MasterCard. США, Финансовые услуги, инвестиции и аудит
 

MasterCard

Компания

width=200px
300px

Персоны (5)     работают сейчас - 3    работали ранее - 2

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Малиновский Алексей ВячеславовичМоскваГлава представительства
Пророкова ЕленаМоскваПресс-секретарь
Тартышев ДмитрийМоскваВице-президент по развитию бизнеса

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (7)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проекта1С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля)QlikViewBI, OLAP---

ПАРТНЕРЫ (17) СМ. ТАКЖЕ (143)

Активы

+ MasterCard

MasterCard – американская технологическая компания, работающая в глобальной платежной индустрии. Продукты и решения MasterCard позволяют решать повседневные задачи: делать покупки, путешествовать, вести бизнес и управлять финансами.

Показатели деятельности

2015-2016

Рост доходов на 7%

По итогам 2016 г. Mastercard Incorporated объявила о чистом доходе в размере 4,1 млрд долларов, что выше на 7% по сравнению с 2015г[1].

Чистая выручка за полный 2016 г. выросла на 11% до 10,8 млрд долларов. Увеличение выручки обусловлено ростом коммутированных транзакций на 16%, увеличением трансграничных объемов на 12% и общего объема транзакций в долларах на 11%, исходя из локальной валюты и с учетом недавних регулятивных изменений в ЕС. Эти факторы были частично нивелированы увеличением возвратов и мер стимулирования.

Совокупные операционные расходы за полный 2016 г. составили 5 млрд долларов, что на 9% выше, чем за 2015 г. Повышение объясняется главным образом продолжением инвестирования для поддержки стратегических инициатив, поглощением благоприятного эффекта курсовой разницы в 2015 г. и более высокими расходами на обработку данных.

Операционный доход за 2016 г. составил 5.8 млрд долларов и вырос на 13% по сравнению с 2015 г.

Mastercard обходит Visa на американском континенте

В 2015 г. Mastercard по темпам роста обогнала Visa в Северной и Южной Америке. При этом последняя по-прежнему лидирует с точки зрения доли рынка с большим отрывом (43%)[2].

По данным исследования RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз до 2021» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2021), в 2015 году число карт Mastercard на обоих американских континентах выросло на впечатляющие 6%, в то время как у Visa этот показатель составил 4%. Тем не менее Visa остается крупнейшей платежной системой в регионе: из 2,9 млрд карт в обращении 43% эмитированы Visa, 26% – Mastercard. На долю карт, выпускаемых ритейлерами под собственными брендами, в совокупности приходится 23%, и их доля постоянно уменьшается, учитывая, что такие карты часто мигрируют на продукты международных платежных систем.

Именно в Северной Америке Mastercard продемонстрировала наибольший рост: в 2015 году количество ее карт в Канаде увеличилось на 12%, в США – на 6%. В Канаде карты, выпускаемые под брендом Mastercard, составляют сегодня 40% от всех карт в обращении. Резкому увеличению их числа способствовало соглашение, недавно заключенное между платежной системой и местной розничной сетью Costco.

RBR отмечает, что серьезные изменения в конкурентной среде часто являются результатом сделок между платежными системами и ритейлерами. Например, в 2014 году кобрендовые кредитные карты Walmart стали выпускаться в сотрудничестве не с Discover, а с Mastercard, а в 2013 году Best Buy заключила партнерское соглашение по кредитным картам с компанией Visa, хотя до этого сотрудничала с Mastercard.

Как ожидается, миграция Costco на рынке США с American Express на Visa, о которой было объявлено в 2015 году, положительно повлияет на рыночную долю последней по результатам 2016-го. Кроме того, Visa заключила партнерское соглашение с автомобильной ассоциацией USAA, в результате чего карты ассоциации больше не будут выпускаться под брендом Mastercard.

Бизнес в России

2016: MasterCard обошла Visa по количеству выпущенных карт в России

Платежная система MasterCard обошла своего основного конкурента Visa по количеству выпущенных карт в России. Согласно данным годового отчета Национальной системы платежных карт (НСПК), на долю MasterCard приходится 49,4% всех выпущенных карт, а на долю Visa ­-- 44,7%.

При этом сами платежные системы не раскрывают количество выпущенных карт на локальных рынках. Отмечается, что раньше о числе карт MasterCard и Visa сообщал ЦБ. По его данным, на начало 2012 года из 199 млн выпущенных карт на долю Visa приходилось 40%, на MasterCard — 36%. По обороту в торговых точках карты Visa занимали 57%, MasterCard — 37%.

Всего в стране на 1 января 2016 года, по данным ЦБ РФ, выпущено 243,9 млн карт. В мире по количеству карт, согласно данным Nilson Report, первое место занимает китайская Union Pay — 53,07%, доля Visa — 28,95%, MasterCard — 15,35%.

2014: Остановка обслуживания двух банков из-за санкций США

Весной 2014 года платежные системы Visa и MasterCard в связи с введением западных санкций против России приостановили обслуживание карт, выпущенных российскими банками, которые оказались в санкционном списке. В их числе оказались банк «Россия» и СМП Банк. Власти РФ решили создать Национальную систему платежных карт, чтобы защитить российские банки от санкций[3].

Visa и MasterCard был предоставлен выбор — перевести внутрироссийские транзакции на обработку в НСПК или разместить на спецсчетах в ЦБ РФ обеспечительные взносы. Банк Morgan Stanley оценил размер этих взносов в $1,9 млрд для Visa и $1 млрд для MasterCard. Платежные системы признали такие суммы чрезмерными.

От уплаты взносов освобождаются платежные системы, признанные в России национально значимыми. 30 декабря 2014 года ЦБ опубликовал список таких систем, состоящий из 51 пункта. Visa и MasterCard в него не попали.

В январе 2015 года стало известно, что платежная система MasterCard подписала договор о передаче внутрироссийских транзакций на обработку в Национальную систему платежных карт (НСПК), которая создается в России. Такое решение позволяет MasterCard избежать уплаты обеспечительного взноса, который предусмотрен для платежных систем, не признанных в России национально значимыми.

В Центробанке РФ сообщили, что аналогичный договор с платежной системой Visa находится в стадии обсуждения.

Банк России будет осуществлять функции расчетного центра. АО «НСПК», Банк России и ООО «МастерКард» заключили трехсторонний договор, определяющий порядок оказания расчетных услуг по вышеуказанным операциям.

История

2016: Обновление логотипа

Летом 2016 года сообщениям СМИ, дизайн-агентство Pentagram представило редизайн логотипа платежной системы MasterCard. По словам разработчиков нового логотипа, предыдущий несколько устарел — в частности, заглавная буква «С» в названии намекала пользователю на упор, который компания делает на расчет при помощи карт, в то время как в последние годы все больше операций совершаются в сети.

По словам представителей компании, подобная ситуация создавала проблемы относительно позиционирования бренда, так как компания не является производителем самих карт. Данное обновление логотипа стало первым с 1996 года.

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:MA