Mobileye

Компания

width=200px

Собственники:
Intel
Сотрудников на 2017 год: 600 человек
350px

Mobileye — основанный в 1999 году израильский производитель программного обеспечения и видеокамер, используемых в автомобилях для помощи водителям, дочернее подразделение Intel. Технологии компании могут лечь в основу беспилотного автотранспорта. По состоянию на март 2017 года численность персонала Mobileye насчитывает 600 человек. Системы для предотвращения столкновений, которые произвела израильская компания, установлены на машинах BMW, GM и Volvo.

Компания Mobileye разрабатывает технологии автоматизации и крупнейшим мировым поставщиком камер для активных систем содействия водителю (advanced driver assistance systems, ADAS).

История

2018: Заказ на поставку беспилотных систем от европейского автопроизводителя.

В мае 2018 года стало известно о том, что Mobileye получила крупный заказ на поставку систем автономного управления транспортными средствами от одного крупного европейского автопроизводителя. Компания не назвала имя клиента, но, скорее всего, речь идет о BMW.

Как сообщает Reuters со ссылкой на представителя Mobileye, компания поставит заказчику устройства и программное обеспечение, которые будут установлены на 8 млн самоуправляемых автомобилей. Эту сделку информационное агентство называет одной из самых крупных в истории израильского вендора, принадлежащего Intel. При этом финансовые условия контракта не разглашаются.

«Дочка» Intel поставит оборудование для 8 млн беспилотных авто — вероятно, BMW
«Дочка» Intel поставит оборудование для 8 млн беспилотных авто — вероятно, BMW

В рамках заключенного соглашения Mobileye начнет поставки оборудования и программных решений в 2021 году. К тому моменту как раз будет готов специальный процессор Intel EyeQ5, предназначенный для беспилотных машин. Он сменит на рынке Intel EyeQ4, который к маю 2018 года только готовится к запуску на рынок.

Mobileye сотрудничает со многими крупными автопроизводителями, в том числе General Motors, Nissan, BMW, Honda, Fiat Chrysler и Nio. Ожидается, что в 2019 году эти бренды начнут устанавливать беспилотные системы с третьим уровнем автономности.

В то же время Mobileye тестирует беспилотники четвертого уровня. Их называют роботакси, и они уже способны самостоятельно передвигаться по улицам и трассам Иерусалима, а не только на закрытых полигонах, но, разумеется, под присмотром водителей, находящихся за рулем и готовых взять управление автомобилем на себя в случае наступления экстренной ситуации. В июне 2018 года компания начнет тестирование беспилотников в Калифорнии.

Генеральный директор Mobileye Амнон Шашуа прогнозирует, что к концу 2019 года предлагаемые компанией системы третьего уровня автономности будут установлены более чем на 100 тыс. автомобилей.  

2017

Формула доказательства безопасности беспилотных автомобилей

В октябре 2017 года, выступая на Всемирном форуме знаний в Сеуле, Южная Корея, главный исполнительный директор Mobileye и старший вице-президент Intel, профессор Амнон Шашуа (Amnon Shashua) предложил автомобильной отрасли способ, позволяющий подтвердить безопасность беспилотных автомобилей. Его решение, опубликованное в научной статье и представленное в кратком изложении этой работы для обывателей, предлагает математическую формулу, используя которую можно подтвердить, что тот или иной беспилотный автомобиль работает с соблюдением норм ответственности и не может послужить причиной аварии, вину за которые можно бы было возложить на этот автомобиль.

Смотрите подробнее Автопилот (беспилотный автомобиль)#Безопасность

Intel покупает Mobileye за $15 млрд

13 марта 2017 года производитель микропроцессоров Intel объявил о покупке Mobileye более чем за $15 млрд. Этой сделкой американский полупроводниковый гигант показал свой высокий интерес к самоуправляемым автомобилям.

Подписанное соглашение предполагает выплату корпорацией Intel по $63,54 за каждую акцию Mobileye, что на треть больше курса котировок к закрытию биржи 10 марта 2017 года. В денежном выражении это соответствует $15,3 млрд. Закрыть сделку планируется до конца 2017 года.

Система помощи водителю, разработанная компанией Mobileye
Система помощи водителю, разработанная компанией Mobileye

После объявления о продаже Mobileye акции компании подорожали на 33,3% (рыночная капитализация мгновенно выросла на $3,5 млрд), после чего торги ими были приостановлены. Ценные бумаги Intel, напротив, подешевели на 1,8%.

«
Эта сделка расширяет стратегию Intel, направленную на инвестирование в насыщенные данными рыночные возможности, которые строятся на силе компании в вычислениях и связи облака с устройством через сеть, — говорится в сообщении корпорации.
»

У Intel и Mobileye есть опыт сотрудничества. Совместно с BMW они собираются протестировать на дорогах общего пользования около 40 самоуправляемых машин. Кроме того, компании разрабатывают пятое поколение чипов для беспилотного автотранспорта, которые планируется выпустить к 2021 году.

По словам главы Intel Брайана Кржанича (Brian Krzanich), объединившись, Intel и Mobileye смогут ускорить приближение будущего робомобилей за счет создания недорогого облачного автомобильного решения.[1]

Робототехника



Примечания


Персоны (1)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Шашуа Амнон (Amnon Shashua)Исполнительный директор (CEO)

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

СМ. ТАКЖЕ (4)