Check Point Россия и СНГ

Компания

width=200px

Собственники:
Check Point Software Technologies - 100%

Активы

Поставки продукции израильской компании Check Point в Россию и СНГ начались в 1997 г. Все продажи в стране компания осуществляет только через партнеров.

Материнская компания

Основная статья о компании: Check Point Software Technologies

Check Point Партнерская программа

Подробнее: Check Point Партнерская программа

История

2015

В рублях годовой рост составил около 50%

По итогам года региональное представительство выполнило поставленные цели, продемонстрировав рост не только в рублях, но и в долларах, по данным самой компании. В рублях годовой рост составил около 50%. Более трети всех продаж (37%) в России в 2015 году пришлись на новых заказчиков Check Point как из коммерческого, так и государственного сектора.

Также компания продолжает расширение штата, начатое в 2015 г. Количество сотрудников представительства Check Point за год выросло и сейчас составляет 40, включая команду в СНГ.

Check Point локализует производство своих продуктов в России

Check Point планирует локализовать производство своих продуктов в России, рассказал TAdviser в июне 2015 года руководитель компании в России и СНГ Василий Дягилев. По его словам, уже в 2015 году Check Point рассчитывает представить локализованное решение, на которое можно будет ставить лейбл «сделано в России».

Дягилев поясняет, что сейчас у его компании в России есть продукт (файрвол), в котором шифрование VPN-подключения имеет соответствие ГОСТ. Этого обычно требуют госзаказчики, которых закон обязывает использовать ГОСТовое подключение. Соответствие ГОСТ в данном случае обеспечивается за счет использования библиотеки шифрования российской компании «Крипто-ПРО» вместо собственных библиотек шифрования Check Point. Поставляется этот файрвол с линейкой аппаратных платформ различной производительности, из которых заказчик может выбрать наиболее подходящую. Речь теперь идет об их локализации.

Организовать выпуск аппаратных платформ в России Check Point планирует на базе партнерских производственных площадок. По словам Дягилева, скорее всего, партнер по этому направлению будет один, однако этот вопрос еще обсуждается. По состоянию на июнь Check Point также определяется с форматом, в котором будет организовано производство. Первые аппаратные платформы компания рассчитывает начать производить в России уже в 2015 году.

Руководитель Check Point в России и СНГ Василий Дягилев

Помимо аппаратной платформы Check Point также изучает возможность локализации разработки функциональной части решения на уровне программного кода совместно с партнерами в России. У компании есть центр разработки в Белоруссии, который, помимо участия в создании продуктов совместно с глобальной командой, ведет также работы по локализации интерфейса продуктов для России, однако Check Point смотрит в сторону организации полной разработки продуктов на территории РФ, говорит Василия Дягилев.

Свои планы по глубокой локализации продуктов в Check Point связывают с соответствующими потребностями заказчиков в российском госсекторе. Данный вопрос стал еще более актуальным после того как компания в мае 2015 года подписала соглашение о сотрудничестве с входящей в ГК «Ростех» компанией «РТ-Информ».

Локализация производства является для Check Point одним из шагов по развитию продаж в госсекторе. Другим важным шагом, по словам Дягилева, является сертификация продуктов. Линейка продуктов с шифрованием VPN по ГОСТ уже имеет сертификацию ФСТЭК, и компания ведет работу для получения сертификации ФСБ, подтверждающей корректность встраивания средств шифрования. Данная сертификация позволит использовать решения Check Point в более широком спектре госструктур, включая структуры Минобороны РФ, говорит Василий Дягилев.

Стоит отметить, что процесс получения сертификации ФСБ на эти продукты Check Point существенно затянулся.

«Это достаточно сложный процесс, как с технологической, так и с юридической точки зрения. Связано это, в том числе, с необходимостью раскрытия исходного кода продукта сертифицирующему органу. Этот вопрос является наиболее болезненным для любого вендора, поскольку его разработки являются его ноу-хау. Согласование того уровня, до которого будет раскрыт код, и сама модель испытаний заняли больше времени, чем мы рассчитывали. Однако сейчас процесс получения сертификации находится в финальной стадии, мы надеемся завершить его к концу 2015 года», - поясняет руководитель Check Point в России и СНГ.

Активно развивать продажи в госсекторе в России Check Point начала два года назад. Абсолютных показателей по выручке в этом сегменте в Check Point не раскрывают, равно как и ее долю в общих продажах компании по России. Василий Дягилев отметил лишь, что по объемам выручка в госсекторе приближается к выручке от финансового сектора, который является для компании одним из крупнейших. Он добавил, что госсектор также является для Check Point наиболее быстрорастущим в России сегментом: темпы роста продаж здесь исчисляются трехзначными цифрами. Это, однако, можно объяснить низкой стартовой базой продаж.

2014

Check Point затеяла обширную экспансию в российские регионы

Check Point планирует существенно расширить региональное присутствие в России, рассказал TAdviser в ноябре 2014 года Бруно Дармон, вице-президент компании по продажам в регионе ЕМЕА.

По его словам, пока что Check Point главным образом представлена в Москве, где базируется ее представительство и где сосредоточена основная часть ее клиентов. В планах компании – открытие офисов в целом ряде российских городов: в Санкт-Петербурге, в городах в Уральском регионе, Сибири и на Дальнем Востоке. По словам представителей Check Point, окончательный список городов находится в процессе формирования.

В компании отмечают, что Check Point уже ведет продажи в регионах, но через партнеров. Собственные региональные офисы компании будут заниматься продажами и предпродажной работой с местными заказчиками.

После открытия региональных офисов Check Point планирует расширять их штат по мере роста объемов бизнеса

Бруно Дармон поясняет, что географическое расширение является следствием эволюции бизнеса Check Point в России. Он проводит параллель с ситуацией, которая имела место в Германии около 8-9 лет назад, когда компания была сконцентрировала в Мюнхене, и сотрудники мюнхенского офиса Check Point ездили в другие части страны. Затем компания решила открыть отдельные команды в ряде других немецких городов, в частности, в Франкфурте и Кельне, чтобы быть ближе к заказчикам и партнерам.

«То же самое сейчас мы делаем и в России, где активно ведем бизнес. Сейчас сотрудники российского офиса Check Point регулярно путешествуют в регионы, но мы хотим, чтобы у нас были локальные команды, которые постоянно находились бы там», - сказал TAdviser вице-президент по продажам в регионе ЕМЕА Check Point.

Глава российского представительства Check Point Василий Дягилев в разговоре с TAdviser также рассказал, что помимо региональной экспансии в России его компания рассматривает и возможность аналогичным образом расширить свое присутствие и в других странах СНГ, например, в Казахстане.

Бруно Дармон добавил, что у Check Point намечен «агрессивный и ускоренный план» по росту бизнеса в России, т.к. компания видит в российском рынке большой потенциал.

Объявление об изменении требований к партнерам

В 2015 году Check Point планирует полностью изменить свою партнерскую программу и с точки зрения подходов к ней, и с точки зрения требований к партнерам, рассказал TAdviser в ноябре 2014 года Василий Дягилев, глава представительства компании в России и СНГ. По его словам, изменения в программе носят глобальный характер, и Check Point в России их анализирует и ведет обсуждение с каналом по поводу того, насколько новые требования будут соответствовать локальным реалиям.

Главная задача изменений - существенно повысить техническую экспертизу партнеров, говорит Василий Дягилев. На уровне «золотых» партнеров с уровнем экспертизы все в порядке, однако на уровне остальных требуется работать по этому направлению: «выражаясь известной фразой, эйфория от большого количества заработанных денег быстро проходит с началом головной боли от плохого внедрения», отмечает он.

«Мы повысим «качество» партнеров, их способность реализовать те и иные проекты, а также смотрим в сторону расширения партнерской сети с точки зрения регионального развития», - говорит Дягилев.

По словам главы представительства Check Point в России и СНГ, в 2014 году общее число региональных партнеров компании в России удвоилось: партнеры появились в Поволжье, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах. В общей же сложности по состоянию на осень 2014 года у компании в России насчитывается порядка 8 «золотых», 11 «серебряных» и 76 «бронзовых» партнеров. В 2014 году у компании появилось примерно 20 новых партнеров.

Стоит отметить, что в 2012 г. Check Point проводила аудит партнерской сети в России, по итогам которого часть партнеров была деавторизована. Как тогда поясняли TAdviser в компании, все вопросы деавторизации коснулись только «бронзовых» партнеров. По итогам аудита их число сократилось примерно на 30 компаний – до 40 партнеров.

По состоянию на июнь 2013 г. число «бронзовых» партнеров Check Point составляло около 50 компаний, 8 «золотых» и 15 «серебряных» партнеров. По словам директора по работе с партнерами Check Point в России и СНГ Георгия Цициашвили, «бронзового» партнерского статуса Check Point лишились, главным образом, неактивные партнеры, которые бизнесом не занимались.

После аудита компания ужесточила и условия получения партнерских статусов. В частности, увеличила порог минимального годового объема продаж, который варьируется в зависимости от региона России и СНГ, где базируется партнер. Кроме того, тогда же Check Point существенно повысила требования к квалификации специалистов компаний, претендующих на партнерскую авторизацию: для получения статуса «серебряного» партнера, например, компания должна иметь не менее четырех квалифицированных инженеров.

2013: Check Point наращивает оборот и штурмует госсектор в России

За первые 3 квартала 2013 г. выручка Check Point в России выросла более чем на 65%, а по итогам всего года - примерно на 40%, рассказал в феврале 2014 г. гендиректор локального представительства компании Василий Дягилев.

Выручку по России в абсолютных показателях в компании не раскрывают, однако говорят, что в 2012 г. она росла гораздо более скромными темпами – порядка 15%. Такую же целевую планку по росту продаж компания сама себе устанавливала и на 2013 г., рассказал Дягилев TAdviser. Примерно на 15-20%, по оценкам Check Point, вырос и рынок ИБ в России в 2013 г. в целом.

Фактическое ускорение темпов роста в компании связывают, главным образом, с тем, что в 2013 г. Check Point сфокусировалась в России на развитии новых клиентов и освоении новых вертикалей рынка, в том числе - в регионах, в то время как ранее длительное время она фокусировалась на поддержке уже существующих крупных заказчиков. За счет этих усилий число новых клиентов в России за прошедший год у Check Point выросло на 40%.

В компании добавляют, что Check Point в России пока не является настолько же зрелым игроком, как в Америке и Европе, где она покрывает более обширный спектр заказчиков. До этого в России Check Point, главным образом, работала с наиболее крупными компаниями, а в прошлом году расширила свой охват и до менее крупных.

По словам руководства российского представительства, особых успехов по развитию бизнеса в России Check Point достигла в телеком-индустрии, где ее решения используют практически все компании двадцатки крупнейших операторов связи и интернет-провайдеров.

На 2014 г. Check Point ставит целью удержать рост бизнеса в России как минимум на уровне 25% и усилить свои позиции в наиболее приоритетных для себя отраслях. Помимо телеком-отрасли, к таковым относятся также нефтегазовая, финансовая индустрия и госсектор.

Развитие бизнеса в российском госсекторе компания выделяет перед собой особой задачей, говорит Василий Дягилев. В прошлом году, по его словам, у Check Point появились здесь первые крупные проекты. Названия заказчиков Дягилев предпочел не раскрывать, однако отметил в разговоре с TAdviser, что в одном из проектов решения Check Point «станут стандартом целой отрасли».

В связи с планами укрепиться в госсекторе Check Point ведет серьезную работу по сертификации своих продуктов. За последние четыре года она получила сертификаты ФСТЭК на ряд продуктов компании, а теперь готовится к получению сертификатов ФСБ, чтобы расширить спектр проектов, в которых компания может участвовать.

Штат российского представительства Check Point в 2013 г. увеличился до 22 человек, а в 2014 г. его планируется увеличить до 30 человек. Число авторизованных партнеров у Check Point в России по состоянию на конец 2013 г. составило порядка 100, а так или иначе осуществляющих продажи решений компании – около 300, приводят данные в российском представительстве. На 2014 г. Check Point ставит целью консолидировать канал и продолжить улучшать «качество» партнеров.


Персоны (11)     работают сейчас - 7    работали ранее - 4

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Бутвинова АннаМоскваДиректор по работе с партнёрами
Дуров НикитаМоскваТехнический директор
Дягилев ВасилийМоскваГлава представительства
Кокорев ДмитрийМоскваМенеджер по работе с партнёрами
Радугин ЮрийМоскваМенеджер по работе с партнёрами
Разумов АнтонМоскваСпециалист по информационной безопасности
Салахова ГуляМоскваМаркетолог

ПАРТНЕРЫ (1)