Аэропорт "Домодедово"

Компания

width=200px
Московский аэропорт Домодедово — крупнейшая воздушная гавань России.

Собственники:
Каменщик Дмитрий Владимирович
300px

Персоны (12)     работают сейчас - 7    работали ранее - 5

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Брагин ПавелМоскваРуководитель пресс-службы
Грищенков АлексейМоскваРуководитель департамента информационных технологий
Каменщик Дмитрий ВладимировичЕкатеринбургПредседатель совета директоров
Коган Валерий МихайловичПредседатель Наблюдательного совета
Лычман ЕкатеринаМоскваДиректор по качеству
Плешакова Дарья ДмитриевнаМосковская областьАналитик внутреннего аудита
Пономаренко ВикторМоскваИТ-директор (CIO)

ИТ-паспорт (23)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаDomodedovo Integration, SITAКомплексные проекты создания инженерных систем2018
Описание проектаSITASITA Scan&FlyСистемы управления аэропортами (аэрологистика)2018
Описание проектаKaspersky (ранее Лаборатория Касперского)Kaspersky SecurityИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам2018
Описание проектаХайТэк (Hi-Tech)Видеотэк Интеллектуальная система автоматического распознавания лицИБ - Биометрическая идентификация, Системы видеонаблюдения2018
Описание проектаАйТи. Смарт системыАйТи-Ойл Решение автоматизации управления сетями АЗССистемы автоматизации торговли, Учетные системы2018
Описание проектаTransparent House, Domodedovo IntegrationПроекты Виртуальной реальности2017
Описание проектаИнтерпроком (InterProCom)IBM MaximoEAM2017
Описание проектаАплана. Центр Разработки (Aplana Development Center)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2016
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхКомплексные проекты видеонаблюденияСистемы видеонаблюдения2015
Описание проектаАлан-ИТ, Domodedovo IT Services (Домодедово Ай-Ти Сервисиз)Software Asset Management (SAM), Microsoft Assessment and Planning (MAP) ToolkitITSM - Системы управления IT-службой2015
Описание проектаАстеросКомплексные проекты создания инженерных систем2014
Описание проектаR-Style Учебный центрПроекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2014
Описание проектаIndeed ID, ранее Indeed Identity (Индид Компетенс Ай Ти), АМТ-Груп (AMT Group)Indeed Access Manager (Indeed AM)ИБ - Аутентификация, ИБ - Биометрическая идентификация2014
Описание проектаАйТиКомплексные проекты создания инженерных систем, АйТи-СКС, Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыСКС2013
Описание проектаБорлас (Borlas) Консалтинговая группаProVisionIPTV - Internet Protocol Television. IP-телевидение, ИБ - Биометрическая идентификация2013
Описание проектаКорус КонсалтингInfor PM (Performance Management)CPM2010
Описание проектаКомстар - Объединенные Телесистемы (Комстар-ОТС)Проекты VPNVPN - Виртуальные частные сети2010
Описание проектаArbyte (Арбайт Компьютерз)Ivanti Endpoint ManagerITSM - Системы управления IT-службой2010
Описание проектаАплана Софтвер (Aplana)Комплексные проекты создания инженерных систем2009
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхHP OpenView Service DeskITSM - Системы управления IT-службой---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхIBM Notes/DominoСЭД---
Описание проектаТехносерв КонсалтингOracle Siebel CRMCRM, CRM - Системы лояльности---
Описание проектаЛогика бизнесаABBYY FlexiCaptureСЭД - Системы потокового распознавания---

СМ. ТАКЖЕ (4)

Активы

Активы

+ Аэропорт Домодедово

Показатели деятельности

2013: 30,76 млн пассажиров

В 2013 году аэропорт обслужил 30,76 млн человек. Входит в категорию крупнейших аэропортов Европы и в тройку наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы по классификации ACI Europe. С 2009 года удерживает звание лучшего аэропорта Восточной Европы по рейтингу Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.

2009: 18,6 млн пассажиров

Общий пассажиропоток аэропорта в 2009 году превысил 18 млн. 676 тыс. человек, его доля в Московском авиационном узле составила 45,5%.

Информационные технологии в развитии аэропорта

2019: Установка лазерных алкотестеров на КПП

Московский аэропорт Домодедово установил на контрольно-пропускном пункте аэродрома лазерные алкотестеры. Теперь сотрудники, работающие в контролируемой зоне аэропорта (КЗА), обязательно проходят бесконтактный дистанционный экспресс-тест состояния алкогольного опьянения, сообщили 17 июня 2019 года в Домодедово.

Лазерные алкотестеры в аэропорту Домодедово

Ожидается, что устройства обеспечат дополнительный уровень контроля. Для тестирования на алкоголь достаточно сделать выдох в сторону рамки на небольшом расстоянии от нее, система проведет анализ и мгновенно выдаст результат проверки. Пока тест не будет пройден, турникет не откроется.

«
Это еще один способ проверки сотрудников перед входом в зону транспортной безопасности, — рассказал пресс-секретарь аэропорта Домодедово Александр Власов. — Благодаря установленному оборудованию мы сможем автоматизировать медицинский контроль и оперативно получить 100%-й результат проверки на алкоголь без привлечения дополнительных ресурсов.
»

По заявлению представителей аэропорта Домодедово, лазерный алкотестер позволяет определить наличие паров этилового спирта в выдохе человека за одну секунду и готов немедленно провести следующее измерение.

2018: У «Домодедово» вымогают биткоины, угрожая обрушить ИТ-системы аэропорта

Аэропорт «Домодедово» получил по электронной почте письмо от неизвестных лиц с требованием уплатить им несколько сотен биткоинов, иначе они нарушат нормальное функционирование навигационных систем аэропорта. Письмо пришло на почтовый ящик контакт-центра, передает в июле 2018 года информационное агентство «Интерфакс»[1].

Источник «Интерфакса» в аэропорту сообщил, что злоумышленники назвали сроки своего вмешательства в работу систем — к ближайшим выходным. По словам шантажистов, у них есть необходимые технические средства, чтобы удаленно помешать нормальной работе навигационной аппаратуры «Домодедово».

После получения письма руководство аэропорта ввело усиленные меры безопасности на терминале и летном поле. Источник называет принятые меры «исчерпывающими», пресс-служба «Домодедово» также сообщила «Интерфаксу», что опасности для работы аэропорта нет. В аэропорту существует набор стандартных процедур обеспечения безопасности, который задействуется в случае получения анонимных угроз — именно эти меры и были реализованы.

2017

Дмитрий Каменщик вложит в аэропорт «Домодедово» $1,3 миллиарда

В среднесрочной перспективе собственник подмосковного аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик вложит в развитие воздушной гавани 1,3 млрд долл. Об этом рассказал сам Каменщик, пишет в июле 2017 года Forbes Россия. Вложения позволят удвоить пассажиропоток аэропорта до 60 млн чел. в год.

Всего за последние 20 лет инвестиции со стороны структур бизнесмена в «Домодедово» составили 3,5 млрд долл., добавил Каменщик. Это позволило увеличить пропускную способность аэропорта в 16 раз. К тому же, благодаря столь масштабным вложениям «Домодедово» смог переманить у конкурентов иностранные авиакомпании Lufthansa и British Airways, напоминает издание.

Запуск авторизации в WiFi сети по банковской карте

5 мая 2017 года московский аэропорт Домодедово запустил новый механизм идентификации при подключении к бесплатной Wi-Fi сети на территории воздушной гавани. Теперь для авторизации посетители смогут использовать банковскую карту.

Ранее идентификация была возможна только через номер оператора сотовой связи. Для доступа к любой публичной сети Wi-Fi авторизация пользователя обязательна по закону "О связи" Российской Федерации.

Идентификация пользователей с помощью банковской карты бесплатна. На счету посетителя автоматически резервируется 1 рубль, который затем возвращается на ту же самую карту.

Расчётным центром для совершения транзакций выступает сервис Яндекс.Касса. Транзакция безопасна с точки зрения защиты пользовательских данных. Сервис работает по международному стандарту безопасности Payment Card Industry Data Security Standard. Стандарт разработан платежными системами Visa и MasterCard.

Ежемесячно в сети Wi-Fi аэропорта Домодедово регистрируются более 49 тыс. пользователей. Объем интернет-трафика превышает 6,6 терабайт. Это сопоставимо с прослушиванием музыкальных произведений в течение более чем 120 тыс. часов.

2014: Запуск собственной wi-fi-сети

В феврале 2014 года аэропорт Домодедово открыл для пассажиров и гостей свободный доступ к «всемирной паутине»: в аэровокзальном комплексе развернута зона безлимитного Wi-Fi (DME_free). Запуск сети Wi-Fi на территории аэропорта Домодедово – это совместный проект воздушной гавани и компании «Инфосистемы Джет».

Передовые технологии, обеспечивающие вещание сети Wi-Fi в пассажирском терминале аэропорта Домодедово, позволяют использовать неограниченное по времени соединение – пассажиры могут слушать любимую музыку, наслаждаться общением в интернете, просматривать медиафайлы. Установленное оборудование обладает необходимыми сертификатами РФ, соответствует требованиям стандарта 802.11 a/b/g/n, поддерживает технологию MIMO (Multiple Input Multiple Output), работает в частотных диапазонах 2,4 GHz и 5 GHz.

Общедоступная сеть Wi-Fi аэропорта Домодедово включает 360 точек доступа и предусматривает возможность централизованного управления и мониторинга (на базе технологий Cisco Prime и Cisco MSE), а также соответствует необходимым требованиям в части информационной безопасности. Для непрерывной работы все жизненно важные объекты сети оснащены функций автоматического сохранения данных и системами бесперебойного электроснабжения.

На февраль 2014 года покрытие сети Wi-Fi охватывает основную часть пассажирского терминала, зоны регистрации, залы ожидания, а также галерею внутренних воздушных линий аэропорта Домодедово. В скором времени зона безлимитного Wi-Fi появится и в зоне международных воздушных линий. Аэропорт планирует дальнейшее расширение сети с увеличением количества точек доступа до 2000.

2012: Рост затрат на ИКТ с 950 млн до 1,5 млрд руб

В 2012 году ИТ-затраты "Домодедово" возрастут до 1,5 млрд руб., рассказал CNews директор по ИТ аэропорта Пономаренко Виктор, отвечающий за распределение средств. "В бюджет заложено больше, но реально мы потратим около этой суммы", - оценивает он. Для сравнения в 2011 г. аналогичный показатель составил 950 млн руб. Пономаренко пояснил, что из этого бюджета кроме непосредственно ИТ-работ также финансируется связь. А вот рамками и сканерами для прохода пассажиров занимается другое подразделение. Кроме того, аэропорт не имеет отношения к ведомственным таможенным и миграционным информационным системам, а также развертыванию сетей WiFi для пассажиров - ими занимаются операторы-партнеры.

Из проектов 2012 г., на которые идет это финансирование, ИТ-директор в первую очередь выделяет строительство второго дата-центра аэропорта, которое должно быть завершено к концу 2012 г. К июлю на всей территории аэропорта, кроме взлетно-посадочной полосы, должен появиться технологический WiFi, позволяющий сотрудникам получать доступ к системам с мобильных устройств. Сейчас такая сеть работает только в здании аэровокзала, на перроне и в грузовом терминале. Буквально через два месяца Пономаренко намерен завершить работы по наземному наблюдению за машинами и самолетами, перемещающимися по полю. От нее диспетчеры будут получать предупреждения об опасных сближениях.

В феврале 2012 года заканчивается установка системы контроля периметра, т.е. датчиков на ограждении (движения, вибрации, по противоподкопным решение не принято - в аэропорту сомневаются в их применимости в московском климате), инфракрасных камер. Такой "умный забор" должен передавать операторам изображение при нарушении периметра и оценку степени угрозы.

Теленаблюдение высокой четкости (Full HD, 1500 камер) Пономаренко обещает установить к ноябрю 2012 г., реализовав контроль разделения объектов (например, если человек оставил сумку), определение госномеров машин на стоянке и скопления пассажиров на пограничном контроле с автоматической генерацией заявки на открытие дополнительных кабинок.

Помимо перечисленного в октябре появится биометрический контроль доступа на перрон для персонала, а сотрудники службы безопасности к маю получат портативные видеокамеры фиксации (проект "Киборг"). В середине года должен быть запущен ситуационный центр. Наконец, появятся программные системы управления ресурсами (RMS), учетом горюче-смазочных материалов и производством бортового питания, а также собственная электронная торговая площадка.

Основные расходы ИТ-бюджета аэропорта приходятся на проекты, связанные с безопасностью. Напомним, что год назад в "Домодедово" произошел теракт. Заметно преобладающих интеграторов или производителей в "Домодедово" не существует, уверяет Пономаренко, не называя конкретные компании: "Работаем практически со всеми крупнейшими". По даным CNews, из заметных интеграторов с «Домодедово» работают "Энвижн", "Крок", "Астерос", "Инфосистемы Джет".

</embed>

2009: Прием первого Airbus380

В 2009 году высокотехнологичная инфраструктура Московского аэропорта Домодедово позволила впервые в истории гражданской авиации России принять крупнейший в мире пассажирский суперлайнер Airbus380. По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2009 (организатор компания Skytrax) Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Восточной Европы.

1965

Домодедово, 1965 г.
Домодедово, 1965 г.

Примечания