Московский метрополитен

Компания

Московский метрополитен

Содержание

200px

Персоны (35)     работают сейчас - 31    работали ранее - 4

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Баурина Галина ВикторовнаМоскваРуководитель отдела
Борисов Дмитрий НиколаевичМоскваИТ-специалист
Гордеева Мария ЮрьевнаМоскваМенеджер прямых закупок
Ермоленко Вероника СергеевнаМоскваСпециалист по связям с общественностью
Жур Софья ОлеговнаМосква
Жутаев Денис ЮрьевичМоскваQA Инженер-Тестировщик
Игнатьева ЕленаМосква
Кирилина Надежда АндреевнаМоскваТим-лид
Козлов Ефрем БорисовичМоскваИТ-специалист
Колесников Андрей Николаевич.МоскваНачальник службы развития дирекции информационно технологических систем и систем связи

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Метро Москвы (мобильное приложение)0

Цифровой паспорт (62 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаКСК ТехнологииКСК.Service Desk (KCK.SD)BPM, ITSM - Системы управления IT-службой2026
Описание проектаОНПП Технология им. А.Г. Ромашина2024
Описание проектаБанк ВТБ, Национальная система платежных карт (НСПК)Система Быстрых Платежей (СБП)Системы дистанционного банковского обслуживания2024
Описание проектаМегаФонПроекты построения комплексной телеком-инфраструктуры2023
Описание проектаМобильные ТелеСистемы (МТС), Максима (МаксимаТелеком)Услуги телефонии и связи2023
Описание проектаЭЛАР (Электронный архив, НПО Опыт)ЭЛАР КонтекстСЭД, СЭД - Системы потокового распознавания2023
Описание проектаГруппа компаний 1520, ОСК 1520, 1520 СигналЭлтеза МПЦ-ЭЛTMS - Управление транспортом2023
Описание проектаТ2 РТК Холдинг (ранее Теле2 Россия АБ, Tele2)Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктуры, Проекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия), Проекты построения комплексной телеком-инфраструктурыСКС, ИБ - Биометрическая идентификация, СКУД - Системы контроля и управления доступом2023
Описание проектаМаксима (МаксимаТелеком)MT FREE, Услуги телефонии и связи, Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыСКС2023
Описание проектаГруппа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий)ЦРТ: ChatNavigatorCRM, CRM - Системы лояльности, Call-центры, Речевые технологии2022
Описание проектаТТК-Связь, Максима (МаксимаТелеком)ТТК ТВ без границIPTV - Internet Protocol Television. IP-телевидение2022
Описание проектаVK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии)VK Cloud Универсальная облачная платформа для развития цифровых сервисов (ранее VK Cloud Solutions)Cloud Computing, IaaS - Инфраструктура как услуга, PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис2022
Описание проектаШтрих-МШтрих-М БАМ-серия Автоматы по продаже билетов2021
Описание проектаПК Транспортные системыПК Транспортные системы: Львенок Односекционные трамваи2021
Описание проектаCyberPower (Сайбер пауэр системс)CyberPower Value-серия ИБПИБП - Источники бесперебойного питания2021
Описание проектаVisionLabs (ВижнЛабс)Проекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)ИБ - Биометрическая идентификация, СКУД - Системы контроля и управления доступом2021
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных2021
Описание проектаИнфоматикаПроекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2021
Описание проектаТрансинжстрой, Горный институт МИСиС (бывший МГГУ, Московский Государственный Горный Университет)Проекты BIMBIM - Информационное моделирование зданий и сооружений2020
Описание проектаMasterCard WorldWide2020
Описание проектаПрограммный ПродуктФГИС (индивидуальная разработка), Проекты ИТ-аутсорсингаИнформатизация госфункций, ИТ-аутсорсинг2019
Описание проектаРостелекомПроекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2019
Описание проектаКСОР ОООАнтисон Бесконтактное решение для мониторинга состояния водителейBig Data, ИБ - Биометрическая идентификация, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеоаналитики2019
Описание проектаБанк ВТБ2019
Описание проектаDatareon (Датареон)Datareon PlatformData Quality - Качество данных, MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными, СОА2019
Описание проектаЭлекард (Elecard), СофтЛаб-НСК, Стрим Лабс (Stream Labs)Elecard CodecWorks EncoderIPTV - Internet Protocol Television. IP-телевидение2019
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2019
Описание проектаИнфокомпас2018
Описание проектаИнмакс Технологии2018
Описание проектаАтомик Софт (Automiq Software)Атомик Софт: Альфа платформаАСУ ТП2017
Описание проектаТехнологии БудущегоQueue Neuroniq Система управления очередьюСУО - Системы управления очередью2017
Описание проектаЭнсис Технологии (Ensys Technologies)Комплексные проекты видеонаблюденияСистемы видеонаблюдения2017
Описание проектаРостелеком, Т1 Интеграция (ранее Техносерв), СВЭКО ФСОКомплексные проекты видеонаблюденияСистемы видеонаблюдения2016
Описание проектаГруппа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий)Незабудка II Cиcтeмa ayдиoзaпиcи2016
Описание проектаЛАНТЕР2016
Описание проектаNetByNet (Нэт Бай Нэт Холдинг) NBN, Максима (МаксимаТелеком)Услуги телефонии и связи2016
Описание проектаМикрон (Mikron)2016
Описание проектаOptima (ГК Оптима)Комплексные проекты видеонаблюденияСистемы видеонаблюдения2015
Описание проектаRicoh (Рико Рус)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2014
Описание проектаАМТ-Груп (AMT Group)Проекты построения ситуационных центровСитуационные центры2014
Описание проектаАйТиКомплексные проекты создания инженерных систем2013
Описание проектаВокорд (Vocord)Vocord FaceControl 3DИБ - Биометрическая идентификация, Системы видеоаналитики2012
Описание проектаЭЛАР (Электронный архив, НПО Опыт)2012
Описание проектаСмарттехнологииSAP ERPERP2009
Описание проектаБанк ВТБ, РостелекомЕдиная биометрическая система (ЕБС), ЕБС Система оплаты по распознаванию лицаИБ - Биометрическая идентификация---
Описание проектаПочта России---
Описание проектаЭттон (Etton)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхКомплексные проекты видеонаблюденияСистемы видеонаблюдения---
Описание проектаWone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Microsoft Office, Microsoft Windows, Skype for Business (ранее Microsoft Lync)Офисные приложения, ОС, IP-телефония, SaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь---
Описание проектаАссоциация ФинТех (АФТ)Проекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)ИБ - Биометрическая идентификация, СКУД - Системы контроля и управления доступом---
Описание проектаКорп Софт (CorpSoft24)---
Описание проектаМаксима (МаксимаТелеком)1С:Предприятие 8.3ERP, SaaS - Программное обеспечение как услуга---
Описание проектаВТБ24---
Описание проектаКомплит (Complete)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхOracle DatabaseСУБД---
Описание проектаOptima TransportКомплексные проекты создания инженерных систем---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхВидеоаналитика (проекты), Проекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)Системы видеонаблюдения, Системы видеоаналитики, ИБ - Биометрическая идентификация, СКУД - Системы контроля и управления доступом---
Описание проектаБанк ВТБ---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных---
Описание проектаМикрон Секьюрити Принтинг (МСП) Mikron Security Printing---
Описание проектаМаксима (МаксимаТелеком)Комплексные проекты видеонаблюдения, Проекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)Системы видеонаблюдения, ИБ - Биометрическая идентификация, СКУД - Системы контроля и управления доступом---

СМ. ТАКЖЕ (207) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (97)

Активы

+ Московский метрополитен

Основная статья: Транспорт в Москве

Показатели деятельности

Данные на 2018 г

Мобильное приложение "Метро Москвы"

Основная статья: Метро Москвы (мобильное приложение)

Метро в Подмосковье

Метро в Мытищах

Основная статья: Метро в Мытищах

История

2023

В московском метро запустили сеть LTE для беспилотных поездов

В московском метро запустили сеть LTE, которая будет использоваться для работы беспилотных поездов. Об этом 7 апреля 2023 года рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов.

По его словам, новая сотовая сеть начала работать на одном из участков Некрасовской ветки метро в пилотном режиме. Установлены две тестовые базовые станции, но после завершения тестов сеть будет распространена на всю ветку, на которой по итогам 2023 года будет установлено 12 базовых станций.

Прототип беспилотного поезда
«
У нас появился свой диапазон радиочастот, который позволит нам в будущем, используя диапазон метро, перейти к беспилотному управлению. Мое мнение, что для этого примерный срок – примерно 5-10 лет, – рассказал Ликсутов (цитата по ТАСС).
»

При этом задача «убрать машиниста из поезда» не стоит, отметил он. По оценке заммэра Москвы, технологии должны «сильно шагнуть вперед», прежде чем беспилотные поезда смогут сравняться по эффективности с машинистами.

«
Мы, конечно, занимаемся такими технологиями, но не ставим это во главу угла... Беспилотное управление, по нашему мнению, помимо прогресса технологического, должно нести экономический эффект, и, конечно, вопросы безопасности должны быть решены. Для того, чтобы вся эта технология работала, очень важно иметь выделенный канал радиосвязи, – добавил он.
»

Ликсутов также рассказал, что на Большой кольцевой линии, все станции которой были открыты 1 марта 2023 года, мобильные операторы «большой четверки» обеспечивают высокое качество связи, практически везде - стандарт 4G, и пиковая скорость достигает 250 Мбит/с.

«
Для тестирования этой сети пока в закрытом контуре мы привлечём около 100 пассажиров, раздадим им специальные мобильные телефоны с картой, которые поддерживают 5G, которая установлена на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Автозаводская», «Нижегородская», – сказал заммэра.[1]
»

Метро Москвы получило радиочастоты для управления беспилотными поездами

Заммэра Москвы, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов в начале апреля 2023 года сообщил, что столичная подземка получила свои радиочастоты, с помощью которых можно управлять беспилотными поездами. По его словам, сегмент этого радиосигнала был получен от правительства Москвы. Подробнее здесь.

Путин и Собянин открыли самую длинную в мире кольцевую линию метро

1 марта 2023 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин официальной открыли полноценное движение поездов по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Ввод в эксплуатацию девяти новых станций северо-восточного, восточного и южного участков БКЛ стал завершающим этапом реализации крупнейшего в мире проекта метростроения.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин
«
Сегодня мы открываем девять станций Большой кольцевой линии московского метро. Это был завершающий этап масштабного строительства. Сергей Семенович мне неоднократно докладывал о том, как эта стройка идет. Теперь новая кольцевая линия полностью введена в строй, и она стала доступна для поездок по всей протяженности. Я поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием, — сказал Владимир Путин на церемонии открытия.
»

В свою очередь, мэр Москвы поблагодарил его за высокую оценку труда строителей и работы города в целом по развитию транспортной системы. Открытие БКЛ он назвал историческим событием для столицы.

Схема Большой кольцевой линии
«
Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые ветки метро, создавая будущее транспортной системы, — заявил Сергей Собянин.
»

Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Владимир Путин подписал обновленную схему Московского метрополитена, на которой уже появились новые станции Большой кольцевой линии. После этого был дан старт движению поездов по всему кольцу. Сообщается, что на многих маршрутах ежедневно можно экономить до 35–45 минут. Например, время поездки от станции «Рижская» до «Сокольников» сократилось в 5,5 раза (с 17 до трех минут). Путь от «Варшавской» до аэропорта Внуково стал быстрее вдвое (40 минут вместо 80).[2]

Дептранс: Москва первой в мире снизила интервал движения поездов метро до 80 секунд

Москва сократила интервал движения поездов в метрополитене до рекордных 80 секунд. Об этом 18 февраля 2023 года сообщил столичный транспортный департамент.

«
Недавно провели испытания системы на отечественном ПО в режиме максимальной нагрузки, и нам удалось добиться самого короткого в мире интервала движения между поездами — порядка 80 секунд, и подтвердить на практике надежность и бесперебойность ее работы, — приводит слова заммэра столицы Максима Ликсутова Telegram-канал Дептранса.
»

На Кольцевой линии метро выпустили максимальное число составов единовременно

По данным ведомства, это самый короткий интервал движения составов метро в мире. На Кольцевой линии столичного метрополитена, благодаря новой автоматике движения, поезда сменяли друг друга на станциях быстрее, чем в метро Парижа, Токио, Гонконга и Пекина. Этого удалось достичь благодаря тому, что на обоих путях курсировало до 45 поездов.

Теперь в пиковые часы время ожидания поездов в метрополитене уменьшилось на 6–10 секунд, а в вагонах стало свободнее благодаря 2,5 тыс. дополнительных мест, сообщает столичный Дептранс.

По словам Ликсутова, мэр Москвы Сергей Собянин поручил уделять внимание не только развитию новой, но и модернизации существующей инфраструктуры метрополитена. В рамках этой работы в начале 2023 года года на Кольцевой линии установили новую микропроцессорную централизацию, благодаря чему сократились интервалы между поездами, появились дополнительные пассажирские места и повысилась надежность системы управления движением поездов, заявил он.

«
Новая система на отечественном ПО работает стабильно и без перебоев на предельных нагрузках — её сделали с запасом, чтобы справиться с увеличением числа пассажиров, - уточнили в Департамене транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.[3]
»

2021

В Москве замкнули самое большое метрокольцо в мире

В конце 2021 года в Москве завершилась проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро. Таким образом, завершилась проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро, замкнуто самое большое метрокольцо в мире.

«
Сегодня, 29 декабря 2021 года, мы завершили гигантскую по объему работу. Пройдены 143 км тоннелей Большой кольцевой линии метро (БКЛ) — самого большого метрокольца в мире, — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге.
»

В Москве замкнули самое большое метрокольцо в мире

По его словам, предстоят еще работы по строительству и отделке станций, а также монтажу и пуску-наладке оборудования, обкатке путей и прочее. Градоначальник подчеркнул, что на отдельных участках проходку тоннелей осуществляли вручную на глубине до 70 метров.

Система тоннелей БКЛ метро представляет собой симбиоз классических однопутных тоннелей и новых для столицы двухпутных тоннелей большого диаметра. Последним пройденным тоннелем БКЛ стал двухпутный перегонный тоннель длиной 1,2 километра от станции «Нагатинский Затон» в сторону станции «Кленовый бульвар», готовность которой к концу декабря 2021 года составляет 54%.

Глава АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что экономить время и трудовые ресурсы позволяет задействование 10-метровых щитов-гигантов, которые создают двухпутные тоннели. Их же используют и при строительстве тоннелей под водой или парками, где есть определенные ограничения по размещению площадок для строительства дополнительных притоннельных сооружений или венткамер.

На БКЛ щиты использовались для проходки участка на западе, от «Мневников» до «Давыдково». Они же работали и на востоке линии от «Текстильщиков» до переходной камеры между «Кленовым бульваром» и «Каширской».

Ранее заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев заявил, что до конца 2024 года в Москве планируют завершить строительство 27 новых станций метро, включая участок Рублево-Архангельской ветки от Шелепихи до Рублево-Архангельского.[4]

В московском метро появился поезд с дисплеями вместо окон

13 октября 2021 года стало известно о появлении в московском метро поезда, у которого вместо окон установлены интерактивные дисплеи. Помимо столицы России, аналогичные технологии применяются в метро Пекина и Шеньчженя, говорится в Telegram-канале департамента транспорта Москвы. Подробнее здесь.

2020

План запуска поездов с системой обеззараживания воздуха

В Московском метрополитене запустят поезда с системой обеззараживания воздуха, сообщает в августе 2020 года пресс-служба Департамента транспорта столицы

Поставщиком нового подвижного состава станет АО «Метровагонмаш». До 2023 года в метро Москвы появится 1360 новых вагона. Вагоны станут передвигаться тише и плавнее, а также и смогут перевозить до 2,2 тыс. пассажиров одновременно.

Каждый вагон будет оснащен двумя климатическими системами с функцией обеззараживания воздуха ультрафиолетом.

Технология позволяет уничтожать вирусы и бактерии. Кроме того, вагоны оборудуют USB-зарядками, для лучшего информирования пассажиров под потолком разместят консольные LCD-мониторы. А чтобы пассажиры уже на станции знали, куда едет поезд, вагоны впервые оснастят широкими внешними информационными табло на бортах.

Прирост числа станций метро с 1991 года на 84,56%

28 апреля 2020 года появилась информация о том, что составлен рейтинг построенных в советское время метрополитенов, ранжированный по количеству станций, построенных после распада СССР. В данном рейтинге рассматривается скоростной транспорт (метрополитены и системы скоростных трамваев), построенный в городах бывшего СССР в советский период. На первом месте по количеству станций метро, монорельса и МЦК, построенных после распада СССР, находится Москва с количеством станций равным 275 (прирост с 1991 года на 84.56%). Подробнее здесь.

2019

Всплеск приёма амфетаминов работниками метро

В 2019 г в рамках плановых профосмотров в столичном метрополитене резко выросло количество выявления случаев наркотического опьянения машинистов метропоездов.

"Счет идет на десятки. Люди из-за сверхнормативного рабочего графика, вызванного нехваткой сотрудников, принимают амфетамины и другие наркотические вещества".

Тема настолько серьезна, что находится на контроле службы безопасности метрополитена и столичного УФСБ.

Другой источник из транспортного управления УФСБ подтвердил информацию из столичного метро.

По его словам, спецслужбы также фиксируют резкий рост потребления амфетаминов и прочих наркотиков водителями столичного такси, дальнобойщиками и курьерами почтовых сервисов.

План открытия 8 новых станций метро за пределами МКАД

Восемь новых станций метро будут открыты за пределами МКАД в 2019 году, сообщили в январе 2019 года в среду в пресс-службе столичного департамента строительства.

Там отметили, что четыре станции будут открыты в составе Некрасовской линии – "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского", "Косино". Ещё четыре станции появятся на территории "новой" Москвы в рамках продления Сокольнической линии метрополитена: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка".

В ведомстве напомнили, что всего в 2019 году планируется построить 14 новых станций метро.

Ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил "Интерфаксу", что в период с 2019 до конца 2023 года в столице планируется построить 41 станцию метро.

"Программа развития сети метрополитена на ближайшие годы масштабна и амбициозна. До конца 2023 года 95% москвичей будут иметь шаговый доступ к метро. Для этого планируется построить 99 км линий, 41 станцию и 4 электродепо для обслуживания поездов, без учета ввода текущего года", — отметил М.Хуснуллин.

2018

Объем интернет-трафика «МегаФона» в перегонах вырос в 14 раз

25 января 2019 году стало известно, что столичный «МегаФон» проанализировал динамику интернет-трафика в Московском метрополитене. По данным оператора, в 2018 году пассажиры были более активны в интернете, чем годом ранее, причем в перегонах трафик передачи данных вырос почти в 14 раз. А больше всего гигабайт данных накачали на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии и в перегоне от «Тульской» до «Нагатинской».

В декабре 2018 года общий объем интернет-трафика, генерируемого абонентами «МегаФона» на станциях Московского метрополитена, превысил аналогичный показатель 2017 года на 91%. Рост трафика в перегонах был еще более значительным – почти четырнадцатикратным (+1291,7%).

Динамика интернет-трафика в Московском метрополитене
«
Столь показательная восходящая динамика связана с увеличением покрытия 4G в московском метро. На январь 2019 года LTE доступен абонентам «МегаФона» на всех станциях и более чем в 60 перегонах, в частности, на всех перегонах Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской, а также на центральных участках Сокольнической, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линий. Именно возможность непрерывного доступа в сеть позволяет пользователям проводить больше времени онлайн, что приводит к генерации трафика.
Антон Пирогов, операционный директор Столичного филиала «МегаФона»
»

Пик трафика пришелся на 25 декабря 2018 года, когда было передано на 19,2% данных больше, чем в среднем за день в декабре. Это связано с увеличением пассажирского трафика: 25 декабря Московский метрополитен зафиксировал рекордное число пассажиров в 2018 году.

Самой «качающей» станцией московского метро по итогам 2018 года «Курская» Арбатско-Покровской линии. Помимо нее, в число лидеров по объему интернет-трафика в 2018 году вошли станции, расположенные в пределах Кольцевой линии или непосредственно на ней. Исключение составил «Парк Победы». Почти все трафикогенерирующие станции – пересадочные узлы, связывающие две и более линий метро (исключение – «Сухаревская»).

Стоит отметить, что в 2017 году рейтинг также возглавляла «Курская». Однако за год топ-10 претерпел заметные качественные изменения. Так, его покинули «Чкаловская», «Авиамоторная» и «Киевская» Филевской линии, уступившие позиции «Комсомольской» Сокольнической линии, «Сухаревской» и «Тверской».

Самые «качающие» станции Московского метрополитена

Среди покрытых перегонов лидерами по объему передачи данных в 2018 году стали участки «Тульская» – «Нагатинская», «Киевская» – «Парк культуры» и «Серпуховская» – «Тульская». В целом наиболее активно пользуются интернетом в перегонах пассажиры Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий, полностью покрытых 4G «МегаФона». Интересно также, что в отличие от станций, самыми «качающими» перегонами стали расположенные не внутри, а за пределами «кольца» (наряду с перегонами самой Кольцевой линии).

Самые «качающие» перегоны Московского метрополитена, 2018 год

В городском транспорте Москвы появится новая билетная система

В городском транспорте Москвы появится новая билетная система. Она предусматривает персонализацию карт «Тройка» и возможность интеграции с билетными системами других регионов. Новая билетная система будет обрабатывать более 6 млрд транзакций в год. Подробнее здесь.

Китайские подрядчики начали строить участок московского метро

Китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) начала проходку первого тоннеля в столичном метро. Об этом в августе 2018 года со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина сообщает портал городского Стройкомплекса.

Речь идет об участке между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии (БКЛ). Протяженность перехода составляет около 1,5 км. Тоннелепроходческие комплексы, необходимые для прокладки трассы, были доставлены из Китая, уточняется в сообщении.

По словам Хуснуллина, с корпорацией CRCC заключен контракт на строительство трех станций БКЛ: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», а также тоннелей между ними. Подрядчики из Китая будут выполнять только общестроительные работы, установкой и тестированием инженерного оборудования будут заниматься российские специалисты, уточнил чиновник.

Напомним, что всего БКЛ предполагает строительство 69 км путей, а также 31 станции с 19 пересадками. Замкнуть кольцо столичные власти планируют в 2022-2023 годах.

Создание СП совместно с «Микроном»

4 июля 2018 года стало известно о том, что «Московский метрополитен» и компания «Микрон» создали совместное предприятие на базе ООО «Микрон Секьюрити Принтинг» — центра компетенций по транспортным проектам ГК «Микрон». Соответствующий договор был подписан в мае 2018 года после одобрения корпоративными органами сторон и согласования сделки Федеральной Антимонопольной Службой. Подробнее здесь.

Москва заявила о нехватке 20 тысяч метростроителей

Столичное метро строят 50 тыс. человек, и город испытывает нехватку еще в 20 тыс. таких специалистов. Об этом в феврале 2018 года в эфире радио «Вести ФМ» заявил заммэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, столь существенное число необходимо «для поддержания темпов и объемов строительства метро».

В декабре 2016 года в интервью «Ведомостям» и «Российской газете» Марат Хуснуллин утверждал, что столичное метро строят 35 тыс. человек. Тем самым, за год их число увеличилось сразу на 43%. «Мы собираем специалистов со всех регионов и стран ближнего зарубежья», — признал заммэра (цитата по РИА Новости).

На строительстве метро задействовано только 30% москвичей, добавил он. Остальные специалисты работают вахтовым методом в 15-дневную смену. По словам заммэра, зарплата рабочих-метростроителей составляет от 45 до 60 тыс. руб., инженеров — от 120 до 150 тыс. руб. и выше.

2017

Обсуждение строительства второй частной станции между станциями «Кожуховская» и «Печатники»

В столичном метрополитене может появиться вторая частная станция. Об этом в ноябре 2017 года в интервью «Интерфаксу» рассказал руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев. Объект инфраструктуры могут построить на действующей Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Кожуховская» и «Печатники». Напомним, первую станцию — «Мякинино» — построила Crocus Group Араза Агаларова.

«Ряд инвесторов, реализующих свои проекты в границах промзоны «Южный порт» заявили о готовности своего участия в строительстве новой станции», — пояснил Васильев. По его словам, в ведомстве изучили этот вопрос и пришли к выводу, что размещение новой станции возможно. «Теперь слово за инвесторами», — резюмировал чиновник.

С какими компаниями велись переговоры, Васильев не уточнил. Однако с большой вероятностью в их число вошла AEON Corporation Романа Троценко. Компания намерена возвести в данном районе ЖК «Южный порт» на берегу Москвы-реки. Проект предполагает строительство 400 тыс. кв. м недвижимости на участке в 25,8 га. Из них почти 270 тыс. кв. м займет жилье. По данным официального сайта девелопера, разрешительная документация на реализацию проекта уже получена, и в декабре начнутся подготовительные работы.

План строительства 106,2 км линий и 49 станций метро за 3 года

В столице в ближайшие три года построят 106,2 км линий и 49 станций метро. Об этом со ссылкой на последнюю редакцию Адресной инвестиционной программы пишет в мае 2017 года «Интерфакс». Согласно предыдущей редакции АИП, соответствующие показатели составили 89,9 км и 41 станцию соответственно.

В частности, в ближайшие три года планируется построить новую Кожуховскую линию метро. Она пройдет от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка» в одноименном районе Москвы. Также введут в эксплуатацию участок Третьего пересадочного контура между станциями «Нижняя Масловка и «Деловой центр», часть Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки», ряд других станций.

При этом объем выделенных на эти цели средств не увеличен. Как и в предыдущей редакции программы, он составит 507, 4 млрд руб. На развитие транспортной системы в целом из столичного бюджета выделят 997,2 млрд руб.

В московском метро запустили поезд со сквозным проходом через вагоны и USB-розетками

Фото: Сергей Киселев / Агентство городских новостей «Москва»
 
Фото: Сергей Киселев / Агентство городских новостей «Москва»

В московском метро 14 апреля 2017 года началась эксплуатация новых поездов «Москва», разработанных заводом «Метровагонмаш».

Первый поезд начал курсировать по Таганско-Краснопресненской («фиолетовой») линии метро. В 2017 году на ней появится 33 новых поезда.

Поезда «Москва» вмещают на 15 процентов больше пассажиров, чем предыдущие серии, у них расширенные дверные проемы, а между вагонами сделаны сквозные проходы. Кроме того, они оборудованы USB-розетками.

Хакеры опубликовали уязвимости в системе продажи билетов московского метро

В начале 2018 года на Pastebin[5] появилась публикация – некто, назвавшийся «исследовательской группой Che Burashka», выложил ссылку на описание уязвимостей в системе продажи билетов на проезд в московском и подмосковном метро, разработанной компанией «Микротех». По словам автора/авторов публикации, Che Burashka не является хакерской группировкой, а сам никнейм временный[6].

Как пояснили неизвестные, публикация уязвимостей является акцией в поддержку Дениса Казьмина и Юрия Путина, в 2015 году взломавших карту «Тройка»[7]. «Мы считаем, что основной источник проблем Казьмина и Путина – это нежелание разработчика турникетного софта и железа признавать и устранять уязвимости в своих разработках», – заявили Che Burashka.

Согласно публикации «исследовательской группы», большинство обнаруженных Казьминым и другими исследователями уязвимостей в ПО и оборудовании «Микротеха», так и не были устранены. «Ошибки до сих пор не исправлены и обеспечивают уязвимость системы продажи билетов для злоумышленников. Каждый желающий может печатать билеты и ездить бесплатно», – сообщили авторы.

По словам Che Burashka, они долго думали, как представить обнаруженные ими проблемы с безопасностью в системе продажи билетов «Микротеха». В итоге исследователи подготовили статью и выложили ее для скачивания на файлообменнике Mega. Техника взлома в статье описана не полностью. Однако, если через два-три месяца уязвимости не будут исправлены, Che Burashka грозится опубликовать все подробности. «Для того, чтобы печатать работающие билетики, достаточно простой программы под Windows или Linux, лазерного принтера и ножниц», – уверяют исследователи.

2017

Разработка МГТУ им Баумана для сканирования пассажиров в метро на бегу

Российские ученые анонсировали в мае 2017 года новую систему досмотра пассажиров транспорта. Чтобы предотвращать нападения и террористические акты, но при этом не парализовывать движение, людей будут сканировать прямо на бегу. Разработка принадлежит инженерам из Лаборатории дистанционного зондирования МГТУ имени Н. Э. Баумана[8].

Эта система позволит повысить эффективность служб безопасности. Она пригодится для метро, где остановка пассажиров для ручного досмотра чревата давкой, а также для массовых мероприятий.

Прибор "увидит", что человека спрятано под одеждой. Технология основана на комбинированном применении радиолокационной системы и трехмерного оптического сенсора — времяпролетной видеокамеры (time of flight (ToF) camera). Данные считывает сенсор, в результате формируется радиолокационное изображение. Препятствием для системы не станет даже зимняя одежда. Человеку излучение от прибора не навредит, уверяют ученые. Оно в сто раз меньше, чем у мобильника.

Новые правила антитеррористической безопасности после теракта в метро Петербурга

В результате теракта в метро Санкт-Петербурга 3 апреля 2017 г погибли 14 пассажиров и террорист-смертник. 17 апреля стало известно о задержании предполагаемого организатора теракта. Правительство РФ тем временем выпустило новые правила антитеррористической безопасности метрополитенов. Как планируется защищать метро от подобных инцидентов?[9]

Постановление правительства РФ от 5 апреля 2017 г. № 410, утверждающее требования антитеррористической защищенности различных категорий метрополитенов, было подписано через день после петербургского теракта. В документе говорится о защите станций, тоннелей, электродепо, электроподстанций и пунктов управления движением. Теперь руководство каждого метрополитена обязано назначить лицо, ответственное за общее обеспечение безопасности, а также лиц, которые будут отвечать за каждый отдельный объект. В метрополитенах должны быть сформированы специальные подразделения транспортной безопасности, в состав которых войдут группы быстрого реагирования.

Все метрополитены должны будут представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта информацию, которая позволит разделить их на четыре категории опасности. В течение трех месяцев после того, как агентство разместит на своем сайте информацию о присвоении метрополитену той или иной категории, руководство метрополитена должно будет провести оценку уязвимости своих объектов. А в течение трех месяцев после проведения оценки должен быть разработан план защиты метрополитена, который (в зависимости от категории) надо будет реализовать в течение одного года или двух лет. Информация об уязвимости метрополитена и о плане его защиты будет считаться секретной.

К работам, связанным с транспортной безопасностью, не должны привлекаться лица с непогашенной и неснятой судимостью; стоящие на учете в психологических и наркологических диспансерах; имеющие иные медицинские противопоказания для такой работы, уволенные из государственных органов по порочащим основаниям; внесенные в перечень предполагаемых экстремистов; признанные неблагонадежными в ходе проверки органами внутренних дел; не прошедшие необходимую аттестацию; сообщившие при приеме на работу заведомо ложные сведения.

В каждом метрополитене должны быть выделены специальные помещения для работников подразделения транспортной безопасности, для временного хранения забытых вещей и для размещения контрольно-пропускных пунктов (включая специальные комнаты личного досмотра пассажиров). Также необходимо закупить оборудование для распознавания лиц и автомобилей на записи камер видеонаблюдения. Кроме того, метрополитены должны иметь оборудование для распознавания характера событий на видео, для поиска конкретных лиц и автомобилей. В общем, простым охранником перед мониторами теперь не обойтись.

В правилах прописаны и специальные требования к метрополитенам каждой из четырех категорий. Установлены требования к срокам действия и содержанию пропусков сотрудников – причем указано, что в метрополитенах I и II категорий пропуска должны быть биометрическими. Особые пропуска должны выдаваться и на предметы и технику, которые ввозятся на территорию метрополитена.

Все пассажиры, а также предприниматели, работающие на объектах метрополитена, должны быть в наглядной форме проинформированы о правилах транспортной безопасности. Для сотрудников метрополитена регулярно должны проводиться учения.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта должно быть немедленно проинформировано о смене владельца метрополитена или о передаче права пользования им. Также в агентство надо сообщать об изменении конструкций метрополитена и порядка его работы. Конечно, агентству необходимо дать знать и о выявленных незаконных вмешательствах в работу метрополитена.

Если в сами правила будут внесены какие-то дополнительные пункты – руководство всех метрополитенов должно будет в течение трех месяцев провести дополнительную оценку уязвимости.

Уровень шума 80 децибел

Пути на станциях московского метро постепенно оборудуют виброзащитными элементами по технологии LVT. Об этом сообщил в феврале 2017 года портал столичного стройкомплекса. Применение технологии позволяет снизить уровень шума от поездов примерно на 10%: с 80 до 72 децибел.

LVT-пути уже смонтированы на семи новых станциях метро. Это «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» на «красной» ветке, а также «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на «салатовой». Аналогичные работы проделаны и на станции «Спартак». До конца марта чуть тише станет еще на шести остановках метро. Это «Владыкино», «Планерная», «Свиблово», «Динамо», «Бауманская» и «Парк культуры» (кольцевая).

Технология LVT предполагает установку под рельсами специальных виброзащитных полушпал. Они состоят из бетонных блоков на эластичных прокладках, уложенных в резиновый чехол и затем «замоноличенных» в неармированный бетон. Такие полушпалы с 2011 года производят в Сызрани на предприятии «РЖДстрой» по лицензии швейцарской компании Sonneville AG.

2016

Открыто всего 5 станций из 14 плановых

Всего в 2016 году с учетом Московского центрального кольца в городе было введено около 70 км рельсового транспорта. Как ранее заявлял глава заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, по этому показателю российская столица уступает лишь Пекину, где ежегодно строится 80 км путей. При этом новых станций метрополитена из планировавшихся 14-и было открыто всего пять.

«В плане ввод трех оставшихся станций на Люблинско-Дмитровской линии - «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» и очередного участка Калининско-Солнцевской ветки от «Раменок» до «Рассказовки» в Новой Москве сразу с семью станциями: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка», - рассказал М. Хуснуллин в интервью «Российской газете». Завершается сооружение участка «желтой» ветки от «Парка Победы» до «Раменок» с тремя станциями: «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект».

В 2017 году в Москве планируется построить 15 новых станций и проложить около 30 км тоннелей метро, рассказал в конце 2016 года журналистам Хуснуллин.

В московском метро запущен самый длинный эскалатор в мире

На станции метро «Парк Победы» в Москве в конце 2016 года заработал самый длинный эскалатор в мире. Об этом заявил заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин, сообщает телеканал RT. Длина эскалатора составляет почти 130 метров, нижняя его точка располагается на глубине 68 метров.

Сотрудники ФСБ 50 раз смогли пронести в метро "пояса шахидов". Охрана сработала только 4 раза

7 июня 2016 года СМИ поведали о бесполезности металлодетекторов в московском метро на 72%[10].

Для работы с рамками детекторов нужны не 3 тыс., а 8 тыс. человек, отметило издание life.ru, а на 30 станциях конструкции детекторов реагируют на идущие поезда. Сотрудники ФСБ 50 раз смогли пронести в метро "пояса шахидов" из которых четырежды их задержали.

Рамки детекторов в метро (2014)

Как заявили журналистам издания сотрудники службы безопасности метрополитена, проконтролировать пассажиропоток в метро практически не представляется возможным: через рамку металлодетектора проходят десятки пассажиров в минуту и если даже сотрудник СБ на мини-компьютере увидит сигнал о возможном наличии у гражданина оружия, он не сможет протиснуться к нему через сплошной поток людей.

Пассажиропоток на станции «Выхино» в 2009 году 176,6 тыс. человек в сутки, после продления фиолетовой линии до «Котельников» пассажиропоток «Выхино» снизился в среднем на 30 тыс. человек в день. Но в поезда к центру помещаются не все, отметили в службе движения метро.

По мнению представителей Центра безопасности РИМИ (ЗАО «Современные наукоёмкие технологии» — поставщик детекторов и других инструментов безопасности для столичного метро), сейчас в «подземке» некомплект инспекторов: согласно разработанным стандартам, в каждом из 300 вестибюлей столичной подземки, для эффективной работы систем в смене должны работать по пять человек. В реальности их один-два. Один инспектор не успевает реагировать на людской поток.

В 2015 году инспекторы проверили почти 17 млн человек и 9 млн единиц багажа (в 2015 году перевезено 2,4 млрд человек). В службе безопасности метро подтвердили указанные цифры дефицита сотрудников: "если за рамками некому смотреть, они бесполезны".

Для укомплектования штата метрополитену необходимо дополнительно ежегодно около 2 млрд рубл. Тогда в каждом вестибюле метро будет не один-два инспектора, а пять, в соответствии со штатным расписанием, причём из-за нехватки инспекторов оттягивают на работу с рентгеновскими препаратами: по ним есть часовой план досмотров.

Установку основной части стационарных металлодетекторов закончили устанавливать в 2015 году. При входе в вестибюль метро работает специальная аппаратура подавления радиолиний управления взрывными устройствами, созданы досмотровые зоны с рентгеновскими установками. В арсенале СБ метрополитена имеются портативные обнаружители паров и взрывчатых веществ, приборы для локализации и подавления энергии взрыва, системы интеллектуального наблюдения, которые позволяют контролировать передвижения пассажиров — все это встало федеральному бюджету в сумму около 7,5 млрд руб.


Компания-подрядчик

ЗАО «Современные наукоёмкие технологии» учреждено в 2007 году на паритетных началах Дмитрием Басовым и Александром Житовым. Идея - оснастить метрополитен имени В. И. Ленина металлодетекторами в 2013 была высказана главой московского департамента транспорта Максимом Ликсутовым, сообщил Басов изданию.

В 2013 году предприятие выиграло тендер ФГУП «Московский метрополитен», в течение 2014 года были установлены 1,5 тыс. рамочных металлодетекторов в 300 вестибюлях метро. Все оборудование прошло тестирование в специальном центре ФСБ, весь цикл производства - в России, доля импортных комплектующих составляет менее 10%.

Несмотря на это, рамки подорожали в разы: стоимость одного стационарного рамочного металлодетектора в 2014 году 50 тыс. руб, в апреле 2016 — 200 тыс. руб.

ЗАО «Современные наукоёмкие технологии» легко выигрывала формально открытые конкурсы — благодаря положительной характеристике от Федеральной службы безопасности. В ноябре 2013 года Московский метрополитен выставил тендер на поставку около 300 стационарных рамок на 38 млн рублей: заявки подали ОАО «Казанский электротехнический завод», ООО «Экспорт Импорт», ООО «Производственная группа «ИРА ПРОМ», ООО «Компания сетевые решения».

22 ноября 2013 года всех участников отстранили от аукциона за отсутствие одобрения от 11-го Центра ФСБ. В том же месяце объявили конкурс на поставку более 1,2 тыс. стационарных рамок на общую сумму почти в 166 млн рублей. Заявки подали ОАО «Казанский электротехнический завод» и ООО «Экспорт Импорт».

5 декабря 2013 года конкурс не состоялся: компании вновь сняли с торгов за отсутствие допуска от ФСБ. В итоге договор на поставку 1,2 тыс рамок на почти 65 млн рублей заключили с «Современными наукоёмкими технологиями».

В августе 2015 года эта компания выиграла тендер на поставку 27 рамок на 4,2 млн рублей и контракт на обслуживание (19 млн рублей). В сентябре 2015 года "СНТ" выиграла конкурс на поставку для нужд Петербургского метрополитена своих стационарных рамок на 60 млн рублей.

Для установки в московском, петербургском и нижегородском метро выбрана стационарная рамка SmartScan C18, которая «чувствует» металл по 18 зонам — эти же системы пойдут на обеспечение безопасности в 14 стадионах, которые примут участие в чемпионате мира по футболу 2018 года.

После монтажа и запуска систем в работу проявились неприятные "нюансы": рамки оказались слишком чувствительными — они реагируют на ключи, зонты, планшеты и ноутбуки. Сами рамки установлены в шахматном порядке, вплотную, поэтому каждая из них «чувствует» соседнюю зону. Если через рамки идёт несколько человек и тем более толпа - невозможно понять, на кого именно они реагируют. Производитель указал в инструкции: дистанция между установленными рамками должна быть больше 1 метра.


Вопросы техники и оперативных мероприятий

Еще одна проблема проявилась на 30 московских станциях неглубокого залегания, где вестибюль практически лежит на тоннеле — там начали «фонить» проезжающие поезда. Рамки срабатывают на них одновременно, сигнализируя красным светом. Этот эффект наблюдается, например, на «Бабушкинской», «Свиблово», «Юго-Западной», «Войковской», «Проспекте Вернадского», «Полежаевской», «Улице 1905 года», «Октябрьском поле», «Щукинской», «Тушинской», «Беляево», «Сходненской». В пункте 3 инструкции к SmartScan C18 указано, что рамку нельзя устанавливать около движущихся масс металла и тем более - транспорта.

Эксперты сомневаются в пользе бюджетных трат Московского метрополитена.

«
О какой безопасности идет речь? Это всё имитация и профанация. Всё это хитрый способ изъятия колоссальных денег из национальный экономики.
Максим Шингаркин, депутат Госдумы
»

По его мнению, вопрос исправления неправильно установленных средств досмотра для террористов чисто технический и не входит даже в число приоритетных. Правила Московского метрополитена запрещают проносить взрывчатку и оружие, но разрешают, например, ведро шурупов. Гвозди и шурупы обязательно зазвенят на рамках, но никто за это не остановит, а это основная начинка для самодельных бомб. Рамки не реагируют на взрывчатку, поэтому террористы могут раздельно пронести в метро компоненты и собрать готовую бомбу уже на станции.

Депутат сравнивает происходящее в этом вопросе с ситуацией, когда Московский метрополитен заказал разработку систем видеонаблюдения с возможностью идентификации лиц - потратили кучу денег, но толку как не было, так и нет. Подробнее о проекте Система интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) Московского метрополитена

«
Никакие программы на сегодняшний день не позволяют получить достоверную идентификацию, даже при фиксированном положении головы человека. Провести идентификацию нескольких миллионов пассажиров метро — и тем более понять, кто из них готовит теракт — невозможно в принципе. Все страны мира, борющиеся с терроризмом, в том числе и Израиль, уже давно установили, что теракты можно предотвращать только на уровне намерений. Речь идет об агентурной работе. Я обращался с запросом в ФСБ, мне ответили, что у ведомства отсутствует неагентурная методика определения доступа граждан к взрывчатым веществам. Да и любые досмотры, которые проводятся без установления личности досматриваемого, бессмысленные. Сотрудники службы безопасности не могут проводить антитеррористические мероприятия: досматривать пассажиров и багаж, задерживать подозрительных людей. Они могут только развернуть человека на улицу, но теракт предотвратить они уже не могут. Закон «О транспортной безопасности» говорит, что пассажир, который отказался от досмотра, должен покинуть территорию вестибюля.
Максим Шингаркин
»

2014

2,49 млрд поездок за год или 8 млн пассажиров в сутки

В 2014 году московский метрополитен перевез 2,5 млрд пассажиров, и уровень его загрузки соответствует уровню метрополитенов крупнейших городов мира, сообщил глава московского метрополитена Дмитрий Пегов.

"В 2014 году московский метрополитен перевез 2 млрд 490 млн пассажиров, и по потоку пассажиров мы находимся на уровне крупнейших метрополитенов в мире и соответствуем, в частности, по пассажиропотоку метрополитену Шанхая. Но у нас в отличие от других метрополитенов мира очень высокая интенсивность движения и интервал составляет в "часы пик" не более 90 секунд", - отметил Пегов на расширенном заседании комитета Совета Федерации по регламенту.

Он также сообщил, что в среднем московское метро перевозит 8 млн пассажиров в день. "29 декабря 2014 года мы установили рекорд и перевезли за сутки 9 млн 700 тыс. пассажиров. Заполняемость в вагонах метро в "часы пик" составляет от 9,5 человек на 1 кв. м, после "часа пик" заполняемость снижается до 4,4 человек на квадратный метр", - рассказал Пегов.

Он также сообщил, что в последнее время количество поездов на линиях метро было увеличено, так что и в загруженные часы вагоны метро практически свободны.

Обсуждение с китайцами строительства линии метро в Новую Москву

В мае 2014 года, Хуснуллин заявил, что китайская China Railway Construction (CRC) готова построить линию метро от станции «Улица Новаторов» (Третий пересадочный контур) в поселок Коммунарка в «новой Москве» через 3,5 года. «Сейчас прорабатывается стоимость строительства и сроки. Китайцы заявляют, что готовы построить линию до конца 2017 г.», — сказал чиновник. По его словам, также идет оценка градостроительного потенциала земель вокруг новой линии. «Инвестор должен понимать, какой объем недвижимости он может построить в будущем, чтобы окупить свои затраты», — пояснил заммэра. Как сообщалось ранее, во время недавнего визита столичных чиновников в Китай правительство Москвы подписало соглашение о сотрудничестве в вопросе строительства новой ветки метро протяженностью 15 км в Коммунарку с CRC.

2012

Недостаточная вентиляция в вагонах

Несмотря на ввод в эксплуатацию современных поездов с кондиционерами, по-прежнему актуальна проблема недостаточной вентиляции. Пассажирам столичной подземки пришлось нелегко в период аномальной жары и смога летом 2010 г., когда дым от подмосковных пожаров проникал даже в метро. Всего необходимо заменить устаревшее оборудование на 103 вентиляционных шахтах.

Файл:Метро_Москвы_Проблемы_2012.jpg

План строительства Третьего пересадочного контура (ТПК) до 2020 г

В апреле 2012 года стало известно, что третий пересадочный контур Московского метрополитена протяженностью 42 км построят до 2020г. Об этом на заседании столичного правительства сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин[11].

По словам заммэра, это позволит разгрузить существующие линии метро, и пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Согласно программе развития строительства Московского метрополитена до 2020г., третий пересадочный контур будет состоять из следующих станций:

"Хорошевская" - "Кунцевская" - "Проспект Вернадского" - "Каховская" - "Каширская" - "Печатники" - "Нижегородская улица" - "Авиамоторная" - "Сокольники" - "Электрозаводская" - "Нижняя Масловка".

Предполагается, что в 2016г. будут построены 9 станций новой Кожуховской линии - от станции "Авиамоторная" до станции "Некрасовка", а также северо-восточный участок ТПК от станции "Нижняя Масловка" до "Авиамоторной".

В 2017г. планируется проложить 3 станции Калининско-Солнцевской линии метро от "Парка Победы" до станции "Раменки" и восточный участок третьего контура от станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица".

В 2018г. появятся юго-западный и южный участки ТПК - от станции "Проспект Вернадского" до "Кунцевской" и от "Каховской" до "Проспекта Вернадского" соответственно. Кроме того, в этом году будет построена станция "Технопарк" Замоскворецкой линии.

В 2019г. планируется построить 2 станции Замоскворецкой линии - до "Улицы Дыбенко".

К 2020г. будет проложена хордовая линия вдоль Калужского шоссе на территории "Большой Москвы" со станциями в Парламентском центре и районе Коммунарка.

Работы по строительству 20 новых станций метро

Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что в Москве ведется работа по строительству 20 новых станций метро. По его словам, в конце 2010 г. у города не было ни проектов, ни подготовленных площадок, ни заделов для масштабного строительства метро. В 2012 году работы ведутся на девяти линиях метро общей протяженностью 45 км.

7 февраля 2012 года на заседании Правительства Москвы руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов отметил, что объемы инвестирования в строительство метрополитена в 2012г. возрастут почти в два раза, тогда как в 2011г. они составили около 50 млрд руб., соответственно, темпы метростроения увеличатся.

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов добавил, что в 2012г. будет:

  • построено 8,5 км новых участков на Арбатско-Покровской, Калининской, Замоскворецкой линиях метро,
  • открыты три новых станции: "Новокосино", "Алма-Атинская", "Пятницкое шоссе" и второй выход станции "Марьина Роща",
  • будет получено 373 новых современных вагона,
  • заменено 72 вентиляционных агрегата,
  • установлено до 1,5 тыс. автоматов по продаже билетов на станциях метро,
  • продолжатся работы по замене эскалаторов[12].

Кроме того, планируется переход к единой билетной системе на общественном транспорте на территории Москвы и области.

"Продолжится работа по созданию парковок около станций метро. К концу 2012г. будет введено 27 таких парковок на 7,6 тыс. машин. Завершится ремонт 11 эскалаторов на станциях "Парк культуры", "Медведково", "Бабушкинская", начнутся работы по замене девяти эскалаторов на станции "Красные ворота", - сообщил 7 февраля 2012 года руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

В апреле 2012 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что в общей сложности до 2020г. в столице появятся 150 км новых линий метро и 70 новых станций[12].

2011: План строительства 70 км линий метро к 2015 году

Около 600 км новых линий метрополитена должно быть создано в Москве для комфортной перевозки пассажиров, сообщил 20 апреля 2011 г. журналистам руководитель столичной подземки Иван Беседин. Мэр Москвы ранее поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 км линий к 2015 г. Согласно Генплану развития Москвы, общая протяженность сети метрополитена в Москве к 2025 г. должна увеличиться до 650 км[13].

«Сегодня есть и дальнейшие планы. Линий метро для такого города, как Москва, должно быть создано около 600 километров. Это удвоение всех линий московского метро, чтобы этот вид транспорта отвечал потребностям москвичей», — сказал Беседин.

Он сказал, что до 2020 г. планируется построить более 100 км новых линий, заменить полностью весь подвижной состав на новый и «параллельно этому создать новую производственную базу для обслуживания новых условий труда». «Это позволит улучшить качество работы метро», — подчеркнул Беседин.

Схема развития Московского метро до 2020 года (ноябрь 2011 г.)

1998

1998 год. Поезд на перегоне «Фили» — «Кутузовская». Автор фото: В. Турченко

1965

Справочная схема метрополитена, 1965 г

1949

Актриса Любовь Орлова выступает на строящейся станции «Таганская». 1949г.

1947: Схема станций метрополитена

Схема московского метрополитена 1947 г. Кольцевая линия еще не достроена, а станция "Парк Культуры" на схеме обозначена парашютной вышкой, которая была главной достопримечательностью.

1940

Станция метро «Дворец Советов» (позже Кропоткинская), 1935-1940 гг
Вход на станцию метро «Комсомольская» Год: 1936-1940. Автор: Н. Кубеев

1932

Уличная реклама Московского метрополитена, 1932 г.

1918: План строительства метро архитектора Сакулина

В 1918 году свой план строительства метро в Москве представил архитектор Сакулин, в 1922 году – Бернацкий, и оба они уже предусматривали строительство кольцевых линий. Причем не одной, а сразу двух – по Садовому и Бульварному кольцам.

1902: Первый проект кольцевой линии

Первая кольцевая линия Московского метрополитена на бумаге появилась ещё в 1902 году, когда её представили инженеры Балинский и Кнорре – сначала московским властям, а затем и императору Николаю II.

Их проект представлял собой два больших кольца, одно выходило из другого. В перспективе их должны были разрезать несколько радиальных линий.

Идея пары инженеров едва не была утверждена, но в итоге пала под натиском лоббистов конки и трамвая.

Смотрите также

Примечания

  1. В метро Москвы начали тестировать сеть LTE, которая позволит запустить беспилотные поезда
  2. Владимир Путин и Сергей Собянин открыли Большую кольцевую линию метро
  3. На Кольцевой линии метро мы проверили новую автоматику движения поездов — выпустили максимальное число составов единовременно.
  4. Кольцо замкнулось. Завершение проходки тоннелей БКЛ
  5. Исследовательская группа Che Burashka обращается ко всем заинтересованным лицам и публикует описание уязвимостей, найденных нами в системе продажи билетов на московские электрички.
  6. Хакеры опубликовали уязвимости в системе продажи билетов московского метро
  7. Суд готовится вынести приговор хакерам карты «Тройка»
  8. Сканировать людей в метро будут прямо на бегу
  9. Как будут охранять метро после петербургского теракта?
  10. За рамками безопасности
  11. Третий пересадочный контур московского метро построят до 2020г.
  12. 12,0 12,1 Двери в столичной подземке заменят на "комфортные"
  13. Московскому метрополитену необходимо 600 км новых линий