Boeing

Компания

width=200px

Выручка и прибыль компании , $

ГодВыручкаПрибыль
2018101 127 000 00010 460 000
201976 559 000 000- 636 000 000

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Министерство обороны США (Пентагон)
---Описание проекта

Продукты (4)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.


СМ. ТАКЖЕ (5)

Активы

+ Boeing (Боинг)

Boeing — американская корпорация, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).

Поставки самолётов

Распределение поставок самолётов Boeing с 2000 по 2018 г. по регионам (в штуках)
Распределение поставок самолётов Boeing с 2000 по 2018 г. по регионам (в штуках)

Показатели деятельности

2019

Первые годовые убытки за 22 года

В 2019 году выручка Boeing достигла $76,56 млрд, снизившись на 24% относительно продаж предыдущего года в размере $101,13 млрд. Портфель невыполненных заказов, включая более 5,4 тыс. пассажирских самолетов, оказался равным $463 млрд.

Boeing получила первый за 22 года годовой убыток из-за катастроф самолетов с бракованным ПО. В 2019-м чистые убытки компании составили $636 млн, тогда как в 2018 году чистая прибыль измерялась $10,46 млрд. Общая сумма списаний из-за проблем с Boeing 737 MAX, включая компенсации заказчикам, достигла $9,2 млрд по итогам 2019 года.

Boeing также сообщила, что ее убытки из-за проблем с 737 MAX выросли до $18,6 млрд, то есть оказались вдвое больше, чем сообщалось ранее: сюда включены как снижение прибыли и издержки из-за прекращения производства, так и выплаты авиакомпаниям.

Boeing получил первый годовой убыток с 1997 года
Boeing получил первый годовой убыток с 1997 года

Генеральный директор Boeing Дэвид Калхун на конференции, посвящённой публикации финансовой отчётности, заявил об уверенности в том, что лайнеры 737 MAX снова войдут в эксплуатацию, несмотря на неоднократные задержки при получении сертификатов регулирующих органов. По мнению главы авиаконцерна, текущий бизнес-портфель позволит Boeing обеспечить финансовую ликвидность до возобновления безопасной эксплуатации авиалайнера.

В 2019 году Boeing поставила 380 коммерческих самолётов, что на 53% меньше, чем годом ранее, и заработала на этом $32,26 млрд (снижение на 44%). Убытки от этого бизнеса достигли $6,66 млрд, в то время как в 2018 году коммерческие лайнеры принесли производителю прибыль в размере $7,83 млрд.

В подразделении Defense, Space & Security зарегистрирована годовая выручка на уровне $26,23 млрд, что на 1% меньше относительно 2018 года. Оборот в направлении Global Services вырос на 8% до $18,47 млрд.[1]

Худшие квартальные результаты

Прибыль и убытки компании по кварталам
Прибыль и убытки компании по кварталам

В августе 2019 г. Boeing сообщил о своих худших квартальных потерях на фоне роста расходов из-за его флагмана 737 Max. Убыток составил 2,9 миллиарда долларов, а акции упали на 3,1 процента. Выручка резко упала до 15,8 миллиарда долларов.

История

2019

Дэвид Калхун — новый гендиректор Boeing

23 декабря 2019 года Boeing сообщила об отставке Денниса Мюленбурга с поста генерального директора. Его место займет Дэвид Калхун, бывший глава Nielsen и GE Infrastructure и член совета директоров Boeing. Он также станет президентом Boeing. Подробнее зднсь.

Boeing создала компанию для контроля полётов при помощи блокчейна и искусственного интеллекта

В начале декабря 2019 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало SkyGrid разрешение на получение информации о беспилотных летательных аппаратах. Подробнее здесь.

Пилоты разбившегося Boeing 737 MAX проходили обучение на iPad

В марте 2019 года стало известно о слабой подготовке пилотов перед началом управления Boeing 737 MAX. Вместо дорогостоящих симуляторов они использовали лишь приложение в iPad. Подробнее здесь.

2017: Инвестиции в разработчика беспилотных самолётов Near Earth Autonomy

В октябре 2017 года Boeing сообщила об инвестировании в американскую компанию Near Earth Autonomy. Речь о первом вложении венчурного подразделения Boeing HorizonX в разработчика технологий для беспилотных самолетов. Подробнее здесь.

1988: Срыв крыши у пассажирского самолета во время полёта

Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило—Гонолулу, а на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Но через 23 минуты после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего пассажиры и стюардессы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, погибла одна бортпроводница. Пилоты благополучно посадили самолёт в аэропорту Кахулуи острова Мауи. Выжили 94 человека, 65 из них получили ранения.

Срыв крыши у самолёта рейса 243 — хороший пример, зачем надо быть пристёгнутым в течении всего полёта. Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи, 28 апреля 1988 года.
Срыв крыши у самолёта рейса 243 — хороший пример, зачем надо быть пристёгнутым в течении всего полёта. Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи, 28 апреля 1988 года.

Окончательный отчёт расследования был опубликован 14 апреля 1989 года.

Согласно отчёту, причинами аварии стали:

  • коррозия металла,
  • плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
  • усталость заклёпок,
  • повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы).

1957

Американский бомбардировщик Boeing B-17 транспортируют в музей ВВС, США, 1957 год.
Американский бомбардировщик Boeing B-17 транспортируют в музей ВВС, США, 1957 год.

Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:BA