Комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области

Компания

Структура, полномочия

Положение о Комитете информационных технологий Волгоградской области было утверждено региональным правительством в ноябре 2013 года. В соответствии с ним, комитет является региональным органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере информационных технологий, связи, телекоммуникаций, развития информационного общества и формирования электронного правительства на территории Волгоградской области.

В числе полномочий комитета - участие в реализации федеральных программ в установленных сферах деятельности, координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере ИТ и развития информационного общества на территории Волгоградской области, организация создания на территории области региональных государственных ИТ-систем и ресурсов и обеспечение их бесперебойного функционирования и др.

Подведомственные организации

Подведомственным учреждением Комитета информационных технологий Волгоградской области является ГБУ «Центр информационных технологий Волгоградской области» (ГБУ «ЦИТ ВО») - многопрофильная организация, обеспечивающая информационное обеспечение мероприятий по генерализации и интеграции информационных ресурсов структурных подразделений областной администрации. Основные направления деятельности ГБУ «ЦИТ ВО» - предоставление связанных с использованием ЭП услуг и развитие инфраструктуры пространственных данных.

История

2016: Сергей Торбин - новый глава комитета

В конце марта 2016 года Сергей Торбин был назначен губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым, главой Комитета информационных технологий Волгоградской области. Интересно, что оба чиновника являются выпускниками Рязанского военного училища[1]. Прежний руководитель комитета информационных технологий Елена Оголь была освобождена от занимаемой должности губернатором Андреем Бочаровым 25 марта 2016 года.

2014

Уголовное дело о хищении миллионов

В октябре 2014 года прокуратура сообщила о возбуждении уголовного дела по факту хищения бюджетных средств в особо крупном размере по итогам проверки исполнения закона о противодействии коррупции при размещении госзаказа в Комитете ИТ и коммуникаций Волгоградской области.

Как установили правоохранительные органы, в апреле 2012 года комитет заключил с одной из коммерческих организаций госконтракт в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Волгоградской области. Общая стоимость контракта составила 42 млн. руб., работы предполагалось выполнять в три этапа со сроком завершения до 31 декабря 2012 года.

Несмотря на то, что третий этап контракта стоимостью 21 млн. рублей не был выполнен, должностные лица комитета и руководство фирмы подписали документы о его исполнении в полном объеме и подрядчику была перечислена оплата, утверждают в прокуратуре.

При этом спустя несколько месяцев Комитет ИТ и коммуникаций Волгоградской области опять заключил контракт на выполнение тех же работ в срок до 31.12.2013. Однако и после подписания документов об исполнении условий этого контракта, подлежащая внедрению в медицинских учреждениях информационная система в запланированном объёме не заработала. При этом подрядчику было перечислено 3,8 млн. руб.

Уголовное дело было возбуждено, в частности, по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Максимальное наказание по этой части статьи составляет до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет.

На момент заключения госконтракта, вызвавшего претензии прокуратуры, Комитет ИТ и коммуникаций Волгоградской области возглавлял Вадим Щепинов, который в сентябре 2012 года перешел на работу в «УЭК» на должность вице-президента. Вместо него на пост председателя комитета была назначена Елена Оголь.

Провал внедрения электронных госуслуг для бизнеса

В июле 2014 года прокуратура Волгоградской области сообщила о выявленных нарушениях закона об организации предоставления госуслуг субъектам предпринимательства в регионе со стороны Комитета информационных технологий области и регионального Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций.

Как отмечают в прокуратуре, перед вышеназванными органами власти стоит задача реализации возможности предоставления заявителями на получение госуслуг документов в электронном виде посредством интерактивных форм, размещенных на интернет-порталах. Между тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой области, были «вскрыты просчеты в этом приоритетном направлении».

В прокуратуре поясняют, что в рамках заключенного Комитетом информационных технологий госконтракта стоимостью более 22 млн. руб. в 2013 году проведены работы по изготовлению интерактивных форм заявлений регионального портала услуг. При этом контрактом предусматривалось распространение таких форм среди всех органов местного самоуправления. Однако по состоянию на июнь 2014 года года из более чем 400 муниципальных образований региона доступ к этим формам обеспечен лишь для единиц. В результате предприниматели лишены возможности обратиться за услугой через Интернет и вынуждены лично посещать органы власти.

По итогам проверки прокуратура Волгоградской области вынесла представление зампреду регионального правительства
По итогам проверки прокуратура Волгоградской области вынесла представление зампреду регионального правительства

«Более того, доступные предпринимателям на портале губернатора и правительства области формы заявлений не соответствуют предъявляемым требованиям, поскольку базируются на противоречащих законодательству муниципальных правовых актах. В итоге ими предусматривалось предоставление хозяйствующими субъектами излишних документов», - добавляют в прокуратуре Волгоградской области.

Помимо этого, не соответствует требованиям работа ИТ-комитета области по организации межведомственного электронного взаимодействия, предназначенного для получения региональными органами власти и органами местного самоуправления информации в электронной форме, минуя бумажный носитель.

Как показала проверка, в рамках того же госконтракта в декабре 2013 года по заказу комитета было создано 22 сервиса взаимодействия. Однако до органов власти данные сервисы так и не были доведены, что не позволило использовать их в работе. Это значительно затягивает процедуры оказания услуг, а также создает благоприятные условия для создания административных барьеров для бизнеса, констатируют в прокуратуре.

По итогам проверки прокуратура области вынесла представление заместителю председателя регионального правительства и поставила устранение выявленных нарушений на контроль.

Примечания