Красное и Белое

Компания

width=200px
СМ. ТАКЖЕ (1)

2020: База данных клиентов стала доступна для скачивания всем

28 января 2020 года стало известно об утечке данных клиентов сети алкомаркетов «Красное и Белое». В интернет попала база программы лояльности.

Как пишут «Ведомости», с сентября 2019 года на форуме «Дубликаты» продавалась часть базы с данными о 124 тыс. человек. За нее просили 15 тыс. рублей, а потом она стала доступна для скачивания всем желающим.

Стало известно об утечке данных клиентов сети алкомаркетов «Красное и Белое»
Стало известно об утечке данных клиентов сети алкомаркетов «Красное и Белое»

База постоянно пополнялась. В конце января база с данными на 2 млн человек появилась на форуме «Фрикер клуб», и на 4 млн — на англоязычном форуме Raid.

Затем Telegram-канал Freedom Fox специалиста по информационной безопасности Павла Ситникова опубликовал базу данных 17 млн человек, якобы имеющих карты сети «Красное и Белое». В документе указаны ФИО, даты рождения и номера телефона.

«Ведомости» позвонили по случайно выбранным телефонным номерам из базы. Большинство из них были отключены, но до нескольких человек удалось дозвониться. Они подтвердили, что их имена и фамилии совпадают с указанными в базе и они действительно являются владельцами карт программы лояльности сети.

Скорее всего, число клиентов алкомаркета в опубликованной базе данных сильно завышено. По данным гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, в программе лояльности сети магазинов зарегистрировано 6,5 млн пользователей.

В «Красном и Белом» сообщили, что компания проверяет информацию об утечке личных данных. По словам представителя компании, к произошедшему может быть причастен один из сотрудников, так как база данных изолирована от внешней сети.

Несмотря на уверения, что базы закрыты от внешнего доступа, а конфиденциальные данные клиентов в безопасности, специалисты указали, что теоретически доступ в эту базу есть у любого розничного магазина.

Ценник за данные невысок: всего 1 рубль за 1000 строк. Однако эта база может представлять ценность для конкурирующих алкогольных сетей, а также телефонных мошенников и аферистов.[1]

Примечания