Maersk Group

Компания

Логистика и дистрибуция
С 1904 года
Европа
Копенгаген, Дания

www.maersk.com

width=200px
200px

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Управление порта Альхесирас (APBA)
TradeLens (блокчейн-платформа)---Описание проекта

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
TradeLens (блокчейн-платформа)1

ИТ-паспорт (3)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаRiverbed TechnologyRiverbed SteelCentralITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры2016
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхHyperledger FabricСредства разработки приложений---
Описание проектаEY - Ernst&YoungMicrosoft Azure, Проекты на базе блокчейн-технологииIaaS - Инфраструктура как услуга, PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис, Интернет вещей Internet of Things (IoT)---

СМ. ТАКЖЕ (3)

Активы

+ Maersk Group

Maersk Group — это интегрированная мультибрендовая транспортно-логистическая компания, которая является мировым лидером в области морских контейнерных перевозок и портовых услуг.

С учетом отдельного подразделения по энергетике, ее персонал составляет 88 000 сотрудников, работающих в 130 странах мира, в том числе и в России (данные на 2016 год). Maersk Line — крупнейший бренд, на который приходится 40% дохода всей группы компаний.

История

2019: ИБ-директор Maersk рассказал об уроках, которые извлекла компания после атак вируса-вымогателя

В конце апреля 2019 года ИБ-директор компании Maersk Льюис Вудкок (Lewis Woodcock) выступил на конференции, организованной Национальным центром кибербезопасности Великобритании, и рассказал об уроках, извлеченных после событий 27 июня 2017 года, когда компания стала жертвой вируса-вымогателя NotPetya.

Вудкок обратил внимание, что возможности восстановления системы не менее важны, чем ее защита. Организации должны гарантировать, что понимают основные бизнес-процессы, системы и приложения, задействованные в ее работе. Не всегда атаку удается предотвратить, и в таких случаях главное – суметь восстановить все, что возможно, в кратчайшие сроки.

Maersk извлекла уроки после атаки NotPetya
Maersk извлекла уроки после атаки NotPetya

Еще один важный урок заключается в том, что последствия ненаправленной кибератаки могут быть не менее разрушительными, чем таргетированной, поэтому их не стоит сбрасывать с счетов. Компания Maersk не была целевым объектом вируса-вымогателя NotPetya, тем не менее, наряду со многими другими международными компаниями, понесла огромный ущерб. «Мыслите масштабно», - советует Вудкок.

Система кибербезопасности – всегда компромисс между защищенностью и стоимостью, и выбор зависит от характера угрозы и критичности используемых услуг. По этой причине организациям крайне важно иметь структуру, которая позволяет ключевым лицам принимать решения в области кибербезопасности, а также план реагирования в случае кибератаки. В критических ситуациях все подразделения должны действовать сообща и понимать общий план работы.

Что касается стратегии кибербезопасности, организациям необходимо применять подход углубленной защиты, то есть внедрение более мощных и многоуровневых механизмов безопасности для защиты критической информации – например, данных клиента. Кроме того, специалисты рекомендуют немедленно сообщать о кибератаке – это привлечет всех заинтересованных лиц и поможет быстро выявить измененные данные.[1]

2018: Создание блокчейн-платформы совместно с IBM

16 января 2018 года компании Maersk и IBM объявили о создании совместного предприятия (СП), которое займется развитием первой в мире блокчейн-платформы для организации грузоперевозок. Технология позволит использовать цифровые цепочки поставок и отследить движение груза по всему миру в реальном времени. Подробнее здесь.

2017: Убытки от вируса Petya

16 августа 2017 года A.P. Moller-Maersk назвала примерную сумму ущерба от кибернападения при помощи вируса Petya, заражение которым, как отметили в европейской компании, проходило через украинскую программу.

В финансовом отчете за второй квартал 2017 года Maersk сообщила, что в хакерская атака коснулась трех «дочек»: занимающуюся морскими контейнерными перевозками Maersk Line, оператора контейнерных терминалов APM Terminals и логистическую компанию Damco.

Maersk оценила ущерб от кибератаки Petya в $300 млн
Maersk оценила ущерб от кибератаки Petya в $300 млн

Первыми пострадали компьютеры, на которых было установлено украинское программное обеспечение для электронного документооборота M.E.Doc. ИТ-администраторы не успели вовремя отключить зараженные системы от сети, в результате чего вредоносный элемент распространился на большое количество компьютерных систем. Вместе с тем в Maersk утверждают, что во время кибератаки компания контролировала находившиеся в море контейнеровозы и никто из сотрудников не пострадал.

«
Хотя эта кибератака существенно отразилась на бизнесе, потеря или утечка данных к сторонним лицам не произошла, — говорится в заявлении датского судоходного гиганта, которое приводит информационное агентство Bloomberg.
»

Вирус проник в компьютерные системы Maersk и оставался там еще в июле, поэтому потери от инцидента будут и по итогам третьего квартала. Более того, убытки в июле-сентябре ожидаются еще более крупные по сравнению с предыдущим трехмесячным периодом.

Согласно предварительным расчетам Maersk, финансовые потери от действия шифровальщика Petya во второй четверти 2017 года составили от 200 до 300 млн долларов.

Как отметили в компании, прогноз по годовым доходам осталась без изменений, несмотря на большой ущерб от киберпреступников, поскольку ситуация на рынке контейнерных перевозок улучшилась.[2]

Примечания