Национальные телематические системы (НТС). Москва, Россия, Центральный ФО РФ, Информационные технологии
 
ТоварыВалюты, ЦБАкции
13 декабря 20:15
Золото ЦБ
₽2352
-31,22
Золото
$1247
0,09%
Серебро ЦБ
₽29,95
-0,19
Серебро
$15,8
0,16%
Нефть
$62,6
-1,65%

₽2,17
0,00

₽0,18
0,00
Br
₽29,0
-0,14

₽69,3
-0,50
€ / $
1,18
0,29%
Bitcoin
$16641
-3.12%
Ethereum
$708
8.81%
Ростелеком
₽64,5
0,00%
Яндекс
₽1938
-0,82%
Mail.ru
$28,6
-1,38%
Luxoft
$54,0
0,75%
Epam
$106,0
1,33%
Мегафон
₽517,6
-0,77%
МТС
₽250,9
-0,91%
Veon
$3,9
0,52%
Qiwi
₽826
-1,78%
РБК
₽5,8
-0,60%

Национальные телематические системы

Компания

Холдинговая компания НТС была основана в апреле 2015 года экс-гендиректором "Энвижн Груп" Алексеем Нащекиным. Обладает сетью региональных представительств и специализируется на разработке информационных системах в транспортной сфере.

Собственники:
Ротенберг Игорь Аркадьевич - 45%
Шипелов Андрей Евгеньевич - 45%
Нащекин Алексей Сергеевич - 10%

Содержание

Активы

Конечные собственники компании и их активы

+ Национальные телематические системы (НТС)

«Национальные телематические системы» разрабатывают программную платформу для управления различными подсистемами «умной дороги» - взимания платы за проезд с грузового транспорта, парковочного пространства, датчиками плотности автомобильного потока, светофорами, RFID-идентификацией, весовым контролем, экстренным реагированием при ДТП, умным страхованием.

История

2017

Владельцы "Платона" Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов купили 90% НТС

В ноябре 2017 года у компании «Национальные телематические системы» появились новые совладельцы. По 45% у ее основателя Алексея Нащекина приобрели Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов.

Игорь Ротенберг - сын друга Владимира ПутинаАркадия Ротенберга - владеет 50% компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТиТС) - оператора системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».

Помимо РТиТС Ротенбергу-младшему принадлежат доля в компании «Сканэкс», работающей на рынке картографии и космических снимков, а также 100% компании «Глосав», занимающейся производством бортового оборудования.

Игорь Ротенберг приобрел очередной актив для цифровизации транспортной сферы (фото - n71.ru)

Алексей Нащекин ранее говорил TAdviser, что занимал пост советника и технологического консультанта в компании «РТ-Инвест», которая владеет другими 50% в «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Гендиректором «РТ-Инвеста» являлся владелец компании «Царицын капитал» Андрей Шипелов - второй покупатель доли Нащекина в НТС.

По состоянию на осень 2017 года у НТС девять дочерних компаний, но активную деятельность по итогам 2016 года продемонстрировали только две из них: "Казань-Телематика" и "Сервис-Телематика".

Выручка "Казань-Телематики" в 2016 году составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль - 475 млн рублей. У компании есть один госконтракт - за 36 млн рублей она продала татарстанскому ГБУ "Безопасность дорожного движения" автоматическую систему весогабаритного контроля.

Выручка "Сервис-Телематики" в 2016 году - 654 млн рублей, чистая прибыль - 199,6 млн рублей. Госконтракты компания выигрывала уже в 2017. Все пять - с "Транстелекомом" на сумму 650 млн рублей. Крупнейший из них (322 млн рублей) - на создание программно-аппаратного комплекса «Единого информационно-сервисного центра» в интересах РЖД.

2015-2016

Стратегия компании

С 2015 года холдинг «Национальные телематические системы» разрабатывает единую программную платформу для управления различными подсистемами «умной дороги» - взимания платы за проезд с грузового транспорта, парковочного пространства, датчиками плотности автомобильного потока, светофорами, RFID-идентификацией, весовым контролем, экстренным реагированием при ДТП, умным страхованием.

НТС создает ядро для взаимодействия подсистем "умной дороги" (оно получило название «Ломоносов»), а сами подсистемы - компоненты единого решения - поставляют партнеры: «Тензо-М» - весовое оборудование, «Технологии Распознавания» - системы распознавания номерных знаков автомобилей и фиксации нарушений, «МультиСофт Системз» - средства защиты информации, ISS - средства видеоменеджмента, «Глосав» - бортовое оборудование и т.д.

« Наша задача – обеспечить сквозное, бесшовное взаимодействие всех этих компонентов, - говорил TAdviser в 2016 году Алексей Нащекин, основатель, генеральный директор и на тот момент владелец 99% НТС. - Если ERP объединяет различные подсистемы управления предприятием, то наша система выполняет аналогичную роль в транспортной сфере »

Строить все дорожные системы по отдельности – это дорого, единое гибридное решение позволяет экономить затраты в 3-4 раза (за счет использования общего ЦОДа, конструкций и т.д.), утверждал Нащекин.

К тому же, добавлял он, НТС разрабатывает свою систему на базе компонентов с открытым исходным кодом, соответственно, при ее использовании нет необходимости оплачивать лицензии каким-либо вендорам.

Алексей Нащекин (слева) продолжает общаться и взаимодействовать с компаниями, близкими к другим выходцам из "Ростелекома", в частности, с "7Интек" (на фото справа ее гендиректор Сергей Калмык). Источник фото: blogsochi.ru

По состоянию на февраль 2016 года в НТС, по словам гендиректора, работало более 100 человек. Открывались региональные представительства (100%-но дочерние предприятия НТС) – в первой очереди их планировалось запустить около 20.

По состоянию на февраль 2016 года в ЕГРЮЛ у НТС было зарегистрировано 7 «дочек» - в Казани, Нижнем Новгороде, Белгороде, Кемерово, Екатеринбурге, Саратове и в Москве (сервисная компания).

В каждом регионе компания заключала соглашения с администрацией субъекта и взаимодействовала с министерствами транспорта, дорожными службами, правоохранительными органами, говорил Нащекин.

« Осенью 2015 года мы провели пилот в Татарстане (на объездной дороге) – собрали гибридную систему, состоящую из рамок, камер, весового оборудования, - рассказывал TAdviser гендиректор НТС. - Теперь имеем возможность показывать ее работу на практике потенциальным заказчикам. В апреле 2016 года рассчитываем завершить разработку и выпустить готовый продукт, после чего начнем предлагать его регионам »

В 2010-2013 годах Алексей Нащекин работал вице-президентом «Ростелекома», где отвечал за создание и внедрение компонентов электронного правительства. Подход «Ростелекома» заключался в том, чтобы внедрить во всех 83 (на тот момент) субъектах Российской Федерации типовые региональные сегменты (СМЭВ, портал госуслуг и т.д.) силами самого оператора и его партнеров, а затем объединить их с федеральным сегментом электронного правительства.

С замечанием о том, что подход НТС схож с подходом «Ростелекома» к внедрению региональных сегментов, Алексей Нащекин не спорил и отмечал, что «все новое – это хорошо забытое старое».

В дальнейшем НТС рассчитывал выйти за пределы сферы автомобильного транспорта, в частности, в сегмент железнодорожных перевозок, говорил ее основатель. Кроме того, компания вела разработки в сфере искусственного интеллекта и робототехники.

Инвесторы, коллеги, друзья

Компания НТС развивалась на деньги инвесторов, в числе которых был и сам Алексей Нащекин. Имена других партнеров и объем вложенных средств он не раскрывал.

По данным ЕГРЮЛ, владельцем 1% в НТС по состоянию на 2016 год являлся Кирилл Терентьев, экс-гендиректор дочерней компании «Ростелекома» «РТ-Лабс». Выходцы из региональных филиалов «Ростелекома» и других операторов связи возглавляли «дочки» НТС в субъектах.

Помимо работы над НТС Нащекин занимал пост советника и технологического консультанта в компании «РТ-Инвест», которая владеет 50% в «РТ-Инвест Транспортные Системы» - операторе системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».

Основным акционером «РТ Инвеста» являлся владелец компании «Царицын капитал» Андрей Шипелов.

Обладатель других 50% в «РТ-Инвест Транспортные Системы» - Игорь Ротенберг, сын друга Владимира ПутинаАркадия Ротенберга.

Помимо РТиТС Ротенберг-младший владел долей в компании «Сканэкс», работающей на рынке картографии и космических снимков, а также 100% в компании «Глосав» - партнере НТС, занимающимся производством бортового оборудования.

Знакомые Алексея Нащекина, с которыми поговорил TAdviser, считали, что Ротенберг может быть одним из инвесторов НТС. Сам Нащекин это не комментировал.

По одному адресу с НТС на Лужнецкой набережной 2/4 строение 4 по состоянию на 2016 год были зарегистрированы или физически располагались ряд других компаний, с которыми, по словам Нащекина, его холдинг «общается и взаимодействует». В частности, речь шла о компании «Прогресс софт», ее основном владельце «7Интек», а также принадлежащей «7Интек» компании «Трансдата».

Гендиректором «Прогресс софт» работал Дмитрий Финк, ранее занимавшийся региональными проектами в сфере электронного правительства в компании AT Consulting (один из основных партнеров «Ростелекома» по этому направлению).

По словам собеседников TAdviser, «Прогресс» является разработчиком ряда компонентов системы «Платон», в частности, фронт-офиса и мобильных приложений.

«7Интек» с февраля 2016 года владел 75% «Прогресса». Ее гендиректором работал выходец из команды Нащекина в «Ростелекоме» Сергей Калмык.

До мая 2015 года «7Интек» возглавлял Роман Кравцов – в 2013 году ставший преемником Алексея Нащекина в «Ростелекоме» по направлению развития электронного правительства.

С начала 2016 года Кравцов был назначен президентом принадлежащего РЖД оператора «Транстелеком». В РЖД, напомним, осенью 2015 года сменился президент – им стал бывший замминистра транспорта и куратор системы «Платон» от Минтранса Олег Белозеров.

Алексей Нащекин говорил TAdviser, что не является акционером «Прогресс софт», «7Интек» и «Трансдаты»: «Для регистрации компании мы арендовали несколько метров в том же бизнес-центре, но фактически компания НТС функционирует по другому адресу».

Проект НТС, по словам основателя, является инвестиционным. В течение трех лет Нащекин рассчитывал продать долю в компании стратегическим инвесторам.


Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Нащекин Алексей СергеевичМоскваГенеральный директор
Терентьев Кирилл СергеевичМоскваДиректор филиала