General Motors

Компания

General Motors
Крупный производитель автомобилей в США.

Содержание

Выручка и прибыль по МСФО млрд $

Персоны (7)     работают сейчас - 3    работали ранее - 4

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Акерсон Дэниэл (Daniel F. Akerson)Управляющий директор (CEO)
Мотт РэндиИТ-директор (CIO)
Мэри Барра (Mary Barra)ДетройтГенеральный директор

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (6)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

СМ. ТАКЖЕ (316)

Активы

+ General Motors (GM)

Показатели деятельности

2023

6-е место по продажам авто в мире

В списке компаний с крупнейшими затратами на НИОКР

В графике представлены данные за 12 месяцев по состоянию на апрель 2023 г.
Для Amazon приведены расходы на технологии и контент (не на R&D).
Статистика по ByteDance относится к 2021 г. (по данным Wall Street Journal)

2022

Доля на рынке автомобилей с интернет-подключением - 9,5%

Источник: Counterpoint Global Connected Car Tracker
На основе данных за период с 1 квартала 2019 г. по 4 квартал 2022 г.

Потеря $657 млн из-за ухода с российского рынка

Сворачивание деятельности на территории России обернулось для компании General Motors (GM) потерями в размере $657 млн по итогам 2022 года. Такие данные приводятся в финансовом отчёте, который американский автопроизводитель опубликовал 31 января 2023 года.

Выручка General Motors по итогам 2022-го достигла $156,74 млрд. Это на 23,4% больше результата за предыдущий год, когда продажи компании равнялись $127 млрд. Чистая прибыль составила $9,93 млрд против $10,02 млрд в 2021 году. По данному показателю зафиксирована отрицательная динамика на уровне 0,8%.

2021

Toyota впервые сместила GM с 1 места по продажам авто в США

В 2021 г Toyota впервые в истории заняла 1 место по продажам авто в США. Американский автомобильный гигант General Motors впервые за 90 лет потерял звание лучшего продавца автомобилей в Америке.

Toyota заняла первое место, продав в 2021 году более 2,3 миллиона автомобилей, увеличив продажи на 10%.

GM заявила, что ее продажи, упавшие на 13%, пострадали из-за повсеместной нехватки полупроводников, от которой страдает вся автомобильная промышленность.

Число проданных авто - 6 294 385

Крупнейшие поставщики по числу проданных авто в 2021 г

2020

Доля на мировом рынке автомобилей - 8,9%

Доля GM на мировом рынке автомобилей составила 8,9% (данные Nikkei). Подробнее здесь.

Капитализация General Motors на ноябрь

Капитализация производителей авто на ноябрь 2020

Бизнес в России

Дженерал Моторз Авто

Основная статья: Дженерал Моторз Авто

История

2024: Отзыв бракованных автомобилей из-за выстреливающих металлом подушек безопасности

29 января 2024 года компании Toyota и General Motors инициировали масштабную программу отзыва автомобилей различных моделей. Проблема связана с бракованными подушками безопасности, которые могут взрываться, поражая находящихся в салоне транспортного средства людей острыми металлическими осколками. Это может привести к серьезным травмам или даже смерти водителя и (или) пассажиров. Подробнее здесь.

2023

Увольнение ИТ-специалистов из-за нехватки денег на развитие цифровых технологий

23 августа 2023 года компания General Motors сообщила о проведении реструктуризации, нацеленной на оптимизацию операций и сокращение затрат. Данная инициатива предусматривает увольнение сотен ИТ-специалистов в Аризоне, что объясняется нехваткой средств на развитие цифровых технологий.

Центр ИТ-инноваций в Аризоне, открывшийся в 2014 году, располагается в городе Чандлере. Работники данной площадки занимаются развитием веб-технологий, клиентских приложений, различных автомобильных систем и пр. В рамках программы реорганизации ИТ-операции этого подразделения будут прекращены. При этом работы лишатся приблизительно 940 сотрудников, задействованных в соответствующей сфере.

Motors массово увольняет ИТ-специалистов из-за нехватки денег на развитие цифровых технологий
«
Сегодня мы объявили о трудном решении прекратить деятельность в центре ИТ-инноваций в Аризоне в конце октября 2023 года. Это решение было непростым, но оно поможет оптимизировать нашу деятельность и повысить эффективность, — написала Стейси Линетт (Stacy Lynett), вице-президент General Motors по информационным и цифровым технологиям.
»

Реорганизация позволит компании сосредоточить усилия на «основных областях роста». О чем именно идет речь, в General Motors не уточняют. Те сотрудники, которые подпадают под сокращение, могут подать заявление на прием на работу в других подразделениях компании. General Motors обещает предоставить всестороннюю поддержку по трудоустройству. Сотрудники, проработавшие в компании не менее одного года, получат право на выходное пособие.Интервью TAdviser: Вячеслав Касимов, ИБ-директор МКБ — о применении DevSecOps при разработке веб-приложений 8.1 т

Представитель компании Кевин Келли (Kevin Kelly) подтвердил сокращения, заявив, что некоторые сотрудники центра, занимающиеся программным обеспечением для автомобилей, сохранят позиции. Три других ИТ-центра General Motors находятся в Уоррене (Мичиган), Остине (Техас) и в пригороде Атланты: они продолжат работу.[1]

Увольнение 6% сотрудников в попытке сэкономить $1 млрд

В начале апреля 2023 года стало известно о том, что американская автомобильная корпорация General Motors (GM) намерена сократить численность персонала примерно на 6%. Это необходимо для снижения расходов в условиях кризиса и глобальных экономических неопределённостей.

Как сообщает Bloomberg, в рамках реорганизации компания по всему миру освободит от занимаемых должностей приблизительно 5000 сотрудников. Предполагается, что данная мера позволит сэкономить $1 млрд только по итогам 2023-го. Уменьшение количества работников будет осуществляться по добровольной схеме, то есть, в виде ухода по собственному желанию. Те сотрудники, которые изъявят желание покинуть компанию, получат щедрую денежную компенсацию, оплату медицинской страховки, различные бонусы и помощь в трудоустройстве на новом месте.

«
Мы готовы заплатить за добровольный уход сотрудникам предпенсионного возраста или тем людям, которые хотят изменить карьеру или образ жизни. Вместе с тем мы делаем всё возможное, чтобы попытаться избежать принудительных увольнений. И я думаю, что мы находимся в положении, когда сможем это сделать, — сказал финансовый директор GM Пол Джейкобсон (Paul Jacobson) на конференции Bank of America.
»

Данная инициатива является частью комплексной программы концерна по улучшению финансового положения и оптимизации бизнес-структуры в связи с изменившимися рыночными условиями. GM планирует потратить около $35 млрд на масштабное обновление модельного ряда с целью отказа от двигателей внутреннего сгорания в пользу полностью электрических силовых установок. Ожидается, что к 2025 году в ассортименте компании будут присутствовать около 30 таких транспортных средств, многие из которых которые планируется поставлять на международный рынок.[2]

2022: Запуск компании Ultium Cells за $3,2 млрд

31 августа 2022 года, компания LG Energy Solution, являющаяся основным партнером General Motors в производстве тяговых батарей для электромобилей, сообщила о начале производства таких аккумуляторов на заводе стоимостью $3,2 млрд в штате Огайо. Совместное предприятие называется Ultium Cells. Это первый из четырех заводов, которые планируется построить в США при сотрудничестве с GM. Подробнее здесь.

2021

План инвестиций $3 млрд в производство электромобилей в Мичигане

В декабре 2021 г стало известно, что General Motors Co. планирует инвестировать более $3 млрд в производство электромобилей в Мичигане.

Автопроизводитель планирует переоборудовать завод Orion Assembly в пригороде Детройта для производства электромобилей и планирует построить завод по производству аккумуляторных батарей совместно с LG.

Создание подразделения для выпуска электромобилей-доставщиков

В середине января 2021 года General Motors запустила новое подразделение и марку BrightDrop, которое займётся созданием полноценной электрической экосистемы автомобилей и средств доставки товаров. Компания уже выделила около $800 млн на преобразование своего сборочного завода CAMI в Онтарио (Канада) в завод по производству электромобилей. Подробнее здесь.

2020

Отказ от инвестирования $2 млрд в Nikola после скандала с обманом инвесторов

30 ноября 2020 года General Motors (GM) объявила об отказе от инвестирования в Nikola Motor, что привело к обвалу котировок начинающего разработчика электромобилей. Подробнее здесь.

GM купила долю в Nikola

8 сентября 2020 года General Motors объявила о покупке 11% акций Nikola, чтобы помочь производителю электрических грузовиков выпустить первый коммерческий продукт. Стоимость приобретённой GM доли составляет около $2 млрд. Подробнее здесь.

2019

Компания окончательно покидает российский рынок

«АвтоВАЗ» осуществил выкуп 50-процентной доли в совместном с General Motors предприятии — GM-АвтоВАЗ и стал обладателем контрольного пакета акций. Подробнее здесь

Создание с LG Chem завода по выпуску аккумуляторов для электромобилей

В начале декабря 2019 года General Motors и LG Chem сообщили о создании за $2,3 млрд завода по выпуску литий-ионных аккумуляторов для электрических автомобилей американского концерна. Подробнее здесь.

2017: Планы по запуску сервиса роботакси

Логотип в 2013 г.

В конце ноября 2017 года концерн General Motors (GM) назвал сроки запуска сервиса роботакси. Планы по подобным проектам есть и у других автопроизводителей, однако GM имеет шанс стать пионером этого рынка. Во время конференции с участием инвесторов руководство GM заявило, что к 2019 году в США будет запущен коммерческий сервис по перевозке пассажиров с помощью беспилотных автомобилей. К тому времени компания намерена завершить тестирование самоуправляемых машин, которые к ноябрю 2017 года проводятся в ряде американских городов.

Основная статья General Motors Роботакси

1971

Перевозка автомобилей Chevrolet Vega, США , 1971 год.

1963

Спорт-кар Сorvette stingray 427 выпускался американской компанией General Motors в 1963—1967 гг.

1961: Съёмные крыши для кабриолетов Buick

Компания Buick предложила модное решение съемных крыш для своих кабриолетов, 1961 год.

1960

The sinister 1960 Cadillac Eldorado

1959

Кадиллак 1959-го
Розовый Кадиллак - американская мечта 1950-х годов

1953

Мужчина моет свой Pontiac Catalina, Флорида, 1953 год.

1948

1948 Cadillac Sedanette Custom

Информационные технологии в компании

Отказ от ИТ-аутсорсинга

В июле 2012 года стало известно, что директор General Motors по информационным технологиям Рэнди Мотт (Randy Mott) планирует сделать то, что до этого не делал ни один CIO - практически полностью отказаться от аутсорсинга и вернуть всю ИТ-деятельность компании в ее стены, сообщает InformationWeek.

На этот момент лишь 10% ИТ-задач GM решаются силами собственных сотрудников компании. Остальные 90% - от обслуживания центров обработки данных (ЦОД) до разработки новых приложений - выполняются сторонними провайдерами, включая Hewlett-Packard, IBM, Capgemini и Wipro. В течение 3 ближайших лет Мотт планирует зеркально изменить ситуацию и сделать так, чтобы 90% задач решали сотрудники GM, и лишь 10% отдать на аутсорсинг.

Это заставит GM нанять массу разработчиков, руководителей проектов, специалистов по базам данных и бизнес-аналитике и других профессионалов. Мотт планирует разместить их в трех центрах, каждый из которых будет расположен в США. При этом подрядчики GM рискуют потерять контракты, некоторые из которых оцениваются в $3 млрд годового обслуживания.

Эти преобразования являются лишь частью плана новоиспеченного CIO, присоединившегося к GM в феврале 2012 г. после исполнения аналогичных функций в Wal-Mart, Dell и HP.

Между тем для второго в мире автопроизводителя GM, переживающего не самые лучшие времена, план Мотта несет высокие риски. Заводы компании, цепочки поставок и бухгалтерия крайне сильно зависят от информационных технологий и зачастую используют данные со всего мира в режиме реального времени.

Однако зеленый свет, который Рэнди Мотту дал его босс, главный исполнительный директор GM Дэн Акерсон (Dan Akerson), означает, насколько сильно компании необходимы лучшие технологические решения, и что она готова к риску ради таких решений.

План действий Мотта в GM аналогичен стратегии, которую он предпринял в HP, Dell и Wal-Mart (работая в Wal-Mart, в 1999 г. он получил звание лучшего руководителя года). Главная цель стратегии - запускать инновационные ИТ-решения быстрее. Мотт не считает, что GM способна делать это с помощью сторонних поставщиков. "Когда руководство говорит: "Давайте", мы приступаем к формированию контракта, но не реализации самого проекта, к сожалению", - критикует Мотт текущую модель работы. По его мнению, ИТ-проекты терпят неудачу, потому что слишком долго запускаются. "Каждый прошедший месяц, каждый квартал означают снижение ROI (коэффициента окупаемости инвестиций)", - уверен Мотт.

Помимо вышеуказанного, план Мотта включает консолидацию ЦОДов, приложений и систем хранения данных (СХД) для улучшенного контроля производственных и клиентских данных General Motors. Вместо сокращения ИТ-бюджета глава по информационным технологиям делает ставку на производительность и скорость внедрения.

План консолидации ЦОДов включает сокращение числа центров с 23 до двух, оба из которых будут расположены в штате Мичиган. В процессе консолидации Мотт планирует заменить устаревшие серверы, СХД и сетевое оборудование на более эффективные современные решения. План консолидации приложений включает сокращение числа используемых GM в настоящее время 4 тыс. программ на 40%. В свою очередь, план по консолидации СХД - объединение свыше 200 разрозненных хранилищ в единую инфраструктуру.

Меры Мотта, однако, не являются сверхпопулярными, отмечает InformationWeek. Например, в HP его стратегия вызвала недовольство по той причине, что в ходе ее стремительной реализации бизнес-группы оставались уязвимы. В GM недовольство будет среди всех: сотрудников, которым вряд ли понравится, что их лишат привычных приложений, и руководителей, на которых будут возложены новые обязанности.

Стратегия Мотта является абсолютно неординарной для GM, подчеркивает InformationWeek. Компания всегда зависела от внешних аутсорсинговых компаний и делала на них ставку. Так, в 1984 г. она приобрела Electronic Data Systems (EDS), которая в дальнейшем приняла на себя задачу по оказанию всех ИТ-услуг GM. Теперь данная компания принадлежит HP. General Motors в большей степени зависит от аутсорсинга, чем любой другой автопроизводитель - остальные компании в среднем отдают 30% ИТ-задач подрядчикам[3].

Сотрудничество с HP

В октябре 2012 года General Motors сообщила о заключении соглашения с HP по ряду сервисных и софтверных проектов сроком на несколько лет. Один из пунктов соглашения предполагает, что 3 тыс. сотрудников HP перейдут в штат автомобилестроительной корпорации. В сообщении уточняется, что сотрудники, совершающие переход, были уже задействованы в проектах General Motors[4].

В General Motors рассчитывают, что соглашения с HP позволят ей ускорить трансформацию своих ИТ за счет повышения скорости внедрения инноваций и сократить расходы на текущие внутренние ИТ-проекты.

На момент анонса сторонние подрядчики решают почти 90% ее ИТ-задач. В будущем за счет расширения собственного штата ИТ-специалистов этот показатель планируется сократить до 10%.

В рамках новой стратегии General Motors анонсировала открытие новых собственных инновационных центров в Остине (штат Техас) и Уоррене (штат Мичиган). В ближайшее время компания планирует объявить о создании еще двух центров, говорится в сообщении General Motors.

В сентябре 2012 года сообщалось, что в рамках новой «анти-аутсорсинговой» стратегии General Motors планирует в общей сложности привлечь в штат порядка 10 тыс. ИТ-специалистов. В компании ожидали, что такое число сотрудников будет нанято в течение 3-5 лет.

В числе других запланированных изменений ИТ-структуры в General Motors называлось также сокращение числа дата-центров с 23 до двух, сокращение на 40% числа используемых 4 тыс. приложений, объединение свыше 200 разрозненных СХД в единую инфраструктуру.

На соглашения между HP и General Motors положительно отреагировал фондовый рынок: после сделанного заявления акции обеих компаний по итогам торгов немного подросли в цене.

Примеров почти полного ухода крупных компаний от ИТ-аутсорсинга на рынке пока немного. В России к независимости от сторонних подрядчиков активно стремится, например, «Сбербанк».

GM создает «ИТ-отдел мечты»

ИТ-директор GM Рэнди Мотт (Randy Mott), который еще в 2012 году объявил о полном отказе от аутсорсинга и переходе на классическую модель обслуживания ИТ-инфраструктуры компании, в январе 2013 года рассказал о прогрессе в создании «лучшего ИТ-отдела в отрасли».

По словам амбициозного топ-менеджера, работа, которую предложит GM своим специалистам, будет «лучше в ИТ отрасли». GM планирует открыть четыре центра ИТ-инноваций на территории США, где и будут работать тысячи сотрудников. Интервьюирование кандидатов начнется во второй половине января 2013 года.

Амбициозный ИТ-директор General Motors считает, что отказавшись от ауторсинга и сервисного обслуживания HP, он сможет создать лучший ИТ-отдел в отрасли. В нем будут работать 10 тыс. специалистов в четырех инновационных центрах на территории США

Между тем, у GM уже обострились отношения с некоторыми компаниями из-за попыток хедхантинга. Так, автопроизводитель уже обменялся взаимными колкостями с HP по этому поводу, причем HP до недавнего времени являлась главным ИТ-сервисным партнером GM. Из-за попыток GM нанять 18 менеджеров из Hewlett Packard последняя даже подала иск против бывших партнеров в окружной суд штата Техас.

Известно, что один из инновационных центров будет располагаться в Розвелле, штат Джорджия, недалеко от Атланты. Численность сотрудников только этого центра в отдельности составит около 1 тыс. ИТ-специалистов. Два других центра будут находиться в городах Остин, а также Уоррен (штат Мичиган).

Местоположение четвертого центра пока не названо. Стратегия GM при этом состоит в географической диверсификации центров, так чтобы иметь доступ ко всему рынку труда страны. Кроме того, требованием к выбору места является ближайшие расположение как минимум 10 крупных университетских центров.

Напомним, что долгое время ИТ GM обслуживала компания EDS, которая была приобретена HP в 2008 году, а в данный момент автопроизводитель под руководством Мотта взял курс на построение собственного ИТ-подразделения численностью до 10 тыс. человек. Когда GM только объявила о планах перевести обслуживание ИТ в инсорсинговое подразделение, HP сообщила о возможном переходе около 3 тыс. своих сотрудников на работу в GM.

Мотт осудил действия HP. По его словам, GM «находится в поиске лучших и наиболее талантливых специалистов отрасли». Он полагает, что талантам нужно давать дорогу, и они такие сотрудники сами могут решить, в какой компании условия наиболее благоприятствуют их дальнейшему развитию.

Примечания