Объединенные автомобильные технологии

Компания


Собственники:
АвтоВАЗ - 40%
КамАЗ - 45%
Количество сотрудников компании
2017 г.
110

Персоны (1)     работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Остапенко Иван АлександровичЗаместитель директора по развитию бизнеса2009 - 2010

Цифровой паспорт (2 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (6)

Конечные собственники

Основными видами деятельности компании являются производство и торговля автомобильными компонентами, инвестиционная деятельность, управление активами предприятий в городах Москва, Самара, Тольятти, а также предприятий, расположенных на территории Приволжского и Центрального Федеральных округов.

История

2023: «АвтоВАЗ» продал «КамАЗу» 40% Объединенных автомобильных технологий

В середине июля 2023 года стало известно о выходе «АвтоВАЗа» из капитала группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). В рамках сделки 40% крупнейшего в РФ производителя оригинальных запчастей и компонентов для автомобильной промышленности переходят «КамАЗу».

Как рассказал РБК вице-президент «АвтоВАЗа» по закупкам Михаил Соснин, процесс выхода компании из капитала ОАТ был предопределен акционерным соглашением, подписанным еще предыдущими собственниками «АвтоВАЗа» — французской группой Renault (владела 67,7% акций АвтоВАЗа) и «Ростехом» (32,3%). Сделка носит безденежный характер, на партнерстве оно не скажется, добавил он.

«АвтоВАЗ» вышел из капитала крупнейшего в России производителя автокомпонентов

В свою очередь главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отмечает, что «АвтоВАЗ» не может заменить ОАТ в качестве поставщика отдельных компонентов, а самому производителю больше некому их продавать, так что партнерство в любом случае сохранится.

По словам Михаила Соснина, после ухода Renault из России и передачи «Автоваза» государству от сотрудничества с заводом отказались глобальные поставщики компонентов, что вынудило автопроизводителя вернуться к локальным поставщикам «со сниженными ресурсами» продукции. Этот шаг выявил ряд проблем: потерю инженерных компетенций, нехватку производственных мощностей, износ оборудования, слабое финансовое состояние, отток персонала, указал топ-менеджер.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Для того чтобы решить проблемы, Минпромторг реализует комплекс мер поддержки, направленный в том числе на развитие российской компонентной базы, — это субсидирование НИОКР и затрат на реинжиниринг, кластерная инвестиционная платформа, программа Фонда развития промышленности (ФРП) «Автокомпоненты», сообщили изданию в пресс-службе ведомства. К середине июля 2023 года уже профинансированы проекты на общую сумму около 50 млрд рублей.[1]

2021: «АвтоВАЗ» купил у «КамАЗа» 40% Объединенных автомобильных технологий

1 ноября 2021 года было объявлено о том, что «АвтоВАЗ» купил у «КамАЗа» 40% Объединенных автомобильных технологий (ОАТ). Компании не стали раскрывать финансовую составляющую сделки, закрыть которую планируется до конца 2021 года (сначала нужно получить соответствующие разрешения).

В результате изменения акционерного капитала у «КамАЗа» остается 45% акций ОАТ. При этом участники соглашения решили сформировать партнёрство для развития компетенций OAT в области производства современных автомобильных компонентов.

"Автоваз" приобретет 40% акций принадлежащей "Камазу" компании ОАТ

В «КамАЗе» добавили, что к 1 ноября 2021 года согласован план трансформации группы ОАТ, который позволит компаниям группы привлекать новых клиентов, развивать новые проекты и инвестировать в свое операционное и инженерное развитие на территории России.

По данным сайта ОАТ, в группу к началу ноября 2021 года входят 10 производственных предприятий по выпуску автокомпонентов в пяти регионах. В частности, это:

  • ООО «ДААЗ»;
  • ООО «ДЗПМ»;
  • ООО «Автосвет» (светотехника) в Ульяновской области (Димитровград);
  • ООО «РосАвтоПласт»;
  • АО «Мотор-Супер;
  • АО «ВАЗИнтерСервис»;
  • ООО «ЭВР» в Самарской области (Тольятти);
  • ООО «СААЗ Комплект» в Рязанской области;
  • ПАО «ОСВАР» во Владимирской области;
  • АО «СМЗ;
  • Транспортная компания ООО «ОАТ Карго» в Пензенской области.

Основными заказчиками продукции ОАТ названы российские автопроизводители - «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «ГАЗ», и «УАЗ». На сайте группы отмечается, что более 90% всей ее продукции поставляется для автомобилей Lada.

ОАТ фигурировал в плане списания 20 млрд рублей долгов «АвтоВАЗа» перед «Ростехом». Теоретически долг ОАТ перед АвтоВАЗом может быть погашен акциями при условии, что акционеры ОАТ и АвтоВАЗа не против, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».[2]

Примечания