Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг
НП РОСЭУ

Компания

width=200px
НП РОСЭУ - некоммерческое партнерство «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг».
200px

Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Малинин Юрий ВитальевичМоскваПрезидент
Миклашевич Анатолий ВадимовичМоскваИсполнительный директор (CEO)
ПАРТНЕРЫ (3)

Его учредителями являются крупнейшие игроки рынка электронных услуг в России. Одной из главных задач НП «РОСЭУ» является создание эффективной отраслевой площадки для диалога между участниками рынка, предоставляющими услуги в сегментах B2B и B2G. Активное сотрудничество в рамках партнерства способствует выработке единой позиции членов партнерства, созданию условий для гармоничного развития рынка электронных услуг в интересах конечных потребителей, а также выстраиванию эффективных взаимоотношений между членами партнерства и государством.

Задача «РОСЭУ» - формирование технологических стандартов систем электронного документооборота с применением средств электронной цифровой подписи и средств защиты информации, выявление и продвижение лучших российских практик электронного обмена юридически значимыми документами), содействие эффективному развитию рынка электронных услуг в России и повышению конкурентоспособности российских разработок в этой области на мировом рынке.

С юридически значимыми документами в России работают: «СКБ Контур», «Корус Консалтинг СНГ», CisLink, SynerdocsДиректум»).

В апреле 2014 года компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), российский поставщик облачных сервисов и услуг ИТ-аутсорсинга, присоединилась к Некоммерческому Партнерству «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (НП «РОСЭУ») для совместной работы по развитию российского рынка решений в сфере электронного документооборота, разработке отраслевых стандартов и развитию законодательства в этой области.

До недавнего времени развитие рынка ЮЗЭДО (юридически значимого электронного документооборота) между коммерческими организациями в России сдерживалось недостаточной готовностью законодательства к этому новому формату, в частности – невозможностью обеспечить юридически значимый обмен электронными счетами-фактурами. Однако в последние 3 года вышел целый ряд законов и ведомственных актов, регулирующих электронный обмен юридически значимыми документами бухгалтерского и налогового учета. Среди них – Приказ от 25 апреля 2011 г. N 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи», Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации…», приказ ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138 об утверждении электронных форматов счета-фактуры, журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж и покупок, а также приказ ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6-172, в котором даны рекомендации по формам первичных документов - накладной ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг).

Скорость развития электронного документооборота в России превышает не только темпы отечественного ИТ-рынка, но и общемировые показатели: по оценке IDC, в 2012 году сегмент СЭД/ECM вырос на 23% в год – почти в 2 раза больше, чем рынок в целом, и почти в 4 раза выше общемировых показателей. Сегмент систем e-invoicing (обмен электронными счетами) развивается еще стремительнее: по оценкам аналитической компании TechNavio, в 2012-2016 годах он будет расти на 24,2% ежегодно во всем мире. В Европе e-invoicing начал распространяться в конце 2000-х годов и уже доказал свою эффективность: в Германии с момента перехода к ЭДО издержки компаний сократились на 54 млрд евро, а в Дании только на электронном декларировании налогов бизнес ежегодно экономит 50 млн евро.

«В России рынок электронного юридически значимого документооборота только зарождается. Его росту способствуют такие факторы, как совершенствование систем электронного обмена и хранения данных (в том числе – на базе облачных технологий), растущая стоимость подготовки, хранения и обмена бумажными документами, высокие риски утери или порчи документов (по экспертным оценкам, около 15% бумажных документов теряются непосредственно в организациях, и около 30% рабочего времени сотрудников, вовлеченных в процесс документооборота, направлено на их поиск и восстановление), необходимость сокращения издержек на внутренние бизнес-процессы и повышения эффективности работы с внешними контрагентами. Поэтому консолидация ведущих ИТ-компаний очень важна для того, чтобы предложить растущему рынку наиболее эффективные и уже проверенные опытом подходы и продукты», - считает Миклашевич Анатолий , исполнительный директор НП «РОСЭУ».