Эксперт-ТВ. Москва, Россия, Центральный ФО РФ, СМИ, теле- и радиовещание
 
ТоварыВалюты, ЦБАкции
14 декабря 06:15
Золото ЦБ
₽2361
8,92
Золото
$1259
0,17%
Серебро ЦБ
₽30,01
0,06
Серебро
$16,1
0,34%
Нефть
$62,5
-1,73%

₽2,17
0,00

₽0,18
0,00
Br
₽29,0
0,04

₽69,5
0,17
€ / $
1,18
0,55%
Bitcoin
$16205
-1.23%
Ethereum
$726
3.49%
Ростелеком
₽64,5
0,00%
Яндекс
₽1938
-0,82%
Mail.ru
$28,8
0,70%
Luxoft
$53,8
0,47%
Epam
$106,1
1,43%
Мегафон
₽517,6
-0,77%
МТС
₽250,9
-0,91%
Veon
$3,9
1,03%
Qiwi
₽826
-1,78%
РБК
₽5,8
-0,60%

Эксперт-ТВ

Компания

Телевизионный проект медиахолдинга «Эксперт» прекратил существование и объявил себя банкротом в марте 2013 года.

Собственники:
Эксперт ИД

Содержание

Конечные собственники компании и их активы

+ Гурова Татьяна
+ Привалов Александр

История

В декабре 2008 года медиахолдинг «Эксперт» запустил свой первый цифровой проект — телеканал «Эксперт-ТВ». Анонсировался он громко: сообщалось, что это будет первый в стране деловой и новостной канал, вещающий в формате HD, то есть высокой четкости (Первый канал, заметим, перешел на дорогостоящее вещание высокой четкости только в декабре 2012 года). Одновременно канал вещал и в стандартном формате, что, как сообщалось, давало ему дополнительные конкурентные преимущества.

«Эксперт-ТВ» задумывался, в первую очередь, как деловой круглосуточный канал — «полноценный информационный ресурс, состоящий из российских, международных и региональных новостей и высококачественной аналитики». Большая часть программ «Эксперт-ТВ» действительно была ориентирована на деловую аудиторию и рассказывала о перспективах развития рынка, инвестиционных проектах и экономических тенденциях, карьере крупных бизнесменов и финансистов. Были в эфирной сетке и общественно-политические аналитические проекты — например, программа «Угол зрения» с публицистом Александром Приваловым или передача «Журналистский клуб», которую вел сам глава медиахолдинга и главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев. Телеканал организовал даже образовательный проект для молодежи — «Федеральную лигу дебатов», где молодые люди должны были учиться вести дискуссии на самые различные темы.

О политической ситуации в стране на телеканале говорили относительно спокойно — например, в программах «Магистральный тупик» и «Демократия» (последняя была запущена в феврале 2012 года самим Фадеевым в целях «поиска компромисса между властью и оппозицией»). По словам сотрудников, руководство холдинга, несмотря на приближенность к правящим кругам, не вмешивалось в редакционную политику и не навязывало определенной точки зрения на происходящее в стране.

Несмотря на то что редакция «Эксперт-ТВ», очевидно, пыталась создавать контент, интересный разным категориям зрителей, и даже дважды получила премию «Большая цифра» в номинации «Лучший российский информационный канал», ни один проект телеканала за эти годы не стал по-настоящему ярким и заметным. Выпуски политических программ на актуальные темы (той же «Демократии») набирали на YouTube несколько сотен просмотров, не говоря уже об отсутствии резонанса в СМИ и блогах.

Однако за несколько лет существования у канала, безусловно, появилась своя небольшая лояльная аудитория. В феврале-апреле 2012 года, по данным TNS Russia, накопленный охват «Эксперт-ТВ» (количество людей, смотревших канал хотя бы одну минуту и хотя бы один раз за отчетный период) достиг 7,9 миллиона человек старше 4 лет. Для сравнения, накопленный охват аудитории РБК-ТВ — его главного конкурента и крупнейшего делового канала в России — в период с января по март 2012 года составлял около 32 миллионов зрителей, а накопленный охват «Дождя», запущенного в апреле 2010 года, сравнялся с показателями «Эксперт-ТВ» к марту 2012-го.

Финансовые трудности

Сам по себе деловой сегмент СМИ обычно привлекает рекламодателей, ориентирующихся на образованную аудиторию с высокими доходами. Однако рекламные доходы «Эксперт-ТВ», по признанию руководства холдинга, были невелики.

«Эксперт-ТВ» запустился в разгар экономического кризиса, особенно сильно сказавшегося на СМИ, и уже через месяц, в январе 2009 года, руководство канала объявило о сложностях с финансированием и поиске новых инвесторов. К осени 2009 года холдингу удалось продать около 20 процентов своих акций банку «Глобэкс», дочерней структуре государственного ВЭБа. Затем была совершена допэмиссия, и каналу удалось продержаться на плаву еще некоторое время. Однако в августе 2012 года «Глобэкс» почти вдвое сократил свою долю в холдинге «Эксперт». А уже в конце осени 2012 года сотрудникам снова перестали выплачивать зарплаты.

Впрочем, история эта была для телеканала (да и, по слухам, для печатных изданий холдинга) привычная. Зарплаты сотрудникам задерживали с самого момента запуска и, даже несмотря на найденных инвесторов в виде ВЭБа и обещания все заплатить, многим долги не вернули до сих пор (март 2013 года).

Летом 2012 года дизайнер Александр Коротич, придумавший оформление канала, публично обвинил руководство холдинга «Эксперт» — Валерия Фадеева, Татьяну Гурову и Александра Привалова — в жульничестве. По словам Коротича, за дизайн канала ему задолжали 600 тысяч рублей. После того как руководство отказалось решать с ним вопрос долга дипломатическим путем, он пошел в суд и выиграл его, но обнаружил, что получить с компании свои деньги уже не может.

Дело в том, что в январе 2012 года телеканал «Эксперт-ТВ» сменил юридическое лицо — с ООО «Эксперт-ТВ» на ООО «Компания Эксперт-ТВ». Таким образом, все выигранные иски оказались адресованы уже не существующей компании. В подобной ситуации оказались и многие другие сотрудники телеканала, причем долги некоторым из них достигали размера годового оклада. По словам Фадеева, смена юридического лица была произведена в рамках реструктуризации холдинга.

2013: Банкротство

В последний раз журналистам «Эксперт-ТВ» платили в середине января 2013 года — четверть заработной платы за ноябрь 2012 года. Но, по словам сотрудников, телеканал должен не только им, но и большинству своих контрагентов, да так, что теперь в офисе за неуплату арендн