Airbus Group

Компания

Airbus Group
Специализация Airbus Group – аэрокосмическая и оборонная отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг.
Финансовые показатели
2017 г.
Выручка: 67 млрд. €
Прибыль по МСФО: Нет данных
Количество сотрудников компании

300px

Продукты (10)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.


СМ. ТАКЖЕ (6)

Активы

+ Airbus Group

Airbus производит семейства пассажирских самолетов вместимостью от 100 до более 600 кресел, а также производит самолеты-заправщики, военные и транспортные воздушные суда в Европе.

Показатели деятельности

2018

  • В 2018 году выручка компании составила 64 миллиарда евро.
  • По состоянию на конец 2018 года в компании работало около 134 000 сотрудников.

2017

  • В 2017 году выручка компании составила 67 миллиардов евро.
  • По состоянию на конец 2017 года в компании работало около 129 000 сотрудников.

2013

По итогам 2013 года Группа, включая компании Airbus, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters, получила доход в размере 57,6 млрд евро (пересмотренный показатель). По состоянию на конец 2013 года в Группе работало около 139 000 человек (пересмотренный показатель).

История

2020

Сокращение 15 тыс. рабочих мест

В начале июля 2020 года Airbus объявила о сокращении 15 тыс. рабочих мест в Великобритании, Германии, Испании и других странах из-за последствий пандемии коронавируса COVID-19. Всего в компании работает порядка 134 тыс. человек.

Руководство компании до сих пор обсуждает эти меры с профсоюзами, которые выступают против принудительного увольнения. Пандемия CCOVID-19 обернулась катастрофой для авиационной отрасли, и в апреле объем воздушного движения сократился более чем на 90%. Компании Airbus пришлось ограничить производство и обратиться за поддержкой к правительствку, но в конечном итоге на повестке дня вновь возникли сокращения штата.

Airbus сокращает 15 тыс. рабочих мест из-за обвала рынка авиаперевозок

Компания рассчитывает провести большую часть увольнений к лету 2021 года, но надеется, что значимая часть сотрудников, подлежащих сокращению, покинет работу добровольно или в результате досрочного выхода на пенсию. Airbus заявила, что весной 2020 года производство сократилось на 40%, а воздушное сообщение вряд ли вернется к прежним уровням до 2023 года.

«
Airbus столкнулась с самым серьезным кризисом, который когда-либо переживала авиационная отрасль, - сказал исполнительный директор Гийом Фори (Guillaume Faury). - Предпринятые меры позволили нам преодолеть первоначальный шок. Однако теперь мы должны поддерживать наше предприятие на плаву и с честью выйти из кризиса, как и подобает мировому лидеру в аэрокосмической отрасли.
»

Официальный представитель французского правительства сообщил:

«
Мы понимаем, что грядет трудное время для сотрудников Airbus и их семей, и мы готовы поддержать всех, кого касается эта проблема, любым возможным способом. Мы продолжим тесно сотрудничать с авиакосмическим сектором, чтобы обеспечить фирмам возможность восстановиться после кризиса.[1]
»

Airbus заплатит миллиарды евро за взятки

В конце января 2020 года Airbus сообщила о заключении с французскими, британскими и американскими властями соглашения об урегулировании разбирательства, связанного со взяточничеством. Аэрокосмический гигант заплатит крупный штраф, который будет измеряться миллиардами евро. Как уточняет издание Financial Times со ссылкой на свои источники, речь идёт о сумме около 3 млрд евро.

Соглашение было достигнуто спустя примерно четыре года после того, как Airbus впервые сообщила о проводимом в отношении компании расследовании в связи с привлечением ею сторонних консультантов для получения заказов на коммерческие самолеты. Концерн подчёркивает, что в тот момент сам уведомил следователей о ситуации.

Airbus договорился с тремя странами о прекращении расследования о взятках

Основная претензия к Airbus заключалась в том, что компания не предоставила государственному Экспортно-кредитному агентству информацию о сотрудничестве с посредниками, которые организовывали кредитные гарантии для продажи самолетов Airbus за пределами страны.

Первым расследование в отношении Airbus начало Управление по борьбе с крупным мошенничеством (SFO) Великобритании еще в середине 2016 года. В следующем году стало известно о начале аналогичного расследования со стороны прокуратуры Мюнхена, а в конце 2018 года о собственном расследовании компанию уведомило Министерство юстиции США, хотя оно начало проверку в отношении производителя еще в конце 2017 года.

Расследования привели практически к полной смене топ-менеджмента и сотрудников, отвечавших за продажи. Airbus предоставил следователям несколько миллионов документов и создал новую систему этики и соблюдения действующих норм. В декабре 2019 года отменила публикацию книги, посвященной 50-летию Airbus, чтобы не допустить разглашения тайны следствия.[2]

2019

Покупка разработчика роботов для автоматизации производства самолётов MTM Robotics

В середине декабря 2019 года французский производитель аэрокосмической техники Airbus купил MTM Robotics за неизвестную сумму. Робототехническая фирма сотрудничает с Airbus уже более десяти лет, поэтому многие автоматизированные системы MTM Robotics используются на производственных площадках Airbus, и слияние пройдет безболезненно. После заключения сделки руководство MTM Robotics останется без изменений, а ее основная площадка в Мукилтео, штат Вашингтон, продолжит работать в обычном режиме. Подробнее здесь.

Кибератаки и кража коммерческих секретов

В конце сентября 2019 года стало известно о серии кибератак на Airbus, в результате которых злоумышленникам удалось похитить коммерческие секреты европейского производителя авиалайнеров.

Как сообщает новостное агентство Agence France Presse (AFP) со ссылкой на неназванные источники в силовых структурах, хакеры добрались до данных Airbus через поставщиков компании — производителя самолётных двигателей Rolls-Royce Holdings, инженерную фирму Expleo Group и др. За 12 месяцев зафиксировано меньшей мере четыре кибернападения.

Airbus пережила серию кибератак и лишилась коммерческих секретов

Злоумышленники искали информацию о двигателях для военно-транспортного самолета A400M и рейсового авиалайнера A350. Атака на Expleo была раскрыта еще в конце 2018 года. Хакеры получили доступ к VPN-сети, через которую осуществлялась связь между Expleo и Airbus. В публикации отмечается, что целью киберкампании был промышленный шпионаж.

Представитель Airbus частично подтвердил эту информация, заявив, что компания «осведомлена о киберсобытиях» и, как и любой крупный производитель промышленных технологий, является мишенью для «злонамеренных действий».

Компания «постоянно следит» за такими угрозами через системы обнаружения и можете принимать «немедленные и надлежащие меры для защиты себя в любое время», добавил представитель Airbus.

Собеседники AFP косвенно сообщили о том, что за хакерскими атаками может стоять Китай. Официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан опроверг эту информацию.

«
В последнее время в СМИ появилось немало сообщений о кибератаках. В этих сообщениях, часто при полном отсутствии каких бы то ни было доказательств, заинтересованные лица часто приклеивают ярлык места кибератак и выливают грязную воду на Китай. Эти действия непрофессиональные и безответственные, — заявил он.[3]
»

2018: Инвестиции в EarthNow

В апреле 2018 года Airbus инвестировала в разработчика системы видеонаблюдения за всей Землей в реальном времени EarthNow. Подробнее здесь.

2017

Угроза взрывов на лайнерах Airbus A350 из-за программной неисправности

24 августа 2017 года органы авиационной безопасности потребовали как можно скорее устранить в самолетах Airbus программную неисправность, угрожающую взрывом.

Как сообщает информационное агентство Reuters, Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) разослало авиаперевозчикам предупреждения о неисправности лайнеров Airbus A350-900.

Airbus A350-900

Речь идет о техническом дефекте гидронасоса, который приводит к перегреву. При остановке насоса температура гидравлической жидкости может стремительно возрасти. Если это не будет вовремя замечено (например, в случае, если выключена специальная система предохранения), появляется риск возгорания взрывоопасной смеси, предупреждают в EASA.

Чтобы избежать перегрева гидравлической системы, в бортовые компьютеры нужно установить специальное программное обеспечение. Некоторые авиакомпании уже начали загружать обновления. Среди них — Lufthansa. В компании заявили, что инцидент не окажет никакого влияния на парк самолетов A350 и график их перелетов.

Стоит отметить, что модель самолета, в которой нашли опасную неисправность, является достаточно новой: она поступила в эксплуатацию лишь в 2014 году.

Лайнер A350-900, рассчитанный на перевозку до 314 пассажиров, поставлен таким авиакомпаниям, как Lufthansa, Singapore Airlines, Cathay Pacific и Qatar Airways. К 24 августа 2017 года выпущено более 100 экземпляров этого воздушного судна и получены заказы на производство в общей сложности 848 единиц.

Как отмечает агентство Bloomberg, стоимость A350-900 составляет $311,2 млн, что делает этот самолет одним из трех самых дорогих в линейке Airbus.

В Airbus сообщили, что авиакомпаниям разосланы уведомления о необходимости срочного программного обновления электроники A350-900.[4]

Продажа бизнеса по разработке ПО для колл-центров экстренных служб

В конце июля 2017 года Airbus объявила о продаже Motorola Solutions бизнеса по разработке программного обеспечения для колл-центров экстренных служб. Этой сделкой авиастроительная компания показала свое стремление сосредотачиваться на производстве самолетов.

Продается компания Plant Holdings, которая управляет подразделением Airbus DS Communications, специализирующимся на разработке софта для колл-центра службы спасения 911 в США и оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях. Стоимость сделки не раскрывается. В 2016 году выручка Plant Holdings составила $100 млн.

Airbus продала Motorola Solutions бизнес по разработке софта для службы 911

Выполнить все формальности, касающиеся приобретения Plant Holdings, в Motorola Solutions планируют до конца 2017 года. Сначала компаниям нужно получить одобрения от регуляторов.

«
Приобретение Airbus DS Communications добавляет продукты и услуги в наш софтверный портфель, помогает нам удовлетворять потребности большого количества клиентов и ставит нас на первый план развития нового поколения технологий для 911, — комментирует сделку исполнительный вице-президент подразделения Motorola Products & Solutions Брюс Брда (Bruce Brda). — Мы рады включить эти новые возможности в наш отдел корпоративного программного обеспечения, созданный ранее в этом году для разработки и внедрения интегрированных софтверных решений, обеспечивающих важные разведывательные данные и улучшающих операционную эффективность работы агентств охраны общественной безопасности.
»

Plant Holdings — это далеко не первый проданный бизнес Airbus, который компания не считает основным. В 2016 году гигант продал большую часть своих активов в области производства электроники для нужды обороны частной инвестиционной компании KKR & Co. В июле 2017 года Airbus сообщила о ведении с Veritas Capital Fund Management переговоров по продаже подразделения Vector Aerospace, занимающегося ремонтом вертолетов. В 2014 году гигант анонсировал трансформацию в аэрокосмической группе Airbus Defence and Space.[5]

1969

29 мая 1969 года министр транспорта Франции Жан Шаман и министр экономики Германии Карл Шиллер подписали на авиасалоне Ле-Бурже соглашение о запуске совместной программы по созданию первого в мире широкофюзеляжного двухдвигательного самолета А300. Подписание этого соглашения ознаменовало собой рождение компании Airbus.

Примечания