О компании
«Центральная ППК» является крупнейшим перевозчиком пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России: ее в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%, а в пригородных пассажирских железнодорожных перевозках по России - 60%.
Компания приступила к работе с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги - филиала «РЖД». С 1 мая 2007 года расширила зону своей деятельности на Курское и Казанское направления МЖД. С 1 октября 2008 года началось обслуживание пригородных пассажиров на Ярославском направлении МЖД. С 1 июля 2010 года - на Савеловском, Рижском и Белорусском направлениях, а с ноября 2010 года – на Горьковском направлении Московской железной дороги.
Ежедневно услугами ОАО «Центральная ППК» пользуются около 1,6 миллиона человек.
Заказчиком перевозок являются Москва и Московская область и прочие субъекты РФ – компания осуществляет пригородное сообщение на территории десяти субъектов Российской Федерации, в том числе в Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской, Орловской областях.
Компания осуществляет перевозку и обслуживание пассажиров, арендуя подвижной состав у «РЖД». По состоянию на 2013 г. в аренде у «Центральная ППК» находятся 402 электропоезда, (в том числе 11 межобластных экспрессов, 23 областных поезда повышенной комфортности и 16 поездов «Спутник»), а также 31 рельсовый автобус и 44 автомотрисы.
Показатели деятельности
2021: Рост числа проданных через приложение ЦППК билетов в 2 раза - почти до 4 млн
21 января 2022 года Центральная пригородная пассажирская компания подвела итоги продаж билетов через фирменное мобильное приложение «Расписание и билеты ЦППК». В 2021 году с его помощью было приобретено почти 4 млн билетов, что вдвое больше, чем в 2020 году. Подробнее здесь.
*2020: Рост продаж через электронные каналы за 9 месяцев
30 октября года ЦППК («Центральная пригородная пассажирская компания») сообщила о том, что с начала года было приобретено 165,8 миллионов железнодорожных билетов.
Большая часть пассажиров покупает билеты в кассах, билетопечатающих автоматах и у кассиров-контролеров. Так совершается 98,8% покупок. За девять месяцев в стационарных кассах было приобретено более 90 млн билетов, что составляет 54% от общего числа продаж. В БПА в этом году было приобретено более 67,5 млн билетов – это 41% купленных билетов. Замыкает тройку лидеров популярных каналов продаж – оформление билетов у кассиров-контролеров. Такой способ покупки выбрали почти 6 млн раз, около 4% всех билетов.
Помимо того, в 2020 году в компании отметили и рост количества билетов, купленных через мобильное приложение «Расписание и билеты ЦППК» и официальный сайт компании. В среднем каждый месяц через мобильное приложение приобретают более 145 тысяч билетов. При этом больше всего проездных документов было оформлено в сентябре – почти 240 тысяч, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщает РИА Новости, на церемонии подписания Собянин заявил, что средства будут направлены на "самые первоочередные, горячие направления". В частности, инвестиции пойдут на строительство новых главных путей на Курском, Савеловском, Казанском, Ярославском и Горьковском направлениях[1].
ЦППК является одним из немногих операторов электричек, которые получают прибыль. В 2011 году прибыль составила 4,7 миллиарда рублей. Частично такой результат объясняется высоким пассажиропотоком в регионе, частично - федеральными субсидиями. В частности, все ППК платят за пользование инфраструктурой РЖД всего один процент от тарифа, а остальные затраты компенсируются из бюджета.