Банк "Русский стандарт"

Компания

width=200px

Собственники:
Русский Стандарт ГК


300px

Активы

На начало 2018 года банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International, Masterсard WorldWide, American Еxpress, Diners Club international. В числе первых в России банк запустил современные мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает решения в области платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов.

Основной акционер Банка Русский Стандарт - Рустам Тарико.

Показатели деятельности

2019: Покупки онлайн по картам россиян выросли более чем в три раза за первое полугодие

15 августа 2019 года Банк Русский Стандарт сообщил, что изучил статистические данные о динамике роста онлайн-операций, совершенных по картам всех банков в своей интернет-эквайринговой сети. С января по июнь 2019 года покупательская активность россиян в Интернете выросла более чем в три раза.

По данным Банка Русский Стандарт, рост оборота в интернет-эквайринге составил 255% (по сравнению с аналогичным периодом 2018 года), а общее количество онлайн-транзакций увеличилось на 283%. Обороты онлайн-покупок по картам, для сравнения, в 2018 году выросли на 47% по сравнению с 2017. А до этого всплеск карточных платежей в онлайн-торговле пришелся на 2014 год, он составил 127,1%. В последующие годы рост в этом сегменте был не такой сильный – в 2015 году 48,3%, а в 2016 году – 39,5%.

Проникновение интернет-эквайринга увеличивается довольно активно, можно говорить о том, что онлайн-платежи в e-commerce уверенно забирают часть торгового эквайринга. Так, по данным исследования Банка Русский Стандарт, на долю интернет-эквайринга в общем объеме торгового (наземного) эквайринга в 2016 году приходилось 5,5%, в 2017 – 8,5%, в 2018 – 13,5%, а в первом полугодии 2019 года – 32,3%.

При этом средний чек по онлайн-операциям уменьшился на 10%: с 2 316 руб. в первом полугодии 2018 года до 2 084 руб. в аналогичном периоде 2019 года. Снижение этого показателя говорит о том, что россияне стали делать больше мелких покупок по картам в Интернете.

По данным Банка Русский Стандарт, в первые 6 месяцев 2019 года самым востребованным для онлайн-трат стал сегмент «Видеоигры». Средний чек здесь – 1 603 руб. На втором и третьем месте – оплата такси (402 руб.) и покупки в супермаркетах (2 179 руб.) В свою очередь, с января по июнь 2018 года россияне чаще всего оплачивали онлайн поездки на такси. Средняя сумма в этой категории - 401 руб. На втором и третьем месте было пополнение электронных кошельков и оплата услуг Интернет-провайдеров - 450 руб. и 1 266 руб., соответственно.

В первом полугодии 2019 года топ-5 городов с наиболее активными онлайн-покупателями выглядит так:

Такой бурный рост онлайн-платежей в e-commerce связан, в том числе, с подключением компаний из сегмента малого и среднего бизнеса после принятия 54-ФЗ к интернет- и мобильному эквайрингу.

2018: Рост прибыли в 3,5 раза до 8 491 млн руб.

По итогам 2018 года у Банка Русский Стандарт в 3,5 раза выросла прибыль по МСФО, она превысила 8 491 млн руб., годом ранее она составляла 2 412 млн руб. Кредитный портфель Русского Стандарта по сравнению с 31 декабря 2017 года увеличился на 13,1 млрд руб. (15%).

По итогам 2018 года рост чистого процентного дохода за вычетом резервов на обесценение составил 66% по сравнению 2017 годом. Процентный расход составил 18,1 млрд руб., практически не изменившись по сравнению с годом ранее.

Расходы на резервы по потребительским кредитам физических лиц снизились за 2018 год на 2,3 млрд руб. или на 41% по сравнению с предыдущим годом, что обусловлено улучшением качества кредитного портфеля, а также консервативным подходом банка к оценке рисков в текущей и прогнозируемой экономической ситуации.

Банк Русский Стандарт планомерно снижает расходы в условиях значительного роста новых выдач кредитов, причем как во всех отчетных периодах 2018 года, так и по итогам 2018 года. Сокращение операционных расходов Банка Русский Стандарт на 8% в 2018 году (по сравнению с 2017 годом) стало возможным в том числе благодаря поддержанию политики строгого контроля затрат, оптимизации бизнес-процессов и взвешенному подходу к развитию бизнеса.

Снижение по итогам 2018 года стоимости риска по портфелю физических лиц до минимального уровня за последние годы — 3,9% по сравнению с 6,7% за 2017 год — в сочетании с ростом и улучшением качества портфеля говорит об успехе реализуемой банком стратегии развития бизнеса, подчеркнули в "Русском Стандарте". В части возвращения долгов банк сфокусировался на развитии собственной службы Collection, что позволило уменьшить долю NPL в портфеле физлиц до 7,4% при высоком покрытии их резервами — 178%.

Банк ориентирован на депозиты физлиц как на основной источник фондирования и использует сделки РЕПО для поддержания краткосрочной и среднесрочной ликвидности. На 31 мая 2019 года Банк Русский Стандарт располагает значительным запасом ликвидности для развития бизнеса, заявили представители банка.

Русский Стандарт делает ставку на текущую клиентскую базу — 29,7 млн человек. Точкой роста портфеля, а также гарантией его качества являются вторичные продажи уже известным банку клиентам. Так, в потребительских кредитах и кредитных картах банк акцентирует внимание на предодобренных предложениях клиентам с хорошей платежной дисциплиной. Сумма кредитного оборота по картам банка за 2018 год превысила 61,3 млрд руб. Было выдано более 712 тыс. потребительских кредитов на общую сумму более 51,2 млрд руб. На достаточном уровне поддерживается портфель депозитов физических лиц — его объем превысил 180 млрд руб. (на 1 января 2019 года).

История

2019

Moody's отозвало рейтинги банка

В июле 2019 г рейтинговое агентство Moody's отозвало рейтинги у банка Русский Стандарт по собственным соображениям.

Штраф 26 млн руб за взятку

В июне 2019 г. банк «Русский стандарт» поймали на взяточничестве. Он предложил судебному приставу 2,6 млн рублей, установила прокуратура. За взятку сочинский суд по иску прокуратуры оштрафовал «Русский стандарт» на 26 млн рублей.

Прокуратура установила, что юрисконсульт банка, действуя в интересах и от имени банка, посредством мобильного приложения предложил судебному приставу-исполнителю взятку в виде 5% от суммы арестованных денежных средств. Предложенное вознаграждение составило около 2,6 млн рублей.

Пристав отказался от взятки и сообщил о произошедшем в прокуратуру, после чего было организовано расследование. Административное производство было возбуждено по статье незаконное вознаграждение в интересах юрлица в крупном размере.

2018

Анализ трат клиентов банка с разным уровнем дохода

Банк Русский Стандарт 28 января 2019 года опубликовал результаты собственного исследования транзакционной активности по картам своих клиентов с разным уровнем дохода, сравнив показатели 2018 и 2017 годов.

Как рассказали представители Русского Стандарта, банк изучил данные по среднему чеку, самым популярным категориям покупок с учетом гендерных факторов.

Траты клиентов банка Русский стандарт по картам
Корзина трат клиентов банка Русский стандарт

Автоматизированный кадровый офис в Саратове

Русский Стандарт открыл весной 2018 года в Саратове первый автоматизированный HR-офис – Единый Кадровый Центр, который позволит банку повысить эффективность расходов и увеличить скорость бизнес-процессов.

HR-офис будет поддерживать подразделения банка по всей стране в части кадрового делопроизводства. Единый Кадровый Центр оснащен самым современным оборудованием, которое позволяет решать все рабочие задачи без лишней бумажной работы. Теперь в печатном виде оформляются только те документы, которые необходимо хранить на бумажных носителях в соответствии с требованиями законодательства, а все внутренние вопросы решаются с помощью электронного документооборота.

Открытие центра в Саратове позволит обеспечить дополнительные рабочие места в регионе, особенно, для выпускников ВУЗов. В Едином Кадровом Центре все продумано до мелочей: Банк Русский Стандарт стремится создать идеальные условия, как для комфортной работы, так и для карьерного роста.

2017: Рост числа POS-кредитов на 70%

В течение 2017 года банк "Русский Стандарт" наращивал объем выдаваемых целевых кредитов на приобретение товаров и услуг. В целом в 2017 году "Русский Стандарт" выдал на 70% POS-кредитов больше, чем в 2016 г.

«При этом надо отметить высокое качество портфеля POS-кредитов, сформированного в 2017 году. Сегодня Банк Русский Стандарт придерживается консервативной политики в области кредитования. Благодаря технологии Risk-Based Pricing клиентам предлагается индивидуальная процентная ставка в соответствии с их рисковой категорией. Один из важных приоритетов банка в POS-кредитовании – предложение низкой ставки лучшим клиентам», – отмечает Евгений Лапин, первый заместитель председателя правления Банка Русский Стандарт.

Отдельно Банк Русский Стандарт проанализировал тенденции на рынке POS-кредитования, активность клиентов и их географию в сфере целевых займов по своей сети по итогам 2017 года.

В 2017 году практически все POS-заемщики Русского Стандарта подключались к бесплатным дистанционным каналам обслуживания при получении займа, включая интернет- и мобильный банки, благодаря которым они могут в любом месте и в любое время контролировать свою задолженность. При этом чаще всего очередные платежи по POS-кредиту вносят через банкомат. По данным банка, в 2017 году самыми популярными каналами погашения POS-кредитов (по количеству операций) стали:

  • банкоматы;
  • перевод через Интернет- и Мобильный банки;
  • терминальные сети;
  • внешний перевод (с карты или по номеру счета/договора);
  • кассы ритейлеров.

По данным банка, средняя сумма целевого кредита в 2017 году составила около 36,3 тыс. рублей, рост данного показателя по сравнению с 2016 годом составил 8%.

При этом, чаще всего POS-кредиты в торговых точках (помимо Москвы) берут жители следующих городов:

1. Уфа (средняя сумма POS-кредита 32 тыс. рублей),

2. Санкт-Петербург (39 тыс. руб.),

3. Краснодар (39 тыс. руб.),

4. Екатеринбург (34 тыс. руб.),

5. Набережные Челны (36 тыс. руб.),

6. Сургут (43 тыс. руб.),

7. Казань (33 тыс. руб.),

8. Ростов-на-Дону (40 тыс. руб.),

9. Нижний Новгород (32 тыс. руб.),

10. Самара (43 тыс. руб.).

В 2017 году в POS-кредитовании заметен рост спроса на покупку бытовой техники, а еще год назад самым популярным сегментом была мебель.

Топ-5 самых популярных в 2017 году товаров, приобретаемых в кредит, выглядит следующим образом:

1. Телевизор.

2. Туристические путевки и авиабилеты.

3. Шуба.

4. Мобильный телефон.

5. Холодильник.

Причем, стоит отметить сезонный фактор POS-кредитовании. В разное время года россияне приобретают в кредит разные товары. Так, зимой клиенты чаще занимают на покупку телевизора, осенью – на шубу, весной и летом – на туристическую путевку.

Аналитики Банка Русский Стандарт отмечают, что в 2018 году рынок потребительского кредитования продолжит развиваться и продемонстрирует положительную динамику на уровне от 12% до 20%. Ключевыми факторам, которые окажут влияние на развитие POS-кредитования, станут реализация отложенного спроса населения на потребительские товары и услуги, в том числе за счет кредитных средств, активное развитие направления онлайн-кредитования, которое привлечет аудиторию молодых и продвинутых клиентов, а также дальнейшее снижение процентных ставок. Устойчивый тренд на снижение ключевой ставки ЦБ позволит банкам удешевить фондирование и осуществлять кредитование по более низким ставкам, что поспособствует дальнейшему росту спроса на кредиты уже в I полугодии 2018 года.

Ранее Русский Стандарт стал пионером POS-кредитования, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит.

2012: Один из лидеров кредитования населения

На 2012 год главное здание Банка Русский Стандарт на улице Ткацкой, дом 36.

В это время ЗАО «Банк Русский Стандарт» — ведущий частный Банк на рынке кредитования населения

  • кредитные программы более чем в 1500 населенных пунктах страны;
  • более 25 млн. клиентов — частных лиц;
  • более 35 млн. банковских карт;
  • около 45 млрд. долларов выданных кредитов;
  • собственная клиентская сеть самообслуживания;
  • более 4000 банкоматов и терминалов;
  • более 180 подразделений от Архангельска до Сочи, от Калининграда до Владивостока;
  • эксклюзивный эмитент и эквайер карт American Express® на территории Российской Федерации с 2005 года;
  • стратегический партнер Diners Club International по выпуску и обслуживанию карт Платежной системы на территории Российский Федерации и Украины;

Крупнейшие рейтинговые агентства мира регулярно включают Банк Русский Стандарт в свои аналитические отчеты. Как правило, присваиваемый рейтинг базируется на оценке многих бизнес-факторов. Среди них: позиция на рынке, структура собственности, стратегия, принципы менеджмента и др.

Текущие показатели означают готовность банка полностью и вовремя выполнять свои финансовые обязательства.

1999: Основание банка

Банк Русский Стандарт был основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико.