Авиакомпания Сибирь S7 Airlines. Москва, Россия, Центральный ФО РФ, Транспорт
 

S7 Airlines
Авиакомпания Сибирь

Компания

width=200px

Собственники:
S7 Group

Выручка и прибыль компании, тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
200935 976 800---
201039 822 400---
300px

Персоны (7)     работают сейчас - 6    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Баяндин ЕгорМоскваИТ-директор (CIO)
Владимир ОбъедковМоскваГенеральный директор
Воронин ПавелЗаместитель генерального директора по ИТ
Кириллов Владимир НиколаевичМоскваЗаместитель директора департамента
Колесникова ИринаМоскваМенеджер по связям с общественностью
Печорин Вячеслав АлександровичИТ-директор (CIO)

ИТ-паспорт (20)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаInfoQubes (Инфо-Кьюбс)IQ TextAnalyticsPlatformData Mining, SaaS - Программное обеспечение как услуга2020
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхEthereum Blockchain as a Service (EBaaS)PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис2017
Описание проектаФинансовые Информационные Системы (ФИС, FIS)FIS Диспетчерская система2017
Описание проектаStack Group (Стек Групп)M1Cloud (виртуальный ЦОД)IaaS - Инфраструктура как услуга, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2016
Описание проектаГарс Телеком (Gars Telecom)Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2016
Описание проектаАльфа-банк (Россия)Ethereum Blockchain as a Service (EBaaS), Альфа-Бизнес Онлайн, Проекты на базе блокчейн-технологииPaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис, Системы дистанционного банковского обслуживания2016
Описание проектаSabre CorporationSabre Branded Fares2016
Описание проекта1С-КПД1С:Документооборот 8 КОРПСЭД2015
Описание проектаИТ-Град (IT-Grad) Энтерпрайз Клауд (Enterprise Cloud)IT-Grad Cloud IaaSIaaS - Инфраструктура как услуга2015
Описание проектаComparex (Компарекс)VMware vSphereВиртуализация, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2014
Описание проектаFlocktoryFlocktory (продукт)CRM - Системы лояльности2014
Описание проектаReksoft (Рексофт)Корпоративный портал - проекты модернизацииКорпоративные порталы2012
Описание проектаКорпорация ГалактикаГалактика ERP: Контур управления персоналомHRM2011
Описание проектаAmadeus IT Holding (Амадеус - информационные технологии)Altea InventoryCRM, Системы автоматизации торговли, Системы управления аэропортами (аэрологистика), Учетные системы2011
Описание проектаФинансовые технологииГалактика ERPERP2010
Описание проектаIBSOracle E-Business Suite (OEBS)EAM, ERP2009
Описание проектаФОРС - Центр разработкиOracle E-Business Suite InventoryWMS2009
Описание проектаБорлас (Borlas) Консалтинговая группаOracle Enterprise Asset Management (EAM) AnalyticsBI, EAM, ITSM - Системы управления IT-службой2004
Описание проектаДата Интегрэйшн Софтвер (Data Integration Software)Informatica PowerCenterEAM, MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными, СОА---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхMicrosoft Dynamics CRMCRM---

СТАТЬИ (4) НОВОСТИ (17)

Активы

Конечные собственники компании и их активы

+ Авиакомпания Сибирь S7 Airlines

S7 Airlines (юридическое название — ОАО «Авиакомпания „Сибирь`») — третья по величине российская авиакомпания. Базируется в новосибирском аэропорту «Толмачево», формируя региональные хабы в Иркутске и Домодедово. Входит в Группу компаний С7 («S7 Group»); участник глобального авиационного альянса «oneworld».

История

1957—2005

В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области (будущий аэропорт «Толмачёво») был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск — Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда. Спустя 35 лет — в 1992 году — на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь». В 1994 году компанию приватизировали. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.

В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. Спустя год «Сибирь» стала выполнять 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую Armavia, а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.

В 2005 году «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.

2006—2010

«S7 Airlines» эксплуатировала в 2005—2008 годах 10 Боинг 737—500

Переломным годом для «Сибири» стал 2006-ой: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group». В связи с этим событием в марте авиакомпания удивила не только пассажиров, но и коллег и конкурентов ребрендингом и смелой расцветкой самолётов. Скромные белые фюзеляжи и сине-голубые хвосты воздушных судов компании стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом практически нового перевозчика — «S7 Airlines».[6] 15 ноября 2010 года авиакомпания «S7 Airlines» стала полноправным членом международного альянса авиаперевозчиков «Oneworld»[1].

Попытки приватизации

Государственный пакет акций «Сибири» (25,5 %) неоднократно выставлялся на продажу в 2006-ом и 2007-ом годах. Сами переговоры о продаже ведутся с 2001-го, но покупателей так и не нашлось. В конце 2009-го представители главного авиаперевозчика страны «Аэрофлота» упоминали о возможности приобретения государственного пакета акций «Сибири», но в конкретные действия это не вылилось. В 2011 году государство вновь, трижды выставляло свой пакет на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 — 2,9 млрд руб.), а для стратегических — из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией.

Флот

Воздушный парк компании состоит из 43 дальнемагистральных и среднемагистральных самолётов (на 8 февраля 2012 года).

История флота

В разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС. До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86, Ту-154 и Ту-204. В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена.

29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing-787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов — 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров — $2,4 млрд. Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут.

C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолете Airbus А320. По заключенному с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолетов.

Часть регулярных внутренних рейсов выполняется на самолетах Boeing 737—800 и Boeing 737-400 дочерней чартерной авиакомпанией «Глобус».

Деятельность

Компания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.

По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» — (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19 % от пассажиропотока АК «Сибирь»[17]. В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».

В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22 %, а на международных — 8 %. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.

Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.

Слияния и поглощения

В 2002 авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы.

Также в 2002 авиакомпания «Сибирь» купила контрольный пакет акций авиакомпании «Армавиа». В 2005 «Армавиа» была продана.

В 2008 г. в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год. Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa.

Маршрутная сеть

Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя 83 направления (41 — внутрироссийские) в 26 стран мира.

Награды

«S7 Airlines» неоднократно становилась лауреатом различных конкурсов, выставок и наград.

В 2001 году генеральный директор авиакомпании Владислав Филёв был признан лучшим менеджером года в воздушном транспорте России.

На международной туристической ярмарке MITT-2002 в Москве «Сибирь» была признана лучшей авиакомпанией России.

В 2003 году «S7 Airlines» первой из российских авиакомпаний стала лауреатом премии «Flight International Aerospace Awards» британского журнала «Flight International» в номинации «Корпоративная стратегия».

В феврале 2004 года получила награду американского журнала «Air Transport World magazine» в номинации «Лидеры рынка». В 2007 году авиакомпания стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка № 1 в России».

Дочерние авиакомпании

Авиакомпания «Глобус» [править]