ГМИИ им. А.С. Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств

Компания

width=200px

Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Лошак Марина ДевовнаМоскваГенеральный директор
Определёнов Владимир ВикторовичМоскваЗаместитель генерального директора по ИТ

ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаPanasonic Rus (Панасоник Рус)Panasonic Light ID2016
Описание проектаПарус, Ай ТехноПарус-БюджетERP2016

СМ. ТАКЖЕ (1)

Активы

+ ГМИИ им. А.С. Пушкина (Государственный музей изобразительных искусств)

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина - музейный комплекс. К исключительным собраниям Музея можно отнести коллекцию французского искусства XIX–XX веков, являющуюся одной из самых известных в мире. Началом строительства здания Музея считается 17 (29 н.ст.) августа 1898 года. По данным на начало 2016 года Музей насчитывает более 683 тыс. единиц хранения. Ежегодная посещаемость около 1 млн человек.

Характеристики коллекций

Общей музейный фонд - более 671 000 ед. хранения музейного фонда в том числе:

  • живопись — 4 956
  • графика — 371 982
  • скульптура — 6 130
  • предметы прикладного искусства, быта и этнографии — 2 251
  • предметы нумизматики — 171 269
  • предметы археологии — 8 375
  • документы — 229
  • предметы, содержащие драгоценные металлы и камни (из общего числа) — 56 953
  • + ≈350 000 томов в библиотеке Музея
  • + ≈800 000ед. архивных материалов

Информационные технологии в Музее

2019

Билетная система

Состав билетной системы

  • Центральный сервер (ЦС)
  • Автоматизированные рабочие места (АРМ) кассиров
  • АРМ администратора системы
  • АРМ бухгалтерии
  • АРМ экскурсионного отдела
  • АРМ договорного отдела
  • АРМ планово-экономического отдела
  • Web-интерфейс для работы с договорными клиентами музея через Интернет: ПО сервера
  • Web-интерфейс для заказов билетов через Интернет
  • Устройствоконтроля прохода посетителей (ПО ручного устройства прохода)

Информационное пространство музея

Внутренние системы

Экспозиционные системы

  • Мультимедиа для экспозиции
  • Обеспечение научных, просветительских и образовательных программы

Внешние системы

  • портал / сайт
  • социальные сети и сервисы (SMM)
  • виртуализация экспозиций и выставок
  • VR и AR, 360 фото/видео
  • электронная коммерция
  • электронные издания
  • мобильные приложения
  • системы дистанционного обучения

Массовая оцифровка

На 1.03.2019 в базе данных музея сведения примерно о 670 000 музейных предметах, из них изображения есть у 334 000 (49%), всего в базе примерно 683 000 изображений (не считая специальной съемки) объемом около 35 Тб.

Объем данных по итогам оцифровки

  • Примерно 1750 единиц хранения
  • Часть коллекции оцифрована с многопозиционной постановкой освещения: 16 кадров на 1 сторону таблички, 96 кадров на 1 табличку + файлы с микшированием света = 120 файлов на 1 табличку
  • Т.е. всего около 210 000 файлов
  • 192 предмета отсняты в 3D (фотосъемка 120 кадров на поворотном столе на 360°) = 23 040 файлов.
  • ИТОГО: примерно 233 000 файлов для клинописной коллекции
  • Общий объем хранения около 8 Тб
  • В мире насчитывается всего до 2 млн. табличек

Цель сохранения цифровых объектов:

  • обеспечение долговременной (или вечной) доступности цифровых материалов,
  • с сохранением всех смысловых и функциональных характеристик исходных материалов,
  • возможностей поиска, анализа, презентации и интерпретации.

2016

Основные направления развития ИТ в музее

  • Проектирование и модернизация СКС, систем интегрированного управления, ИТ-инфраструктуры (ЛВС, ЦОД, СХД, системное, серверное и клиентское ПО)
  • Комплексные системы безопасности и мониторинга (видеонаблюдение, СКУД, 3-й рубеж, СКП)
  • Оцифровка коллекций, автоматизированные системы учета фондов и хранения цифровых ресурсов
  • Повышение эффективности (Корпоративный портал, система электронного документооборота)
  • Виртуальное/информационное пространство Музея (сайты, вирт. музеи, соц. Сети, VR и т.п.)
  • Модернизация систем реализации услуг и продуктов, электронная коммерция, программы лояльности, маркетинговая видео-аналитика
  • ИТ сопровождение архитектурного и экспозиционного проектирования (визуализация и т.п.)
  • Мультимедиа в экспозиции и выставочных проектах, применение ИТ в образовательной
  • деятельности, реализация проекта электронного лектория и медиа-представительств

Потребности в специалистах

  • ИТ- специалисты, обладающие компетенциями и знаниями для работы в различных областях сферы культуры. Таких специалистов в стране практически нет, поэтому необходима подготовка магистров на основе технического, реже гуманитарного бакалавриата;
  • Музейные сотрудники (искусствоведы, хранители, научные сотрудники, реставраторы и др.), хорошо ориентирующихся и обладающих компетенциями в сфере применения информационных технологий. В данном случае речь идет о переподготовке или курсах повышения квалификации и т.п.

Пример ИТ-системы реализации услуг

Направления использования RFID-меток

  • Библиотека
  • Архив
  • Охранные датчики для экспозиции (3 рубеж)
  • Маркировка МФ
  • Мониторинг и локация
  • Логистика
  • Программы лояльности

Paintings and 2D artwork

  • Vibration-Sensing Tag
  • Movement-Sensing Tag
  • Micro-Climate Tag

Информационное пространство музея

Оцифровка культурного наследия

  • Создание высокоточных панорам наружного и внутреннего пространства
  • Оцифровка плоских объектов, в том числе в динамическом освещении
  • Многоракурсовая, RTI и 3D оцифровка объемных объектов
  • Принцип универсальности для любого типа применений
  • Обеспечение доступности к данным

 

Цифровое культурное наследие

  • информационные ресурсы, созданные в результате оцифровки
  • материалы, сразу созданные в цифровом виде

 цифровые документы и материалы (тексты, презентации и т.п.)
 графические изображения
 Аудиовизуальные произведения
 мультимедийные и виртуальные системы
 произведения медиа – искусства
 3D модели, документы и пространства
 базы данных и ИС
 программное обеспечение
 электронные издания
 статические, движущиеся и 3D социальные сети
 мобильный контент
 веб-страницы, сайты, порталы
 информация, создаваемая новыми форматами и технологиями
 игры



Цель сохранения цифровых объектов

  • обеспечение долговременной (или вечной) доступности цифровых материалов
  • с сохранением всех смысловых и функциональных характеристик исходных материалов
  • возможностей поиска, презентации и интерпретации

Проектирование музейного городка и его экспозиции

Корпоративный портал ГМИИ им. А.С. Пушкина и его интеграция

  • Количество посетителей системы сайтов за 2016 год – 2 500 000 (из них 1 900 000 центральный портал).
  • Количество просмотров за год – более 20 млн.
  • Средний прирост посещений в год – 25%
  • Средний ежедневный охват аудитории за последний месяц – 350 000 человек, вовлеченность 10-12%.

Виртуальные прогулки по ГМИИ им. А.С. Пушкина

Panasonic Light ID

Реконструкция 2016 года

Ожидаемые результаты:

После реализации этого плана общие музейные площади ГМИИ увеличатся с 49 000 (фактически 24 000) до 105 000 квадратных метров, что поможет решить проблему катастрофической нехватки помещений для хранения экспонатов, размещения уникальной Научной библиотеки, научно-реставрационных мастерских и экспозиционных залов.

Увеличение площадей позволит увеличить и количество посетителей в среднем с 1 до 3 миллионов человек в год, расширить и разнообразить спектр предлагаемых дополнительных услуг, предоставляемых музеем, таких как информационное обслуживание, музейные магазины, кафе, парковки и т.д.