Marriott International

Компания

width=200px
Marriott International, Inc. - американская компания, оператор одной из крупнейших сетей гостиниц в мире.
Сотрудников на 2011 год: 146000 человек
300px
СМ. ТАКЖЕ (1)

Активы

На февраль 2011 г. более 3 тыс. гостиниц в США и 67 странах мира.

Marriott оказывает услуги (в том числе по франшизе) в отелях следующих марок:

  • Marriott Hotels & Resorts
  • JW Marriott Hotels & Resorts
  • Renaissance Hotels
  • EDITION Hotels
  • Autograph Collection
  • Courtyard by Marriott
  • Residence Inn by Marriott
  • Fairfield Inn & Suites by Marriott
  • Marriott Conference Centers
  • TownePlace Suites by Marriott
  • SpringHill Suites by Marriott
  • Marriott Vacation Club
  • The Ritz-Carlton Hotel Company, L.L.C.
  • The Ritz-Carlton Destination Club
  • Marriott ExecuStay
  • Marriott Executive Apartments
  • Grand Residences by Marriott

Marriott International принадлежит 49% акций Ritz-Carlton Hotel Company.

Менеджмент

К ноябрю 2018 года руководство компанией Мэрриотт Интернэшнл осуществляют Джон Уиллард Марриотт младший и Вильям Шоу.

История

2018

Убытки Marriott от кибератаки оценили в $1 млрд

5 декабря 2018 года стало известно, что убытки Marriott от кибератаки могут достигнуть $1 млрд. Об этом со ссылкой на оценки аналитиков сообщило издание Bloomberg.

По данным Morgan Stanley, в связи с утечкой данных 500 млн пользователей Marriott грозят штрафы и судебные расходы в размере $200 млн долларов. Также предполагается, что компания потратит по $1 в расчете на клиента на уведомление жертв инцидента и предоставление услуг бесплатного мониторинга для них.

Финансовый директор Marriott Лини Оберг

Аналитики Bloomberg Intelligence Тамлин Басон (Tamlin Bason) и Холли Фруум (Holly Froum) считают, что юридические издержки компании будут еще выше. По мнению специалистов, с учетом штрафа, сумма которого, в соответствие с требованиями европейского Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), может составить $450 млн или около 2% от выручки компании в 2017 году, затраты Marriott достигнут $1 млрд.

В самой Marriott полагают, что подсчитывать убытки от масштабной кибератаки еще преждевременно. Выступая на конференции Barclays Gaming and Lodging Conference, финансовый директор Marriott Лини Оберг (Leeny Oberg) заявила, что не следует оценивать потери по похожим инцидентам с другими компаниями, поскольку каждый такой случай очень индивидуален. Эти слова стали первым комментарием со стороны топ-менеджеров Marriott после того, как компания обнародовала информацию о взломе.

В связи с произошедшим прокуратура США и европейские регуляторы проводят в отношении Marriott расследование. Также компании предстоят судебные разбирательства с клиентами. Кроме того, Комитет Сената США по торговле назначил Marriott крайний срок - 17 декабря 2018 года, до которого компания должна представить подробную информацию об инциденте и результаты внутреннего расследования.

Как сообщила пресс-секретарь компании, по состоянию на 5 декабря 2018 года Marriott еще продолжает оценивать масштабы взлома и информировать пострадавших клиентов.[1]

Marriott согласилась оплатить смену паспортов клиентам, пострадавшим от утечки данных

4 декабря 2018 года Marriott объявила о готовности оплатить смену паспортов клиентам, пострадавшим от утечки данных.

«
Если мы установим, что данные были украдены, компания возместит стоимость получения нового паспорта, — пишет издание MarketWatch со ссылкой на представителя компании.
»

По его словам, с помощью специального программного обеспечения Marriott пытается установить клиентов, личные данные которых были украдены. 

Marriott выплатит компенсацию миллионам клиентов, пострадавшим от хакеров
«
Что касается паспортов и потенциального мошенничества, мы работаем с гостями, считающими, что их паспорта были вовлечены в этот инцидент, — уточнили в компании.
»

Marriott не уточнила, в каких странах пользователи могут получить компенсацию. Стоимость перевыпуска паспорта в США составляет около $110.

Сообщается, что пострадавшим будет предложен год бесплатного кредитного мониторинга, но это предложение актуально только для граждан США, Канады и Великобритании.

Американские пользователи смогут воспользоваться бесплатными услугами консультирования по защите от мошенничества и смогут получить возмещение, а также бесплатную годичную подписку на сервис WebWatcher, который отслеживает интернет-сайты, на которых могут появляться украденные персональные данные, и присылает предупреждения, если обнаруживает это.

3 декабря 2018 года Роскомнадзор запросил Marriott о наличии россиян в списке клиентов, чьи данные могли похитить хакеры.

В заявлении, направленном Marriott в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, говорится, что еще преждевременно оценивать финансовые последствия, но компания не считает, что инцидент скажется на ее финансовой стабильности в долгосрочной перспективе. Marriott указывает, что компания застрахована от киберугроз на сумму, соизмеримую с масштабом и характером ее операций, и взаимодействует со страховщиками, чтобы оценить страховое покрытие.[2]

Утечка данных 500 млн пользователей

30 ноября 2018 года Marriott International призналась в утечке данных 500 млн пользователей, которая произошла в результате взлома системы бронирования Starwood.

Согласно пресс-релизу, в руках злоумышленников могли оказаться имена, номера телефонов, паспортные данные, адреса электронной почты и проживания, а также даты рождения и сведения о гендерной принадлежности 327 млн человек, которые останавливались в гостиницах Marriott по всему миру.

Marriott сообщила об утечке данных 0,5 млрд пользователей

Во всех остальных случаях скомпрометированная информация ограничивается именем гостя, а иногда и другими данными, такими как почтовый адрес или e-mail. Кроме того, допускается кража у клиентов банковских данных, которые, правда, хранятся в зашифрованном виде.

Marriott узнала о взломе 8 сентября 2018 года. Только 19 ноября компания установила объем возможно украденных данных. В результате внутреннего расследования выяснилось, что несанкционированный доступ в базу данных Starwood продолжался с 2014 года. 

Генеральный директор Marriott Арне Соренсон принес извинения за случившееся и пообещал сделать все возможное, чтобы помочь клиентам. Для этого создан специальный сайт info.starwoodhotels.com и работает колл-центр.

«
Мы бросаем ресурсы, необходимые для поэтапного отказа от систем Starwood и ускоренного улучшения безопасности в нашей сети, — заявил он.
»

После сообщения о масштабной утечке акции Marriott начали дешеветь. К 17:00 мск 30 ноября 2018 года котировки международной сети отелей упали на 4,2% относительно предыдущего дня.

По данным Dashlane, к 2018 году около 89% сайтов по бронированию жилья и авиабилетов не удовлетворяют требованиям информационной безопасности. При этом самым безопасным порталом был признан сервис по бронированию жилья Airbnb (5 из 5 баллов). Наивысших оценок также удостоились сайты отелей Marriott и Hilton.[3]

1994-2005

В 1994 году корпорация разделяется на две отдельные компании: Мэрриотт Интернэшнл и Хост Мэрриотт Корпорэйшн. Первая из них занимается исключительно развитием сети отелей, скупая полностью или частично другие гостиничные сети. А вторая - всем, что может принести доход в областях, связанных с дополнительными услугами для гостей: например, приобретением авиалинии, строительством спортивных и развлекательных сооружений.

В конце 2005 года общее количество сотрудников компании составляло 143 000 человек.

1964-1989

В 1964 году 32-х летний сын основателя компании становится её президентом и начинает её реструктуризацию - приобретаются новые права на обслуживание авиаперевозок, скупаются сети ресторанов, гостиницы.

В 1969 году - компания Марриотт заявила о себе на международном рынке, открыв отель Paraiso в Акапулько.

Компания стремилась занять не одну, а несколько ниш на гостиничном рынке. Например, первая гостиница бренда Courtyard - с умеренными ценами - была открыта в 1983-м году недалеко от города Атланта.

В 1984 году Marriott приобретает American Resorts Group, сеть курортных гостиниц.

В 1985 году после смерти отца во главе компании встал сын основателя Джон Уиллард Марриотт младший.

В декабре 1987 года один из отелей Marriott становится пресс-штабом, в котором размещаются 6000 журналистов, приехавших со всего мира для освещения встречи Горбачева и Рейгана. Это собрание представителей средств массовой информации явилось одним из крупнейших в истории.

В 1989 году Marriott объявляет о новой реструктуризации. Компания собирается сфокусировать свои усилия на создании мегамаркета в гостиничном бизнесе, а также на различных сервисных контрактах.

1927-1957

В 1927-м году молодой американец Джон Уиллард Марриотт и его супруга Элис основали семейный бизнес, открыв в Вашингтоне небольшой бар по продаже газированных напитков всего на девять посадочных мест. Чуть позже, когда к холодным закускам добавилась ещё и горячая еда, заведение получило название The Hot Shoppe, ставшее впоследствии именем фирмы, под маркой которой возникла быстро развивающаяся ресторанная сеть. Через десять лет Джон Марриотт подписал контракт с Eastern, American и Capital Airlines, и его фирма стала первым поставщиком готовых обедов на рейсы авиакомпаний.

С 1929 по 1993 компания называлась Marriott Corp.

В 1957 году компания открыла свой первый отель - Twin Bridges Marriott Motor Hotel в Арлингтоне, штат Вирджиния (в настоящее время в здании этого отеля находится музей корпорации Marriott).

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:MAR