, администраторов системы в регионах – с региональными общественными палатами“.

В “Информационном обществе” говорится о том, что к концу 2013 г. не менее 300 “муниципальных образований” должны использовать единую платформу для работы с обращениями граждан. Андрей Богданов подчеркивает, что для прописанных в госпрограмме задач достаточно бесплатной версии, а аналитику можно рассматривать как премиальную платную услугу.

Кроме партнерства по “Информационному обществу” у сайта есть предложения по изменению законодательства. “В середине апреля 2011 г. мы встречались с представителями Госдумы, - говорит CNews Богданов, - Дело в том, что сейчас в 59-ФЗ есть целый ряд недоработок, например, у чиновников нет обязанности подтверждать факт получения электронного обращения. Т.е. теоретически обращение гражданина может быть удалено как спам сразу после получения, а он будет ждать ответа в течение еще 30 дней. Мы хотим, чтобы подтверждение факта получения электронного письма и сообщение входящего номера обращения стало обязательным”.

Также по мнению авторов проекта необходимо не просто публиковать электронные адреса органов государственной власти, как того требует закон ФЗ-8, а определить формат передачи обращений в электронном виде и процедуру их приема. “Можно, например, передавать обращения в виде XML-документа, одним из полей которого будет электронная подпись заявителя. Такой подход даст возможность участвовать в развитии информационного общества сторонним программистам. Например, разработчикам ПО для мобильных устройств создавать свои приложения, направленные на диалог граждан с госорганами”, - считает Богданов. Соответствующие предложения он пообещал направить в Госдуму в мае.

  • “Готов перевод проекта на английский язык, но я пока не тороплюсь с его публикацией, поскольку стоит задача, чтобы сетевая демократия в полную силу заработала в России», - говорит CNews Аркадий Павлов (апрель 2011 г.).

Примечания