CloudPayments
Клаудпэйментс

Компания

Интернет-сервисы
С 2014 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
107078, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 22.

+7 (495) 374-78-60
cloudpayments.ru

press@cloudpayments.ru


Топ-менеджеры:
Амрекулов Асылхан
width=200px

Собственники:
Тинькофф Банк - 90%

Выручка и прибыль компании , тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
2019428 000---
150px

Компания CloudPayments основана 13 апреля 2014 года Константином Яном и Дмитрием Спиридоновым. Платежный сервис CloudPayments – инновационный и высокотехнологичный конструктор платежных решений для любого интернет-бизнеса, принимающего банковские карты.

Технология позволяет осуществлять прием платежей по банковским картам онлайн: веб-сайты, мобильные сайты, мобильные приложения и приложения в социальных сетях FB и VK; а также офлайн: курьерская доставка, рестораны, благотворительность, малый и средний бизнес. Победитель премии «Стартап года» 2014 в номинации «Финтех-стартап».

Показатели деятельности

2019: Рост выручки на 103% до 428 млн рублей

В 2019 году выручка CloudPayments достигла 428 млн рублей, что на 103% больше, чем годом ранее. Показатели сервиса интернет-эквайринга для бизнеса раскрыл его владелец — «Тинькофф».

Наибольшим спросом CloudPayments в 2019 году пользовался среди представителей среднего бизнеса, на которых пришлось 53,5% выручки сервиса. Доли крупных и мелких компаний в обороте сервиса составили 42,5% и 4% соответственно, пишет издание Rusbase со ссылкой на данные, предоставленные группой «Тинькофф».

«Тинькофф» раскрыл выручку сервиса интернет-эквайринга для бизнеса за 2019 год
«Тинькофф» раскрыл выручку сервиса интернет-эквайринга для бизнеса за 2019 год

Если рассматривать доходы от бизнеса в зависимости от их отрасли, то первое место в 2019 году заняли предприятия фаст-фуда — они принесли CloudPayments больше всего выручки. Следом расположились поставщики образовательных услуг, микрофинансовые организации, театральные агентства и прокатчики автомобилей.

Основная часть платежей через CloudPayments в 2019 году проходила по картам Сбербанка: на них пришлось 53% операций. Показатель «Тинькофф банка» составил 11%, «Альфа-банка» — 7%, остальных банков — 29%.

Оплаты через Apple Pay и Google Pay заняли 9% в общей доле оборота CloudPayments. С начала 2019 года объем платежей, проведенных через эти сервисы, вырос в 6-кратном размере

Помимо услуг интернет-эквайринга CloudPayments также продает онлайн-кассы CloudKassir. В 2019 году объем их продаж вырос почти в два раза, заявили в компании. Сколько именно было куплено касс, не уточняется.

Кроме России CloudPayments присутствует на рынке Казахстана. Там компания в 2019 году нарастила выручку на 200%. Абсолютное значение не указано.

К концу 2019 года сервисом CloudPayments пользовались 5268 предприятий. Клиенты платят сервису комиссию, стартовая величина которой составляет 3,9% за каждую операцию. Ставка для каждого партнера устанавливается индивидуально.[1]

История

«В 2013 году произошла смена эпох, появились системы обработки платежей нового поколения с инструментами 21 века: javascript и mobile sdk, dunning management, marketplace и другие. Мы ждали, когда они появятся в России, но за год этого не произошло. Глядя на это, не создать новый платежный сервис было невозможно», - рассказывает CTO CloudPayments Константин Ян.

Так появилась новая платежная форма – Smart widget. Она содержит минимум полей для заполнения, автоматически определяет платежную систему и банк-эмитент, проводит оплату без переадресации и редиректа. Это экономит время плательщика. Ведь пользователь устает ждать, когда загрузится сайт процессингового центра, и уходит в другой интернет-магазин.

Поначалу молодой, неизвестной компании было трудно привлечь новых клиентов. Первым партнером стал интернет-магазин Steak at Home.

По словам CEO CloudPayments Дмитрия Спиридонова, однажды он заказывал стейк в Steak at Home, но с оплатой заказа возникли проблемы. В таких ситуациях покупатель ищет другой интернет-магазин. Однако Дмитрий позвонил в Steak at Home и рассказал о таком приеме платежей, который удерживает клиентов.

Так интернет-компании хотят сами управлять платежами. Но без платежного сервиса для этого им приходится получать дорогостоящий сертификат безопасности PCI DSS. Кроме того, это сложно настроить с технической стороны. Платежный сервис решает эту проблему, выступая в роли шифратора. Платежные данные поступают на сайт в виде токена, а интернет-магазины настраивают платежную форму по своему усмотрению и контролируют транзакции. Такая технология называется checkout.

«Во-первых, процесс оплаты системы выглядит так, как мы этого хотим. Во-вторых, checkout позволяет нам мерить и снимать аналитику проводимых оплат. Мы можем понимать в процессе оплаты, какие проблемы возникают у пользователя», - рассказывает Антон Брянцев, CTO платформы для продажи билетов Radario.

Еще одна технология - оплата напрямую из социальных сетей.

«Теперь все люди, заходящие на нашу страничку в Facebook, сразу видят большую и красивую красную кнопку, нажав которую, могут помочь детям, не покидая соцсеть и не переходя на сайт фонда. Конечно, это не самый главный инструмент для сбора средств, но мы точно знаем, что большинство людей совершают пожертвования, поддаваясь сиюминутному импульсу. И здесь очень важно - дать эту возможность человеку моментально», - прокомментировала координатор корпоративных проектов Русфонда Евгения Лобачева.

Благодаря технологиям молодому платежному сервису CloudPayments в сентябре удалось выйти на самоокупаемость. Компания переехала в новый, просторный офис, расширила штат и вышла в уверенный рост.

2019

Тинькофф Банку принадлежит 90%

Группа «Тинькофф», онлайн-провайдер розничных финансовых услуг, развивающий экосистему Tinkoff.ru, объявила о приобретении 35% в сервисе интернет-эквайринга CloudPayments. Соглашение было подписано 22 мая 2019 года.

«Тинькофф» увеличил долю в CloudPayments до 90%
«Тинькофф» увеличил долю в CloudPayments до 90%

Ранее, в октябре 2017 г., Группа приобрела 55% в CloudPayments. После закрытия сделки суммарная доля Группы составит 90%. Основателям компании по-прежнему принадлежат 10% в CloudPayments.

По мнению представителей «Тинькофф» сделка позволит усилить синергетический эффект развития бизнесов, укрепить технологическую платформу CloudPayments и продолжить расширение экосистемы для предпринимателей «Тинькофф Бизнес» в направлении интернет-эквайринга. CloudPayments продолжит работать под собственным брендом. Сделка не предполагает каких-либо значимых кадровых или операционных изменений в работе компании.

Оливер Хьюз, председатель правления «Тинькофф Банка», отметил, что с момента заключения первой сделки о выкупе 55% в CloudPayments в октябре 2017 года компания оправдала ожидания и продемонстрировала стабильное развитие, продолжая опережать по темпам роста рынок и занимать лидирующие позиции.

По словам Дмитрия Спиридонова, сооснователя и генерального директора CloudPayments, команда «Тинькофф» помогла им своей экспертизой при этом сохранила самостоятельность CloudPayments, что позволило оставаться максимально мобильными и автономными и оперативно внедрять улучшения.

«
За счет более глубокой интеграции мы сможем упрочить свое лидерство на рынке интернет-эквайринга и предложить еще более высокий уровень сервиса для партнеров, — добавил он.
»

2017

Тинькофф Банк вошел в капитал CloudPayments (55%)

Об этом заявил основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков на встрече с журналистами 12 октября.

«Мы начинаем скупать финтех-компании. Мы не только привнесем отчасти наш бренд, деньги и технологии, но и позволим компании развиваться самостоятельно. Не будем вмешиваться в операционную деятельность и поглощать компанию», — отметил О. Тиньков.

Сумма сделки не разглашается, но глава Тинькофф Банка Оливер Хьюз заявил, что Cloud Payments сохранил свою долю на уровне 45%, таким образом кредитная организация выкупила 55% интернет-эквайринга Cloud Payments.

В периметр сделки попадают все компании, которые входят в группу CloudPayments: бизнесы в Казахстане и Латвии, а также компания CloudKassir.

Никаких изменений в команде CloudPayments не планируется: все ее сотрудники продолжат свою работу, компанию по-прежнему будут возглавлять основатели Дмитрий Спиридонов и Константин Ян. При этом менеджеры Тинькофф Банка войдут в правление CloudPayments, усилив таким образом существующую команду.

Никаких изменений для клиентов и партнеров CloudPayments не планируется: компания продолжит сотрудничать со всеми партнерскими банками-эквайерами на прежних условиях.

В партнерстве с Тинькофф Банком CloudPayments продолжит развивать свою технологическую платформу и делать свой сервис еще удобнее для всех его пользователей. Тинькофф Банк благодаря сделке усилит направление интернет-эквайринга и услуг для бизнеса и предоставит все свои сервисы, технологии и ресурсы для дальнейшего роста компании.

ТОО «CloudPayments Kazakhstan»

В начале года было объявлено о прохождении учетной регистрации в качестве платежной организации Национальным банком РК. Соответствующая регистрационная запись №02-17-003 от 12 января 2017 года внесена в реестр платежных организаций.

Летом 2016 года в Казахстане было во многом модернизировано законодательство в сфере платежей и платежных систем. Прежний закон регламентировал лишь нормы по процедурам осуществления платежей и денежных переводов, охватывая только отношения между банком и его клиентом. Документ комплексно регулирует отношения в области организации платежного рынка, защищает права потребителей платежных услуг, а также определяет процедуры осуществления платежей в соответствии с международной практикой.

В частности, вводится государственный контроль над деятельностью частных небанковских платежных организаций, работающих на платежном рынке Казахстана. Законом РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» предусмотрено регулирование деятельности частных небанковских платежных организаций путем их учетной регистрации в Национальном Банке. Процедура является обязательной и без ее прохождения оказание организацией платежных услуг, а также использование в наименовании слов «платежная организация» недопустимо.

2016

CloudPayments запустил оплату внутри программного обеспечения

С марта 216 года стало возможным купить или продлить лицензию программы на одном из шагов установки без перехода на сайт компании-разработчика. Для этого необходимо скачать установочный файл, ввести минимальные контактные данные, а на следующем шаге оплатить покупку ПО внутри инсталлятора.

Благодаря инструменту CloudPayments поля для ввода данных банковской карты встроены внутри программного обеспечения. Например, такую оплату можно совершить при установке антивируса ESET NOD32, крупной международной компании-эксперта в области защиты от киберпреступности и компьютерных угроз.

CloudPayments привлек $3,4 млн казахских инвестиций

Платежный сервис CloudPayments вышел весной 2016 года на рынок Казахстана. На открытие новой компании были привлечены инвестиции казахского предпринимателя в размере $3,4 млн в обмен на 40% «CloudPayments Kazakhstan».


Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- IGooods (АйГудс Системс)
CloudTips2020.02Описание проекта

Продукты (3)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.