Dropbox Inc

Компания

width=200px


300px

Активы

+ Dropbox Inc

Dropbox Inc основана в 2007 году двумя студентами Массачусетского технологического института (MIT) — Дрю Хьюстоном (Drew Houston) и Арашем Фердоуси (Arash Ferdowsi). К 23 марта 2018 года у Dropbox насчитывается 500 млн пользователей. 11 млн из них пользуются платными функциями сервиса.

Показатели деятельности

2018: Рост убытков в 4 раза, несмотря на увеличение аудитории

В 2018 году выручка компании Dropbox составила $1,39 млрд, увеличившись на 26% по сравнению с предыдущим годом. При этом чистые убытки выросли более чем вчетверо — до $484,9 млн со $111,7 млн в 2017 году.

К концу 2018 года аудитория Dropbox достигла 12,7 млн подписчиков, которые пользуются платными функциями облачного сервиса хранения данных. Годом ранее количество пользователей равнялось 11 млн человек.

Финансовые показатели Dropbox

Средняя выручка компании в расчете на одного платного пользователя (ARPU) в 2018 году составила $117,64, увеличившись с показателя годичной давности в $111,91. Выручка ARPU поднялась благодаря тому, что частные пользователи и корпоративные клиенты перешли на новые тарифные планы, предоставляющие больше свободного пространства в сервисе по повышенным ценам.

«
Наш здоровый рост выручки и генерирование свободного денежного потока отражают нашу сильную бизнес-модель. Наши обновления продуктов и интеграции, такие как Dropbox Extensions, ставят Dropbox в центр рабочих процессов наших пользователей и помогли нам завершить год с более чем 400 тыс. корпоративных клиентов, — заявил соучредитель и генеральный директор Dropbox Дрю Хьюстон (Drew Houston).[1]
»

По состоянию на конец декабря 2018 года общее количество зарегистрированных в Dropbox пользователей превышает 500 млн, 80% из них используют сервис для работы, а общее количество хранимого контента в Dropbox составило более 1 Эбайт (1 000 000 000 Гбайт). Вокруг Dropbox создана обширная экосистема, насчитывающая 500 тыс. зарегистрированных разработчиков.

В день публикации финансовой отчетности акции Dropbox подешевели на 11%, поскольку компания озвучила слабый прогноз по операционной марже, который расстроил инвесторов, несмотря на растущие выручку и аудиторию.

2017

В 2017 году выручка Dropbox составила $1,1 млрд против $844,8 млн годом ранее. Годовые убытки сократились вдвое — с 210 до 112 млн долларов.

История

2018: Выход на биржу

23 марта 2018 года Dropbox вышла на биржу. Это IPO в технологической отрасли стало самым крупным за год и оказалось более чем успешным для компании, развивающей одноименный сервис хранения данных.

Ценные бумаги Dropbox размещены на площадке Nasdaq под тикером DBX. Компания начала продажи акций по цене $21 (несколькими днями ранее говорилось о диапазоне $18-20), оценив свою рыночную капитализацию в $9,18 млрд. Это немного меньше оценки в $10 млрд, которую давали частные инвесторы в 2014 году.

Акции Dropbox подскочили на 50% после размещения

К открытию биржи акции Dropbox начали стоить $29 и за несколько часов они подорожали на 50%, достигнув отметки в $31,6. На момент окончания основных торгов в первый день бумаги компании стоили $28,48, что на 35% больше, чем при открытии Nasdaq. В ходе электронных торгов цена увеличилась еще на 1,12% до $28,8.

Объем IPO составил $756 млн, Dropbox продала акции более чем на $560 млн, бумаги еще на $193 млн разместили на бирже ее соучредители, ранние инвесторы и бывшие топ-менеджмеры.

Рыночная капитализация компании к открытию биржи составила $12,67 млрд, а по итогам торговой сессии подскочила до $20,84 млрд.

По цене IPO личная доля в компании ее генерального директора Дрю Хьюстона (Drew Houston) оценена в $2 млрд, а соучредителя Араша Фердоуси (Arash Ferdowsi) — в $800 млн.

Первичное публичное размещение акций Dropbox стало крупнейшим станет в ИТ-отрасли с марта 2017 года, когда IPO провела компания Snap, владеющая популярным мессенджером Snapchat. Тогда ее оценили в $23,8 млрд.

По мнению профессора Гарвардской бизнес-школы Джоша Лернера (Josh Lerner), Dropbox стала публичной компанией в нужное время, хотя и в условиях сильной конкуренции на быстрорастущем рынке.[2]

2017: Создание собственной ИТ-инфраструктуры

В середине сентября 2017 года издание TechCrunch опубликовало статью, рассказывающую о том, почему Dropbox отказалась от облака Amazon Web Services (AWS) и построила собственную ИТ-инфраструктуру.

К сентябрю 2017 года у сервиса Dropbox насчитывается 500 млн пользователей и 200 тыс. корпоративных клиентов. При осуществлении миграции с серверов Amazon компании пришлось перебросить в свои дата-центры около 500 Пбайт данных.

Логотип Dropbox

Dropbox построила и запустила три ЦОДа в США, а также организовала сетевую магистраль — инфраструктуру, связавшую американские дата-центры с площадками, расположенными в других странах мира. Примерно десятку человек пришлось решать сложную задачу: необходимо было сохранить мгновенную загрузку файлов в процессе перехода на новые ИТ-системы.

«
Хорошо, что удалось создать магистраль, подобную той, которую можно видеть в Google или Facebook, но мы построили ее при помощи относительно небольшой команды, — рассказал TechCrunch глава отдела разработок технологий Dropbox Дэн Уильямс Dan Williams (Dan Williams).
»

По его словам, строительство собственной сети было деловым решением, которое повлияло на всю деятельность компании, поскольку позволило Dropbox повысить качество ИТ-операций, а также улучшить контроль и управление ими.

«
Мы знаем, что есть мощные сторонние решения, обладающие высоким качеством и производительностью, однако мы почувствовали, что можем быть на уровне или лучше, потому что хорошо знаем эту систему, — отметил Уильямс.
»

По его словам, собственная инфраструктура укрепила репутацию Dropbox среди корпоративных клиентов, поскольку последние стали больше доверять компании, хранящей данные на своих серверах.

Дэн Уильямс также отметил, что у Dropbox есть четкое понимание сетевых операций, которое компания будет использовать для наращивания выручки, даже если эти изменения увеличат расходы сервиса.[3]

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NASDAQ:DBX

СМ. ТАКЖЕ (1)