Netflix

Компания

width=200px


Сотрудников на 2015 год: 2189 человек

Netflix — американская компания, которая является поставщиком фильмов и сериалов на основе технологии потокового мультимедиа. С Netflix сотрудничает огромное количество студий, среди которых самые известные американские гиганты: NBC Universal, MGM, 20th Century Fox, CBS/Paramount, ABC-Disney, Warner Brothers, Lions Gate Entertainment и New Line Cinema. Netflix начал работать в России в начале 2016 года. На январь 2016 года у компании свыше 69 млн клиентов по всему миру.

Показатели деятельности

2017

Выручка выросла на 36% до более чем $11 млрд. За год компания привлекла 24 млн новых подписчиков - по сравнению с 19 млн в 2016 году. По сообщению Netflix, в 2017 году компания впервые продемонстрировала положительную годовую прибыль в глобальном сегменте бизнеса. Выручка в этом сегменте выросла более чем вдвое.

2016

Netflix продемонстрировал рост выручки в 2016 году – на 35% - до $8,3 млрд за счет 19 млн новых подписчиков. 7 млн из них подключились к сервису в четвертом квартале года, сообщает Rapid TV News[1].

Число пользователей платформы составляет 93,8 млн, 49,43 млн из которых приходятся на США.

В 2016 году Netflix осуществил глобальный запуск плафтормы, за исключением Китая, и компания отмечает прогресс в этом направлении. Тем не менее, популярность сервиса за рубежом остается намного ниже, чем в США.

История

2016

Переезд в облако Amazon и закрытие собственных дата-центров

11 февраля 2016 года компания Netflix сообщила о полном переносе видеосервиса из собственных дата-центров на облачную платформу Amazon Web Services (AWS). Эта миграция заняла у онлайн-кинотеатра около семи лет, сообщается на его официальном сайте.

Согласно заявлению Netflix, еще до 2015 года компания перебросила большинство своих ИТ-систем в публичное облако Amazon, однако для безопасного перемещения платежной инфраструктуры и систем управления данными клиентов и сотрудников потребовалось больше времени.

Вице-президент по разработке облачных решений и платформ Netflix Юрий Израилевски (Yury Izrailevsky) пояснил, что компания тщательно оптимизировала свои технологии для работы в облаке, чтобы не допустить повторения «всех проблем и ограничений, которые были в дата-центре».

Netflix перенес свои ИТ-системы в публичное облако Amazon и закрыл дата-центры

К январю 2016 года сервис полностью разместился в облаке, и все обслуживающие его ЦОДы были закрыты. В Netflix сообщают, что решение в пользу AWS было сделано потому, что эта платформа отличается масштабируемостью и богатым набором функций и сервисов, которые необходимы для обслуживания глобальной базы пользователей. Благодаря эластичности облачных вычислений компания получила возможность добавлять тысячи виртуальных серверов и петабайты дискового пространства всего за несколько минут, отмечает Израилевски.

По его словам, «было бы крайне трудно» поддерживать новые требовательные к ресурсам приложения и стремительный рост объема данных, который приходится обрабатывать. С 2008 года, когда Netflix начала переходить в облачное пространство, по начало 2016-го количество пользователей сервиса подскочило в восемь раз, значительно увеличился и объем просматриваемого контента, подчеркнул Израилевски.

Он также добавил, что при помощи миграции в облако Netflix был запущен в 130 новых странах (в том числе в России) в начале 2016 года.[2]

Министр культуры РФ видит в Netflix угрозу американской пропаганды

Министр культуры России Владимир Мединский, выражая обеспокоенность отсутствием нормального финансирования отечественного кинематографа, заявил, что Netflix вовсю поддерживает американское правительство.

В интервью RNS[3] чиновник выразил мнение, что успешные стартапы, наподобие американского OTT-сервиса, не могут возникать просто так.

"Вы что думали — все эти гигантские стартапы возникают сами по себе? Сидел один мальчик-студент, придумал — и миллиарды долларов посыпались сверху?!", - подчеркнул министр.

По словам Мединского, американское правительство понимает, что кинематограф - одно из важнейших исскуств, которое, к тому же, можно использовать как инструмент воздействия на граждан, поэтому власти США и поддерживают его, в том числе через Netflix.

"В наших условиях наши идеологические друзья прекрасно понимают, что есть важнейшее из искусств — как войти с помощью Netflix в каждый дом, залезть в каждый телевизор, а через этот телевизор — в голову каждому жителю Земли", - уточнил глава Минкультуры РФ.
Ранее Минкультуры предложило ввести новый сбор с онлайн-кинотеатров и телеканалов в размере 0,5% от доходов и еще 3% с кинотеатров и распространителей фильмов для поддержки отечественной киноиндустрии. Ни отрасль, ни госструктуры поддержку министерства не поддержали. "К сожалению, позиция и киносетей, и телеканалов понятна, объяснима, логична и эгоистична. Возможно, на их месте мы бы вели себя точно так же", - прокомментировал Мединский. Меж тем, Минкультуры, очевидно, не собирается отступаться от этой идеи и будет искать альтернативные способы сбора средств с бизнеса в пользу отечественного кинематографа.

СТС предлагает ограничить Netflix в России

Заместитель гендиректора «СТС Медиа», президент «Медиа-коммуникационного союза» Сергей Петров предложил принять в России законодательные меры против иностранных стриминговых сервисов, таких как американский Netflix. Об этом он заявил в Казани на заседании Агентства по печати и массовым коммуникациям Татарстана[4].

«Я думаю, вполне возможно, что компании должны иметь в России зарегистрированные представительства, стать налоговыми резидентами, чтобы оборот платежей, получаемых от потребителей, проходил через российскую налогооблагаемую базу, и страна получала от этого возможность для укрепления отечественного контента», — заявил Петров.

В своем выступлении Петров назвал Netflix угрозой перспективам импортозамещения в России. По его словам, Netflix ущемляет интересы российских производителей, не заказывая им фильмы и сериалы.

В комментарии «Новой газете»[5] Петров подчеркнул, что выступал именно как президент «Медиа-коммуникационного союза». В числе учредителей этой организации — «Национальная медиа группа», «СТС Медиа» и холдинг «Газпром медиа».

Приход в Россию, но не в Крым

Netflix начал работать в России с 6 января 2016 года. Подписка на сервис стоит от 649 до 949 рублей в месяц. Услуги компании не предоставляются в Крыму из-за санкционных ограничений правительства США на деятельность американских компаний[6].

2015: Рост выручки и сокращение прибыли

В 2015 году выручка Netflix составила $6,78 млрд против $5,5 млрд годом ранее. Чистая прибыль сократилась более чем вдвое — до $122,6 млн.

2011: "Король" интернет-трафика в США

Фильмы и телевизионные шоу, просматриваемые в потоковом режиме через популярный сервис онлайн-проката Netflix, составляют около 30% от всего скачиваемого трафика в наиболее активные периоды в США. Об этом говорится в новом отчете канадской компании Sandvine.

«Netflix можно назвать непревзойденным королем пропускной способности интернет-сетей в Северной Америке. Netflix явно удалось стать важным сервисом для многих пользователей, фундаментально изменив весь интернет-рынок», - отметили авторы отчета. На сегодняшний день, Netflix имеет около 23,6 млн зарегистрированных пользователей. 800 тыс. из них в Канаде, остальные – в США.

2009: Секрет успеха

CEO интернет-компании Netflix Рид Хастингс рассказал журналу Fortune, как к нему пришла идея организовать DVD-by-mail сервис, который сегодня насчитывает 16 миллионов клиентов. В ходе этого рассказа Хастингс упомянул 4 главных секрета бизнеса, которые определили его успех.

Netflix родился в 1997 году, когда Рид получил платеж в 40 долларов за фильм Apollo 13. "Я помню это, так как тогда я еще не был уверен в проекте. Это были времена VHS, и я еще не думал, что там существует огромный рынок", - говорит он.

Получив первый платеж, он начал размышлять над идеей о том, как создать компанию по аренде фильмов, рассылаемых по почте. Тогда еще он не знал про DVD, с этим форматом его познакомил друг, утверждавший, что скоро наступит время дисков. "Я выслал себе DVD-диск по почте. Прошло 24 длинных часа, пока письмо не пришло обратно ко мне домой, и я не открыл его. Это был большой радостный момент для меня", - говорит Рид.

2004: Политика неограниченных отпусков

С 2004 года сотрудники компании Netflix берут столько выходных дней, сколько пожелают. Они самостоятельно решают, когда приходить на работу, когда взять отгул, сколько времени займёт выполнение задач. И эта политика нисколько не повредила компании. Напротив, с момента её введения к 2016 году рыночная стоимость Netflix выросла до 51 миллиарда долларов.

Гибкость в Netflix по отношению к сотрудникам не означает, что они безответственно относятся к своей работе. Они должны выполнять задачи на высоком уровне и рассказывать своим руководителям о том, как продвигаются дела. Высокая производительность настолько укрепилась в культуре Netflix, что её можно щедро поощрять любым количеством выходных[7].

У сотрудников Netflix неограниченные каникулы, потому что никто не следит за временем. Вместо скрупулёзного отслеживания, кто и сколько поработал, руководители фокусируются на задачах и результатах. Они пришли к выводу, что, давая больше свободы, получают более ответственных работников. Сотрудники сфокусированы на решении задач и своей продуктивности, а не на постоянном соблюдении свода правил.

Когда в Netflix действовала ещё традиционная политика распределения отпусков, сотрудники обратились к руководству с вопросом:

Мы не подсчитываем, сколько мы проводим за работой в нерабочее время. Мы проверяем почту дома, работаем по ночам и в выходные. Так почему же мы должны подсчитывать время, которое тратим на отдых?

Руководство не могло поспорить с такой простой логикой. Конечно, она работает не для всех компаний. Если это производство, где человек следит за работой конвейера, то он должен находиться там с восьми до пяти. И тогда имеет смысл почасовая оплата и подсчёт выходных. Но с развитием технологий очень многие могут работать откуда угодно и когда угодно. Люди работают столько, сколько нужно, чтобы выполнить задачу. Стирается понятие «переработка».

1997: Старт бизнеса на прокате DVD-дисков

Изначально Netflix занимался прокатом фильмов на DVD-дисках, используя модель бизнеса DVD по почте исключительно на территории США. Пользователь составлял свой список фильмов, которые он хотел бы посмотреть в этом месяце. При этом он должен был делать поправку на то, сколько фильмов в месяц он вообще может получить по своему плану. Самый популярный план стоил 16,99 доллара, а самый дешевый обходился всего в 4,99 доллара, но подписчик мог иметь право только на 2 DVD в месяц. Получить все диски сразу было нельзя. Для получения следующего DVD необходимо было отправить предыдущие по почте обратно.

Смотрите также Онлайн-видео



Примечания


Персоны (1)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Кокрофт АдрианИТ-директор (CIO)
СМ. ТАКЖЕ (19)