Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Москва, Россия, Центральный ФО РФ, Государственные и социальные структуры
 

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Компания

Министерство отвечает за развитие новых технологий в городе, в том числе – внедрение общегородских информационных систем в школах и учреждениях здравоохранения, развитие городских порталов госуслуг и открытых данных, мобильных сервисов, оснащение компьютерной техникой и доступ в интернет государственных и бюджетных учреждений.

Собственники:
Правительство Московской области

Персоны (6)     работают сейчас - 3    работали ранее - 3

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Бородин Андрей АлександровичХанты-МансийскПервый заместитель министра
Тузов Антон ОлеговичКрасногорскНачальник отдела государственных закупок
Шадаев Максут ИгоревичМоскваМинистр

ИТ-паспорт (4)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (15) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (20)

Активы

Конечные собственники компании и их активы

+ Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Деятельность

2017

Максут Шадаев: госуслуги должны полностью перейти в социальные сети

Государство должно стать сервисно-ориентированной платформой во «ВКонтакте», заявил в своем выступлении на TAdviser Summit 31 мая 2017 года Максут Шадаев, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Также он выделил и другие тренды развития «цифрового региона».

По мнению Максута Шадаева, муниципалитеты должны активно использовать социальные сети для прямого доступа к своим жителям, а не создавать собственные сайты и приложения.

« По доступу «Вконтакте» в городах больше 100 тыс. жителей однозначно выигрывает у всех других каналов, там существуют группы по месту проживания, где обсуждаются все насущные проблемы, где концентрируется вся критика», - сообщил Максут Шадаев. »

Эти каналы можно использовать для информирования жителей и получения обратной связи, для инцидент-менеджмента, считает он. При этом реакция со стороны государства должна быть быстрой – в течение 2 часов. В планах Московской области – сворачивание инфраструктуры по поддержке и продвижению некоторых собственных сайтов и приложений, создание социальных сервисов на базе социальных сетей.

« Мы считаем, что госуслуги в формировании обратной связи и инцидент-менеджмента должны полностью перейти в социальные сети. Вот то место, где мы должны выстраивать реальный диалог с нашими жителями», - заявил Максут Шадаев. »

Электронные госуслуги

В электронных госуслугах Максут Шадаев ждет перехода на следующий этап развития, на котором произойдет интеграция МФЦ и портала госуслуг с целью получения результата за одно посещение. Постепенно завершится переход на исключительно электронную подачу и получение результатов запроса госуслуги. Сократится и срок оказания услуг.

« К сожалению, у нас пока не произошло базового сдвига с точки зрения сроков принятия решения. Если посмотреть на международную практику, то, когда человек обращается в МФЦ, он не просто сдает документы и в следующий раз приходит за результатом. Он в момент обращения уже получает ответ. Те 8, 10, 40 дней, которые сейчас нужны чиновнику для принятия решения, в нашем понимании, через 4-5 лет должны уйти в одномоментное оказание услуги. В ИТ-системах будут накоплены необходимые данные для того, чтобы сразу моментально выдавать результат, а не делать дополнительно большое количество запросов, проверок - что сейчас происходит де-факто», - заявил Максут Шадаев. »

Решение бытовых проблем

Среди всех запросов граждан проблемы по использованию госуслуг составляют не более 0,1%. Жителей Подмосковья больше интересуют другие вопросы: благоустройство дворов, плохие дороги, капремонт, организация парковок. Максут Шадаев выделил две основные проблемы: с одной стороны, жители до сих пор не знают, как формируются планы работ и что в них входит, а с другой, муниципальным заказчикам очень сложно проконтролировать реальное исполнение подрядчиками всех поставленных задач.

Значительный прорыв в этом направлении ожидается в связи с новой парадигмой работ: введения единой системы сбора жалоб и предложений, раскрытие информации о планах работ и формировании электронной очереди заявок от жителей. После чего будет происходить автоматизированное назначение заданий с передачей на мобильные устройства реальных исполнителей. Усилить контроль их работы поможет подтверждение получения задания и фото- и видеофиксация результатов. При этом вся отчетность о работах будет вестись в электронном виде.

« Главная история для Московской области - это создание единого фронт-офиса для всех ведомств, который будет анализировать все обращения граждан. Это будет одна площадка, туда будут подключаться сотрудники всех ведомств. Любое обращение граждан для нас превращается в формат заявки», - сказал Максут Шадаев. »

Новая модель управления

Для эффективной реализации поставленных целей на уровне муниципалитета необходимо изменение модели управления. Должен произойти переход от централизации управления ИТ на уровне региона к распределенной системе управления изменениями. Вертикальная структура должна быть заменена на матричную, с постоянно действующими межведомственными проектными офисами. Аутсорсинг разработки и внедрения информационных систем должен быть заменен инсорсингом.

« На примере Московской области все больше будет развиваться инсорсинг, все большую часть разработки мы будем передавать внутрь. Нам проще создавать решения самим с нуля, так мы уходим от многих рисков», - заявил Максут Шадаев. »

Конференция TAdviser SummIT состоялась в Москве 31 мая 2017 года. Впервые она проводилась при официальной поддержке Минкомсвязи России. На конференции прозвучали доклады, посвященные глобальным технологическим тенденциям, изменившимся политическим и экономическим реалиям, их влиянию на ИТ-отрасль. Также были организованы сессии по ИТ в отдельных отраслях. В ходе пленарной части и четырех сессий мероприятия прозвучало около 50 докладов.

В панельных дискуссиях участники саммита обменялись мнениями и прогнозами о перспективах развития технологий и информационных систем.

Максут Шадаев о трех главных трендах госуправления

В марте 2017 года в ходе TAdviser IT Government DAY министр госуправления, ИТ и связи Московской области Максут Шадаев рассказал о главных направлениях реформирования государственного управления в регионе.

МФЦ в Московской области стали единым фронт-офисом для обслуживания граждан, а чиновники, ранее этим занимавшиеся, были сокращены. Для оптимизации и ускорения межведомственного взаимодействия в регионе создаются постоянно действующие проектные офисы, состоящие из сотрудников различных органов власти. В крупных отраслевых ведомствах появляются заместители руководителей - менеджеры по изменениям, курирующие развитие информационных технологий, кадровую и организационную деятельность. Важность роли министерства, отвечающего за информатизацию региона в целом, в этой связи, по мнению Шадаева, в дальнейшем будет снижаться.

Конференция TAdviser IT Government DAY состоялась 1 марта 2017 года в Москве и была посвящена вопросам информатизации государственного управления, построения и развития цифровой экономики в России. Конференция собрала около 180 участников из государственных и коммерческих организаций. Отчет о мероприятии доступен по ссылке.