Okko. Россия, Интернет-сервисы
 

Okko

Компания

width=200px

Выручка и прибыль компании, тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
2015775 000---

Okko является одним из российских OTT-видеосервисов; был запущен в 2011 году в рамках группы Yota, став впоследствии самостоятельным проектом. Работает исключительно в платной модели монетизации: пользователь может арендовать контент на 48 часов, купить его навсегда или подписаться на тематические подборки. В сервисе полностью отсутствует реклама.

Okko представлен на всех ключевых платформах: Smart TV, mobile (iOS и Android), Play Station 3 и 4, web (ПК).

Библиотека Okko составляет 6500+ тайтлов, без учета отдельных серий. Заключены прямые контракты со всеми ключевыми студиями, среди которых Walt Disney, Paramount, FOX, Warner. В марте 2016 года Okko запустил 8 тематических подборок по подписке в месяц, в их числе подписки на российское кино, мировые блокбастеры, сериалы «Амедиатеки», арт-хаус и детский контент.

История и показатели деятельности

2017

Начало работы в Казахстане

Российский онлайн-кинотеатр Okko 26 сентября 2017 года объявил о начале работы в Казахстане. Компания уже ведет переговоры с киностудией «Казахфильм» о покупке прав на национальную кинопродукцию. В планах онлайн-кинотеатра — ввод отдельной подписки на коллекцию казахского кино. Библиотека онлайн-кинотеатра в Казахстане составляет более 18 тыс. единиц контента.

Фильмы, сериалы и мультфильмы сервиса доступны на ключевых платформах: Smart TV (Samsung, LG, Sony Bravia), Android TV, mobile (iOS и Android), web (ПК). Клиенты okko.kz в Казахстане могут приобретать видео навсегда, брать напрокат или пользоваться широким выбором из 8 тематических подписок: «Мировое кино», «Лучшие мультфильмы», «Волшебный мир Disney», «Русское кино», «Для самых маленьких», «Русские сериалы», «Арт-хаус», «Вокруг света», а также пакетом «Оптимальный», куда входят все подписки по специальной цене.

В ближайшее время в Okko также станут доступны фильмы и сериалы видеосервиса Amediateka, владеющего правами на контент HBO.

Отличительной особенностью Okko от других онлайн-кинотеатров является работа исключительно по платной модели монетизации и полное отсутствие рекламы.

Согласно заявлению Okko, стоимость покупки, проката и подписок Okko в Казахстане будет такой же, как и в России. Для большинства платформ оплата контента возможна с помощью банковской карты и Qiwi-кошелька в российских рублях, для iOS-устройств — через in-app-purchase в тенге.

« Сервис в Казахстане технически не зависим от России, поэтому здесь будет реализована уникальная функциональность по контенту, подписками, специальным предложениями и т.д. Вся доставка контента оптимизирована для казахских абонентов, CDN находится в Казахстане. Мы планируем запустить все продукты Okko, включая контент в HDR и Ultra HD, — рассказал технический директор Okko Игорь Соколов. »

Технические работы для запуска Okko в Казахстане были реализованы собственными ресурсами компании и заняли 4 месяца.

« Мы рады приходу в Казахстан, выбор именно этого рынка для нас неслучаен: здесь большая доля русскоговорящего населения, отличные перспективы продаж телевизоров со Smart TV, платежеспособная современная аудитория. В этом году мы планируем сделать основной акцент на развитие b2b-продаж и поиск надежных партнеров среди телеком-операторов и цифрового ритейла. Казахстан — наш первый зарубежный рынок, а в среднесрочной перспективе мы рассматриваем возможность выхода на рынки других стран СНГ и дальнего зарубежья. Переговоры с потенциальными партнерами уже ведутся, — сообщил генеральный директор Okko Иван Гродецкий. »

Перезапуск сайта okko.tv

Онлайн-кинотеатр Okko объявил в апреле 2017 года о перезапуске сайта okko.tv, который стал полноценным каналом продаж фильмов, мультфильмов и сериалов. По замыслу компании, это должно способствовать расширению аудитории сервиса.

"У Okko 1.5 млн. пользователей в приложении на Smart TV, life time value по этой платформе — порядка 1500 рублей — самое высокое среди всех экранов доступа. Если вы работаете с видеоконтентом, игнорировать Smart TV просто преступление", - отмечает Городецкий Иван, генеральный директор проекта.

2016: Итоги года

Выручка Okko по итогам года увеличилась до 775 млн руб. Значительный вклад в рост выручки принесли тематические подписки, которые компания запустила в марте 2016 года. Их доля в общей выручке отчетного периода составила 15%.

Аудитория.

Размер среднемесячной аудитории Okko в 2016 году вырос на 30%, до 1,5 млн человек. Примерно 50% аудитории — это активные пользователи сервиса, то есть те, кто совершали покупки минимум два месяца подряд. В 2016 году активные пользователи приобретали в среднем три новинки в месяц и пользовались как минимум одним подписным продуктом Okko. С момента запуска в 2011 году сервис посетило более 5,5 млн. человек.

Аудиторию Okko в 2016 году составляли преимущественно жители мегаполисов в возрасте 25-45 лет, имеющие средний доход и выше. Они ведут активный образ жизни, предпочитают семейное времяпрепровождение, имеют высокое медиа потребление и высокий уровень диджитализации (минимум 3 устройства на семью).

Часть новой аудитории Okko в 2016 году была сформирована пользователями линейного ТВ. В 2016 году количество переходов ТВ-пользователей в приложение Okko было на 15% выше, чем в 2015 году.

«В ближайшие годы грань между линейным ТВ и VoD будет постепенно сокращаться, в том числе благодаря развитию VoD-сервисов и их партнерства с провайдерами интернета и ТВ. При этом, очевидно, что онлайн-кинотеатры развиваются, как неотъемлемая часть большого рынка платного ТВ. В 2017 году Okko продолжит экспериментировать с программированием контента внутри тематических подписок, также планируется расширять подписное предложение за счет добавления сериального, образовательного и развлекательного ТВ-контента, в том числе российского производства», - отметил генеральный директор Okko Гродецкий Иван.

Платформы.

Okko считает, что большой экран (Smart TV + set top boxes) сохранит лидерство в потреблении полнометражных фильмов в ближайшие годы. При этом пользователь отдаст предпочтение тем сервисам, которые одновременно доступны на разных устройствах. Smart TV останется основной платформой развития Оkko, сервис также доступен на ПК, Play Station 3 и 4, iOs и Android.

«В 2016 году заметно выросло потребление с мобильных устройств, — отметил Иван Гродецкий. — Были перезапущены приложения на iOS и Android, где аудитория сервиса увеличилась сразу после обновления. Смотрение полнометражного кино на большом экране по-прежнему доминирует, в то же время в 2016 году мы наблюдали рост запросов на просмотр «кино в дороге», на смартфонах и планшетах, в связи с чем повысилась востребованность загрузки кино оффлайн (эта услуга есть в Okko с 2011 года). Мы продолжим расширение на всех платформах регулярного просмотра, которые интересуют пользователей Okko».

Смотрите также (Онлайн-видео)




Персоны (4)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Городецкий ИванГенеральный директор
Гродецкий ИванГенеральный директор
Мори ТамараСпециалист по связям с общественностью
Плотникова АнастасияМоскваДиректор по маркетингу
СМ. ТАКЖЕ (15)