Ocado

Компания

width=200px

Содержание

300px
СМ. ТАКЖЕ (1)

Ocado — крупнейший в Великобритании продуктовый онлайн-супермаркет.

2019: Робот устроил пожар на складе и нанёс ущерб в $137 млн

В начале июля 2019 года британский онлайн-гипермаркет Ocado раскрыл ущерб, который принес в феврале устроенный роботом пожар на складе. Опубликованные в полугодовом отчете данные говорят, что робот нанес компании урон в $137 млн.

Последствия пожара были крайне разрушительными для Ocado. Предполагается, что в целом убытки компании за 2019 год достигнут почти $175 млн.

Ocado специализируется на доставке товаров на дом. Компания, как и Amazon, имеет огромные склады и вкладывает значительные средства в автоматизацию, чтобы ускорить выполнение заказов. Однако логистика доставки продуктов чрезвычайно сложна, так как они поставляются в огромном диапазоне форм и размеров и меняющихся температурных требований. Amazon, которая является бесспорным лидером онлайн-продаж, вынуждена была сократить свои операции по доставке продуктов из-за недостатков технологий.

Убытки от пожара на складе Ocado составили $137 млн
Убытки от пожара на складе Ocado составили $137 млн

Пожар в Ocado может быть еще одним признаком того, что компании активно используют новые технологии для расширения рынка, недостаточно оценивая безопасность. Официальной причиной пожара стала неисправность зарядного устройства, сообщила компания на собрании акционеров.

Пионер робототехники и генеральный директор Fetch Robotics Мелони Уайз (Melonee Wise) также обратила внимание компаний на надвигающиеся проблемы безопасности при автоматизации. Вайз искренне надеется, что в 2019 году безопасность роботов станет главным приоритетом поставщиков. Потенциальные ошибки одной робототехнической компании могут отбросить всю отрасль на много лет назад. Вайз считает, что Ocado должна стать примером и предостережением для всей индустрии робототехники. Хотя технологии автоматизации обеспечивают небывалую скорость и эффективность, они развиваются гораздо быстрее, чем разрабатываются протоколы безопасности.[1]

2017: Использование роботов для ускорения сборки заказов

В ноябре 2017 года компания Ocado достигла высокой степени автоматизации работы: на сборку заказов из 50 пунктов, куда поступают овощи, фрукты, мясные продукты и молоко, у ритейлера уходит около пяти минут, что в 24 раза быстрее, чем прежде. Секрет успеха — армия из 1000 роботов, которые собирают продукты и доставляют их к персоналу, отвечающему за упаковку.

В Ocado убеждены, что будущее онлайн-торговли продуктами — за роботами, так как только с их помощью можно организовать оперативное и бесперебойное выполнение крупных заказов. В компании отмечают, что без помощи роботов сотрудники магазина тратят на сборку заказа из 50 наименований порядка двух часов.

Роботы в Ocado
Роботы в Ocado

В 2016 году Ocado открыла новый оборудованный по последнему слову техники центр по выполнению онлайн-заявок, в котором автоматизирована наиболее трудоемкая часть процесса — сборка заказов.

Более 50 тысяч наименований продукции, которой торгует Ocado, размещаются в стоящих рядами прямоугольных секциях с корзинами. Роботы под управлением специального ПО передвигаются поверх этих рядов со скоростью 4 метра в секунду. Останавливаясь около нужных секций, они захватывают корзины с товарами, после чего отвозят их к сотрудникам, пакующим продукты в коробки.

Центр Ocado разделен на три зоны в зависимости от температурного режима для продуктов, и роботы, созданные в партнерстве с компанией Tharsus, помогают собирать заказы в двух из них. Только в зоне заморозки сборка все еще ведется вручную, поскольку текущая модель роботов не предназначена для отрицательных температур. Впрочем, к началу ноября 2017 года Ocado и ее партеры работают над усовершенствованной версией, способной выдерживать мороз.  


Также в Ocado подумывают о том, чтобы автоматизировать доставку заказов. В частности, компания рассматривает возможность использования беспилотных автомобилей и дронов.[2]

Примечания