Министерство здравоохранения РФ (Минздрав). Москва, Россия, Центральный ФО РФ, Государственные и социальные структуры
 

Министерство здравоохранения РФ (Минздрав)

Компания

width=200px

Собственники:
Правительство РФ
300px

Персоны (11)     работают сейчас - 3    работали ранее - 8

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Бойко Елена ЛьвовнаМоскваИТ-директор (CIO)
Филиппова Ольга ВладимировнаМосква
Яковлева Татьяна ВладимировнаМоскваЗаместитель Министра

ИТ-паспорт (17)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаРостехнологии (Ростех)ФГИС (индивидуальная разработка)Информатизация госфункций2019
Описание проектаНациональный центр информатизации (НЦИ), Ростелеком, ФГБУ НИИ ВосходИндивидуальная разработка электронных госуслугИнформатизация госфункций2017
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных2015
Описание проектаКаиссаПарус-БюджетERP2015
Описание проектаРостелекомO7.ДокSaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭД2014
Описание проектаAT Consulting (ЭйТи Консалтинг)2013
Описание проектаПрогнозПроекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2013
Описание проектаПрогнозPrognoz PlatformBI2012
Описание проектаПрогнозPrognoz PlatformBI2012
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхPolycom HDXВидеоконференцсвязь2012
Описание проектаКорус КонсалтингMediPadОфисные приложения2011
Описание проектаПарусМинздравсоцразвития РФ - мониторинг региональных программ модернизации здравоохраненияBI2010
Описание проектаПроектная практика2010
Описание проектаНВА-ЦентрНВА: Учет и контроль исполнения документовСЭД2009
Описание проектаПроектная практикаMicrosoft Enterprise Project Management (EPM)Системы управления проектами2009
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных---
Описание проектаТелепорт-СервисПроекты ВКС (видеоконференцсвязь)Видеоконференцсвязь---

СМ. ТАКЖЕ (96)

Активы

Конечные собственники компании и их активы

+ Министерство здравоохранения РФ (Минздрав)

Наименования и министры

  • С 21 июня 2012 года - Министерство здравоохранения РФ было выделено из состава Минздравсоцразвития наряду с Министерством труда и соцзащиты. Министр - Скворцова Вероника Игоревна.

Структура

Согласно постановлению (май 2012 года):

Глава Министерства здравоохранения РФ Вероника Скворцова имеет пятерых заместителей.

Число департаментов Минздрава - 15.

Предельная численность сотрудников центрального аппарата Министерства здравоохранения на июнь 2012 года - 549 человек.

Кроме того, постановление вводит аналогичные ограничения на штатный состав центральных аппаратов Росздравнадзора (не более 154 человек) и Федерального медико-биологического агентства, ФМБА (не более 299-ти).

Показатели деятельности

2010

25 марта 2011 г. на расширенной коллегии в Доме правительства министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова подвела итоги 2010 г., назвав его одним из самых тяжелых в социально-экономическом плане[1]. Она отметила, что решения, принятые в 2010 году, в частности для поддержки малообеспеченных групп населения, несмотря на кризис, были самыми значительными за последние 10 лет. В частности, была проведена валоризация пенсионных прав граждан, введены социальные доплаты к пенсиям, размеры которых были ниже региональных прожиточных минимумов. В результате средний размер пенсии превысил прожиточный минимум пенсионера. При этом наибольшие прибавки к пенсиям за счет социальных доплат установлены получателям пенсий по случаям потери кормильца и социальных пенсий.

Дважды за год были проиндексированы социальные пенсии, при этом размер индексации пособий гражданам, имеющим детей, и ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан превысил уровень инфляции. В декабре 2010 г. средний размер пенсий составил почти 7600 руб., трудовой пенсии по старости 8200 руб., что в 1,45 раза выше, чем в 2009 г. Рост пенсий в реальном исчислении составил 35%. Средний размер назначенных пенсий составил 35,3% от средней начисленной зарплаты, тогда как в 2009 г. — 27,8%.

По мнению Голиковой, в 2010 г. удалось стабилизировать ситуацию в трудовой сфере. Число безработных снизилось с 6,6 млн чел в I квартале 2010 г. до 5,2 млн чел в IV квартале 2010 г., а зарегистрированных безработных — с 2,2 млн человек до 1,6 млн человек. В 2010 г. реальная заработная плата выросла на 4,2%, при том, что годом ранее она снижалась на 3,5%. Голикова напомнила, что в 2010 году просроченная задолженность по заработной плате сократилась в 1,5 раза, а численность работников, работавших неполное рабочее время, уменьшилась с 725 000 чел до 271 000 человек, то есть в 2,7 раза, а потребность работодателей в работниках выросла к началу 2011 г. в 1,36 раза с 724 000 до 982 000 человек.

По мнению Голиковой, таких результатов удалось достичь в том числе благодаря государственным мерам по содействию занятости. По данным Минздравсоцразвития, в 2010 году государство помогло 12,2 млн человек, в числе которых 456 000 прошли переподготовку и повышение квалификации, 793 000 приняли участие в оплачиваемых общественных работах, 85 000 были заняты на временных работах, 285 500 человек получили субсидию на открытие собственного дела, 965 500 человек были трудоустроены на временные работы, 24 800 выпускников вузов были трудоустроены.

Специальная программа понадобилась для локализации проблем на ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот». Спецпрограмм потребовали поддержка штурманов и бортинженеров, а также отдельная программа была разработана для поддержки рынка труда в Северо-Кавказском федеральном округе и в моногородах.

Информатизация

2016: Применение цифровых технологий определяет развитие здравоохранения

13 июля 2016 года выступая на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Вероника Скворцова отметила цифровизацию медицинской практики, как направление, определяющее дальнейшее развитие системы здравоохранения в РФ.

Скворцова Вероника Игоревна, (2015)
« Другим приоритетным направлением, определяющим развитие здравоохранения, является переход от инфраструктурной информатизации здравоохранения к широкому применению дигитальных (цифровых) технологий в медицинской практике.

Благодаря программам модернизации 2012–2013 годов установлено коммуникационное и компьютерное телекоммуникационное оборудование более чем в семи тысячах государственных медицинских организаций, организована единая защищённая сеть передачи медицинских данных, разработаны федеральные компоненты единой информационной системы.

Уже в настоящее время в 81 регионе страны внедрены медицинские информационные системы, к которым подключены автоматизированные рабочие места 57 процентов врачей, 83 региона организовали электронную запись на приём к врачу, 66 – внедрили единую региональную систему диспетчеризации скорой помощи.

За 2016–2018 годы мы планируем совместно с Министерством связи Российской Федерации реализовать проект, позволяющий к концу 2018 года не менее 95 процентов всех государственных медицинских организаций подключить к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения путём внедрения единой электронной медицинской карты.

Данный законопроект, обязующий субъекты Российской Федерации к подключению к этой системе, уже подготовлен, прошёл общественное обсуждение, согласован со всеми заинтересованными федеральными органами и в ближайшее время поступит в Правительство.

Граждане России получат доступ к защищённому личному кабинету «Моё здоровье» на портале государственных услуг, который обеспечит широкий набор возможностей: запись на приём к врачу, проверку полиса ОМС, прикрепление к поликлинике, вызов врача на дом, просмотр собственной электронной медицинской карты и получение информации по здоровому образу жизни и по другим важным вопросам.

К системе будут подключены к концу 2018 года не менее 95 процентов врачей, работающих в субъектах Российской Федерации в государственных медицинских организациях. Это позволит полностью перейти на электронный документооборот, отказаться от ведения бумажной документации врачом и тем самым высвободить 30 процентов рабочего времени на непосредственное общение с пациентом.

Кроме того, будет обеспечена преемственность лечения пациента независимо от медицинской организации и введение единых информационных систем, помогающих принять решение врачом. Это система электронного классификатора, которая в настоящее время уже в активной разработке и будет закончена к концу года, включающего клинические алгоритмы, руководство, лекарственные и другие справочники, которые должны быть в любой момент удобны для использования врачами, в том числе и первичного звена.

Кроме того, будут обеспечены дистанционные программы непрерывного медицинского образования. Для повышения доступности качественной медицинской помощи в каждом регионе к концу 2018 года будут внедрены: единая диспетчеризация службы скорой помощи, что позволит обеспечить сокращение времени доезда до пациента, телемедицинское консультирование между специалистами разных медицинских организаций разного профиля и уровня – от районных больниц до ведущих федеральных центров.

Кроме того, будет внедрена автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения, которая не только улучшит управление торговыми запасами лекарств, но и сделает лекарственное обеспечение более адресным и комфортным для каждого человека. В перспективе планируется подключить к единой информационной системе все медицинские организации, включая частные, в рамках единой национальной системы здравоохранения, а также распространить телемедицинские технологии на отношения «врач – пациент» с внедрением дистанционного мониторирования состояния здоровья, что особенно важно для удалённых районов страны и для сельской местности. Таким образом, внедрение цифровых технологий позволит оказать комплексное позитивное влияние на доступность и качество медицинской помощи, условия работы врача и удовлетворённость населения.
»

2013

Минздрав составил ИТ-план на 2013-2018 годы

20 июня 2013 г. Минздрав утвердил план деятельности ведомства на 2013-2018 гг., включающий, в том числе, и показатели по информатизации здравоохранения, которых планируется достигнуть за этот период. Ответственным за достижение всех указанных в этой сфере целей назначен замминистра здравоохранения Андрей Юрин.

В документе выделены пять ключевых направлений информатизации, по которым необходимо достигнуть конкретных показателей по годам: внедрение медицинской электронной карты, создание единого информационного пространства для оказания телемедицинских услуг, обеспечение возможности удаленного мониторинга здоровья граждан, входящих в группы риска, электронная библиотека для врачей, а также дистанционное образование для медработников.

По планам Минздрава, к концу 2013 г., не менее 26% медицинских карт граждан должны быть представлены в электронном виде в соответствии с едиными стандартами. В 2015 г. этот показатель должен составить 50%, а в 2018 г. – 95%.

Возможностями телемедицины в 2013 г. должны обладать не менее 95% федеральных медицинских учреждений, в 2015 г. – аналогичный процент учреждений на уровне межрайонных центров, в 2018 г. – учреждений на уровне муниципалитета.

Не менее 10% граждан, входящих в группу повышенного риска, в 2014 г. должны быть обеспечены возможностью дистанционного мониторинга состояния здоровья. В 2015 г. этот показатель должен составлять 70%, а стопроцентный охват должен быть обеспечен в 2017 г.

Что касается электронной библиотеки для врачей, ее объем должен вырасти с 1,25 млн страниц в 2013 г. до 6,3 млн страниц в 2018 г. Число дистанционных форм дополнительного образования и повышения квалификации для медработников за плановый период должно увеличиться в 5 раз – с 40 до 210.

Минздрав потребовал от регионов ежедневные ИТ-отчеты

В конце июля 2013 г. Минздрав разослал письмо руководителям госорганов в сфере охраны здоровья в субъектах России с просьбой обеспечить ежедневное предоставление ведомству сведений о реализации региональных программ модернизации здравоохранения в части внедрения информационных систем.

Данную просьбу Минздрав обосновывает тем, что управление президента России по применению информационных технологий и развитию электронной демократии проводит «контрольное мероприятие (проверку)» по вопросу исполнения статьи 50 федерального закона №326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» в части внедрения ИТ-систем.

Указанная статья определяет порядок финансирования региональных программ модернизации здравоохранения, включающих, в том числе и информатизацию. Касательно последнего цели, на которые выделяются бюджетные средства, включают «внедрение современных ИТ-систем для перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде».

Для ежедневного предоставления сведений о реализации региональных программ модернизации в части ИТ Минздрав разработал и направил субъектам унифицированную форму отчета, включающую три основных пункта: сведения об объеме предусмотренных программой на ИТ-системы средств и фактически израсходованных получателем, о предусмотренном программой объеме компьютерной техники и фактически закупленной регионом, а также статистические данные о внедренных в регионе ИТ-системах.

Последнее, в частности, детализируется до показателей возможности ведения электронной медицинской карты гражданина в регионе, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, внедрения СЭД и единого регистра медицинских работников в медучреждениях, а также ведения электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта здравоохранения субъекта.

2012: Минздрав отчитался об итогах информатизации

24 мая 2013 г. в рамках расширенной коллегии Минздрава глава ведомства Вероника Скворцова доложила премьер-министру Дмитрию Медведеву об итогах работы министерства в 2012 г., в том числе – по направлению информатизации здравоохранения.

По данным Скворцовой, за год в медицинские организации было поставлено более 286 тыс. единиц компьютерной техники, а количество локальных медицинских сетей выросло в 3,5 раза.

Сервис электронной записи к врачу внедрен в 4 тыс. организаций. С момента ввода в эксплуатацию в декабре 2012 г. им воспользовалось около 7 млн российских граждан. Министр здравоохранения признала, что «это ничтожно мало по сравнению с обращаемостью россиян». В ведомстве надеются в 2013 г. завершить этот фрагмент работы.

Возможность ведения электронной медицинской карты, по словам Скворцовой, обеспечена почти в 2,5 тыс. медицинских организаций. и загружено в федеральный сервис более 36 млн электронных карт, что составляет на сегодняшний день около 26% численности населения страны.

Среди других итогов информатизации за 2012 г. Скворцова отметила оснащение около 19 тыс. автомобилей санитарного транспорта и более 2,5 тыс. станций и отделений скорой медицинской помощи спутниковой навигацией ГЛОНАСС, а также создание электронного каталога «Российская медицина», общий объем библиографических записей которого превышает 500 тыс.

«Это наши первые шаги в области информатизации отрасли. Совместно с Министерством связи и экспертным сообществом мы ускоряем реализацию всех проектов», - заявила Вероника Скворцова.

По ее словам, к концу 2013 г. ведомство надеется поэтапно внедрить в медицинских учреждениях компьютерное рабочее место врача с возможностями дистанционного непрерывного образования, телеконсультаций с коллегами, помощи в принятии решений, а также уменьшением объёма бумажного документооборота.

2011: Концепция ЕГИСЗ

Минздравсоцразвития утвердило новую концепцию создания единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) в здравоохранении. Документ разрабатывался под руководством нового ИТ-директора ведомства Вадима Дубинина на основе аналогичной концепции, подготовленной его предшественником Олегом Симаковым[2].

Основу инфраструктуры ЕИС должен составить федеральный ЦОД Минздрава, который будет создаваться специально для развертывания системы. Он, согласно концепции, может быть территориально-распределенным. Регионы смогут использовать ресурсы ЦОДа по модели IaaS. На каких условиях они будут получать этот сервис, в документе не оговаривается. По словам Дубинина, медучреждения смогут по желанию использовать и собственные ресурсы, однако для этого им придется настроить шлюз для обмена данными с центральными структурами.

Прикладные компоненты системы (транзакционные, управленческие и информационные) в Минздраве подразделяют на федеральные и региональные. К первым, к примеру, относятся, системы ведения расписания приемов специалистов, выдачи направлений на обследования, системы, обеспечивающие проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств, системы бухгалтерского и кадрового учета, всевозможные регистры, система ведения электронной медицинской карты и многие другие.

Среди федеральных компонентов нашла свое место электронная медицинская библиотека, в рамках которой будет создана «социальная сеть для медиков» или - «профессиональная сеть», как называет ее новый ИТ-директор. Напомним, что после скандала вокруг тендера на ее создание в 2010 г. уволился его предшественник Олег Симаков.

К региональным компонентам документ относит медицинские информационные системы, автоматизирующие процессы непосредственно в медучреждениях, системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных граждан, а также архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям.

Cоздание ЕИС запланировано в два этапа до 2020 г. На первом этапе, в 2011-2012 гг., планируется разработать разделы региональных программ модернизации здравоохранения и различные стандарты, проектно-конструкторскую документацию, начать создавать ЦОД, обеспечить медучреждения компьютерами и т.д. За последующий период предполагается завершить работы по стандартизации, созданию ЦОДа, перенести на него основные централизованные компоненты ЕИС, федеральное прикладное ПО и т.п.

Чиновники ожидают, что создание ЕИС позволит снизить показатели смертности инвалидности и осложнений, вызванных медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, дополнительные затраты на лечение несвоевременно диагностированные заболевания, повысить трудовой потенциал нации за счет снижения временной и постоянной потери работоспособности населения по болезни, сказано в концепции.

История

2016: Нецелевые 700 млн на информатизацию

10 июня 2016 года стало известно о нецелевом использовании Минздравом России на информатизацию более 700 млн рублей.

Ведомство согласовало с Минкомсвязью план информатизации на 2015 год, но он не был утвержден, и в нарушение постановления Правительства Российской Федерации № 365 министерство направило на информатизацию здравоохранения более 700 млн руб.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в 2015 году в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (Минздрав).

По заранее нарушенному плану, (2016)

Другие результаты проверки - на сайте Счетной палаты.

2012

Министерство здравоохранения РФ было выделено из состава Минздравсоцразвития наряду с Министерством труда и соцзащиты указом Владимира Путина от 21 мая 2012 года. Главой Минздрава президент назначил Веронику Скворцову. Роспотребнадзор был выделен из состава ведомства и починен напрямую правительству.

Примечания