Fiat Chrysler Automobiles

Компания

Fiat Chrysler Automobiles
Итальянская компания - производитель автомобилей.
Выручка и прибыль по МСФО млрд €

300px

Персоны (3)     работают сейчас - 1    работали ранее - 2

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Маркионне Серджио Sergio MarchionneТуринПредседатель совета директоров

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Waymo
---Описание проекта

СМ. ТАКЖЕ (27)

Активы

+ Fiat Chrysler Automobiles

Показатели деятельности

2020

Падение чистой прибыли до 24 млн евро

9 марта 2021 года компания Fiat Chrysler Automobiles сообщила результаты своей деятельности по итогам 2020 года. Согласно отчету компании, чистая прибыль FCA упала с 6,63 млрд евро в 2019 году до 24 млн евро в 2020 году. При этом скорректированная чистая прибыль зафиксирована на уровне 1,9 млрд евро (против 4,3 млрд евро в 2019 году). А скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) составила 3,7 млрд евро, маржа по EBIT - 4,3%.

Разводненная прибыль на акцию от продолжающейся деятельности («разводненная EPS») по итогам 2020 года составила 0,02 евро против 1,71 евро на акцию в 2019 году, тогда как скорректированная разводненная EPS - 1,19 евро (2,73 евро на акцию в 2019 году).

Оборот компании за отчетный период составил 86 676 млн евро (против 108 187 млн евро по итогам 2019 года). Денежный поток от операционной деятельности - 9 183 млн евро (10 462 млн евро в 2019 году). Положительный свободный поток денежных средств от промышленной деятельности составил 0,6 млрд евро. Значительный приток денежных средств во втором полугодии компенсировал связанные с пандемией расходы наличных денег в первой половине года. Капитальные затраты зафиксированы на уровне €8,6 млрд (+€0,2 млрд).

Совокупные мировые объемы отгрузок составили 3,435 млн единиц (-22%), в связи с перебоями производства и падением спроса из-за пандемии COVID-19.

Доступная ликвидность на 31 декабря 2020 года – €31,4 млрд, включая €7,3 млрд доступных и неиспользованных возобновляемых кредитных линий.

Капитализация Fiat Chrysler Automobiles на ноябрь

Капитализация производителей авто на ноябрь 2020

История

2022: Штраф $300 млн за использование ПО, занижающего показатели вредных выбросов авто

25 мая 2022 года американское подразделение Fiat Chrysler Automobiles достигло соглашения о признании вины, чтобы урегулировать многолетнее уголовное расследование по обвинению в фальсификации показателей экологичности дизельных автомобилей. Известно, что компания использовала специальное ПО, занижающее реальную картину с выбросами.

Решение о признании вины, согласованное с представителями Министерства юстиции США, будет включать признание вины и выплату около $300 млн и должно быть обнародовано в начале июня 2022 года, хотя сроки могут сдвинуться. Затем компания заявит о своей вине во время последующих слушаний в окружном суде США.Российский рынок HR-tech: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 100 т

FCA, которая теперь является частью Stellantis, согласилась признать себя виновной по обвинению в преступном сговоре, возникшем в результате ее усилий по уклонению от требований к выбросам для более чем 100 тыс. пикапов Ram и спортивно-утилитарных автомобилей Jeep.

Fiat заплатит $300 млн за использование ПО, которое занижает показатели вредных выбросов авто

Пресс-секретарь Stellantis, образованной в результате слияния Fiat Chrysler и французской PSA Group, и Министерство юстиции отказались комментировать соглашение.

Один из сотрудников FCA также готовится предстать перед судом по обвинению в том, что он ввел в заблуждение регулирующие органы относительно загрязнения окружающей среды автомобилями, ставшими объектом расследования. В 2021 году Министерство юстиции предъявило обвинения еще двум сотрудникам FCA в предполагаемом мошенничестве с выбросами.

В обвинительном заключении утверждается, что эти сотрудники вступили в сговор с целью установки устройств ложного действия на автомобили, чтобы они могли обмануть государственные тесты на выбросы и затем загрязнять воздух на дорогах сверх установленных законом норм.

Fiat Chrysler в 2019 году согласился выплатить около $800 млн в виде штрафов и других расходов для урегулирования судебных исков, поданных США и другими странами в связи с нарушением законодательства о вредных выбросах. Позднее в 2019 году были выдвинуты первые уголовные обвинения против тогдашнего старшего инженера Fiat Chrysler, которого обвинили в сговоре с другими сотрудниками компании с целью ввести в заблуждение регулирующие органы и общественность относительно загрязнения, производимого автомобилями.[1]

2021

Возобновление производства автомобилей Fiat в России

20 июля 2021 года стало известно о том, что в России возобновляется производство автомобилей Fiat после 10-летнего перерыва. Компания Stellantis сообщила о проектах, которые будут способствовать реализации стратегии по системному развитию производственного предприятия в Калужской области (ПСМА Рус), углублению локализации и увеличению объемов локального производства. Подробнее здесь.

Завершение слияния с Peugeot S.A.

16 января 2021 года Groupe PSA сообщила о том, что сделка по слиянию между Peugeot S.A. (`Groupe PSA`) и Fiat Chrysler Automobiles N.V. завершена. Подробнее здесь.

2020: Создание компании Stellantis совместно с PSA Groupе

Fiat Chrysler Automobiles NV («FCA») и Peugeot SA («Groupe PSA») 29 сентября 2020 года объявили состав Совета директоров Stellantis, компании, которая станет результатом объединения двух предприятий. Завершение объединения компаний состоится к концу первого квартала 2021 года при соблюдении ранее согласованных условий закрытия в Соглашении об объединении. Подробнее здесь.

2014: Выкуп доли в Chrysler у UAW Trust

В начале 2014 года необходимость в проведении IPO отпала, так как Fiat и UAW Trust все же удалось прийти к соглашению: 1 января 2014 года Fiat сообщил, что договорился о выкупе акций за 4,35 миллиарда долларов. Инвесторы на рынке умение менеджеров Fiat оценили быстро: в первые же минуты торгов 2 января 2014 года на бирже в Милане акции компании поднялись на 15 процентов[2].

2011: Получение контроля в Chrysler

Впоследствии итальянский производитель выкупал акции Chrysler небольшими долями у американского и канадского правительств. Официально контроль над Chrysler перешел к Fiat в июле 2011 года — на тот момент итальянцы владели 53,5 процента акций американской компании. Еще 41,5 процента к тому времени аккумулировал пенсионный фонд Профсоюза работников автопромышленности США (UAW Retiree Medical Benefits Trust). В мае того же года Chrysler полностью рассчитался с американским правительством, которое предоставило концерну в общей сложности 7,6 миллиарда долларов финансовой помощи.

Далеко не многие верили в успех реорганизации под контролем итальянцев, но Маркионне сделал свое дело. Под его управлением (гендиректор Fiat возглавил в том числе и Chrysler) американский производитель начал выпускать действительно популярные автомобили. Инженеры из Fiat уладили технические недоработки в машинах Chrysler, изменили дизайн и интерьер. По итогам 2012 года продажи компании составили почти 2,4 миллиона машин, превысив докризисный уровень. Более того, Маркионне удалось — как и в случае с Fiat — сделать компанию снова прибыльной.

Наконец, итальянцам удалось провести грамотную рекламную кампанию, итогом которой стало изменение отношения американцев к собственным автомобилям. Важную роль в этом сыграл ролик с участием рэпера Эминема, который родился и вырос в Детройте.

С 2011 года, когда Fiat получил контроль над Chrysler, итальянцы вели переговоры о выкупе оставшейся доли у UAW Trust, однако стороны никак не могли сойтись в цене: фонд оценивал долю в десять миллиардов долларов, тогда как Fiat предлагал около четырех миллиардов. По договору от 2009 года, согласно которому фонд и Chrysler выкупили акции автопроизводителя, у UAW Trust было право потребовать провести IPO (первичное размещение акций), что он и сделал в 2013 году. В рамках размещения 16,6 процента акций планировалось установить справедливую стоимость бумаг.

2009: Инвестиции в Chrysler

Fiat решил вложиться в бизнес Chrysler во второй половине 2000-х годов. К тому времени компания из «большой тройки» находилась не в самом лучшем состоянии. В 2007 году немецкий концерн Daimler-Benz AG, с которым Chrysler объединился в 1998 году, продал 80 процентов последнего фонду Cerberus Capital Management. Сумма сделки составила 7,4 миллиарда долларов, тогда как Daimler в конце 90-х годов заплатил за Chrysler 36 миллиардов долларов. Политика немецкого концерна в итоге оказала едва ли не решающее влияние на состояние Chrysler. Так, Daimler не баловал американские заводы инвестициями и сокращал талантливых инженеров, которых, наоборот, стоило бы удерживать всеми силами. Новый собственник, не особенно разбирающийся в автобизнесе, ситуацию исправить уже не мог.

В итоге в 2009 году продажи Chrysler упали ниже отметки в миллион автомобилей. Для сравнения, в 2005 году показатель составлял 2,3 миллиона машин. Резкое ухудшение ситуации в компании произошло на фоне финансового кризиса 2008 года, от которого пострадали и другие американские автопроизводители, в частности General Motors.

В апреле 2009 года Chrysler подал заявление о начале процедуры банкротства по статье 11, которая предусматривает защиту от кредиторов и восстановление деятельности компании. Ситуация в Chrysler обсуждалась едва ли не на каждом заседании профильной группы чиновников, занимавшейся развитием автоиндустрии США. В конце концов было решено оказать компании финансовую помощь.

«Предпочтительнее было вложить шесть миллиардов долларов в спасение компании, чем несколько миллиардов — в ее похороны», — объяснял мотивацию властей страны Стивен Раттнер (Steven Rattner) в своей книге, посвященной действиям правительства США во время кризиса в автоиндустрии.

Фактически Chrysler был национализирован, и почти сразу после его спасения власти США стали искать покупателя на потенциально ценный актив.

В итоге американские чиновники решились на сделку с Fiat, который за первый свой пакет акций Chrysler заплатил не деньгами, а технологиями и управленческим опытом. Этого опыта у итальянцев было в избытке: с 2004 года Fiat руководил (и продолжает руководить) Серджио Маркионне (Sergio Marchionne), который еще в середине 2000-х затеял в компании большую реорганизацию. Ее следствиями стали еще более активное развитие на зарубежных рынках и падение доли в Европе, а также вывод компании на безубыточность — Fiat в конце 2005 года получил первую прибыль за 17 кварталов.

1980-е и 1990-е: поглощение Alfa Romeo и Maserati

В середине 1980-х годов Fiat купил Alfa Romeo, в середине 90-х — Maserati.

Кроме того, Fiat стал активно развивать заводы за пределами страны (в том числе в Латинской Америке и Африке) и создавать с другими известными компаниями совместные предприятия. Так, Fiat «подружился» со шведской Saab, создав автомобиль Saab-Lancia 600.

1970-е: Старт выпуска "копейки" в России и диверсификация

В 1970 г начал работу завод «АвтоВАЗ» в Тольятти, где была выпущена первая «копейка» — российская версия Fiat 124.

К концу 70-х Fiat владел авиакомпанией Alitalia, фирмами по производству электронного оборудования и печатных машинок, строительной компанией и другими активами. Из-за этого многообразия производство автомобилей было выделено в отдельную компанию.

1969: Поглощение Ferrari и Lancia

В 1969 году Fiat приобрел контроль в Ferrari и Lancia.

1967: Поглощение итальянской Autobianchi

Новые методы руководства быстро принесли свои плоды. В 1967 году Fiat осуществил первое поглощение, купив итальянского автопроизводителя Autobianchi. Сделка помогла Fiat обойти крупнейшего европейского конкурента Volkswagen по выпуску автомобилей. Уже тогда пресса предсказывала, что со временем итальянская компания сможет потягаться с лидерами мирового авторынка из Детройта: Ford, General Motors и Chrysler («большая тройка»).

1963: Децентрализация Аньелли-внука

Родственники основателя Fiat снова заняли руководящие позиции в компании в 1963 году, когда внук Джованни — Джанни Аньели — стал сначала главным управляющим, а через три года занял пост президента. Джанни, который руководил Fiat до 1996 года, кардинально изменил систему управления компанией. Он отказался от прежней политики централизованного принятия решений, которая была эффективной до войны (если, конечно, не считать издержек типа забастовок под руководством Пальмиро Тольятти и Антонио Грамши), но стала тормозить зарубежное развитие Fiat в 1960-х.

1940-е: Сотрудничество с Муссолини, отстранение Аньелли-старшего

Во время Второй мировой войны Fiat работал на режим Бенито Муссолини, и неудивительно, что после 1945 года Аньели и его семью отстранили от управления одним из крупнейших итальянских конгломератов.

Image:Джованни_Аньелли.jpg

Джованни Аньелли \ Фото: omniauto.it

1923

Рабочие «Фиата» участвуют в гонке на крыше первого завода компании в Турине, Италия, 1923 год.

1899: Основание компании

Fiat почти с самого своего основания — 1899 года — всегда интересовался не только местным рынком, но и зарубежными. Уже в самом начале XX века Fiat под руководством своего основателя и управляющего Джованни Аньели начал экспорт автомобилей в США. За год до революции в Российской империи итальянцы построили завод и в Москве — «Автомобильное Московское Общество» успело до прихода к власти большевиков собрать больше тысячи грузовиков.

Джованни Аньели понимал диверсификацию бизнеса не только как увеличение рынков сбыта, но и как разнообразие товаров: если начинался Fiat как автомобильная компания, то довольно скоро он стал производить и двигатели, и военные самолеты, и пулеметы.


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:FCAU