Otto Group Russia

Компания

width=200px
Otto Group Russia - российское подразделение немецкой корпорации Otto Group.

Собственники:
Otto Group
300px

Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Рыжонков Дмитрий ДмитриевичМоскваИТ-директор (CIO)
Ферхланд ЛарсМоскваИТ-директор (CIO)

ИТ-паспорт (7)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаIBSПроекты ИТ-аутсорсинга, SAP ERPИТ-аутсорсинг, ERP2016
Описание проектаIBSЦОД IBS DataFortIaaS - Инфраструктура как услуга, ЦОД2015
Описание проектаГруппа компаний R-Style (Эр-Стайл)ЦОД Проекты создания и модернизацииЦОД, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2011
Описание проектаLoginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии)DeductorBI, Data Mining, OLAP2008
Описание проектаEpicor Software CorporationEpicor iScalaERP2008
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen DMSBPM, СЭД2006
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)Call-центры, IP-телефония2006

Активы

Активы

+ Otto Group Russia - Директ Каталог Сервис (ОТТО)

Активы

Otto Group Russia на 2012 год включает в себя компании:

  • ООО «Директ каталог сервис» (OTTO, Witt, Bonprix и другие развивающиеся бренды),
  • NADOM Group,
  • Quelle Russia, а также
  • логистические и фулфилмент компании ДКС, «Бизнес сервис» и «Промопост», находящиеся в Твери.

Компания контролирует марки:

  • «На дом»,
  • «Мегги Молл»
  • «Здоровье и комфорт» - торгует различными гигиеническими и медицинскими товарами, от косметических кремов до халатов.
  • Promenad.Ru - обувной интернет-магазин
  • MyToys.Ru - магазин детских игрушек

Показатели деятельности

Объем продаж Otto Group Russia превышает 500 млн евро в год, доля онлайн-продаж – более 50%. В команде Otto Group Russia более 2200 человек.

За 2011 год было отправлено посылок почти на двадцать процентов больше, чем в 2010-м.

История

В компании заявляют, что в России Otto Group работает с 1991 года.

С 2006 года, когда была запущена дочерняя компания Otto Group Russia. В 2006 году Otto, BonPrix и Witt International открыли в России совместное подразделение Direct Catalogue Service («Услуги доставки товаров по каталогу»).

Почтовая торговля в России занимает не более одного процента от всего товарооборота в стране, а местный рынок разнороден и специфичен. В Otto прямо говорят, что среди русских не бывает «типичных покупателей».

«В России девять часовых поясов, — поясняет особенности работы на местном рынке Мартин Шерер, генеральный директор группы компаний Nadom Group, одного из главных операторов Otto в России. — Это огромная страна с урбанизированными мегаполисами вроде Москвы, где ожидания покупателей в некоторой степени даже выше, чем в Западной Европе. В то же время в ней есть регионы, где у жителей нет даже телевидения, не говоря об Интернете. Страна разделена на европейскую и азиатскую части, но многие регионы очень близки к Ближнему Востоку. Территориальный простор отчасти объясняет, почему здесь так сильно варьируются типы покупателей»[1].

Сложный российский рынок вызвал у Otto огромный интерес — во многом потому, что мощной конкуренции в сегменте посылочной торговли здесь не было, а темпы роста сектора розничной торговли достигают двузначных чисел. В отличие от европейцев, россияне, за исключением жителей столицы, практически не тратят средств на съем жилья, проживая в приватизированных квартирах. Вместе с тем они не имеют склонности делать сбережения (сказывается горький опыт обесценивания рубля с момента распада СССР), предпочитая сразу направлять свободные деньги на покупку потребительских товаров.

2008: Открытие логистического комплекса в Твери

В 2008 году подразделение Direct Catalogue Service обзавелось собственным логистическим комплексом в Твери.

Параллельно к группе Otto присоединились старейший оператор дистанционной торговли в России «На дом» и обслуживающая компания «Промопост».

А с покупкой в 2009 году немецкой компании Quelle, торговавшей по каталогам одеждой и обувью, Otto фактически получила монопольное положение на российском рынке дистанционной торговли.

2012: Недовольство "Почтой России"

«Дистанционная торговля в России по структуре своей ровно такая же, как и во всем остальном мире, — комментирует Шерер. — Однако каждый индивидуальный шаг в ней делается по совсем другим правилам. Здесь нельзя не принимать во внимание особенности российской почты и логистики. Почта России, к примеру, не принимает к пересылке телевизоры с плоским экраном; посылки сильно ограничены в размерах и весе».

Именно поэтому в ближайших планах (2012 год) «На дом» перейти на услуги транспортной компании Hermes, ответственной за доставку товаров Otto по Европе, и партнерство с курьерской службой DPD. Пользоваться альтернативной Почте России службой доставки товаров планируют все торговые марки Otto Group, действующие в РФ. Кроме того, Otto Group планирует открытие до нескольких сотен небольших магазинов Otto, BonPrix и Witt в супермаркетах, салонах сотовой связи и фотосалонах. Все это позволит улучшить обслуживание и сократить срок доставки товара с шести–семи недель до нескольких дней. А в крупных городах станет возможной доставка непосредственно в день заказа. Впрочем, пока от сотрудничества с Почтой России корпорация отказываться не намерена. Российский партнер даже строит с учетом интересов Otto собственный крупный автоматизированный сортировочный центр в Твери.

В России каталожной торговле подлежит особый ассортимент товаров, и их маркетинг тоже имеет специфические черты. Продажи одежды, на которых базируется посылочная торговля в Европе и США, здесь не столь популярны, сколь торговля разнообразными товарами для дома, от скатертей и сковородок до мультиварок и электромассажеров. Такие товары продают и «На дом», и «Мегги Молл», еще один дочерний бренд Otto, функционирующий в режиме интернет-магазина.

Бренд «Здоровье и комфорт» торгует различными гигиеническими и медицинскими товарами, от косметических кремов до халатов. Кроме этого, к российской части группы Otto относится обувной интернет-магазин Promenad.Ru и недавно открывшийся магазин детских игрушек MyToys.Ru.

Что касается продвижения товаров, Мартин Шерер отмечает, что чрезвычайно важная для компании черта менталитета россиян — желание торговаться. Потому на них до сих пор действуют рычаги, бесполезные в отношении европейцев: яркие ярлыки «скидка», программы «вербовки» соседей и друзей, конкурсы, лотереи.

Примечания