Alibaba Cloud

Компания

Alibaba Cloud

Собственники:
Alibaba Group


Собственники

Компания Alibaba Cloud была основана в сентябре 2009 года. Она разрабатывает платформы для облачных вычислений и управления данными и предоставляет полный набор услуг в сфере облачных вычислений для поддержки предприятий во всем мире. Является подразделением крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba Group. К маю 2018 году у Alibaba Cloud насчитывается несколько партнеров в России. Среди них — Selectel.

Показатели деятельности

2019: Рост выручки на 84% до 24,7 млрд юаней

За финансовый год, который завершился 31 марта 2019-го календарного, выручка Alibaba Cloud достигла 24,7 млрд юаней ($3,68 млрд — цифра приводится в отёчности компании) против 13,39 млрд юаней годом ранее. Продажи выросли на 84% благодаря увеличению среднего дохода в расчёте на одного клиента, а также международной экспансии. На облачный бизнес пришлось 7% годовой выручки Alibaba.

Годовой убыток Alibaba Cloud до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации возрос с 799 млн юаней до 1,16 млрд юаней.

Финансовые показатели Alibaba
Финансовые показатели Alibaba

Alibaba приводит данные Gartner от апреля 2019 года, согласно которым Alibaba Cloud является крупнейшим поставщиком облачных сервисов IaaS и IUS (Infrastructure Utility Service) в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По оценкам экспертов Canalys за 2018 год, Alibaba Cloud входит в четвёрку крупнейших в мире поставщиков сервисов, используемых в облачной инфраструктуре, чему во многом способствовали инвестиции компании в развитие партнёрского канала.

В 2019 финансовом году облачными сервисами Alibaba пользовались больше половины крупнейших в Китае публичных компаний.

За отчетный период в рамках Alibaba Cloud было выпущено несколько новых продуктов в области защиты от ботов, BaaS (блокчейн как услуга), коммуникаций в режиме реального времени и графовых баз данных.

«
Мы продолжаем использовать наш обширный портфель решений, чтобы снизить цены продуктов и услуг в области сети доставки контента, безопасности, баз данных и сетевой инфраструктуры, помогая клиентам экономить, — говорится в отчётности Alibaba.
»

Alibaba Cloud расширяет географию присутствия. В мае 2019 года компания объявила о выходе на бразильский рынок: её облачные сервисы в стране будет продвигать компания UOL Diveo. Кроме того, было начато сотрудничество с WeWork и Softbank, чтобы помочь глобальным компаниям развивать бизнес в КНР.[1]

История

2019: ITglobal.com стала первым партнером Alibaba Cloud в России

Компания ITGLOBAL.COM 6 мая 2019 года объявила о получении статуса официального реселлера Alibaba Cloud, подразделения облачных вычислений Alibaba Group. Подробнее здесь.

2018

Облачная выручка перевалила за $2 млрд

В 2018 финансовом году, который завершился в конце марта 2018-го календарного, выручка облачного подразделения Alibaba составила 13,39 млрд юаней (около $2,1 млрд — сумма в долларах указана в отчете), увеличившись на 101% относительно предыдущего года, когда продажи измерялись 6,66 млрд юаней ($968 млн).

Годовой убыток Alibaba Cloud составил 1,68 млрд юаней ($492 млн) против 1,68 млрд юаней денежных потерь годом ранее. Убыток Alibaba Cloud до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации (EBITA) оказался равным 799 млн юаней ($127 млн), что почти вдвое больше убытков годичной давности ($244 млн).

Облачный бизнес приносит Alibaba около 5,5% выручки
Облачный бизнес приносит Alibaba около 5,5% выручки

В Alibaba связывают увеличение оборота в облачном бизнесе с ростом количества платных клиентов и выручки в расчете на одного заказчика, а также повышением числа наиболее доходных продуктов.

В финансовом отчете приводятся данные аналитиков IDC, согласно которым Alibaba Cloud лидирует на китайском рынке IaaS с долей в размере 47,6%.

Китайская компания начала 2018 календарный год с запуском 316 новых продуктов и функций, связанных с облачными сервисами. Более 60 из них сосредоточены на искусственном интеллекте, управлении данными и безопасности. Среди нововведений — программа Link Edge, использующая так называемые граничные вычисления для разработки IoT-приложений в таких областях, как производство, недвижимость и общественные места.

К концу марта 2018 года глобальное присутствие Alibaba Cloud охватывает 18 стран и регионов. Компания совершает международную экспансию во многом благодаря налаживанию партнерских связей. На облачный бизнес по итогам 2018 финансового года пришлось почти 5,5% выручки компании против 4% в 2017-м.[2]

Сотни предприятий Китая подключают датчики к платформе Siemens MindSphere через облако Alibaba

9 июля 2018 года немецкий промышленный гигант Siemens и китайская интернет-компания Alibaba Group объявили о соглашении, в рамках которого сотни предприятий в Поднебесной подключат датчики к IoT-платформе Siemens MindSphere через облако Alibaba. Партнеры договорились совместными усилиями развивать промышленный Интернет вещей на китайском рынке. Подробнее здесь.

2017: Облачная выручка в $1 млрд

17 мая 2017 года Alibaba Group опубликовала отчет о работе в 2017 финансовом году. Из него стало известно, что облачная выручка китайской компании приблизилась к $1 млрд.

По итогам 12-месячного периода, конец которого пришелся на 31 марта 2017 года, выручка подразделения Alibaba Cloud, специализирующегося на разработке облачных технологий и услугах аренды вычислительной инфраструктуры, достигла 6,67 млрд юаней ($968 млн), что на 121% больше, чем годом ранее. Этот бизнес принес компании 4% доходов против 3% в 2016 фингоду.

Облачный бизнес приносит Alibaba около 4% выручки
Облачный бизнес приносит Alibaba около 4% выручки

Повышение оборота Alibaba Cloud произошло в первую очередь благодаря увеличению числа платных клиентов (на 70% до 874 тыс. ), а также росту использования облачных решений компаний, в том числе наиболее сложных, таких как сервисы баз данных и сети доставки контента, говорится в сообщении Alibaba.

В 2017 году убыток Alibaba Cloud составил 1,68 млрд юаней ($244 млн) против 2,6 млрд юаней денежных потерь в 2016-м. Убыток Alibaba Cloud до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации (EBITA) оказался равным 476 млн юаней ($69 млн) — это почти втрое больше убытка годичной давности. Маржа по EBITA при этом улучшилась — с минус 41% до 7% — благодаря росту выручки и охвата бизнеса.

По данным IDC, которые приводятся в финансовом отчете интернет-гиганта, Alibaba Cloud стала крупнейшим поставщиком публичных облачных сервисов в Китае по итогам 2016 года. Клиентская база компании охватывает различные отрасли: финансы, энергетика, здравоохранение, потребительский рынок, СМИ, производство, розничная торговля и др.

В январе–марте 2017 года в Alibaba Cloud было выпущено 152 новых продуктов и функций для уже развернутых решений.[3]

Примечания


ПАРТНЕРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)