Coursera

Компания

width=200px

Содержание

300px

Coursera — международная платформа открытого онлайн-образования, которая предлагает онлайн-курсы и специализации от 150 университетов и образовательных учреждений всего мира. Среди них — 8 российских вузов, которые разместили на платформе более 150 курсов на русском и английском языках. Coursera позволяет учащимся достигать своих образовательных, карьерных и личностных целей на протяжении всей жизни. 28 млн зарегистрированных пользователей со всего мира проходят 2 тыс. курсов и 180 специализаций по десяткам различных дисциплин: бизнес, компьютерные науки, наука о данных, искусство и другие.

Бизнес в России

2017

1 млн учащихся из стран бывшего СССР

На платформе Coursera зарегистрировано более 1 млн учащихся из стран бывшего СССР, из них 655 тыс. – из России. Количество обучающихся на платной основе выросло за последний год на 83%, что сделало Россию крупнейшим и самым быстрорастущим не англоязычным регионом для Coursera.

57% учащихся из России заинтересованы в развитии карьеры (в США и Великобритании – 48% и 40% соответственно). 85% российских учащихся, которые окончили курс на Coursera, сообщают о профессиональном развитии, а 35% – о повышении, трудоустройстве на новую работу или открытии собственного бизнеса.

Индустриальные партнёры

Наряду с восемью российскими университетами – партнерами Coursera (ВШЭ, МФТИ, СПбГУ, НГУ, ТГУ, МИФИ, МГИМО и СПбГТУ), курсы на проекте также начали размещать Корпоративный университет Сбербанка и компания «Яндекс». Среди глобальных индустриальных партнеров компании – IBM, Cisco, PwC и др.

Первые два курса Корпоративного университета Сбербанка – «Основы риск-менеджмента в банке» и «Банковское дело и финансы» – уже доступны для пользователей Coursera.

Компания «Яндекс» специализируется на прикладных курсах по компьютерным наукам и науке о данных. Первая серия курсов от «Яндекса» по теме Big Data for Data Engineers разработана для всемирной аудитории на английском языке. В дальнейшем планируется разместить более двадцати новых курсов.

«Яндекс» уже имеет опыт совместного создания курсов с вузами – партнерами Coursera. Серия курсов «Машинное обучение и анализ данных» МФТИ и англоязычная специализация «Структуры данных и алгоритмы» ВШЭ и UCSD, разработанные совместно с экспертами Яндекс, – одни из самых успешных курсов на Coursera во всем мире.

Сергей Чернышев, руководитель управления по работе с талантами, «Яндекс»: «Сегодня всё больше людей становятся слушателями онлайн-курсов. Неудивительно, ведь в сравнении с традиционными форматами обучения такие курсы имеют преимущества. Прежде всего, дают возможность учиться дистанционно. Мы в «Яндексе» уже 10 лет обучаем сотрудников и не только — у нас много образовательных проектов для людей любого возраста. Однако заявки на учебу в ШАД или в проекте «Мобилизация» приходят от тысяч людей, а принять на очное обучение мы можем лишь несколько сотен. Теперь, когда мы стали официальным партнером Coursera, онлайн-курсы «Яндекса» будут публиковаться на этой платформе и станут доступны гораздо большему числу слушателей».