ChronoPay
Хронопэй

Компания

width=200px

Персоны (12)     работают сейчас - 8    работали ранее - 4

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Васильев ТимофейМоскваПресс-секретарь
Врублевский Павел ОлеговичМоскваГенеральный директор
Дунюшкин ДенисМоскваМенеджер по связям с общественностью
Зеленков КириллДиректор по маркетингу
Ковыршин АлексейМоскваГенеральный директор
Олевский СергейМоскваИсполнительный директор (CEO)
Степанова АлёнаМоскваМенеджер по связям с общественностью
Фанов ВиталийМоскваДиректор по информационной безопасности

Проекты (3)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
ChronoPay IVR2
ChronoSwift0

ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

СТАТУСЫ (2) ПАРТНЕРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (18) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

Компания ChronoPay – международная процессинговая компания, специализирующаяся в области обработки платежей по банковским картам и иным платежным инструментам в сети Интернет. В 2005 году в России создано дочернее представительство компании – ЗАО «Хронопэй».

История

2017: Платежный сервис ChronoPay подаёт в суд на «Тинькофф банк»

По словам представителя ChronoPay, «Тинькофф банк» 4 сентября без объяснения причин в одностороннем порядке отказался исполнять эквайринговый договор. Из-за этого более 200 клиентов ChronoPay лишились возможности принимать платежи. Об этом Inc. сообщил источник, знакомый с ситуацией, и подтвердили представители компании[1].

По словам представителя ChronoPay, 31 июля этого года в ChronoPay поступило письмо «Тинькофф банка» о разрыве соглашения и отключении всех клиентов без объяснения причин. В ChronoPay утверждают, что из-за этого пострадали 200 клиентов. Владелец ChronoPay Павел Рублевский в разговоре с Inc. подтвердил получение письма.

Оператор интернет-платежей ChronoPay заключил партнерское соглашение на эквайринг с «Тинькофф Банком» в июле 2015 года. Соглашением компаний не предусматривается одностороннее расторжение договора, настаивают в ChronoPay (в договоре есть пункт об отказе от исполнения соглашения, который обязывает отказавшуюся сторону компенсировать убытки).

У ChronoPay было фасилитаторское соглашение с «Тинькофф банком», дающее платежному сервису право напрямую заключать соглашения с клиентами. По договору ChronoPay компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазин сам не компенсировал их, а банк выплачивает ChronoPay комиссию за проведение платежей ежемесячно.

Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в ChronoPay составили мотивированный отказ и попросили дать компании время до конца августа. В конце августа «Тинькофф Банк» предложил процессинговой компании добровольно подписать соглашение о расторжении и отдать банку половину комиссии. В ChronoPay вновь составили мотивированный отказ, но уже 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов. А за несколько дней до отключения каналов банк списал 300 тыс. рублей за регистрацию в платежных системах до конца августа 2018 года, отмечают в ChronoPay.

Из-за действий «Тинькофф банка» ChronoPay «попала на полтора месяца тяжелейшего труда», сообщил в разговоре с Inc. глава ChronoPay Павел Врублевский. При переводе двухсот клиентов ChronoPay понес существенные убытки.

2016: Chronopay открывает научно-исследовательский центр в области E-Commerce

С июля 2016 года в компании Chronopay начал работать научно–исследовательский центр E-Commerce. Центр возглавил кандидат экономических наук, доцент кафедры «Корпоративное управление» Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации, Петр Щербаченко.

Центр начнет обучение сотрудников на основе разработанных в Chronopay образовательных продуктов. В последствии деятельность центра планируется направить на разработку учебной программы для руководителей и специалистов платежных операторов, банков и госкомпаний.

2015: ChronoPay получил статус ИТ-компании

ChronoPay получил весной 2015 года аккредитацию IT-компании в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Данный статус позволяет компаниям рассчитывать на получение от Государства дополнительных возможностей для развития. Документ подписан Заместителем Министра Исмаиловым Рашидом Рустамовичем. Запись в реестр внесена от 20 апреля 2015 года за №4984 и №4985.

Статус IT-компании могут претендовать организации, которые занимаются разработкой и поддержкой программного обеспечения и чьи доходы на 90% формируются этими видами деятельности. «ChronoPay с 2003 года использует ПО собственной разработки, поэтому Минкомсвязи оперативно обработав поступившую заявку внесло компанию в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Весь процесс получения статуса занял ровно месяц и не потребовал чрезмерного пакета подтверждающих документов», - отметили представители компании.

2014 год

Процессинговая компания ChronoPay перенесет штаб-квартиру из Голландии в Россию. Об этом "Ленте.ру" сообщили в ChronoPay в июне 2014 года. Этот шаг компания предпримет на фоне инициативы члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Фёдорова о введении ряда ограничений для иностранных платежных систем, в том числе введения обеспечительных залогов. По заявлению ChronoPay, процессинговые центры, которые необходимо будет локализовать в России в случае принятия законопроектов Евгения Фёдорова, можно перенести из Европы и США быстро, не создавая при этом перебоев в работе бизнеса клиентов. При перемещении штаб-квартиры компании в Москву, по сообщению ChronoPay, возможно начало ее сотрудничества с фондом Сколково, в котором действует IT-кластер.

2012 год

3 апреля 2012 года стало известно, что владелец ЗАО "Хронопэй" (Chronopay) Павел Врублевский готовит сделку по продаже компании Chronopay и создает медийный холдинг RNP (Russian National Programming).

2011 год

  • 12 июля ChonoPay в восьмой раз за свою историю успешно прошла сертификацию на соответствие требованиям стандарта безопасности данных индустрии платежных карт PCI DSS. Начиная с 2004г. компания SRC ежегодно проводит аудит в ChronoPay для подтверждения соответствия стандарту PCI DSS. Процесс подготовки к очередному аудиту происходит в течение всего года - регулярно проводится внутренний аудит процессов, совершенствуются технологии безопасности, повышается уровень защищенности, проводится тестирование системы на наличие уязвимостей и т.д. Эти меры способствуют быстрому прохождению процедуры аудита на предмет соответствия стандарту. В планах ChronoPay сертифицировать свой платежный сервис в соответствии с ISO 27001.

  • Как стало известно РБК daily, компания ChronoPay, после ареста ее генерального директора Павла Врублевского и снижения доли на рынке интернет-эквайринга на 18%, решила провести реструктуризацию. В ее планах сократить российский штат сотрудников на 75% и оптимизировать структуру компании.

Почти сразу после ареста генерального директора ChronoPay Павла Врублевского доля его компании на рынке интернет-эквайринга (оплата банковскими картами покупок через Интернет) сократилась примерно на 18%, а большая часть сотрудников были отпущены в бессрочный неоплачиваемый отпуск, рассказали РБК daily несколько источников на рынке электронной коммерции. Если раньше компания занимала порядка 45% российского рынка безналичных переводов в Интернете, обслуживая крупные компании МТС, «Мосэнерго» и «Транс­аэро», то теперь ее доля снизилась примерно до 27%», — отмечает еще один собеседник РБК daily в одной из интернет-компаний.

По мнению представителей ChronoPay, эта информация неверна и компания до сих пор контролирует 45-процентный сегмент на рынке российского интернет-эквайринга, однако представить конкретные цифры по обороту компании в ChronoPay отказались.

Начальник управления электронной коммерции Альфа-банка Игорь Арефьев согласился озвучить схожий показатель у своей компании. «Наш месячный оборот за июнь 2011 года составил 121 млн долл., а доля Альфа-банка на рынке, по данным исследований Visa, находится на уровне 40—41%».

Источники РБК daily в компании Assist (третий крупный игрок интернет-эквайринга) также считают, что их доля на рынке составляет порядка 40%, и озвучивают оборот своей компании — порядка 100 млн долл. в месяц. Официально подтверждать эти цифры в Assist отказалась.

На фоне событий с утратой рынка «ChronoPay проводит заранее запланированную реструктуризацию, сокращая штат со 100 человек», комментирует РБК daily новый генеральный директор компании Мартинш Беркис-Бергс ситуацию с бессрочными неоплачиваемыми отпусками. «Речь идет о частичной смене команды. Мы не только увольняем, но и нанимаем новых сотрудников. Так что любые разговоры о кризисе здесь неуместны».

Однако директор по маркетингу Assist Жирихин Сергей уверен, что обладатель 44% российского рынка интернет-эквайринга (речь идет о ChronoPay. — РБК daily) не может качественно выполнять свои функции при численности персонала 25 человек. Президент национального партнерства участников микрофинансового рынка Михаил Мамута считает, что доли рынка интернет-эквайринга могли измениться так быстро из-за произошедших событий с компанией ChronoPay. «Данный рынок крайне динамичен, поскольку у компаний, играющих на нем, нет как таковой физической инфраструктуры, именно поэтому все они сильно подвержены различного рода рискам», — отмечает эксперт.

В июне 2011 года ФСБ арестовала гендиректора ChronoPay Павла Врублевского. Ведомство подозревает его в заказе DDoS-атаки на сайт конкурирующей платежной системы — Assist. В 2010 году была выведена из строя система продаж электронных билетов «Аэрофлота», из-за чего авиакомпания отказалась от услуг Assist и предпочла интернет-эквайринга от компании Альфа-банк. «Аэрофлот» также подал иск на 194 млн руб. к ВТБ24, который через Assist обеспечивал «Аэрофлоту» процессинг платежей.

Основатель Chronopay с мая 2011 года находится под следствием. П.Врублевский обвиняется по ст.ст.272 (неправомерный доступ к компьютерной информации) и 273 (создание, использование и распространение вредоносных программ) УК РФ. По этим статьям ему грозит лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. С июня по декабрь 2011 года П.Врублевский находился в СИЗО.

Следствие полагает, что П.Врублевский заказал хакерскую атаку, желая избавиться от конкурента, так как сам претендовал на заключение контракта по продаже электронных билетов для авиакомпании. "Аэрофлот" позже отказался от сотрудничества с Assist.

В итоге, согласно материалам уголовного дела, обе компании - и "Аэрофлот", и Assist - понесли убытки на сумму более 1 млн рублей.

2010 год

27 декабря 2010 г. на сайте компании Chronopay появилось объявление о взломе базы данных пользователей. Злоумышленники получили доступ к данным клиентов, пользовавшихся системой в 2009-2010 гг., в том числе к номерам и cvv-кодам их пластиковых карт. Вчера же в одном из блогов (пользователь chronofail) была дана ссылка на файл с номерами нескольких кредитных карт — в качестве образца[2].

Проверить подлинность опубликованной в интернете базы Chronopay крайне сложно. Примерно 800 записей в выложенных хакерами файлах — не слишком веское доказательство взлома, говорит сотрудник одной из структур, занимающихся вопросами информационной безопасности в интернете. Но если база все же подлинная, под вопросом финансовая безопасность пользователей Chronopay. Ведь никто не гарантирует, что утечка не повторится.

В 10.00 сайты Chronopay в доменных зонах .com и .ru были отключены по требованию владельца, сообщила платежная система. Гендиректор Сhronopay Павел Врублевский отрицает факт взлома базы. По его словам, «домен угнали», т. е. кто-то получил несанкционированный доступ к сайту, украв пароль у регистратора (американского Directnic). Его представители на запрос «Ведомостей» не ответили. Около трех недель назад база данных Directnic была взломана, злоумышленники получили доступ к информации, позволяющей управлять рядом сайтов, в том числе и Chronopay, в расследовании этого инцидента принимала участие Group-IB, говорит ее гендиректор Илья Сачков. Он уверен, что пострадала только «витрина» Chronopay — процессинг остался невредим, утечки персональных данных также не было. Хакеры могли получить доступ к данным о кредитных картах только в случае, если клиенты сегодня за полтора часа с момента взлома до отключения сайтов пользовались услугами Chronopay, говорит Сачков.

Интернет-платежи через Chronopay проводят многие компании: МТС, «Скай линк», «Мегафон», «Мосэнергосбыт» и проч. МТС 27 декабря 2010 г. в середине дня приостановила прием платежей пластиковыми картами через интернет (их обслуживает Chronopay), говорит представитель оператора Ирина Осадчая. К концу дня прием платежей был возобновлен, отмечает она. «Мосэнергосбыт» не отключал прием платежей, говорит его представитель. До сих пор компанию устраивало качество сервиса Chronopay. Пока факт утечки персональных данных не доказан, делать выводы рано, считает представитель «Мосэнергосбыта».


В 2010 году компания осуществила комплекс стратегических мероприятий, направленных на предотвращение сбоев в работе платежного сервиса и оперативное реагирование на возникающие ситуации, который включает в себя:

  • Организацию технической поддержки 24/7/365. Помимо службы технической поддержки держателей карт в ChronoPay теперь работает служба технической поддержки клиентов, специалисты которой оперативно консультируют и разрешают сложности. Переход на круглосуточную техническую поддержку обусловлен, в том числе, необходимостью осуществлять помощь не только российским, но и международным клиентам ChronoPay, работающим в других часовых поясах.

  • Мониторинг параметров оборудования. Внедрена система непрерывного мониторинга около 100 параметров, даже незначительное отклонение от которых вызывает алёрты. Они автоматически отправляются в виде SMS-сообщений техническим специалистам ChronoPay.

  • Обеспечение стабильности работы сервисов. Ведутся работы по созданию комплексного отказоустойчивого и катастрофоустойчивого кластерного решения. Решение проходит процесс активного тестирования и будет запущено в эксплуатацию в начале 2012 года.

Одним из результатов принятых мер является сокращение времени незапланированного простоя, которое за полгода суммарно не превысило 30 минут. Этот показатель является ключевым требованием к обеспечению стабильности работы критически важных процессов.

Смотрите также Платежные системы и сервисы



Примечания