Трансмашхолдинг

Компания

Машиностроение и приборостроение
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
127055, ул. Бутырский Вал, д.26, стр.1

+7 (495) 660 89 50
+7 (495) 660 89 50 ( Доб.43-30)
www.tmholding.ru

Топ-менеджеры:
Бокарев Андрей Рэмович
width=200px
ЗАО «Трансмашхолдинг» работает в отрасли транспортного/железнодорожного машиностроения. «Трансмашхолдинг» – поставщик подвижного состава для транспортной компании – ОАО «Российские железные дороги». Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли.

Выручка и прибыль компании, тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
200971 000 000---
Сотрудников на 2016 год: 57000 человек
ПЕРСОНЫ (8) ПРОЕКТЫ (1) ИТ-ПАСПОРТ (8) СМ. ТАКЖЕ (1)

Проекты на базе технологии ERP (1)
ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Метровагонмаш
1С:Предприятие 8.0ERP2015.09Описание проекта

Активы

+ Трансмашхолдинг

Компания была создана в 2002 году. Её единственный акционер – The Breakers Investments BV (Голландия).

Стратегия развития Трансмашхолдинга — 2020 предполагает рост выручки на 20% и рост прибыли на 60% уже к 2019 году.

В 2009 году «Трансмашхолдинг» продемонстрировал следующие результаты

  • Объём реализации товаров и услуг – 71 млрд. рублей;
  • Налоговые платежи – 10,1 млрд. рублей;
  • Численность работающих – 57 тысяч человек.

Предприятия холдинга:

  • Новочеркасский электровозостроительный завод;
  • Брянский машиностроительный завод;
  • Коломенский завод;
  • Пензадизельмаш;
  • Бежицкий сталелитейный завод;
  • Тверской вагоностроительный завод;
  • Демиховский машиностроительный завод;
  • Метровагонмаш;
  • Октябрьский электровагоноремонтный завод;
  • Центросвармаш;
  • Трансконвертер (совместное предприятие с компанией Сименс АГ);
  • Производственная фирма «КМТ»;
  • Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ).

ИТ-стратегия "Трансмашхолдинга"

2018: Иинновационная лаборатория SAP

24 мая 2018 года компании SAP, «2050» и Трансмашхолдинг сообщили на ПМЭФ, что планируют открыть лабораторию инноваций. Меморандум об этом подписали генеральный директор SAP CIS Наталия Парменова, генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа и президент «2050» Алексей Белинский.

Основные цели лаборатории - создание, развитие и реализация ИТ-решений на базе технологий SAP в части модернизации производства, развития финансовых услуг и сервисов, повышения производительности труда и выхода на новые рынки сбыта. Платформами для разработки станут SAP Cloud Platform и SAP HANA.

В числе других направлений для совместных инноваций – цифровое управление жизненным циклом локомотивов на основе цифрового двойника, интернет вещей для промышленности и транспорта.

2016-2017

На уровне управляющей компании развернуты централизованные системы управления платежами, бюджета­ми, снабжением, сбытом, консолидацией, корпоративными справочниками (номенклатура, статьи затрат, статьи ДДС и пр.). На каждом предприятии внедрена локальная версия унифицированной корпоративной информационной системы, соответствующей учетной политике холдинга. Все ин­формационные системы (как централизованные, так и локальные), функционируют по единым стандартам и интегрированы друг с другом в единую информационную сеть корпоративными каналами передачи данных[1].

Сокращение затрат

2017 год объявлен в холдинге годом себестоимости, и совершенно естественно, что работы по сокращению затрат являются абсолютным приорите­том при выборе направлений развития информационных бизнес-систем. Сокращать затраты предполагается по двум крупным направлениям — уменьшение собственно себестоимости продукции и снижение операционных издержек. Сокращение себестоимости предполагается выполнять на всех стадиях жизненного цикла изделия: от конструкторской разработки до сервисного сопровождения.

По инициативе дирекции по экономике и финансам сотрудниками ДИТ был разработан проект концептуального графика мероприятий по сокращению затрат на предприятиях холдинга с применением IТ-систем. Он является комплексным документом, объединяющим направления сокращения затрат, организационные инструменты и мероприятия, определяющим ответственных и IТ-системы, необходимые для эффективной работы внедряемых организационных инструментов и методик.

Со стороны IТ ключевыми системами поддержки сокращения затрат являются три системы:

  • Комплексная система материально-производственного планирования (КСМПП).
  • Система конструкторско-технологической под­ готовки производства (КТПП).
  • Корпоративная аналитическая система на основе технологий Business Intelligence (BI).

КСМПП — это один из модулей унифицирован­ной корпоративной информационной системы, обеспечивающий сквозной процесс планирования и контроля ресурсов предприятий от программы выпуска продукции и оперативного управления производством до планирования потребности и контроля поставок товарно-материальных ценностей. Данный модуль реализует в информационных системах предприятий функциональность, соответствующую общепризнанному мировому стандарту планирования производственных ресурсов предприятия — MRP II, в составе общей системы ERP (Enterprise resource planning).

Результатом внедрения является оптимальное материально-производственное планирование и сокращение свободных, не задействованных в производстве материальных запасов, высвобождение оборотных средств. Так как доля материальных затрат на предприятиях Трансмашхолдинга достигает 80%, то экономический эффект может быть весьма значительным. Например, на ДМЗ и МВМ суммарный эффект от внедрения на начальных этапах составил 400 млн. рублей (за счет сокращения запасов в незавершенном производстве и оптимизации нормативной базы).

Основным необходимым элементом успешного внедрения системы материально-производственного планирования является качественная производственная нормативная информация (НСИ), а именно сведения о материальной структуре изделия и нормативах трудозатрат. При этом требования к качеству НСИ при внедрении КСМПП существенно повышаются. Это связано с тем, что КСМПП — система жесткая, и если в конструкторской документации заложен какой-то конкретный материал, значит именно этот материал и должен быть закуплен. Не какой-то похожий, а именно тот, что определен конструкторско-технологическими нормами или явно допустим к использованию через карту замен.

Самым достоверным источником нормативно-справочной информации на предприятии должна стать система КТПП — конструкторско-технологической подготовки производства типа PDM (Product Data Managment). И именно поэтому она является вторым важнейшим элементом успешной реализации проекта по сокращению затрат.

PDM-системы давно эксплуатируются в конструкторско-технологических подразделениях ГК ТМХ, однако информация по составу изделия, находящаяся в них, в основном используется самими конструкторами и технологами и пока недостаточно применяется для решения задач оперативного материального планирования. В результате номенклатурные справочники PDM-систем и учетных систем не связаны, актуальность информации в PDM-системах недостаточна для целей планирования.

Большинство перечисленных вопросов предполагается решить в 2017 году в рамках комплексно­ го проекта ERP&PDM, в котором работы по актуализации данных PDM-систем ведутся параллельно с внедрением ERP-систем таким образом, чтобы актуализированная информация о материальной структуре изделия из PDM сразу использовалась для решения задач планирования в ERP. Это позво­лит объединить PDM и ERP-системы в единый контур и автоматически обеспечит высокое качество нормативной информации.

Для автоматизированного обмена сведениями о материальной структуре изделий между информационными системами будет применяться корпоративный стандарт обмена инженерными данными, который будет «понятен» всем информационным системам Трансмашхолдинга. Такой стандарт позволит передавать данные из одной информационной системы в другую, с одного предприятия на другое, собирать в управляющей компании или передавать в организации, осуществляющие ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. Сейчас пилотная версия такого стандарта уже работает на Тверском вагоностроительном заводе.

Бизнес-аналитика

Актуальные и достоверные сведения о материальной структуре изделия — это не только данные для материально-производственного планирования, но и основа контроля себестоимости и сокращения затрат на всех стадиях жизненного цикла изделия от конструкторской разработки и производства до сервисного обслуживания. Экономический потенциал сокращения материальной себестоимости трудно переоценить. Исхо­я из заложенных в рассчитанную до 2020 года стратегию развития Трансмашхолдинга показателей выпуска продукции, сокращение материальной себестоимости на один процент дает миллиард рублей прямого эффекта в год.

На этапе конструкторской разработки важно уметь корректно рассчитать и оценить себестои­мость разрабатываемого изделия, чтобы можно было внести корректировки в конструктив и выйти на заданную целевую себестоимость, а на стадии опытного и серийного производства важно суметь практически реализовать все заложенное при конструкторской разработке и удержать целевую себе­ стоимость в ходе производственного процесса.

Этап конструкторской разработки — ключевой для управления себестоимостью продукции, по данным западных компаний до 80% возможностей оптимизации затрат присутствуют именно на этом этапе жизненного цикла. Для управления стоимостью на этапе разработки применяются методологии Design to cost (проектирование под заданную стоимость), ФСА (функционально-стоимостный анализ) и др. Реализация указанных методологий требует серьезной поддержки со стороны IТ.

Следующий этап сокращения затрат — управление производственной себестоимостью. Эта задача разделяется на несколько ключевых направлений: контроль затрат, подбор оптимальных поставщиков, мониторинг закупочных цен. Максимально эффективное решение этих задач возможно только при выполнении анализа на уровне отдельных элементов затрат, для материальной части затрат — на уровне отдельных номенклатурных позиций. Ситуация осложняется тем, что номенклатурных позиций в структуре материальной себестоимости очень много, десятки тысяч элементов, и качественно проанализировать их вручную, без применения специальных технических средств, практически невозможно. Для решения этой задачи планируется применить системы класса BI (Business Intelligence).

Business Intelligence (бизнес-аналитика, бизнес-анализ) — это специальное программное обеспечение, созданное для консолидации, анализа и визуализации информации. BI-технологии позволяют анализировать большие объемы информации, заостряя внимание пользователей лишь на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты принятия тех или иных решений. Business Intelligence имеет отношение к процессу превращения данных в знания, а знаний в действия бизнеса для получения выгоды.

Это направление в Трансмашхолдинге только начинает развиваться, однако именно с помощью BI-систем предполагается визуализировать, сделать «осязаемым», дать бизнесу «пощупать» эффект от внедрения сложных систем управления материальными ресурсами и финансами на предприятиях. И первый шаг на этом пути — со­здание корпоративной BI-системы поэлементного анализа себестоимости.

Оперируя большими объемами данных, специалисты профильных подразделений смогут легко выявить факторы, оказывающие влияние на уменьшение или увеличение стоимости изделий, сравнить один отчетный период с другим, проанализировать данные по отдельному предприятию или всей группе компаний в целом. В рамках текущего этапа развития BI-систем уже реализован небольшой пилотный проект для анализа себестоимости одноэтажного и двухэтажного вагонов Тверского машиностроительного завода, в рамках которого был выполнен параллельный анализ себестоимости их выпуска «вручную» и в BI-системе. Результаты совпали с точностью до одного процента, при этом «ручной» анализ потребовал около двух недель, а в пилотной BI-системе, после загрузки в нее данных и реализации необходимых алгоритмов, все было рассчитано за несколько секунд.

Приоритетным шагом является расширение BI-системы на целевую и фактическую себестоимость продукции крупнейших предприятий ГК ТМХ и включение процедур поэлементного анализа себестоимости в бюджетный процесс.

В целом с помощью BI-систем мы планируем постепенно изменить корпоративные подходы к обработке информации, создать корпоративные витрины данных и существенно сократить объемы разрабатываемой вручную Excel-отчетности. Все это должно помочь подразделениям перейти от сбора и компоновки отчетности к анализу данных.

История

2018: Создание блокчейн-системы анализа данных о состоянии локомотивных парков

4 октября 2018 года стало известно, что «Трансмашхолдинг» принял решение о сотрудничестве с компанией Vostok, целью которого является обеспечение верификации и распределенного хранения системы сбора и анализа данных о состоянии локомотивного парка. Подробнее здесь.

2015: РЖД продают 25% акций «Трансмашхолдинга»

Совет директоров РЖД принял решение продать 25% акций «Трансмашхолдинга». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу компании Владимира Якунина. Ориентировочная стоимость пакета составляет 13 млрд руб.

Ранее сообщалось, что группа «Трансмашхолдинг», которой принадлежит 10 вагонозаводов, планирует сократить 18% сотрудников (около 9 тыс. человек). Все предприятия «Трансмашхолдинга» к настоящему моменту либо остановлены, либо частично простаивают.

Примечания