MasterCard

Компания

width=200px
300px

Персоны (6)     работают сейчас - 4    работали ранее - 2

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Малиновский Алексей.МоскваГлава представительства
Малиновский Алексей ВячеславовичМоскваГлава представительства
Пророкова ЕленаМоскваПресс-секретарь
Тартышев ДмитрийМоскваВице-президент по развитию бизнеса

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (10)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
MasterPassСистемы дистанционного банковского обслуживания0
MasterCard Identity CheckИБ - Аутентификация, ИБ - Биометрическая идентификация0
МТС TSM-платформаСистемы дистанционного банковского обслуживания0
Mastercard Биометрическая банковская картаИБ - Биометрическая идентификация0
MasterCard SecureCode0
MasterCard Early Detection SystemИБ - Предотвращения утечек информации, ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)0
Mastercard Технология распределенного реестра0
Решение для внедрения кредитными организациями сервиса оплаты мобильным телефономСистемы дистанционного банковского обслуживания0
MWallet 2GOИнтернет вещей Internet of Things (IoT)0
Mastercard TrackSRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, SaaS - Программное обеспечение как услуга, Системы автоматизации торговли0

ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проекта1С:Первый БИТ (ранее 1С:Бухучет и Торговля)QlikViewBI, OLAP---

ПАРТНЕРЫ (18) СМ. ТАКЖЕ (8)

Активы

+ MasterCard

MasterCard – американская технологическая компания, работающая в глобальной платежной индустрии. Продукты и решения MasterCard позволяют решать повседневные задачи: делать покупки, путешествовать, вести бизнес и управлять финансами.

Показатели деятельности

2015-2016

Рост доходов на 7%

По итогам 2016 г. Mastercard Incorporated объявила о чистом доходе в размере 4,1 млрд долларов, что выше на 7% по сравнению с 2015г[1].

Чистая выручка за полный 2016 г. выросла на 11% до 10,8 млрд долларов. Увеличение выручки обусловлено ростом коммутированных транзакций на 16%, увеличением трансграничных объемов на 12% и общего объема транзакций в долларах на 11%, исходя из локальной валюты и с учетом недавних регулятивных изменений в ЕС. Эти факторы были частично нивелированы увеличением возвратов и мер стимулирования.

Совокупные операционные расходы за полный 2016 г. составили 5 млрд долларов, что на 9% выше, чем за 2015 г. Повышение объясняется главным образом продолжением инвестирования для поддержки стратегических инициатив, поглощением благоприятного эффекта курсовой разницы в 2015 г. и более высокими расходами на обработку данных.

Операционный доход за 2016 г. составил 5.8 млрд долларов и вырос на 13% по сравнению с 2015 г.

Mastercard обходит Visa на американском континенте

В 2015 г. Mastercard по темпам роста обогнала Visa в Северной и Южной Америке. При этом последняя по-прежнему лидирует с точки зрения доли рынка с большим отрывом (43%)[2].

По данным исследования RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз до 2021» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2021), в 2015 году число карт Mastercard на обоих американских континентах выросло на впечатляющие 6%, в то время как у Visa этот показатель составил 4%. Тем не менее Visa остается крупнейшей платежной системой в регионе: из 2,9 млрд карт в обращении 43% эмитированы Visa, 26% – Mastercard. На долю карт, выпускаемых ритейлерами под собственными брендами, в совокупности приходится 23%, и их доля постоянно уменьшается, учитывая, что такие карты часто мигрируют на продукты международных платежных систем.

Именно в Северной Америке Mastercard продемонстрировала наибольший рост: в 2015 году количество ее карт в Канаде увеличилось на 12%, в США – на 6%. В Канаде карты, выпускаемые под брендом Mastercard, составляют сегодня 40% от всех карт в обращении. Резкому увеличению их числа способствовало соглашение, недавно заключенное между платежной системой и местной розничной сетью Costco.

RBR отмечает, что серьезные изменения в конкурентной среде часто являются результатом сделок между платежными системами и ритейлерами. Например, в 2014 году кобрендовые кредитные карты Walmart стали выпускаться в сотрудничестве не с Discover, а с Mastercard, а в 2013 году Best Buy заключила партнерское соглашение по кредитным картам с компанией Visa, хотя до этого сотрудничала с Mastercard.

Как ожидается, миграция Costco на рынке США с American Express на Visa, о которой было объявлено в 2015 году, положительно повлияет на рыночную долю последней по результатам 2016-го. Кроме того, Visa заключила партнерское соглашение с автомобильной ассоциацией USAA, в результате чего карты ассоциации больше не будут выпускаться под брендом Mastercard.

Бизнес в России

2018: Mastercard расширяет присутствие в РФ

Mastercard объявила в июле 2018 года о расширении своего присутствия на российском рынке и открывает «Инновационное пространство» в московском офисе на Цветном бульваре. Новая площадка станет частью глобальной сети инновационных центров платежной системы, которые расположены в крупнейших мегаполисах мира – в Нью-Йорке, Сингапуре, Сент-Луисе, Майами, Дублине, Лондоне, Дубае, Торонто, Мехико, Сан-Паулу и Токио.

«Инновационное пространство» – окно в мир платежных технологий будущего. Здесь представлены самые передовые мировые решения, которые создают основу цифровой экосистемы. Площадка станет местом для дискуссий, брейнштормов и встреч с российскими партнерами – банками, торговыми компаниями, стартапами, акселераторами, представителями федеральных и региональных органов власти. В сотрудничестве с экспертами Mastercard участники рынка будут определять новые тренды и решения, актуальные не только для России, но и для других рынков.

В пространстве представлены главные темы и демонстрационные технологии и решения, каждое из которых представляет интерес для многочисленных партнеров компании.

Так, например, представители банков смогут узнать о сервисах безопасности платежей Mastercard, включая новейшие разработки в области биометрии.

Среди актуальных технологических решений, представленных на площадке – ID Check Mobile, или Selfie Pay, позволяющий подтверждать онлайн-покупки биометрическими данными держателя карт, включая функцию распознавания лица.  Для использования сервиса нужна лишь фронтальная камера в смартфоне. Selfie Pay уже работает в 37 странах и появится на российском рынке в ближайшем будущем.

Еще одна ключевая тема «Инновационного пространства» – это разработки Mastercard в области робототехники и искусственного интеллекта для торгово-розничных сетей. К ним относятся цифровые платежи в чатах, робот-гуманоид Pepper, который поможет покупателям сделать заказы в ресторане, VR-шоппинг и интерактивное умное зеркало, которое позволяет покупателям выбирать и оплачивать товар, не выходя из примерочной комнаты в магазине. Все эти технологии кардинально меняют подход к процессу совершения платежей, делая его более повсеместным, безопасным и персонифицированным.

В «Инновационном пространстве» в Москве впервые будут представлены не только международные, но и локальные технологии. Уникальной составляющей является зона с демонстрацией технологий Mastercard, которые способствуют развитию умных городов в России – транспортные решения с бесконтактной оплатой банковской картой, карта жителя, карта болельщика, мобильная кампусная карта – все это уже активно внедряется и доступно российским держателям карт в стандартном форм-факторе и мобильных устройствах.

«Россия – одна из наиболее восприимчивых к инновациям стран. Mastercard работает на российском рынке более 20 лет и приносит самые передовые мировые решения: бесконтактные технологии и токенизация – лишь несколько примеров», – отмечает Малиновский Алексей., глава Mastercard в России. – Открытие «Инновационного пространства» в Москве – это еще один шаг к расширению нашего присутствия на рынке и дальнейшему развитию платежной индустрии в стране. Уверен, что те идеи, которые появятся в ходе диалога с партнерами и компаниями финтех-сектора в нашем Инновационном пространстве приблизят Россию к цифровому будущему».

2016: MasterCard обошла Visa по количеству выпущенных карт в России

Платежная система MasterCard обошла своего основного конкурента Visa по количеству выпущенных карт в России. Согласно данным годового отчета Национальной системы платежных карт (НСПК), на долю MasterCard приходится 49,4% всех выпущенных карт, а на долю Visa ­-- 44,7%.

При этом сами платежные системы не раскрывают количество выпущенных карт на локальных рынках. Отмечается, что раньше о числе карт MasterCard и Visa сообщал ЦБ. По его данным, на начало 2012 года из 199 млн выпущенных карт на долю Visa приходилось 40%, на MasterCard — 36%. По обороту в торговых точках карты Visa занимали 57%, MasterCard — 37%.

Всего в стране на 1 января 2016 года, по данным ЦБ РФ, выпущено 243,9 млн карт. В мире по количеству карт, согласно данным Nilson Report, первое место занимает китайская Union Pay — 53,07%, доля Visa — 28,95%, MasterCard — 15,35%.

2014: Остановка обслуживания двух банков из-за санкций США

Весной 2014 года платежные системы Visa и MasterCard в связи с введением западных санкций против России приостановили обслуживание карт, выпущенных российскими банками, которые оказались в санкционном списке. В их числе оказались банк «Россия» и СМП Банк. Власти РФ решили создать Национальную систему платежных карт, чтобы защитить российские банки от санкций[3].

Visa и MasterCard был предоставлен выбор — перевести внутрироссийские транзакции на обработку в НСПК или разместить на спецсчетах в ЦБ РФ обеспечительные взносы. Банк Morgan Stanley оценил размер этих взносов в $1,9 млрд для Visa и $1 млрд для MasterCard. Платежные системы признали такие суммы чрезмерными.

От уплаты взносов освобождаются платежные системы, признанные в России национально значимыми. 30 декабря 2014 года ЦБ опубликовал список таких систем, состоящий из 51 пункта. Visa и MasterCard в него не попали.

В январе 2015 года стало известно, что платежная система MasterCard подписала договор о передаче внутрироссийских транзакций на обработку в Национальную систему платежных карт (НСПК), которая создается в России. Такое решение позволяет MasterCard избежать уплаты обеспечительного взноса, который предусмотрен для платежных систем, не признанных в России национально значимыми.

В Центробанке РФ сообщили, что аналогичный договор с платежной системой Visa находится в стадии обсуждения.

Банк России будет осуществлять функции расчетного центра. АО «НСПК», Банк России и ООО «МастерКард» заключили трехсторонний договор, определяющий порядок оказания расчетных услуг по вышеуказанным операциям.

История

2018: MasterCard и Visa согласились заплатить $6,2 млрд за ценовой сговор

18 сентября 2018 года Visa и MasterCard согласились выплатить штраф в размере $6,2 млрд, чтобы урегулировать коллективный иск, в котором компании обвинялись в ценовом сговоре. Подробнее здесь.

2016: Обновление логотипа

Летом 2016 года сообщениям СМИ, дизайн-агентство Pentagram представило редизайн логотипа платежной системы MasterCard. По словам разработчиков нового логотипа, предыдущий несколько устарел — в частности, заглавная буква «С» в названии намекала пользователю на упор, который компания делает на расчет при помощи карт, в то время как в последние годы все больше операций совершаются в сети.

По словам представителей компании, подобная ситуация создавала проблемы относительно позиционирования бренда, так как компания не является производителем самих карт. Данное обновление логотипа стало первым с 1996 года.

Смотрите также Платежные системы и сервисы




Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:MA