Ассоциация участников
рынка больших данных
АБД

Компания

width=200px

Персоны (4)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Андреева ЕкатеринаМоскваРуководитель пресс-службы
Винник МарияМоскваДиректор по связям с общественностью
Нейман АлексейМоскваИсполнительный директор (CEO)
Серебряникова АннаМоскваПрезидент
ПАРТНЕРЫ (11) СМ. ТАКЖЕ (1)

Ассоциация участников рынка больших данных организована в октябре 2018 года и занимается выработкой бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, повышением технической и операционной эффективности взаимодействия участников отрасли, а также формированием кодекса этики для защиты интересов пользователей.

Членами Ассоциации являются «Яндекс», Mail.Ru Group, «Сбербанк», «Газпромбанк», «Тинькофф Банк», «МегаФон», «Ростелеком», oneFactor, QIWI. Основная цель ассоциации – создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России.

История

2019

Вхождение Аналитического центра при Правительстве РФ в состав АБД

25 июля 2019 года Ассоциация больших данных (АБД) объявила о вхождении в состав организации Аналитического центра при Правительстве РФ. Подробнее здесь.

Ассоциация больших данных и НП «ГЛОНАСС» готовят стандарт платформы "Автодата"

Президент Ассоциации больших данных (АБД) Серебрянникова Анна и Президент НП «ГЛОНАСС», соруковолитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко и подписали в июне 2019 года меморандум о сотрудничестве и взаимодействии участников рынка больших данных в автотранспортной сфере. Двустороннее соглашение было подписано на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 2019.

Стратегический документ направлен на развитие рынка больших данных и формирование отечественных отраслевых стандартов работы с большими данными в автотранспортной сфере.

В рамках сотрудничества НП «ГЛОНАСС» предоставит метаданные, агрегированные национальной платформой «Автодата» в «цифровую песочницу» Ассоциации для проведения исследований и разработки на их основе цифровых решений и платформ для транспортной отрасли. Стороны также договорились об обмене опытом и экспертизой в области анализа больших данных, а также о совместной работе с технологическими стартапами.

«
«Одна их ближайших задач Ассоциации - создать технологическую песочницу, среду для разработки и тестирования новых решений и алгоритмов аналитики больших данных, которая будет доступна не только для участников Ассоциации больших данных, но и для рынка: стартапов, других компаний-разработчиков решений на базе анализа больших данных. Метаданные ГЛОНАСС обогатят данные участников Ассоциации и помогут создать качественную базу, доступную для тестирования. Именно качество данных является обязательным условием для развития продуктов с применением искусственного интеллекта» - отметила Анна Серебрянникова.
»

«
«Одним из возможных сервисов платформы «Автодата» может стать общая «цифровая песочница» для бизнеса и технологических стартапов. На ее основе компании смогут апробировать свои решения с использованием больших данных автомобильного и транспортного секторов экономики. Проводимые эксперименты дадут импульс развитию инновационным сервисам и поможет в формировании новых ниш бизнеса», - рассказал Александр Гурко.
»

Меморандум о взаимопонимании с Ассоциацией GSM

26 февраля 2019 года Ассоциация участников рынка больших данных подписала меморандум о взаимопонимании со Всемирной Ассоциацией GSM (GSMA). Сотрудничество направлено на развитие цифровой экономики.

Партнеры договорились сотрудничать в направлении создания благоприятных условий для роста экономики больших данных. Сотрудничество будет включать обмен знаниями и продвижение общих подходов в области разработки приложений больших данных и защиты данных компаний, участвующих в проектах с использованием больших данных как на местном, так и на международном уровнях. Стороны также договорились совместно работать над исследованиями в области развития технологий больших данных и внедрением стандартов, позволяющих развивать экономику больших данных в глобальном масштабе.

«
Сотрудничество с GSMA дает нам доступ к лучшим практикам мировых операторов в сфере больших данных. Мы надеемся, что совместная работа членов Ассоциации больших данных с GSMA поможет нам выработать эффективные предложения по технологическому и бизнес-развитию этой сферы в нашей стране. Самые успешные кейсы мы сможем развернуть в России при помощи сбалансированной государственной политики в области регулирования оборота данных, — прокомментировала соглашение Анна Серебряникова, президент Ассоциации участников рынка больших данных. — Подобное партнерство с GSMA уже способствовало прогрессу бизнеса сотовых операторов в России в применении технологии Mobile Connect, разработанной GSMA. Данная технология позволяет абонентам получать доступ к разнообразным онлайн-сервисам, используя номер мобильного телефона как универсальный ID. Наша цель — достичь аналогичного результата в сотрудничестве с GSMA в области больших данных.
»

«
GSMA стремится к развитию совместной и гармонизированной экосистемы больших данных, которая в полной мере раскрывает ценность больших данных для нашего общества, — сказала Афке Шаарт, вице-президент и глава GSMA в Европе. — Сотрудничая с Ассоциацией больших данных, мы ставим в приоритет создание основ для роста экономики больших данных при обеспечении оптимального клиентского опыта, безопасности и защиты конфиденциальности для потребителей и бизнеса.
»

2018: Учреждение организации

16 октября 2018 года «МегаФон», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф Банк, «Яндекс» и Сбербанк учредили Ассоциацию участников рынка больших данных. Президентом организации избрана Анна Серебряникова, операционный ди⁠ректор «МегаФона». В состав Правления ассоциации вошли представители всех компаний-учредителей. Основная цель организации — создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России.

Члены ассоциации займутся созданием единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных. Совместные разработки лягут в основу политики обращения с big data каждой компании-участницы ассоциации. Приоритетными задачами организации обозначены выработка бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, повышение технической и операционной эффективности взаимодействия участников отрасли, а также формирование кодекса этики для защиты интересов пользователей.

«
Участники рынка больших данных видят острую потребность в установлении гибких и прозрачных правил для развития бизнеса. Мы создали саморегулируемую организацию, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных. Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты. По нашим оценкам, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счет использования и обработки больших данных в среднесрочной перспективе (5 лет) может достичь 0,5-1,5% ВВП, — прокомментировала Анна Серебряникова, операционный ди⁠ректор «МегаФона», президент Ассоциации больших данных. — Организация открыта к приему новых членов. Так, одним из первых в Ассоциацию планирует вступить Газпромбанк. «Ростелеком» также рассматривает вопрос вступления в ассоциацию».
»

Смотрите также