Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Москва, Россия, Центральный ФО РФ, Государственные и социальные структуры
 

Федеральная служба судебных приставов
ФССП

Компания

width=200px
100px

Персоны (5)     работают сейчас - 4    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Васильев Егор СергеевичМосква
Гирич Петр НиколаевичМоскваЗаместитель ИТ-директора (CIO)
Звягина Наталья ВладимировнаМоскваИТ-директор (CIO)
Парфенчиков Артур ОлеговичПетрозаводскДиректор

ИТ-паспорт (9)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаФГБУ НИИ ВосходПроекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2015
Описание проектаРед Софт (RedSoft)GosLinux (Гослинукс)2014
Описание проектаВидеоМост (VideoMost)ВидеоМост (VideoMost) ВКСSaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь2014
Описание проектаMaykor (Мэйкор)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2014
Описание проектаInline Technologies (Инлайн технолоджис), ИнтелТелеком (Инфинити Трейд)Call Center InfinityCall-центры, IP-телефония2014
Описание проектаЭлектронные офисные системы (ЭОС)Проекты - СЭД - потоковое распознаваниеСЭД - Системы потокового распознавания2013
Описание проектаInline Technologies (Инлайн технолоджис)ViPNet CSPVPN - Виртуальные частные сети, ИБ - Средства шифрования2010
Описание проектаРед Софт (RedSoft)Ред База ДанныхСУБД---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных---

ПАРТНЕРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (41) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (21)

Активы

+ Федеральная служба судебных приставов (ФССП)

Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России) осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. В частности, организует принудительное исполнение судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц, а также исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности Федеральной службы судебных приставов.

История

2016

ГИС ГМП поможет судебным приставам оперативно снимать ограничения с должников

24 февраля 2016 года стало известно о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на нормативное правовое регулирование вопросов внедрения информационных технологий в работу Федеральной службы судебных приставов. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте Правительства РФ[1].

Как ожидается, принятие законопроекта позволит, в частности, органам ФССП России оперативно реагировать на факт погашения должником задолженности по исполнительному производству и своевременно снимать ограничения, наложенные на граждан вследствие образовавшейся задолженности (в том числе ограничение на выезд за пределы России).

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 61 Федерального закона `Об исполнительном производстве`» подготовлен Минюстом во исполнение поручения Правительства России.

Согласно статье 213 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» банки, другие кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, а также другие органы и организации обязаны направлять информацию в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) об уплате денежных средств за государственные и муниципальные услуги, а также о платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы.

При этом для таких банков и организаций не предусмотрена обязанность передавать в ГИС ГМП сведения о принятых платежах в счёт погашения задолженности по исполнительному производству. Законопроектом предлагается установить обязанность банков и других организаций, через которые производится уплата денежных средств на счета органов Федерального казначейства в счёт погашения задолженности по исполнительному производству, направлять в ГИС ГМП информацию об их уплате должником.

В случае поступления в ГИС ГМП сведений об уплате должником задолженности по исполнительному производству такая информация в автоматическом режиме будет поступать в подсистему автоматизированной информационной системы ФССП России (АИС ФССП России).

Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать оперативному реагированию судебного пристава – исполнителя на факт погашения должником задолженности по исполнительному производству, своевременно снимать ограничения, наложенные в ходе исполнительного производства, в том числе на выезд за пределы России.

Также сведения о задолженности будут исключаться из банка данных исполнительных производств на официальном сайте ФССП России, из Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), терминалов платёжных систем, что позволит гражданам получать актуальную информацию о своей задолженности, исключить двойные оплаты, необоснованность применения мер принудительного исполнения.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 18 февраля 2016 г.

Сокращение срока снятия ограничений выезда за пределы РФ - 44 минуты

  • обязанность: в течение 1 рабочего дня (одобрено 13.02.2014 Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности)
  • цели:в течение 1 часа после оплаты
  • Участники процесса отмены ограничения:

Cокращение срока снятия ограничений выезда за пределы РФ – до 44 минут
Исполнительное производство при погашении задолженности по административным штрафам
Исполнительное производство при погашении задолженности по административным штрафам 2
Электронный документооборот с юридическими лицами – перспективы

2015: ФССП нарушила бюджетную дисциплину

29 сентября 2015 года стало известно о результатах проверки Счетной палаты в отношении трат ФССП на информатизацию: аудиторы пришли к выводу о наличии нарушений при создании масштабной АИС этого ведомства и отсутствии достаточных правовых оснований для расходов ведомством около 9,1 млрд руб[2].

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством главы ведомства Татьяны Голиковой рассмотрела результаты аудита использования бюджетных средств, выделенных Федеральной службе судебных приставов (ФССП) на внедрение ИКТ и развитие материально-технической базы. Проверка, охватившая интервал с 2011 по 2015 год, проводилась в плановом режиме. Один из главных выводов: на создание автоматизированной информационной системы (АИС ФССП) Служба не имела полномочий — по закону приставы могут лишь формировать банк данных по исполнению судебных актов.

По итогам аудита Счетная палата направила представление об устранении нарушений в ФССП, информационное письмо в Правительство и отчет в палаты Федерального Собрания РФ.

Алу Алханов, заместитель министра юстиции (в структуру Минюста входит ФССП) заявил об отсутствии возражений относительно замечаний: «Соответствующую работу, касающуюся нормативно-правовой составляющей, мы проведем. Все замечания, которые были сделаны в рамках проверки, мы принимаем и соответствующую работу, касающуюся нормативно-правовой составляющей, мы проведем».

Аудитор Счетной палаты сообщил, что создание и частичное внедрение в промышленную эксплуатацию АИС ФССП происходило за рамками нормативного регулирования и в отсутствие утвержденных планов информатизации Службы. В этом надзорное ведомство усматривает нарушение постановления Правительства от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию ИКТ в деятельности госорганов».

«Минкомсвязи не давало на них (планы информатизации) положительного заключения и неоднократно указывало, что создание автоматизированной информационной системы службы проводится при отсутствии системы проектного управления, четко определяющей цели, задачи, этапы создания, состав и описание системы, — отметила Татьяна Блинова, аудитор Счетной палаты. — Однако никаких последующих действий министерство не предприняло. Вместе с тем ФССП при формировании проектов федерального бюджета ежегодно запрашивалась дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях от 12,2% до 91,7% первоначально доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на планируемый финансовый год».

Счетная палата сообщила, что кассовое исполнение расходов ФССП на 1 апреля 2015 г. составило 77%.

В ФССП проверка выявила и нарушения в сфере государственных закупок. К примеру, центральный аппарат ФССП заключил четыре госконтракта в сфере информатизации на общую сумму 122,7 млн руб., которые не были включены в план-график службы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2012 год.

Надзорное ведомство считает, что создание АИС ФССП не привело к существенному улучшению результатов деятельности службы. Так, количество исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, с 2010 г. по 2014 г. уменьшилось на 3,9%, а ежегодный остаток незавершенных исполнительных производств вырос на 50,1%.

Счетная палата выпустила видеоролик с критикой АИС ФССП (2015)

«При этом нормативные правовые акты, госпрограмма «Юстиция» и федеральные целевые программы по развитию судебной системы России не содержат показателей и индикаторов, непосредственно характеризующих эффект от внедрения современных информационных технологий и развития информационных систем ФССП, что не позволяет дать обоснованную количественную оценку эффективности расходов федерального бюджета на эти цели», — подчеркнула Татьяна Блинова.

Она также уверена, что потенциальные возможности АИС ФССП для предупреждения и пресечения действий, содержащих признаки коррупционной направленности, не используются. Татьяна Блинова отметила, что в 2011-2014 гг. в 6,5 раз возросла дебиторская задолженность ФССП по доходам: с 13,8 млрд руб., до 90,1 млрд руб.

«Одна из причин — это отсутствие эффективного электронного межведомственного взаимодействия ФССП с судебной системой, органами государственной власти и банковской системой, — считает Татьяна Блинова. — Наличие такого взаимодействия позволило бы повысить интенсивность исполнения судебных решений и актов уполномоченных органов, и, как следствие, увеличить уровень взыскания доходов».

История информатизации ФССП, по мнению руководства этого ведомства, насчитывает всего несколько лет. В 2007 г. соответствующие работы были начаты почти с нуля — «не было ни серверов, ни рабочих мест, ни каналов связи». Сначала была создана телеком-инфраструктура и проведены закупки компьютерной техники. В 2009 г. Служба начала разрабатывать специализированное ПО и создала собственный удостоверяющий центр. В 2011 г. во всех подразделениях ФССП появилось единое ПО для автоматизации деловых процессов, все объекты Службы были подключены к общей сети передачи данных.

Свою АИС ФССП начала создавать в 2011 году. В 2012 году закончилось развертывание ведомственной телефонной сети и видеоконференцсвязи, заработали федеральный ЦОД, единая система электронного документооборота, сотрудники получили флеш-карты с сертификатами электронной цифровой подписи.

С февраля 2013 года на базе банка данных ведомства запущенно SMS-информирование граждан о начале исполнительного производства.

В марте 2014 года ФССП получила сертификат ФСТЭК на свою технологическую платформу и собственную операционную систему GosLinux — типовой дистрибутив Linux со встроенными средствами защиты информации, и поставляемый в исполнениях для рабочих станций и для серверов.

В 2015 году на фоне декларируемого в ФССП кризисного дефицита бюджета служба впервые за несколько лет заключила контракт на создание и развитие подсистем ее АИС не со своим неизменным подрядчиком — «Ред софтом», который не стал подавать заявку на конкурс, а с НИИ «Восход». Последний позже привлек «Ред софт» на субподряд по процедуре закупки у единственного поставщика, снизив цену лота примерно на 20%.

ИТ-инфраструктура ФССП

Сбой в системе ФССП избавил Ходорковского и Лебедева от долгов

Информация о долгах экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского, бывшего руководителя банка «Менатеп» Платона Лебедева и покойного бизнесмена Бориса Березовского на некоторое время исчезла из банка исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, сообщило агентство «Интерфакс» 26 февраля 2015 года.

В ФССП в комментариях для СМИ объяснили, что это случилось из-за технического сбоя. По словам чиновников, 26 февраля происходил переход на новую версию программного обеспечения, отвечающего за выгрузку сведений в «Банк данных исполнительных производств» официального сайта ФССП. В процессе произошел технический сбой, и данные Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП в целом не выгружались.

Временное исчезновение из базы информации о нескольких известных должниках в ФССП объясняют техническим сбоем

По состоянию на 27 февраля проблема уже была устранена.

«Информация о долгах Ходорковского М.Б., Лебедева П.Л., Березовского Б.А., Михеева О.Л., Мингазова В.В. содержится в информационном ресурсе «Банк данных исполнительных производств» официального сайта ФССП», — сказали в ФССП.

Использование свободного ПО

Стоит отметить, что в ФССП широко применяется свободное ПО. Ведомство можно назвать одним из пионеров по его использованию. По данным журнала CNews[3], СПО начало продвигаться в ФССП еще в начале 2000-х гг., а в 2010 году во всех территориальных управлениях в качестве учетной системы стал применяться комплекс «Судебный пристав» на базе свободной СУБД Firebird.

Позднее был создан комплекс, автоматизировавший все ведомственные процессы структурных подразделений, а в качестве СУБД для него была выбрана «Ред База Данных» (ответвление Firebird, разработанное «Ред Софт»). Миграция данных на новую платформу проводилась в 2010-2011 гг.

Разработанная на базе свободного программного обеспечения защищенная операционная система "Гослинукс" установлена и применяется в работе судебных приставов в 70 субъектах Российской Федерации.

Примечания