Ниссан Мотор Рус
Ниссан Мануфэкчуринг Рус

Компания

width=200px

Собственники:
Nissan Motor

Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Монахов СергейМоскваМенеджер
Поройков Никита ДмитриевичМоскваIT/IS Service Delivery analyst

Активы

Активы

+ Nissan - Ниссан Мотор Рус - Ниссан Мануфэкчуринг Рус

«Ниссан Мотор Рус»российская компания, владеющая автомобильным заводом компании Nissan в Санкт-Петербурге.

История

2019

Модернизация производства в Санкт-Петербурге. Итоги 10 лет развития

В феврале 2019 года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге начат выпуск обновленного кроссовера Nissan Qashqai. По сравнению с европейской версией, у Qashqai, собранного в России, модернизированы шасси, кузов и оснащение, за счет чего автомобиль стал тише и комфортнее на ходу, а также лучше приспособлен к суровым российским климатическим условиям. По состоянию на 4 июля 2019 года Qashqai уже можно приобрести у официальных дилеров.

Как рассказали представители российского завода Nissan, параллельно с автомобилем было модернизировано и производство, где он будет выпускаться. Помимо сборочного конвейера, завод теперь имеет собственный цех штамповки и цех по производству пластиковых деталей и экспортирует детали на послепродажный рынок обслуживания в Европе — например, бамперы.

Российский завод признан одним из самых эффективных подразделений компании Nissan
Российский завод признан одним из самых эффективных подразделений компании Nissan

По своим размерам цех штамповки сравним с футбольным полем, его площадь около 9000 кв.м. Высота здания — 22 метра, и в нем установлена линия штамповки японской фирмы IHI с четырьмя мощными прессами. В самом крупном, с усилием 2400 тонн, листовая сталь принимает форму будущей детали. Остальные три гнут заготовку, калибруют и обрезают края, пробивают необходимые отверстия. Готовые кузовные элементы можно хранить на складе площадью 4300 кв.м, где помещается до 50 000 деталей.

За прошедшие годы завод в Санкт-Петербурге уже дважды получал премию «Лучший завод по качеству выпускаемой продукции» среди всех предприятий Nissan в мире
За прошедшие годы завод в Санкт-Петербурге уже дважды получал премию «Лучший завод по качеству выпускаемой продукции» среди всех предприятий Nissan в мире

Все кузовные панели на все модели производятся из стали российских поставщиков. Когда завод только открылся, кузова будущих автомобилей сваривали вручную, с помощью сварочных клещей. Теперь на самых важных участках работают 38 сварочных, 8 вальцовочных и 1 мастичный роботы. Всего на кузов ставится около 3 200 сварных точек, 40% из которых делают роботы. В конце кузовной линии есть пост контроля качества, где с помощью специального оборудования контролируют отсутствие дефектов на металле, проверяют зазоры между панелями и точность соединения деталей. В случае любых отклонений незамедлительно принимаются меры по их устранению.

Всего на кузов ставится около 3 200 сварных точек, 40% из которых делают роботы
Всего на кузов ставится около 3 200 сварных точек, 40% из которых делают роботы

Еще выше степень автоматизации цеха пластиковых комплектующих. Здесь методом литья под давлением производят бамперы, а также защитные арки колес. В цехе установлен термопластавтомат (ТПА) — горизонтальный пресс с усилием до 3200 тонн, который формирует нужную деталь в среднем за 48 секунд. Когда возникает необходимость перейти на изготовление деталей другой формы, смена оснастки занимает менее пяти минут, утверждают в Nissan. При этом весь процесс производства пластика в каждой смене обеспечивают всего 9 рабочих.

Комплектующие и кузова к станциям производственных линий доставляют автоматизированные транспортировщики. Они работают от аккумуляторов и могут перевозить до 1,5 тонн груза. Тележки беспилотные, перемещаются по магнитным лентам на полу цехов.

В свою очередь, благодаря автоматизированной системе поставки деталей IPO (Individual Parts Order) оператор знает, какие именно детали необходимо укомплектовать, и куда и когда нужно доставить. Если в первые годы завод был вынужден делать большие партии одинаковых машин, то внедрение автоматизированной системы поставки деталей позволило собирать автомобили разных комплектаций в любой последовательности. По словам представителей завода Nissan, это приблизило производство к запросам клиента.

Автоматизированные транспортировщики, перемещающиеся по магнитным лентам на полу цехов
Автоматизированные транспортировщики, перемещающиеся по магнитным лентам на полу цехов

Однако логистика — только часть единой компьютерной сети, управляющей заводом. Система с элементами искусственного интеллекта также контролирует все процессы производства, их качество и показатели эффективности, оперативно информируя сотрудников, ответственных за тот или иной производственный участок. Кроме того, компьютер следит за состоянием наиболее важного оборудования, сигнализируя о малейших отклонениях в его работе. Все это позволяет добиться должного качества выпускаемых автомобилей.

Параллельно доработке Nissan Qashqai с помощью цифрового моделирования процесса сборки были найдены пути увеличения эффективности работы завода. Часть оборудования модернизировали, внедрили несколько систем, упрощающих сборку — например, движущиеся параллельно с автомобилями платформы с инструментами и деталями. Смонтировали два дополнительных автоматических конвейера — для сборки дверей и колес.

Обычно после окраски кузова двери с него снимают и собирают отдельно — без этого трудно установить всю внутреннюю отделку и комплектующие автомобиля. Раньше готовые и уже довольно тяжелые двери возили на тележках. Теперь нужда в них отпала — 500-метровый конвейер заканчивается прямо на месте установки дверей на автомобиль.

На заводе в Санкт-Петербурге на автомобили также монтируется дополнительное оборудование
На заводе в Санкт-Петербурге на автомобили также монтируется дополнительное оборудование

Помимо всего, на заводе в Санкт-Петербурге есть участок, где на автомобили монтируется дополнительное оборудование. Например, защита картера или мультимедийная система Яндекс.Авто.[1]

Производственные мощности завода в Санкт-Петербурге — 100 тыс. авто в год

На июль 2019 года в стенах завода в Санкт-Петербурге работает 2000 сотрудников, а производственные мощности позволяют выпускать до 100 тыс. авто нескольких моделей. Помимо сборочного конвейера, завод уже имеет собственный цех штамповки и цех по производству пластиковых деталей и экспортирует детали на послепродажный рынок обслуживания в Европе — например, бамперы.

2010: Запуск второй смены на заводе в Санкт-Петербурге

По завершении стартового этапа запуска, а также как следствие постепенного восстановления российского рынка и роста потребительского спроса в 2010 года, объемы производства были увеличены, что потребовало расширения штата и запуска с 1 июня 2010 года второй смены.

В дополнение к уже существующим 750 рабочим местам на заводе было создано еще 750 мест. Набор сотрудников для второй смены начался на заводе в феврале 2010 года. В течение четырех месяцев новые сотрудники проходили тестирование и обучение, овладевали навыками работы, изучали стандарты производственной системы Nissan.

2009: Запуск производства в Санкт-Петербурге с плановой мощностью 50 тыс. авто в год

Завод компании Nissan в Санкт-Петербурге - Nissan Manufacturing Rus («Ниссан Мануфэкчуринг Рус»), расположенный в северо-западной части города в промышленной зоне Каменка, был открыт 2 июня 2009 года. Территория застройки занимает площадь 60 000 кв. метров. Инвестиции в проект составили $200 млн.

С конвейера завода сошли первые автомобили Nissan российской сборки – Teana и X-Trail. Плановая мощность предприятия - порядка 50 тысяч автомобилей в год. Российский завод Nissan – самый молодой среди европейских производственных площадок компании.

На относительно небольшом производстве работало всего 750 человек, а почти все детали и комплектующие привозились от глобальных поставщиков из Европы, Японии и других странах мира.

2007: Закладка первого камня в основание завода в Санкт-Петербурге

8 июля 2007 года состоялась официальная церемония закладки первого камня в основание завода.

В феврале 2007 года принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга о присвоении инвестиционному проекту строительства завода по производству автомобилей компании Nissan статуса стратегического проекта города.

2006: Планы по созданию сборочного производства в Санкт-Петербурге

13 июня 2006 года был подписан Меморандум о взаимопонимании с городом Санкт-Петербургом и Соглашение с Министерством экономического развития и торговли РФ о промышленной сборке автомобилей.

О своих планах по созданию сборочного производства в Санкт-Петербурге компания «Ниссан Мотор Ко. Лтд.» объявила 25 апреля 2006 года.

2011

На февраль 2011 года широкая дилерская сеть Nissan представлена во всех крупных городах страны, число дилеров постоянно растет.

2004: Начало работы «Ниссан Мотор Рус»

Официальный представитель Nissan в России — ООО «Ниссан Мотор Рус» — начал реализовывать автомобили в январе 2004 года.

Примечания