Авиадвигатель

Компания

Выручка и прибыль компании , тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
201510 400 000---
300px

Персоны (3)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Бормалев Сергей ВалентиновичПермьИТ-директор (CIO)
Кокшаров Николай ЛеонидовичПермьЗаместитель генерального директора
Пименов Кирилл НиколаевичПермьИТ-директор (CIO)

ИТ-паспорт (9)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаDirectum (Директум)Directum (СЭД/ECM-система), Directum ArioСЭД2018
Описание проектаКрокЦОД Проекты создания и модернизацииЦОД, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2015
Описание проектаКрокPreciseIDИБ - Предотвращения утечек информации2014
Описание проектаЛАНИТSiemens NX, TeamcenterPLM - Управление жизненным циклом изделия, САПР2014
Описание проектаАстеросIBM QRadar Security Intelligence Platform (QRSIP) Security QRadar SIEMИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод), ИБ - Управление информацией и событиями в системе безопасности (SIEM)2014
Описание проектаКрокMcAfee Enterprise Mobility ManagementMobile Device Management (MDM), ИБ - Антивирусы2013
Описание проектаКрокПроекты VPNVPN - Виртуальные частные сети2011
Описание проектаSoftline (Софтлайн)Kaspersky Business Space SecurityИБ - Антивирусы2011
Описание проектаКрокПроекты по виртуализацииВиртуализация2010

СМ. ТАКЖЕ (8)

Активы

ОАО «Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке авиадвигателей для современных самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76МФ и др., газотурбинных установок для энергетики и газоперекачки. ОАО «Авиадвигатель» также является крупным поставщиком газотурбинных электростанций.

АО «ОДК-Авиадвигатель» разрабатывает двигатели для гражданской и военной авиации, а также промышленные газотурбинные установки и электростанции на их базе. «Авиадвигатель» входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100%-ной специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.

Показатели деятельности

Выручка общества в 2015 году составила 10,4 млрд руб., чистая прибыль - 149,8 млн руб[1].

История

2016: Переименование в "ОДК-Авиадвигатель"

В декабре 2016 года АО «Авиадвигатель» сменил название на «ОДК-Авиадвигатель». Переименование произошло по инициативе мажоритарного акционера завода – «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК). ОДК уже несколько лет занимается унификацией названий дочерних активов. Ранее в «ОДК-Пермские моторы» был переименован серийный завод корпорации в Перми – «Пермский моторный завод», а также в «ОДК-Стар» - производитель и разработчик регулирующей аппаратуры «Стар».

По данным СПАРК-Интерфакс, 24 ноября 2016 года «ОДК-Авиадвигатель» сменил статус – вместо публичного акционерного общества стал непубличным, что дает ему возможность не раскрывать о себе ряд корпоративной информации.

2008: Разработка двигателя ПД-14 для лайнера МС-21

С 2008 года ведется государственное финансирование проекта создания базового двигателя со взлетной тягой 14 тонн (он получил название ПД-14) для нового пассажирского ближнесреднемагистрального лайнера МС-21 на 150-212 мест.

2000-е: Разработка перспективных двигателей тягой 9-18 тонн

С 2000-х годов продолжаются работы по созданию семейства перспективных двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных газотурбинных установок.

1993: Старт эксплуатации двигателя ПС-90А

В 1993 году началась эксплуатация двигателя ПС-90А – последнего двигателя, созданного при жизни П.А. Соловьева. К 2016 году ПС-90А остается единственным в России двигателем для магистральной авиации. За 20 лет разработаны, сертифицированы и серийно производятся его модификации: ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А3. В 2016 году двигатели семейства ПС-90А эксплуатируются на российских самолетах пассажирской, грузовой и транспортной авиации. Установлены ПС-90А и на лайнерах президента и премьер-министра Российской Федерации.

Отличительная особенность пермской конструкторской школы – высокая доля разработок, внедрённых в производство и массово выпускаемых серийными заводами. За 75 лет разработано более 70 типов двигателей, из которых 41 тип (60%) производились серийно. В разное время моторостроительными заводами в Перми (АО «ОДК-Пермские моторы») и Рыбинске (ОАО «НПО «Сатурн») выпущено 66,4 тысячи авиационных поршневых двигателей и более 19,5 тысяч авиационных газотурбинных двигателей, разработанных пермским конструкторским бюро.

1990-е: Разработка газотурбинного оборудования

В начале 1990-х годов в связи со структурным кризисом авиационной промышленности «ОДК-Авиадвигатель» использовал накопленный опыт проектирования для разработки газотурбинного оборудования для предприятий газодобывающей промышленности и топливно-энергетического комплекса России. За 20 лет были разработаны и освоены в серийном производстве (АО «ОДК-Пермские моторы») два семейства газотурбинных установок для газоперекачивающих агрегатов и электростанций от 2,5 до 6 и от 10 до 25 МВт. По заказу крупнейших газовых и энергетических компаний – «Газпрома», «ЛУКОЙЛа», «Башкирэнерго», «Сургутнефтегаза» и других – изготовлено и успешно работают более 900 двигателей промышленного назначения.

1950: Создание легендарных авиа двигателей

В начале 1950-х годов коллектив предприятия, который возглавил преемник Швецова Павел Александрович Соловьев, приступил к созданию новой газотурбинной техники.

Каждый авиационный двигатель этого периода можно охарактеризовать словами «первый» и «лучший». Пермская школа внесла общепризнанный вклад в теорию и практику мирового двигателестроения. Классическими образцами проектирования, вошедшими в учебники по конструкции авиационных двигателей, стали разработанные в Перми:

  • поршневой «мотор-долгожитель» АШ-62ИР (разработан в 1938 году и ныне летает на самолетах Ан-2),

  • первый двухконтурный двигатель Д-20П (Ту-124);

Двигатель Д-20П, Внуково-2, июль 1963 года

  • первый вертолетный двигатель со свободной турбиной Д-25В (Ми-6, Ми-10, Ми-10К);)

Военные транспортные вертолеты Ми-6 и Ми-10 с двигателями Д-25В

  • первая электронная система управления двигателем, высоконапорный компрессор, высокотемпературные турбины,

  • двигатели устанавливались на самых надежных в истории авиапрома самолетах Ту-134 (Д-30), самых популярных – Ту-154М (Д-30КУ-154).

1939: Образование конструкторского бюро

Конструкторское бюро образовано Постановлением Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР 11 декабря 1939 года и имеет собственную школу проектирования, доводки и конструкторского сопровождения изделий в серийном производстве и эксплуатации. Основоположниками пермской конструкторской школы являются Аркадий Дмитриевич Швецов и Павел Александрович Соловьев.

Под руководством Аркадия Дмитриевича Швецова, известного советского конструктора авиационных двигателей, создателя первого отечественного авиационного мотора М-11, с 1939 года по 1953 год предприятием было создано семейство мощных звездообразных поршневых двигателей воздушного охлаждения М-63, АШ-82, АШ-82ФН, АШ-73ТК, АШ-82Т, АШ-82В, которые устанавливались на самолеты Поликарпова, Туполева, Лавочкина, Сухого, Ильюшина, Антонова, вертолеты Миля, Яковлева и сыграли важную роль в победе над фашизмом и в послевоенное время.

Примечания