Atlassian

Компания

Информационные технологии
С 2002 года
Австралия
341 George Street, Sydney, NSW, 2000, Australia


width=200px
Atlassian Software System - австралийский разработчик ПО. Компания имеет офисы в Сиднее, Сан-Франциско и Амстердаме.

Выручка и прибыль компании , $

ГодВыручкаПрибыль
2017619 936 000- 42 504 000
2018873 950 000- 119 341 000

Активы

+ Atlassian

Показатели деятельности

2018: Рост убытков втрое до $119,34 млн

В 2018 финансовом году выручка Atlassian достигла $873 млн, увеличившись с $619,94 млн годом ранее. При этом убытки австралийской компании за это время увеличились почти втрое — с $42,5 млн до $119,34 млн. Отчетный 12-месячный период завершился 30 июня 2018 календарного года.

Наибольшие доходы Atlassian по-прежнему приходятся на продажу подписок на программное обеспечение. В 2018-м компания заработала на этом $403,21 млн против $242,13 млн в 2017-м. Услуги поддержки клиентов принесли вендору $325,9 млн доходов, что на 23% больше показателя годичной давности. Выручка от реализации бессрочных лицензий в сравнении от года к году повысилась с $74,57 млн до $85,48 млн.

Финансовые показатели Atlassian
Финансовые показатели Atlassian

К концу июня 2018 года у Atlassian накопилось 125 796 клиентов, что на 6638 больше, чем тремя месяцами ранее. Также в финансовом отчете говорится, что годовые продажи в магазине корпоративного программного обеспечения Atlassian Marketplace превысили $200 млн, а общее количество покупок на портале с момента запуска в 2012 году составило более полумиллиарда долларов.

После публикации финансовых итогов котировки Atlassian подскочили на $13,67 или почти на 21% (до $80,5) благодаря тому, что доходы и прогноз компании превысили ожидания рынка.

Рост клиентской базы Atlassian
Рост клиентской базы Atlassian

Комментируя финансовые результаты, соучредитель и генеральный директор Atlassian Скотт Фаркуар (Scott Farquhar) назвал 2018 финансовый год «грандиозным» и отметил, что компания сгенерировала более $281 млн свободного потока денежных средств.

Одновременно с публикацией отчетности Atlassian сообщила о продаже своих корпоративных мессенджеров компании HipChat и Stride компании Slack. В рамках сделки, стоимость которой не раскрыли, проданные сервисы закроются, а их пользователи будут переведены в Slack.[1]

Бизнес в России

По состоянию на декабрь 2015 года продукция Atlassian достаточно широко представлена и используется в России. Программное обеспечение австралийской компании продают такие партнеры, как «ПингВин Софтвер», Softline и «Системный софт». По данным Softline, софтом Atlassian в РФ пользуются десятки известных компаний, среди которых — «МегаФон», «Промсвязьбанк», «М.Видео», «ВымпелКом» и др.

История

2019: Покупка производителя ПО для Agile-разработки AgileCraft за $166 млн

18 марта 2019 года Atlassian объявила о приобретении производителя ПО для Agile-разработки AgileCraft за $166 млн. Большая часть этой суммы (около $154 млн) будет оплачена из собственных средств покупателя, а оставшаяся доля — в виде его акций с ограниченным обращением. Закрыть сделку планируется в апреле 2019 года. Подробнее здесь.

2018: Покупка разработчика для мониторинга ИТ-инфраструктуры OpsGenie

В начале сентября 2018 года Atlassian сообщила о приобретении разработчика ПО для мониторинга ИТ-инфраструктуры OpsGenie за $295 млн. Эта сделка укрепит позиции покупателя на рынке программного обеспечения для управления ИТ-операциями. Подробнее здесь.

2015: Выход на биржу

10 декабря 2015 года состоялось первичное публичное размещение акций Atlassian. Дебют австралийского разработчика ПО на бирже NASDAQ оказался весьма успешным и выше собственных ожиданий.

В рамках IPO Atlassian продала 22 млн акций по цене $21 за штуку, в результате чего компания привлекла $462 млн, а ее бизнес был оценен в $4,4 млрд. За неделю до размещения вендор ожидал его ценовой диапазон на уровне $16,50–18,50, а чуть позднее прогноз был повышен до $19–20. Кроме того, количество реально размещенных ценных бумаг было выше ожидаемого на 10%. Организаторами IPO выступили Goldman Sachs, Morgan Stanley, Allen & Company, UBS и Jefferies.

Соучредитель и генеральный директор Atlassian Майк Кэннон-Брукс (в центре) и соучредитель Скотт Фарквхар (третий слева) улыбаются во время начала торгов акциями компании на бирже NASDAQ, Нью-Йорке, 10 декабря 2015 г.
Соучредитель и генеральный директор Atlassian Майк Кэннон-Брукс (в центре) и соучредитель Скотт Фарквхар (третий слева) улыбаются во время начала торгов акциями компании на бирже NASDAQ, Нью-Йорке, 10 декабря 2015 г.

По итогам первого дня торгов акциями Atlassian их стоимость выросла на 32% по сравнению с ценой размещения — до $27,78. Рыночная капитализация компании увеличилась почти до $5,8 млрд, тогда как в 2014 году в рамках раунда частного финансирования Atlassian была оценена в $3,3 млрд, отмечает агентство Reuters.

Размещение Atlassian оказалось шестым по величине в 2015 году, а эта компания стала первой с начала июля, выпустившей на биржу акции по цене выше верхней границы запланированного интервала. При этом 2015 год для рынка IPO станет наихудшим с точки зрения объема привлечения денежных средств с 2009 года, говорят аналитики Renaissance Capital.

В Atlassian утверждают, что с 2005 года компания остается прибыльной. Однако в 2015 финансовом году прибыль софтверного производителя сократилась примерно на две трети относительно показателя годичной давности и составила всего $6,78 млн. В компании предупреждают о дальнейшем падении доходов в связи с расходами на разработку новых технологий.

Это может создать определенные проблемы, говорит Джеймс Геллерт (James Gellert), глава компании Rapid Ratings, занимающейся оценкой финансового состояния организаций и предприятий. По его словам, за несколько месяцев до выхода на биржу Atlassian спешно выпустила несколько новых продуктов, которые из-за высокой скорости разработки могли оказаться низкокачественными.[2]

«Если они потеряют доверие сообщества разработчиков, у них будут серьезные проблемы с продажами», — заявил Геллерт.

2013: 24 тыс компаний - пользователи продуктов Atlassian

К сентябрю 2013 года продукты Atlassian используются крупнейшими технологическими компаниями (такими, как Apple, Cisco, HP, Oracle, Samsung, SAP, Siemens), банками и финансовыми институтами (Bank of America, BNP Paribas, Deutsche Bank, HSBC), научно-исследовательскими организациями (космический центр NASA, Европейское космическое агентство), телекоммуникационными гигантами и телевизионными сетями (AT&T, Verizon, Vodafone, BBC, HBO), а также производственными компаниями.

Программным обеспечением на основе разработок Atlassian Software System пользуются свыше 24 000 компании по всему миру, среди которых такие известные, как Facebook, Twitter, Citigroup, eBay, Netflix и Nike, BMW, Cisco, Adobe, Apache. Партнерская сеть Atlassian насчитывает порядка 300 компаний.

2002: Основание компании в Сиднее

Австралийская компания Atlassian начала свою деятельность в 2002 году, в гараже (традиционном месте для успешных ИТ-стартапов) в австралийской столице Сиднее на занятые у банка 10000 долларов.

Австралийская компания Atlassian была основана выпускниками университета Нового Южного Уэльса Скоттом Фаркуаром и Майком Кэннон-Бруксом. Им пришлись не по вкусу все традиционные «особенности» бизнес-ПО: сложность установки, недружественность интерфейсов и, разумеется, высокая цена. Идеей для новой компании стало предложение рынку альтернативы – так родился продукт для управления процессами и проектами Atlassian JIRA, а позднее - продукт для совместной работы над контентом, который позволяет организовать обмен знаниями по всей компании - Atlassian Confluence.

Основатели Atlassian решили применить потребительскую модель к распространению бизнес-ПО: вместо традиционной прямой продажи сложного программного обеспечения горстке клиентов, Скотт и Майк начали продавать свои продукты онлайн большему числу клиентов, сделав свой продукт менее дорогим, но при этом простым в установке и пользовании. Компания позволяла своим потенциальным клиентам изучить и попробовать предлагаемое ПО и активно делилась информацией с членам профессиональных ИТ-сообществ. В итоге комбинация открытой бизнес-модели и качественных продуктов привела к образованию, без преувеличения, армии лояльных потребителей во всем мире. Стратегия Atlassian - открытость во всём: прозрачен процесс разработки, пользователи могут сообщать об ошибках и следить за статусом их исправления; прозрачен код продукта, все клиенты имеют доступ к исходному коду, чтобы вносить изменения и настраивать продукт под свои задачи при необходимости. Atlassian активно сотрудничает с сообществом разработчиков: все продукты компании основываются на компонентах с открытым исходным кодом. При этом многие из таких компонентов были разработаны Atlassian и затем переданы сообществу. Все это помогает компании снизить затраты на разработку и оперативно выпускать новые версии своих продуктов.

Примечания


Персоны (1)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Кавальканти ВладимирДиректор по работе с партнёрами

ПАРТНЕРЫ (9) СМ. ТАКЖЕ (4)