Daimler AG

Компания

width=200px

Собственники:
Geely International Corporation - 9,69%
BAIC Group - 5%
на 23 июля 2019 г
300px


СМ. ТАКЖЕ (8)

История

2019

Тестирование беспилотных грузовиков Mercedes на дорогах общего пользования

В начале сентября 2019 года концерн Daimler, который выпускает автомобили под маркой Mercedes-Benz, и компания Torc Robotics начали испытания автоматизированных грузовиков с технологией SAE Level 4 на дорогах общего пользования. Первые маршруты проходят по автомагистралям на юго-западе Вирджинии, где находится штаб-квартира Torc Robotics.

Работу беспилотных грузовиков будут контролировать инженеры и высококвалифицированные водители. Все водители, оценивающие безопасность новых грузовиков, специально обучены динамике транспортных средств и работе с автоматизированными системами. На дороги общего пользования беспилотные грузовики выехали после нескольких месяцев разносторонних испытаний и проверки безопасности на изолированной трассе.

Daimler и компания Torc Robotics начали испытания автоматизированных грузовиков с технологией SAE Level 4 на дорогах общего пользования
Daimler и компания Torc Robotics начали испытания автоматизированных грузовиков с технологией SAE Level 4 на дорогах общего пользования

Грузовики поддерживают четвёртый уровень автономности — когда участие водителя минимально. Другие технические детали об новых грузовиках Daimler не раскрывает. Компания тестирует беспилотный грузовик вместе с Torc Robotics, которую купила в марте 2019 года. Основанная в 2005 году Torc занимается разработкой датчиков и ПО для автономного транспорта. Производитель грузовых автомобилей объединил всю работу в области автоматизированного вождения в глобальной организации, штаб-квартиры которой расположены в Блэксбурге и Портленде (США), а также в Штутгарте (Германия).

Daimler Trucks North America (DTNA) сосредоточится на дальнейшем развитии технологии автоматизированного вождения и интеграции беспилотных тяжелых грузовиков в работу других предприятий. Команда DTNA уже работает над шасси грузового автомобиля, которые идеально подходят для безопасного высокоавтоматизированного вождения, а также создает инфраструктуру, необходимую для оперативного тестирования первичных вариантов.[1]

BAIC Group купила 5% Daimler

23 июля 2019 года китайский автопроизводитель BAIC Group объявил о приобретении 5-процентной доли в концерне Daimler, производящем автомобили под маркой Mercedes-Benz

Как сообщается на сайте BAIC, компания напрямую покупает 2,48% акций Daimler, а также получила право на приобретение дополнительных прав голоса, равных 2,52% акционерного капитала немецкой автогиганта.

Китайский концерн BAIC приобретает 5% акций Daimler
Китайский концерн BAIC приобретает 5% акций Daimler

С учётом 9,69-процентной доли концерна Geely в Daimler получается, что доля китайцев в немецкой компании составляет почти 15%.

К 23 июля 2019 года Daimler владеет порядка 9,6% акций BAIC Motor (входит в группу BAIC), а также около 3% в компании BAIC BluePark New Energy Technology, выпускающей электромобили для китайского рынка. С 2013 года представитель Daimler входит в совет директоров BAIC Motor.

Кроме того, у BAIC и Daimler есть несколько совместных предприятий. На заводе Beijing Benz Automotive в Пекине выпускают удлиненный седан A-Class, GLA, GLC, C-Class и E-Class, а предприятие Beijing Foton Daimler Automotive занимается сборкой коммерческих грузовиков. Вдобавок у компаний есть общий центр исследований и разработок.

Китайский рынок для Daimler является одним из самых главных. В 2018 году компания продала там более 692 тыс. автомобилей.

Продажа 5-процентной доли Daimler усилит сотрудничество с BAIC. Основной упор в совместной работе будет сделан на создание электромобилей и беспилотных автомобилей.

Для Daimler партнерство станет возможностью снизить себестоимость разработки и производства аккумуляторных батарей. Именно высокая стоимость на данный момент тормозит масштабное производство электрических машин, говорится в сообщении европейского автопроизводителя.

После объявления о сделке с BAIC акции Daimler выросли в цене на 3%.[2]

Покупка разработчика ПО для беспилотных авто Torc Robotics

В конце марта 2019 года компания Daimler Trucks, крупнейший в мире производитель грузовых автомобилей (бренд Mercedes-Benz), объявила о приобретении контрольного пакета акций разработчика ПО для беспилотных авто Torc Robotics. Подробнее здесь.

2018

Amazon закупила 20 тыс. автомобилей Mercedes для нового сервиса

В начале сентября 2018 года компания Amazon сообщила о закупке у Mercedes-Benz около 20 тыс. автомобилей, которые будут использоваться в новом сервисе американской интернет-компании — Delivery Service Partner. Подробнее здесь.

Обман в тестах на вредные выбросы

В феврале 2018 года стало известно об использовании Daimler специального программного обеспечения, при помощи которого компания проходила тесты на вредные выбросы в автомобилях Mercedes-Benz. Вскрывшийся обман привел к падению котировок немецкого концерна.

Как сообщает газета Bild am Sonntag, ссылаясь на проведенное в США расследование, в машины Mercedes-Benz устанавливалась программа под названием Bit15, которая среди прочего отключала функцию очистки выхлопов после 26 км поездки. После отключения очистки уровень вредных выбросов превышал допустимую норму в 10 раз.

В автомобилях Mercedes-Benz нашли ПО, обманывающее тесты на вредные выбросы
В автомобилях Mercedes-Benz нашли ПО, обманывающее тесты на вредные выбросы

Благодаря этому автопроизводителю удавалось пройти испытания на выбросы от дизельных двигателей. В Daimler воздерживаются от комментариев по поводу появившихся в СМИ документов и лишь говорят, что компания в полной мере сотрудничает с американскими властями. Отмечается, что детали этого взаимодействия нельзя раскрывать в соответствии с соглашением с американским министерством юстиции.

«
Власти знают об этих документов и не подали ни одну жалобу. Документы, доступные Bild am Sonntag, явно обнародованы выборочно, чтобы нанести вред Daimler и ее 290 тыс. сотрудников, — заявил представитель компании агентству Reuters.
»

Издание Bild am Sonntag, помимо результатов расследования, также ссылается на имеющуюся у него в наличии электронную переписку между инженерами с вопросами о законности подобного программного обеспечения.

После того, как появилась информация о предполагаемом обмане Daimler, акции компании пошли на спад. 19 февраля 2018 года темпы снижения достигали 2,4%.

Если будут официально доказаны намерения Daimler по занижению выбросов вредных газов, то компанию могут ждать многочисленные иски и крупные штрафы. Ранее в центре аналогичного скандала оказался концерн Volkswagen, который в результате был вынужден отозвать огромное количество машин, а также заплатить порядка $30 млрд за штрафы и ремонт транспортных средств.[3]

В десятке самых дорогих немецких брендов

В январе 2018 года компания вошла в десятку самых дорогих немецких брендов, согласно рейтингу, который составили рекламно-коммуникационный холдинг WPP и маркетинговое агентство Kantar Millward Brown. Подробнее здесь.

2017

Тестирование дронов для доставки товаров

В ноябре 2017 года стало известно об успешном завершении масштабной программы Mercedes-Benz по тестированию БПЛА для доставки повседневных товаров в Швейцарии.

Фургон Mercedes со специализированной площадкой для посадки квадрокоптеров
Фургон Mercedes со специализированной площадкой для посадки квадрокоптеров

Программа длилась три недели, с 25 сентября по 13 октября 2017 года, сообщает пресс-служба автоконцерна Daimler AG, родительской компании Mercedes-Benz. В течение этого времени дроны выполнили 100 полетов и доставили небольшие покупки к специализированным фургонам Mercedes в разных частях Цюриха. В рамках экспериментального сервиса был продемонстрирован высокий уровень безопасности, и концерн планирует расширить полеты в 2018 году, передает Bloomberg.[4]

Тестирование проводилось в партнерстве с американским разработчиком беспилотных систем Matternet и швейцарским интернет-ритейлером Siroop. Дроны использовались для доставки небольших покупок из онлайн-магазина, в частности, продукции компании Black & Blaze Coffee Roasting Co., специализирующейся на продаже натурального кофе. Всего сервисом экспресс-доставки по воздуху от Mercedes воспользовались около 50 покупателей.

Задействованные в проекте фургоны со специализированной площадкой для посадки квадрокоптеров на крыше располагались в четырех фиксированных точках города. К ним и отправлялись беспилотники с грузом, пролетая расстояние до 17 км. Доставив посылку, БПЛА возвращались обратно, а финальный, небольшой отрезок пути к дому клиента выполнял курьер на автомобиле.

«
Мы очень довольны результатами пилотного проекта в Швейцарии. Нашей целью было протестировать технологию и концепцию сервиса в реальных условиях, чтобы выяснить, где требуется оптимизация. Также мы хотели узнать, как люди будут реагировать на эту форму доставки, — заявил Стефан Маурер (Stefan Maurer), руководитель отдела Future Transportation компании Mercedes-Benz Vans.
»

Он добавил, что компания видит большие перспективы для сервиса и планирует расширить его, охватив новые области применения.[5]

Открытие центра разработок в Израиле

В ноябре 2017 года концерн Daimler открыл центр исследований и разработок Mercedes-Benz в Тель-Авиве. Роль этого проекта, как отмечается, будет состоять в объединении четырех крупнейших тенденций, влияющих на автомобильную промышленность: облачные автомобильные сервисы, автономные транспортные средства, райдшеринг и электромобили.

К моменту начала работы в израильском центре, основное внимание которого сосредоточено на цифровых технологиях и мобильных сервисах для автомобилей, работает 15 сотрудников, в 2018 году их число вырастет до 25.

Премиальный седан Mercedes-Benz S Class
Премиальный седан Mercedes-Benz S Class

Ранее Daimler уже инвестировала в израильские компании, специализирующиеся на разработке автомобильных технологий. Так, в сентябре 2017 года стартап StoreDot, разрабатывающий быстрозаряжаемые батареи, получил от владельца бренда Mercedes-Benz финансирование в размере $60 млн. Тогда же Daimler стала стратегическим партнером StoreDot, чтобы ускорить внедрение технологии FlashBattery в своих электромобилях.

Кроме того, немецкий автогигант разработал совместно с израильской компанией Anagog приложение EQ Ready, запущенное в октябре 2017 года. Она помогает водителям решить вопрос о том, имеет ли им смысл переходить на электрический или гибридный автомобиль.

По словам председателя правления Daimler Дитера Цетше (Dieter Zetsche), помимо проведения собственных исследований и разработок в Тель-Авиве, немецкий автопроизводитель будет стремиться к партнерству с израильскими стартапами, а в некоторых случаях инвестировать в них или приобретать технологии.[6]

Как отмечает агентство Reuters, к ноябрю 2017 года в Израиле насчитывается около 450 стартапов, работающих над различными автомобильными технологиями — от решений для обеспечения кибербезопасности до разработок в области машинного зрения.

Использование водорода в дата-центрах

В ноябре 2017 года Daimler сообщила о намерениях использовать водород для питания дата-центров. Партнерами немецкого автоконцерна, выпускающего автомобили под маркой Mercedes-Benz, в этом проекте выступают ИТ-корпорация Hewlett Packard Enterprise (HPE), а также американская государственная организация National Renewable Energy Laboratory и разработчик энергетических технологий Power Innovations International.

Предполагается, что топливные элементы, которые Daimler разработала для своих машин, будут применяться в ЦОДах в случае слишком сильного энергопотребления или перебоя. Причём в отличие от резервного питания от аккумуляторов, в случае с топливными элементами нет ограничений — ячейка работает до тех пор, пока есть водород.

Водородная система питания для дата-центров, фото Daimler
Водородная система питания для дата-центров, фото Daimler

Таким образом, топливные элементы будут не основными источниками энергии в центрах обработки данных, а резервными для генераторов, работающих на энергии солнца и ветра.

К преимущества водородного генератора на топливных элементах разработчики отнесли компактные размеры, высокую надежность, низкий уровень вредных выбросов и небольшое шумовыделение по сравнению с дизельными и бензиновыми агрегатами.

Компании работают над тем, чтобы внедрить водородные ячейки в существующие ИТ-системы. Это может иметь большое значение для появления в будущем экологически чистых дата-центров. В Daimler отмечают, что главными проблемами на пути внедрения водородных систем в ЦОДах являются дороговизна технологии из-за ее слабого распространения и сложности в построении модульной архитектуры.

Пилотная версия разработки Daimler и ее партнеров была представлена на конференции SuperComputing 2017, которая с 13 по 17 ноября проходила в Денвере (США). Компании обещают приступить к реализации проекта в 2018 году.[7]

2015: Audi, BMW и Daimler выкупили карты Nokia

3 августа 2015 года компания Nokia объявила о продаже картографического бизнеса немецким автогигантам BMW, Daimler и Audi (входит в концерн Volkswagen). Стоимость покупки оценивается в 2,8 млрд евро. Подробнее здесь.

Примечания