Ford Motor Company

Компания

width=200px
Американский производитель автомобилей.
300px

Персоны (2)     работают сейчас - 1    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Клеворн Марси (Marcy Klevorn)Руководитель подразделения

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Walmart
2018.11Описание проекта
- Domino`s Pizza
Ford Fusion Hybrid Беспилотный автомобиль с гибридным приводом2018.02Описание проекта

Продукты (16)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ИТ-паспорт (10)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаEkso BionicsEksoVest2018
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных2018
Описание проектаMicrosoftMicrosoft Hololens2017
Описание проектаDassault Systemes3DExciteОфисные приложения, САПР2017
Описание проектаЭдисофт (Edisoft)Edisoft Data Interchange Platform (EDI Platform)СЭД, СЭД - Системы потокового распознавания2014
Описание проектаСКАУТСКАУТ МТ-серияСистемы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2012
Описание проектаSAP CIS (САП СНГ)SAP Extended Warehouse Management (SAP EWM)WMS2009
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных1С:Предприятие 8.0ERP2000
Описание проектаIBMIBM CloudCloud Computing, IaaS - Инфраструктура как услуга, PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис, SaaS - Программное обеспечение как услуга, Виртуализация, Центры обработки данных - технологии для ЦОД---
Описание проектаGoPro---

Активы

+ Ford Motor Company

Бизнес в России

Основная статья: Ford Motor Company Россия

История

2018

Применение квантового компьютера NASA для решения транспортных проблем

5 декабря 2018 года Ford в рамках очередного проекта разработает для грузовых дизельных машин комплексные карты маршрутов, которые помогут поддерживать нормальную работу сажевых фильтров. Компания активно осваивает современные технологии, которые готовят почву для масштабных изменений в сфере перемещения людей и товаров. Помимо электрификации и беспилотных автомобилей, есть и другие разработки, которые также имеют огромный потенциал для преобразования транспортной системы.

Квантовый компьютер

Одна из таких технологий — квантовые вычисления, позволяющие обрабатывать огромное количество информации гораздо быстрее, чем это могут делать обычные компьютеры. В 2019 году компания получит доступ к Лаборатории NASA по изучению квантового искусственного интеллекта Quantum Artificial Intelligence Lab в Исследовательском центре Эймса (Ames Research Center) в Кремниевой долине, в которой также проводят исследования Google и Ассоциация университетов США в области изучения космоса. Специалисты Ford вместе с представителями NASA будут работать с компьютером, функционирующим по принципу квантовой релаксации (квантового отжига), который поможет решить сложнейшие задачи. Возможности квантовых вычислений будут применены для разработки решений в сфере управления большими автомобильными парками.

Сажевые фильтры (diesel particle filter или DPF) дизельных двигателей отфильтровывают твердые частицы в выхлопных газах. Состояние фильтров необходимо контролировать для обеспечения эффективной работы транспортного средства и соответствия экологическим нормам. Поддерживать фильтр в рабочем состоянии помогают определенные режимы движения: чтобы забитый сажей DPF самоочистился (твердые частицы сгорели), необходимо определенное время поддерживать постоянную высокую скорость.

Однако в городских условиях маршрут дизельного транспорта чаще всего состоит из коротких отрезков, которые автомобиль проезжает на низкой скорости, при которой самоочищение фильтра невозможно. Особенности дорожного движения влияют на эффективность работы фильтров и, в конечном счете, на сам двигатель. В рамках исследования Ford разработает оптимальный маршрут для одного грузового автомобиля, осуществляющего доставку со множеством остановок на пути. В дальнейшем аналогичный сценарий будет использован для расчета маршрутов сразу для всех транспортных средств в автопарке.

В такой задаче есть множество комплексных переменных. При разработке системы планирования с многочисленными точками загрузки и разгрузки, любое выбранное место будет по-своему влиять на показатели загруженности дорог, тайм-менеджмент и поведение людей. Современные традиционные методы вычисления позволяют смоделировать все это для ограниченного количества машин и мест. Это ограничение и помогут преодолеть квантовые вычисления.

В отличие от традиционных методов вычисления, которые переводят информацию в формат двоичной системы счисления, квантовый компьютер может представлять информацию во множестве различных состояний. Он даже может представить нечто, существующее в нескольких состояниях одновременно. Это значит, что в отличие от компьютерного бита, который допускает только 1 или 0, кубит может также одновременно быть и тем, и другим. Это можно представить в виде двух лампочек, одна из которых управляется традиционным выключателем, а мощность другой можно плавно регулировать с помощью реостата. Кубит позволяет хранить больше информации, чем обычные биты, а также обрабатывать ее одновременно.

Работа с NASA будет включать перевод всех возможных вариантов в кубиты, чтобы просчитать эффективность каждой модели и выбрать наилучшую.

В Ford убеждены, что квантовые вычисления можно использовать не только для планирования маршрута. Они могут оказать влияние на ряд других сфер по мере развития этой технологии – в том числе, на разработку материалов, производство и оптимизацию химического состава аккумуляторов.

Покупка сервиса проката электросамокатов Spin за $40 млн

В ноябре 2018 года Ford объявила о покупке компании Spin за $40 млн. Этой сделкой американский автогигант вышел на рынок электросамокатов. Подробнее здесь.

Ford начала использовать дроны с камерами GoPro для проверки предприятий с высоты

В конце августа 2018 года Ford объявила начале использования беспилотных летательных аппаратов для контроля за предприятиями. За счет нового проекта компания надеется сэкономить 90% времени и устранить абсолютно все риски, связанные с работой на высоте. Подробнее здесь.

Создание компании для разработки беспилотных авто

24 июля 2018 года Ford объявила о создании отдельной компании, которая сосредоточится на разработке беспилотных автомобилей. Новая дочерняя структура американского автогиганта получила название Ford Autonomous Vehicles. Подробнее здесь.

Разработка решения по идентификации БПЛА

Компания Ford в марте 2018 года представила решение по идентификации дронов с помощью светового кода — аналога автомобильного номера, который позволит издалека опознавать дрон и быстро находить его владельца.

Ford разработал световой аналог автомобильных номеров для дронов

Количество дронов в воздухе растет с каждым днем. Несмотря на стремительный рост популярности технологии, многие связанные с ней вопросы остаются в зачаточном состоянии. В частности, важным препятствием к повсеместному использованию дронов является отсутствие свода правил, определяющих их поведение и взаимодействие в воздухе, указали в компании.

Предложение способа идентификации и отслеживания дронов в полете стало одним из первых шагов Ford как участника Комитета по нормотворчеству в сфере авиации Федерального агентства гражданской авиации США (FAA). Решение специалистов Ford позволит легко идентифицировать дроны на небольшом расстоянии с минимальным или нулевым вмешательством в их конструкцию. По мнению компании, возможность быстрого опознания БПЛА обеспечит их безопасное и ответственное использование в воздушном пространстве.

В частности, решение Ford предполагает использование кода из 10 цифр, который FAA предоставляет владельцам дронов при регистрации. Код должен быть нанесен на корпус БПЛА. Однако рассмотреть его во время полета аппарата практически невозможно. Специалисты Ford предложили использовать для идентификации дронов полетные огни, которыми уже стандартно оснащают некоторые модели беспилотников, чтобы сделать их заметными в сумерках или ночью. Запатентованная технология Ford предусматривает использование полетных огней для передачи 10-значного кода дрона в двоичной системе. Частота мигания огней может быть унифицирована, что обеспечит универсальность такого метода идентификации.

Световые сигналы можно расшифровать с помощью камеры и специального программного обеспечения. Для этого достаточно возможностей стандартного смартфона, что позволит любому наблюдателю идентифицировать дрон и, по необходимости, передать его номер полиции. Таким образом, 10-значный код становится аналогом автомобильного регистрационного знака, с помощью которого всегда можно точно определить модель дрона и идентифицировать его владельца.

По информации Ford, технология идентификации по световому сигналу уже была успешного протестирована: приложение для смартфона точно распознало регистрационный номер дрона, находящегося на расстоянии 25 метров от наблюдателя.

Модульная платформа Ford для разработки дронов

Специалисты Ford также создали модульную платформу для разработки дронов. Платформа, представляющая собой набор базовых компонентов дрона с настраиваемыми параметрами, позволит различным командам внутри Ford быстро тестировать сценарии совместного использования автомобилей и беспилотников. Инженерам не придется создавать каждый новый дрон с нуля — достаточно будет наделить необходимым функционалом базовую платформу. В дальнейшем Ford планирует сделать платформу общедоступной, чтобы ею могли воспользоваться сторонние разработчики специализированных дронов.

Вопросами, связанными с БПЛА, в том числе возможностью совместного использования автомобилей и дронов на благо клиентов, в компании Ford занимается специально созданная исследовательская команда.

2017

Прогноз Ford: к 2020 году доходы от ПО могут превзойти выручку от продажи авто

По прогнозам компании Ford Motor Company, в ближайшие годы прибыль от программного обеспечения и услуг может составить значительную часть доходов Ford, а возможно и превзойти доходы от производства и продажи автомобилей. При этом в компании верят, что личный автомобиль по-прежнему будет играть важную роль в транспортной системе будущего.

Согласно данным Ford на 21 ноября 2017 года, штат подразделения «умной мобильности» в Ford составляет 14-15 тыс. человек, или около 7% от общего числа сотрудников компании (порядка 200 000 человек во всем мире). В эту структуру вошли в том числе ИТ-отделы автопроизводителя. Возглавляет подразделение Марси Клеворн (Marcy Klevorn). Помимо США и Европы, крупные команды подразделения расположены в Китае и в Индии.

Ford Smart Mobility Focus

Работа в «лабораториях» Ford налажена по принципам, которых придерживаются в компаниях-разработчиках программного обеспечения. Под каждый проект создается группа разработки продукта, состоящая из 8-12 человек, занимающихся одним продуктом или услугой и ориентированная на определенного потребителя. В качестве примера Клеворн привела услугу по продаже телеметрических данных коммерческим клиентам, которую в Ford намерены развивать со следующего года.

«
В группе разработки есть «владелец продукта», ответственный за расчет прибылей и убытков, менеджер по продукту, управляющий командой разработчиков. Специалисты по данным и аналитике решают, как мы будем собирать данные и оценивать их, какие выводы будем делать на основе полученных данных. Наконец, разработчики программного обеспечения создают сам продукт и поддерживают его после запуска, — пояснила Клеворн.
»

По аналогии с планом жизненных циклов автомобилей в Ford был разработан план жизненных циклов цифровых сервисов. Одной из задач подразделения мобильности является синхронизации этих планов: определенные функции автомобиля и определенные сервисы будут работать скоординировано, что обеспечит удобство пользователям.

Прибыль от цифровых сервисов, привела прогнозы компании Клеворн, будут составлять значительную часть дохода Ford уже в 2020-2025 г. По её словам, маржинальность услуг и цифровых продуктов значительно выше, чем материальной продукции. «Умная мобильность» в Ford будет развиваться по двум направлениям: улучшение личного опыта использования автомобиля и решение транспортных проблем городов в целом, в том числе благодаря мультимодальности — использованию нескольких видов транспорта в рамках одной поездки.

При этом по мнению топ-менеджера, современные тенденции не приведут к исчезновению личного автотранспорта.

«
Есть города, которые могут запретить автомобили вообще, или разрешить только автомобили, используемые на условиях райдшеринга, или сделать личные автомобили слишком дорогими. Поэтому для нас важно заниматься всеми видами транспорта, и для нас важен райдшеринг. Но я не думаю, что это приведет к исчезновению личного владения автомобилем. Часть нашего глобального видения — это свобода перемещения человека, а это может означать разные вещи для людей в зависимости от того, в какой среде они проживают. В удаленных уголках Земли свобода перемещения может означать владение собственным автомобилем, — подчеркнула Марси Клеворн.
»

Джеймс Хэкетт сменяет Филдса на посту CEO

22 мая 2017 года генеральный директор Ford Motor Co. Марк Филдс покинул свой пост. Его место занял Джеймс Хэкетт, который до этого возглавлял дочернюю компанию Ford - Ford Smart Mobility.

Отставка Филдса связана c потерей доверия к нему председателя совета директоров Ford Билла Форда и других членов совета директоров, рассказали источники издания Forbes. Несмотря на значительную прибыль, состояние бизнеса вызывало у совета директоров все больше опасений.

Свой пост также покинул вице-президент Ford по связям с общественностью Рэй Дэй. Его заменил Марк Труби, который занимал аналогичную должность в подразделении компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Между тем, ряд менеджеров получили повышения, в том числе глава подразделения Ford в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Джеймс Фарли и руководитель подразделения Ford в Северной Америке Джозеф Хинрикс, говорили источники.

Ford, которая ожидает в 2017 году получить около $9 млрд прибыли до налогообложения, сократила свою долю на рынке. Компании не удалось убедить инвесторов покупать ее акции. Цена акций Ford за время руководства Филдса упала на 40%. Рыночная стоимость компании за это время опустилась ниже рыночной стоимости Tesla и General Motors.

Ford планирует сократить около 10% работников по всему миру. Компания намерена сократить расходы на $3 млрд в 2017 г. Ожидается, что эти меры помогут увеличить прибыльность Ford в 2018 г[1].

2014: Марк Филдс - новый глава Ford, вместо Алана Мулалли

С 1 июля 2014 года главой американской компании Ford Motor Co. стал главный операционный директор Марк Филдс, который сменяет Алана Мулалли, занимавшего этот пост восемь предыдущих лет.

53-летний Филдс работает в Ford с 1989 года — с двухлетним перерывом в 2000–2002 годах, когда он исполнял должность президента и гендиректора партнерской компании Mazda. С 2002 года Филдс являлся исполнительным вице-президентом европейского подразделения Ford[2].

Радикальной смены курса от этой рокировки не ждали, компания последует уже намеченной стратегии, которая себя давно оправдала. За восемь лет, которые Мулалли был руководителем бренда, ему удалось вытащить компанию из финансового кризиса — в 2006 году убытки концерна составили $12,6 млрд, а 2013 год отмечен уже прибылью в $7,16 млрд. По решению Мулалли были проданы убыточные для компании люксовые бренды Jaguar, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также Mercury и большая часть акций Mazda и в портфеле остались только Ford и Lincoln.

Новый президент был правой рукой предыдущего руководителя последние годы, и сам Мулалли отметил, что ему «нечему учить или обсуждать что-то с Марком». Коллеги отмечают разве что большую эмоциональную заинтересованность Филдса в автомобилях.

Компания по-прежнему будет сосредоточена на разработке модельного ряда, общего для всех рынков, так называемая стратегия One Ford в действии. Основное внимание Ford продолжит уделять европейскому рынку, а также возрождению Lincoln.

— Наш козырь в Европе — это кроссоверы, мы сосредоточены на этом растущем сегменте. Наши три новинки — это компактный EcoSport, более крупный Kuga и новый Edge. У машин общий дизайн, но подвески, тормоза и шины мы адаптируем под особенности каждого рынка, — заявил новый руководитель Ford.

Lincoln переживает не лучшие времена, однако люксовый бренд необходим для успеха концерна. Тут у Филдса другое мнение, нежели чем у Мулалли, — он сожалеет о продаже премиальных Jaguar и Land Rover, хотя признает, что другого выбора не было.

— Держу пари, что Lincoln станет люксовым брендом мирового уровня. В 2014 году мы запустим марку в Китае, а затем и на других рынках. А для Европы будет доступна премиальная линейка автомобилей Ford под названием Vignale, — рассказал Филдс о планах компании.

Примечания