Додо Пицца

Компания

width=200px

Собственники:
Овчинников Фёдор - 100%
300px

Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Ковшикова МарияСыктывкарДиректор направления / подразделения / департамента
Овчинников ФёдорСыктывкарОснователь

НОВОСТИ (2)

Конечные собственники компании и их активы

"Додо пицца" (Dodo pizza) - компания специализируется на производстве, продаже, доставке продуктов питания.

2016

«Додо Пицца» вернула себе ошибочно списанные 10 млн рублей

29 декабря 2016 года компании «Додо Пицца» удалось вернуть себе 10 млн рублей, которые из-за сбоя в системе ошибочно были переведены клиентам по всей России за уже оплаченные заказы.

Случай был совершенно нетипичным, говорит основатель и гендиректора компании Федор Овчинников: «Первый анализ показал, что шансы вернуть 10 миллионов были очень низкие. Нависла реальная угроза потери огромной для нашей компании суммы. Все усугублялось тем, что до новогодних праздников оставалось меньше недели. Из-за нашей ошибки деньги вернули наши франчайзи. Мы были готовы сделать все, чтобы у наших партнеров не произошли кассовые разрывы перед самым Новым годом».

По его словам, неоценимую помощь оказала команда сервиса «Яндекс.Деньги». К вечеру 24 декабря, когда сайт «Додо Пиццы» ошибочно отменил более 10 тысяч транзакций, они уже включились в работу, включая генерального директора Марию Грачеву.

« В воскресенье днем собралась проектная группа для решения нашего кейса и обсуждения плана действий. И ребята нашли решение! Была проделана колоссальная работа по легальному возврату более 10 тысяч транзакций множества банков-эквайеров, – рассказывает Федор Овчинников. »

К 18:00 29 декабря «Яндекс.Касса», с помощью которой производится оплата на сайте «Додо Пицца», вернула 100% денег на счета партнеров компании. «У нас получилось выйти из этой сложной ситуации без каких-либо ощутимых потерь», – говорит Федор Овчинников.

За возврат 10 млн рублей Федор Овчинников решил доставить пиццу бесплатно во все офисы «Яндекс.Денег» в Москве, Питере и Нижнем Новгороде

Как именно была решена проблема, в «Додо Пицца» обещали рассказать позднее.

Стоит отметить, что не все клиенты компании остались довольны такой ситуацией, несмотря на объяснения «Додо Пиццы» в sms.

«Сначала мне на карту упал непонятный возврат. Потом пришла СМС, в которой даже не было намека на "извините за неудобства". А ведь можно было хотя бы формально извиниться, в СМС обратиться по имени, написать дату совершения заказа. Ведь вся инфа есть... Мне все-таки кажется, что глобально эта ситуация не улучшила репутацию "Додо", скорее наоборот», – прокомментировал произошедшее один из клиентов пиццерии Алексей Уколов.

Из-за сбоя в системе «Додо Пицца» ошибочно вернула клиентам 10 млн рублей

Компания «Додо Пицца» из-за сбоя в системе вернула клиентам 10 млн рублей за уже оплаченные заказы. Об этом 24 декабря сообщил на своей странице в Facebook основатель и гендиректор «Додо Пицца» Федор Овчинников.

Он поясняет, что 23 декабря сайт «Додо Пиццы» отменил более 10 тысяч транзакций клиентов, которые оплатили свои заказы банковскими картами с 16 по 23 декабря на общую сумму около 10 млн рублей. Сумма заказа автоматически вернулась на карты клиентов. Оплата на сайте производится с помощью сервиса «Яндекс.Касса».

« Во время последнего релиза информационной системы в ходе миграции базы данных с тестовой среды на продуктовую базу была допущена ошибка, в результате ошибки система посчитала, что все оплаченные на сайте заказы были отменены. В Яндекс.Кассу ушла команда отменить все транзакции, после чего агрегатор платежей массово вернул деньги на карты нашим клиентам, – объясняет Федор Овчинников. »

Проблема коснулась многих партнеров-франчайзи: каждый партнер «Додо Пиццы» работает с Яндекс.Кассой через общий сайт от своего юридического лица. Суммы возвратов клиентам превышали поступления за последний день во много раз, отметил Овчинников. По его словам, 10 миллионов рублей – очень большая сумма для компании.

Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников впервые столкнулся с техническим сбоем ценой в 10 млн рублей

Он сразу же попытался связаться с представителями «Яндекса». В «Яндекс.Деньгах» менеджерам «Додо Пиццы» объяснили, что впервые сталкиваются с таким большим убытком и что в компании нет регулярной процедуры, чтобы отменить возврат денег. Если раньше в компании и отменяли такие ошибочные возвраты, то речь шла о 2-3 транзакциях и "Яндекс" отдельно связывался с каждым банком.

По словам знакомых Федора Овчинникова, ситуация неординарная. Просто так снять деньги с карты клиента нельзя: надо доказать, что это не мошенничество. «Из нашей практики возврат можно отменить, написав письмо в банк-эквайер. Это штатная процедура и не занимает много времени. Как уже говорили выше можно повторять платежи, однако это значит, что вы заплатите комиссию за эквайринг еще раз», – прокомментировал сообщение Федора Овчиникова в Facebook технический директор системы онлайн-платежей Payture Валерий Аблеков.

« Я уверен, что решение есть. Если можно вернуть 2-3 ошибочные транзакции через банк-эквайер, значит? можно вернуть и 10 тысяч транзакций, – говорит Овчинников. – Безусловно, что мы сделаем серьезнейшие выводы из этой критической ошибки. Мы не будем наказывать людей - мы просто сделаем все, чтобы такого больше не повторилось. »

Некоторые клиенты готовы были вручную вернуть по ошибке переведенные им деньги. Однако, как поясняют в «Додо Пицца», в компании пытаются решить ситуацию без участия со стороны клиентов.

К вечеру субботы, 24 декабря, команда «Яндекс.Кассы» подключилась к решению проблемы, сообщил позднее гендиректор «Додо Пиццы». Способы отменить ошибочные операции существуют, так что ситуация небезнадежна, пояснили TAdviser в Яндекс.Деньги: "Совместную работу по возврату средств ведут команда Яндекс.Кассы, менеджеры Додо и банки-эквайеры".

« Когда речь о единичных заказах, все процессы контролируются вручную. Но предприятия, обслуживающие большой поток клиентов (пиццерии или кафе), автоматизируют многие процессы — в частности, настраивают специальный протокол автовозвратов, и отмена даже большого количества транзакций десятками фирм на вполне стандартные суммы заказов выглядит для системы совершенно штатно, - отметили в "Яндекс.Деньги". »



TAdviser рекомендует

28 апреля, Пт.

Бета
Лидеры по внедрениям ИТ в корпоративном секторе

Добавить: