Instagram

Компания

width=200px

Собственники:
Facebook

Содержание

Собственники

Instagram - компания-разработчик одноименного сервиса-социальной сети фотографических изображений.

Дебют разработки 6 октября 2010 года.

Показатели деятельности

В 2017 году доля Instagram в выручке Facebook составляла лишь 10,6%. В 2018 она вырастет до 16% (прогноз eMarketer на июнь 2018 г). Пока рост выручки идет за счет рекламы в новостной ленте. Видео — самый перспективный источник доходов Instagram после новостной ленты.

Бизнес в России

Brand Analytics выявил основные тренды соцсетей в 2018 году в России:

Instagram’изация: Самый яркий тренд – кратный рост популярности Instagram среди российских пользователей – количество авторов и контента в этой сети выросло за полтора года в 3 раза и продолжает расти. По данным компании AiTarget, официального ресселера Instagram и Facebook в России, по итогам 2018 года Россия занимает 6 место в мире и 1 место в Европе по числу активных пользователей Instagram. При этом по доле пользователей от числа жителей Россия далека от первого места.

Доля населения стран на октябрь 2018 г.
Доля населения стран на октябрь 2018 г.

История

2019

Звезды с самыми высокими доходами от дневников в Instagram

Данные на 2019 г
Данные на 2019 г

В это время Роналду берёт за пост в среднем 975 тысяч долларов и зарабатывает в Инстаграме больше, чем его зарплата как футболиста (47 миллионов против 32).

Средняя цена платной публикации быстро растет

Средняя цена платной публикации
Средняя цена платной публикации

Средняя цена одного платного поста в Инстаграме выросла со 134 долларов в 2014 году до 1,642 долларов в 2019-м.

Самые высокая стоимость рекламного поста на "Ютубе". Пост на этой платформе стоит в среднем $6,700 - в четыре раза дороже ближайшего конкурирующего формата ("Инстаграм", $1,642 за пост).

Софинансирование контента пользователей для IGTV

В ноябре 2019 г было объявлено, что Instagram готов взять на себя часть расходов блогеров на производство контента для IGTV. Но только если контент не будет касаться политики, социальных вопросов и выборов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на письмо, которое Instagram разослал своим контрагентам.

Ограничение связаны с президентскими выборами в 2020 году — руководство Instagram опасается, что соц сеть могут использовать для политического вмешательства так же, как и Facebook. Такая политика отличается от позиции Марка Цукерберга относительно политической рекламы. Он недавно заявил, что она важная часть политической повестки и должна остаться на платформе. Однако случай IGTV особый: одно дело показывать политическую рекламу, а другое дело — частично ее спонсировать, парируют в Instagram.

Помимо вышеперечисленного, IGTV также запретил контрагентам выкладывать спонсорский контент, продвигать его на других платформах вроде YouTube, а также проводить лотереи и розыгрыши.

Instagram частично оплачивает созданные контент в обмен на определенное количество постов. Объем самых крупных компенсаций достигает $250 000 за 20 постов. Однако пока ни один из самых популярных инста-блогеров IGTV не пользуется, отмечает Bloomberg.

На продажу выставлена база данных 20 млн пользователей Instagram

В октябре 2019 года стало известно об утечке данных 20 млн пользователей Instagram. Соответствующую базу данных выставили на продажу по цене 2,8 биткоина (около $22 тыс.).

В открытом доступе оказались ники пользователей, описания профилей, электронные почты и мобильные телефоны, пишут «Известия» со ссылкой на информацию Device Lock.

Журналисты проанализировали «тестовую» часть базы, размещенную в открытом доступе, и подтвердили, что содержащиеся в ней данные полностью совпадают с информацией реальных аккаунтов.

«
Ни одного аккаунта русскоговорящего пользователя среди проверенных не оказалось, — уточняет издание. 
»

В компании Device Lock считают, что данная база могла принадлежать индийской маркетинговой компании, которая в мае этого года оставила в открытом доступе собственный сервер, на котором хранилась БД из 49 млн строк, которая была скопирована мошенниками.

С тех пор эта информация периодически всплывает на закрытых форумах и специализированных ресурсах в даркнете Возможно, в настоящее время злоумышленники пытаются продать часть данных, которые были похищены у маркетинговой компании.

«
Мы начали расследование, касающееся этой базы данных, на прошлой неделе. На данном этапе мы считаем, что доступ к персональной информации не был получен. Способ скрапинга [сбор данных], который был использован для сбора данных, уже невозможен после изменений, которые мы внесли ранее в этом году, — сообщили в пресс-службе Facebook.
»

Для пользователей эта утечка относительно безопасна, в отличие от сливов информации из банков или госорганов: мошенникам сложно монетизировать полученные сведения, уверен Владимир Ульянов из Zecurion. Похищенная информация может быть интересна рекламодателям в самом Instagram.[1]

Instagram-инфлюенсеров начали обучать в университете

В середине октября 2019 года итальянский онлайн-университет eCampus предложил трехлетнюю программу для получения степени для инфлюенсеров соцсетей. Эту программу спонсирует футбольная звезда Криштиану Роналду, который не только участвует в рекламной кампании колледжа, но и финансирует 36 студенческих грантов по данной специализации. Подробнее здесь.

Фильтры в Instagram дали мощный толчок рынку косметики

В середине сентября 2019 года генеральный директор L'Oreal Жан-Поль Агон (Jean-Paul Agon) заявил, что Instagram дал мощный толчок рынку косметики — ведь молодым женщинам приходится уделять куда больше сил и времени макияжу, чтобы выглядеть так же хорошо, как на селфи с фильтрами Instagram. Подробнее здесь.

Запуск в 7 странах ленты без лайков для сокращения доходов популярных авторов

В сентябре 2019 г в семи странах мира уже доступна обновленная лента Instagram без счетчика лайков. Официальной причиной отказа стала забота о пользователях, потому что в последнее время стало преобладать мнение, что психологическое состояние человека напрямую зависит от одобрения в соцсетях.

Попытки Instagram ликвидировать лайки в борьбе за душевное равновесие пользователей выглядят неправдоподобно, если вспомнить, что самой популярной публикацией за всю историю Instagram, набравшей 53,7 миллиона лайков, была фотография яйца, размещенная в рамках рекламной кампании за психическое здоровье.

Очевидно, что Facebook, владеющий Instagram, планирует ограничить заработок блогеров-инфлюенсеров и старается увеличить свои доходы от таргетированной рекламы.

В то время как рядовые пользователи платформы считают нововведение полезным, популярные инфлюенсеры массово жалуются на ущемление своих прав — без лайков они не могут оценивать интересы подписчиков: «Лайки — это мотивация. Все равно, что в конце представления ты не слышишь аплодисментов»

О чем это говорит?

1) Сеть всерьез настроена нанести удар по индустрии инфлюенсеров и бизнесу вокруг этой сферы. Ведь, судя по данным последнего исследования аналитиков компании Cheq, «бренды тратят более $1 миллиарда в год на сотрудничество с инфлюенсерами с фейковыми подписчиками».

2) Instagram, отменяя лайки, хочет повысить вовлеченность аудитории, призывая блогеров развивать комментарии к постам.

3) Instagram планирует защитить пользователей от кибербуллинга, подключив к модерации комментариев искусственный интеллект.

Новая функция уже доступна ряду пользователей в семи странах мира: Австралии, Бразилии, Италии, Ирландии, Канаде, Новой Зеландии и Японии. В России новый интерфейс уже тестируют, хотя и не массово.

Компании впустую тратят $1,3 млрд в год в Instagram, Facebook и YouTube: рекламу «смотрят» боты

В конце июля 2019 года исследователи сообщили, что компании впустую тратят на таргетированный маркетинг в соцсетях более $1,3 млрд в год, поскольку многие недобросовестные пользователи социальных сетей покупают фальшивых подписчиков или пользуются услугами по накрутке лайков, просмотров и комментариев. Подробнее здесь.

Цукерберг вынудил основателей Instagram покинуть компанию, присвоив себе их заслуги и отобрав возможности роста

В апреле 2019 года стали известны причины ухода из компании Facebook основателей Instagram Кевина Систрома (Kevin Systrom) и Майка Кригера (Mike Krieger), которые подали в отставку в сентябре 2018 г. О событиях, предшествовавших их уходу, сообщило издание Wired, восстановив подробную картину по материалам интервью с 65 нынешними и бывшими сотрудников Facebook. 34-летний Систром занимал пост гендиректора Instagram, а 32-летний Кригер был старшим техническим директором[2].

Напомним, Facebook сообщил о покупке Instagram за $1 млрд в 2012 г. Предполагалось, что Instagram сохранит название и команду, а с соцсетью Facebook его будут интегрировать крайне осторожно. Через какое-то время после приобретения у некоторых топ-менеджеров Facebook появилось ощущение, что быстрый рост Instagram высасывает из самого Facebook возможности для роста и охвата новой аудитории. Действительно, Facebook помогал Instagram расти, в том числе за счет предоставления ему своих серверов и квалифицированных инженеров, а также за счет интеграции двух приложений.

Общение основателей Instagram с командой Facebook проходило не совсем гладко. Воспользовавшись тем, что Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) начал реорганизацию топ-менеджмента, Систром и Кригер даже наделили тогдашнего главу News Feed Адама Моссери (Adam Mosseri) полномочиями своего официального представителя в Facebook. Им был нужен буфер, который защитил бы Instagram от требований Facebook, вмешивающегося в их дела.

2018

Запуск IGTV как конкурента YouTube

Instagram запустил IGTV в 2018 году как конкурент гугловскому YouTube. Это сервис с короткими видео длительностью до часа. Контент могут записывать как инфлюенсеры, так и медиакомпании вроде National Geographic.

Увольнение соучредителей из-за конфликта с руководством с Facebook

24 сентября 2018 года соучредители Instagram Кевин Систром (Kevin Systrom) и Майк Кригер (Mike Krieger) объявили об уходе из компании. Сами топ-менеджеры не говорят о причинах увольнения, но СМИ известно о них.

По сведениям источников газеты The Wall Street Journal (WSJ), за несколько месяцев до отставки у сооснователей Instagram возник с руководством Facebook (компания купила Instagram в 2012 году) конфликт по поводу степени свободы работы фотосервиса. Bloomberg уточняет, что у топ-менеджеров возникли с Марком Цукербергом разногласия на фоне дальнейшего развития Instagram. Топ-менеджеры были разочарованы тем, что Цукерберг все больше участвует в ежедневном решении текущих задач, говорят собеседники информагентства.

Соучредители Instagram Кевин Систром (справа) и Майк Кригер
Соучредители Instagram Кевин Систром (справа) и Майк Кригер

В июне 2018 года Систром в разговоре с изданием Re/code отметил, что Цукербергу не просто перебарывать себя и давать волю руководителям, но он понимает, что эта свобода помогает компании лучше работать.

Как отмечает агентство Reuters, Instagram и Facebook работают независимо, и оба сервиса почти не упоминают друг о друге. Но поскольку регуляторы подтолкнули Facebook к улучшению защиты персональных данных, борьбе с зависимостью от соцсетей и фейковыми новостями, Цукерберг и другие руководители начали оказывать все больше давления на подконтрольные компании проекты и следить за их работой.

Ранее в 2018 году из Facebook ушел Ян Кум, основатель мессенджера WhatsApp, который крупнейшая в мире социальная сеть приобрела в 2014 году за $19 млрд.

«
Мы планируем взять небольшой перерыв, чтобы вновь исследовать нашу любознательность и креативность, — заявил Кевин Систром, комментируя уход из Instagram.
»

В Кремниевой долине сочли покупку Instagram правильной для Facebook. При этом команда сервиса оставалась небольшой, а у Систрома было достаточно свободы для расширения функциональности приложения. Под его началом Instagram получил возможность публиковать видео, размещать рекламу, переписываться между пользователями тет-а-тет и многое другое.[3]

Увеличение капитализации в 100 раз за 6 лет до $100 млрд

Instagram, за который Facebook выложил в 2012 году $1 миллиард, на июнь 2018 года стоит минимум 100 миллиардов долларов.

Последняя крупная оценка актива проводилась Citigroup в 2014 году. Тогда Instagram оценили в 35 миллиардов долларов.

В течение ближайших 12 месяцев ежегодная выручка Instagram превысит $10 млрд, платформа привлекает новых пользователей быстрее, чем Facebook (Instagram принадлежит последней), заключил в июне 2018 года аналитик Bloomberg Intelligence Джитендра Варал. В июне платформа преодолела отметку в 1 млрд активных пользователей в месяц, она может удвоить этот показатель в течение следующих пяти лет, считает он. Кроме того, у Instagram более молодая аудитория, чем у Facebook, что делает платформу более привлекательной для рекламодателей. Если бы Instagram была самостоятельной компанией, ее стоимость составила бы более $100 млрд, подсчитал аналитик Bloomberg[4].

2012: Facebook покупает Instagram за $1 млрд

В апреле 2012 года Instagram приобретена компанией Facebook. Цена покупки составила $300 млн денежными средствами и 23 млн акций компании. В общей сложности сумма составила $1 млрд.

На момент сделки в Instagram насчитывалось всего 13 сотрудников.

Смотрите также (мессенджеры)


Мессенджеры

Чатботы


Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные



Примечания


Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Instagram (app)0

СМ. ТАКЖЕ (47)