Konica Minolta Business Solutions Russia

Компания

width=200px
ООО "Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша".

Собственники:
Konica Minolta (Коника Минолта)


100px

Конечные собственники компании и их активы

В России подразделение бизнес-технологий японской корпорации Konica Minolta представлено дочерней компанией «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша». Оно занимается поставками высокопроизводительных систем печати, персональных устройств печати и ПО для управления печатным процессом, а также оказывает услуги в данной области.

Konica Minolta ведет как прямые продажи оборудования и услуг, так и через сеть авторизованных партнеров, которые наряду с собственными специалистами компании оказывают профессиональную сервисную поддержку и осуществляют техническое обслуживание заказчиков. По данным Konica Minolta, на середину 2016 года число ее прямых партнеров составляет порядка 20 компаний, партнеров второго уровня - более 150 компаний.

По состоянию на 2016 год в компании работает около 135 человек. Она имеет офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.

Направления деятельности

Данные 2017 года

История

2017

Рост продаж - 17%

Общий рост продаж Konica Minolta в России в 2016 году в рублях, по сравнению с результатами 2015 финансового года, составил 17%. Об этом компания сообщила в июне 2017 года. Ранее в ранкинге «TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2016» российское подразделение Konica Minolta заняло 49 место. По оценкам TAdviser, годовой оборот компании в 2015 году составлял порядка 2,3 млрд руб. Таким образом, в 2016 году выручка компании выросла почти до 2,7 млрд рублей.

Ключевым в 2016 году оставался офисный сегмент – доля рынка Konica Minolta по направлению полноцветных многофункциональных устройств в 2016 году достигла 24%, говорят в компании. Вместе с тем, по словам Николая Дмитриева, президента Konica Minolta Business Solutions Russia, дальнейшая стратегия развития компании строится вокруг предоставления комплексных услуг, затрагивающих не только печатную инфраструктуру и документооборот, но и управление ИТ-инфраструктурой предприятия в целом.

Так, на выставке Cebit 2017 Konica Minolta представила программно-аппаратное решение для управления ИТ-инфраструктурой предприятия WorkplaceHub, которое планирует вывести на российский рынок в 2018 году.

Аутсорсинг вновь стал одним из основных драйверов роста выручки Konica Minolta в России

В 2016 году рост количества печатных устройств, находящихся у клиентов по аутсорсинговой модели, составил 48%. Аутсорсинг печати, решения MCS (Managed Content Services) и BPMS (Business Process Management System), как и ранее, в компании называют основными драйверами роста для Konica Minolta.

« Результаты анализа потребностей наших заказчиков демонстрируют высокий потенциал для следующего этапа развития аутсорсинговой модели – предоставление кастомизированного программно-аппаратного комплекса, включающего в себя и сервисные услуги, - отмечают в Konica Minolta Business Solutions Russia. »

Еще одним вектором роста для компании в 2016 году стало направление производительной печати. По данным компании InfoSource, этот рынок показал положительную динамику роста впервые с 2012 года, при этом доля рынка Konica Minolta по полноцветным производительным системам достигла величины 42%, а монохромных – исторического максимума, равного 34%.

В дальнейшем компания планирует закрепить свои позиции и в цветном, и в монохромных сегментах. Запущенное в 2016 году направление индустриальных решений возглавил Владислав Кузнецов, который присоединился к компании в июне 2017 года.

В компании рассчитывают, что запуск направления индустриальных решений, а именно производительных печатных систем струйной печати, выборочного лакирования, печати по текстилю и машин для печати цифровых этикеток и упаковок позволит ей открыть для себя принципиально новые рынки.

Также в 2016 году более чем вдвое – на 56% – выросла численность авторизованных партнеров вендора. За год партнерами Konica Minolta по различным продуктовым направлениям стали 93 новые компании, 342 сотрудника из партнерских организаций получили статус сертифицированных специалистов. Новая продуктовая сертификация по аутсорсингу печати – Optimized Print Services (OPS), также связана с продолжающейся трансформацией компании от продуктовой модели к сервисной.

Konica Minolta продолжала расширять и сеть сервисных партнеров. В 2013 году сервисные партнеры компании присутствовали менее чем в половине субъектов РФ, а в 2017 году они работают во всех федеральных округах.

План Konica Minolta по росту продаж на 2017 год в России – 11%.

2016

Рост выручки - 23%

Выручка Konica Minolta в России по итогам 2015 финансового года, который завершается для компании в марте, выросла на 23% в рублях. Об этом рассказали представители российского подразделения Konica Minolta в июне 2016 года. По их данным, темпы роста оказались значительно выше, чем годом ранее: в 2014 году выручка компании увеличилась на 7%.

В абсолютных показателях оборот в России компания не озвучивает. По данным базы «Контур.Фокус», в 2014 календарном году выручка Konica Minolta составляла около 1,68 млрд руб. Президент Konica Minolta в России Николай Дмитриев отметил в разговоре с TAdviser, что схема учета выручки по российским стандартам отличается от учета по международным, в связи с чем обычно сумма выходит несколько меньше, чем отраженная в международной отчетности – в пределах 5-10%. Динамика выручки по 2015 календарному году при этом сопоставима с динамикой по финансовому году, добавил он.

Николай Дмитриев, президент «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша»

В ранкинге «TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2016», опубликованном в мае, подразделение Konica Minolta заняло 49 место. По оценкам TAdviser, годовой оборот компании в 2015 году составил порядка 2,3 млрд руб.

Дмитриев также рассказал TAdviser, что основным драйвером роста выручки в России для Konica Minolta стал рост прямых продаж услуг аутсорсинга печати и услуг управления печатью маркетинговых материалов (Marketing Print Management) для крупных заказчиков. Совокупный рост выручки от этих направлений в 2015 году превысил 50%, привел TAdviser данные президент Konica Minolta в России. Доля прямых продаж услуг, представленных, в основном, аутсорсингом, в общей структуре выручки компании составила порядка 40%.

Рост спроса на аутсорсинг в компании объясняют тем, что в кризис заказчики особенно стремятся оптимизировать свои затраты, в том числе на печать: это возможно сделать, передав ее аутсорсеру. Николай Дмитриев заявил, что в 2015 году у его компании появилось много новых клиентов по таким услугам. В их числе – компании Heineken и «Гражданские самолеты Сухого».

Продажи аппаратного обеспечения в России, в свою очередь, демонстрируют спад на фоне общей стагнации рынка, отмечают в Konica Minolta. По данным IDC, в 2015 году российский рынок печатающих устройств сократился на 36,4% по сравнению с уровнем 2014 года до 2,27 миллиона штук, а в денежном выражении — на 46,5% до $441,42 млн.

Николай Дмитриев рассказал TAdviser, что продажи расходных материалов для оборудования при этом существенно выросли: «Мы видим, что сейчас заказчики более склонны вкладываться в старое оборудование, нежели закупать новое».

Вместе с тем, в части продаж оборудования в Konica Minolta ожидают некоторого улучшения ситуации в ближайшем будущем. Представители компании поясняют, что жизненный цикл оборудования составляет примерно 5-6 лет, и после кризиса 2008 года пик потребления наблюдался в 2011-2012 гг. Соответственно, скоро для многих заказчиков снова станет актуальным вопрос модернизации оборудования, говорят в Konica Minolta.

Вклад в рост бизнес-показателей в России в Konica Minolta отводят и выводу на рынок новых решений. Так, например, в декабре 2015 года компания запустила в России новый продукт – полноцветное устройство А3 формата начального уровня «bizhub C227» по цене, которую в Konica Minolta называют «привлекательной» для рынка.

В компании планируют и дальше развивать направление услуг и ожидают, что по итогам 2016 года оно также покажет существенный рост. Развитие сервисного направления в России Konica Minolta ведет в соответствии с глобальной стратегией трансформацию бизнеса – от производителя цифровой печатной техники к комплексному оказанию ИТ-услуг и сервисов на основе собственных технологий и оборудования.

Одним из ключевых и при этом новых направлений в России и в мире, которое планирует развивать компания, в Konica Minolta называют индустриальную печать. Компания выводит на рынок новые решения, предназначенные для печати этикеток и цифровой печати по текстилю.

В 2016 году объем продаж решений Konica Minolta через партнерский канал вырос на 19%, в том числе за счет продаж партнеров в ключевых для компании сегментах – цветных офисных решений формата А3 и решений для производительной печати.

Планы по открытию новых офисов в России

Konica Minolta планирует расширить региональное присутствие в России и в ближайшем будущем открыть офисы на Урале (рассматривается Екатеринбург) и в Поволжье, рассказал TAdviser президент российского подразделения компании Николай Дмитриев в марте 2016-го года. По его словам, в этих регионах особенно растет число запросов на оборудование и услуги Konica Minolta.

« В этих регионах активно развивается производство. Это означает, что экономика живет и есть потенциал для роста того рынка, на котором мы работаем, - отметил он. »

2015

Новая бизнес-стратегия

В​ ​июне 2015 года Konica Minolta представила глобальную стратегию развития. Konica Minolta планирует из поставщика печатных устройств стать компанией, предлагающей консалтинг и комплексные решения для оптимизации и управления документоемкими бизнес-процессами организаций. Компания обозначила основной вектор своего развития в направлении аутсорсинга печати, оптимизации бизнес-процессов и электронного документооборота.

Обновленной бизнес-стратегии Konica Minolta будет придерживаться и в России. В компании сообщили, что ее реализацией в стране будет заниматься недавно созданная управляющая команда. С апреля 2015 года президентом Konica Minolta Business Solutions в России был назначен Николай Дмитриев, который к тому моменту проработал в печатном бизнесе более восьми лет.

« В 2015 году в российском подразделении мы сформировали новую команду и продолжим ее усиливать для дальнейшего наращивания локального присутствия, — отметил Николай Дмитриев. — Сейчас мы планируем усилить наши позиции в первую очередь в телекоммуникационной, образовательной, нефтегазовой и финансовой сферах. »


Персоны (14)     работают сейчас - 13    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Дементьев ВладимирМоскваРуководитель отдела продаж
Дмитриев Николай НиколаевичМоскваПрезидент
Журавова МарияМоскваМенеджер по маркетингу
Каменева ЖамиляМоскваДиректор по развитию бизнеса и маркетингу
Каминский АлексейМоскваКоммерческий директор
Кравченко НатальяСанкт-ПетербургДиректор филиала
Лобанова МарияМоскваДиректор по работе с бизнес-партнерами
Лукьянчук АлексейМоскваМенеджер по продукту
Парфёнов СтаниславМоскваДиректор по сервисной поддержке и аутсорсинговым решениям
Столярова МаринаМоскваМенеджер по маркетингу


ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

СТАТЬИ (1) НОВОСТИ (10) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (13)


TAdviser рекомендует

24 июня, Сб.

Бета
Лидеры по внедрениям ИТ в корпоративном секторе

Добавить: