Otto Group Russia
Директ Каталог Сервис (ДКС)
ОТТО

Компания

Otto Group RussiaДирект Каталог Сервис (ДКС)ОТТО
Otto Group Russia - российское подразделение немецкой корпорации Otto Group.

Собственники:
Otto Group
Количество сотрудников компании
2011 г.
2200

ИТ-паспорт (8)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаХайТэк (Hi-Tech), MySender (Т. Р. О.)MySenderCRM, Call-центры2018
Описание проектаIBSПроекты ИТ-аутсорсинга, SAP ERPИТ-аутсорсинг, ERP2016
Описание проектаIBSЦОД IBS DataFortIaaS - Инфраструктура как услуга, ЦОД2015
Описание проектаГруппа компаний R-Style (Эр-Стайл)ЦОД Проекты создания и модернизацииЦОД, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2011
Описание проектаLoginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии)DeductorBI, Data Mining, Data Quality - Качество данных, OLAP2008
Описание проектаEpicor Software CorporationEpicor iScalaERP2008
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen DMSBPM, СЭД2006
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)Call-центры, IP-телефония2006

Активы

Собственники

+ Otto Group Russia - Директ Каталог Сервис (ОТТО)

Активы

В число активов Otto Group Russia на 2018 год входят:

  • ООО «Директ Каталог Сервис» (каталоги Otto, Witt, Bonprix),
  • Nadom Group и
  • приобретенная в 2009 году Quelle Russia, а также
  • логистические ООО «Бизнес Сервис» и ООО «Промопост», расположенные в Твери.

История

2020: Рене Пикард - новый глава компании в России

В марте 2020 г было объявлено, что генерального директора Otto Group Russia Тобиаса Нибера, возглавлявшего компанию с декабря 2018 года, 1 марта 2020 г. сменил Рене Пикард, ранее занимавший руководящие должности в Otto Group в Германии и работающий в Otto Group с 2010 года.

Рене Пикард сообщил о планах развития: «Совет директоров Bonprix Group видит огромный потенциал для бренда bonprix в России. Наша общая цель – сохранить лидирующие позиции бренда bonprix среди ведущих модных брендов в России».

Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

Ключевыми приоритетами Рене обозначил дальнейшее развитие B2C бренда bonprix и B2B бренда eSolutions: «Мы стремимся понять, почувствовать желания наших клиентов и найти способы – проверенные или новые – ответить на их потребности».

После шести с половиной лет в России Тобиас Нибер продолжит работать в Otto Group в Германии в руководстве одного из бизнесов.

2018: Закрытие онлайн-магазинов Quelle и Otto

В апреле 2018 года немецкая Otto Group объявила, что закрывает российские онлайн-магазины Quelle и Otto. Это делается «в соответствии с глобальной стратегией Otto Group», сообщил `Ъ` гендиректор Otto Group Russia Мартин Ширер[1]. Otto Group сконцентрируется на маркетплейсе Otto.de для немецкоязычных стран, не исключая, что в среднесрочной перспективе площадка может выйти на международный уровень. Маркетплейсы в других странах закрываются.

Otto Group не уходит из России полностью и продолжит развивать свои бренды Bonprix, Witt и eSolutions. eSolutions предоставляет логистические, маркетинговые и ИТ-сервисы ритейлерам и брендам, включая Tom Farr, Zarina, Befree, Ralf Ringer и др. Otto Group Russia останется «главным игроком» в российском e-commerce, настаивает господин Ширер. В компании не называют выручку от российского рынка. Чистая прибыль от всех бизнесов в России, по собственным данным, составила €259 млн.

Если смотреть только на российский бизнес Otto Group, то серьезных причин для ухода не видно: судя по всему, Quelle.ru и Otto.ru действительно падут жертвой глобальной реструктуризации, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. По данным Data Insight, Quelle.ru и Otto.ru в совокупности занимали в России седьмое место по продажам среди онлайн-магазинов одежды и обуви. Но при этом они имели практически нулевой рост и кратное отставание не только от лидеров сегмента Wildberries и Lamoda, но и от флагманского проекта самой Otto Group — Bonprix, добавляет господин Овчинников.

Так, онлайн-продажи Bonprix в 2017 году составили 16,5 млрд руб., показав рост на 10%. Совокупные продажи Quelle.ru и Otto.ru составили 3,75 млрд руб., они выросли на 4% к 2016 году. Для сравнения: продажи Wildberries выросли за тот же период на 40% и достигли 63,8 млрд руб.

Сворачивание Quelle.ru и Otto.ru было ожидаемо, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Их доля в структуре продаж Otto Group в России по итогам 2017 года снизилась до 15% и продолжает снижаться в условиях стагнации продаж (рост менее чем на 4%, до 3,2 млрд руб. без НДС) и опережающего роста монобрендов, особенно Bonprix. Quelle.ru и Otto.ru безоговорочно проигрывают конкуренцию Wildberries и Lamoda, которая хоть и продолжает нести убытки, но активно инвестирует в рост продаж, согласен господин Бурмистров.

Фокус Otto Group на развитие логистики в России целесообразен, уверен Михаил Бурмистров. Покупатели привыкают не только к бесплатной доставке, но и к тому, что товар можно получить на следующий день и выбирать удобный формат: доставка домой или в пункт самовывоза. В результате, заключает эксперт, фешен-ритейлеры, которые выходят на рынок онлайн-продаж, вынуждены либо самостоятельно формировать логистические схемы, что сложно и дорого, либо привлекать логистического партнера, один из которых — eSolutions.

2012

Недовольство "Почтой России"

«Дистанционная торговля в России по структуре своей ровно такая же, как и во всем остальном мире, — комментирует Шерер. — Однако каждый индивидуальный шаг в ней делается по совсем другим правилам. Здесь нельзя не принимать во внимание особенности российской почты и логистики. Почта России, к примеру, не принимает к пересылке телевизоры с плоским экраном; посылки сильно ограничены в размерах и весе».

Именно поэтому в ближайших планах (2012 год) «На дом» перейти на услуги транспортной компании Hermes, ответственной за доставку товаров Otto по Европе, и партнерство с курьерской службой DPD. Пользоваться альтернативной Почте России службой доставки товаров планируют все торговые марки Otto Group, действующие в РФ. Кроме того, Otto Group планирует открытие до нескольких сотен небольших магазинов Otto, BonPrix и Witt в супермаркетах, салонах сотовой связи и фотосалонах. Все это позволит улучшить обслуживание и сократить срок доставки товара с шести–семи недель до нескольких дней. А в крупных городах станет возможной доставка непосредственно в день заказа. Впрочем, пока от сотрудничества с Почтой России корпорация отказываться не намерена. Российский партнер даже строит с учетом интересов Otto собственный крупный автоматизированный сортировочный центр в Твери.

В России каталожной торговле подлежит особый ассортимент товаров, и их маркетинг тоже имеет специфические черты. Продажи одежды, на которых базируется посылочная торговля в Европе и США, здесь не столь популярны, сколь торговля разнообразными товарами для дома, от скатертей и сковородок до мультиварок и электромассажеров. Такие товары продают и «На дом», и «Мегги Молл», еще один дочерний бренд Otto, функционирующий в режиме интернет-магазина.

Бренд «Здоровье и комфорт» торгует различными гигиеническими и медицинскими товарами, от косметических кремов до халатов. Кроме этого, к российской части группы Otto относится обувной интернет-магазин Promenad.Ru и недавно открывшийся магазин детских игрушек MyToys.Ru.

Что касается продвижения товаров, Мартин Шерер отмечает, что чрезвычайно важная для компании черта менталитета россиян — желание торговаться. Потому на них до сих пор действуют рычаги, бесполезные в отношении европейцев: яркие ярлыки «скидка», программы «вербовки» соседей и друзей, конкурсы, лотереи.

Обзор активов компании в России

Otto Group Russia на 2012 год включает в себя компании:

  • ООО «Директ каталог сервис» (OTTO, Witt, Bonprix и другие развивающиеся бренды),
  • NADOM Group,
  • Quelle Russia, а также
  • логистические и фулфилмент компании ДКС, «Бизнес сервис» и «Промопост», находящиеся в Твери.

Компания контролирует марки:

  • «На дом»,
  • «Мегги Молл»
  • «Здоровье и комфорт» - торгует различными гигиеническими и медицинскими товарами, от косметических кремов до халатов.
  • Promenad.Ru - обувной интернет-магазин
  • MyToys.Ru - магазин детских игрушек

2011: Объем продаж более 500 млн евро и 2200 сотрудников

Объем продаж Otto Group Russia в 2011 году превышал 500 млн евро в год, доля онлайн-продаж – более 50%. В команде Otto Group Russia более 2200 человек.

За 2011 год было отправлено посылок почти на двадцать процентов больше, чем в 2010-м.

2008: Открытие логистического комплекса в Твери

В 2008 году подразделение Direct Catalogue Service обзавелось собственным логистическим комплексом в Твери.

Параллельно к группе Otto присоединились старейший оператор дистанционной торговли в России «На дом» и обслуживающая компания «Промопост».

А с покупкой в 2009 году немецкой компании Quelle, торговавшей по каталогам одеждой и обувью, Otto фактически получила монопольное положение на российском рынке дистанционной торговли.

2006: Запущена дочерняя компания Otto Group Russia

С 2006 года, когда была запущена дочерняя компания Otto Group Russia. В 2006 году Otto, BonPrix и Witt International открыли в России совместное подразделение Direct Catalogue Service («Услуги доставки товаров по каталогу»).

Почтовая торговля в России занимает не более одного процента от всего товарооборота в стране, а местный рынок разнороден и специфичен. В Otto прямо говорят, что среди русских не бывает «типичных покупателей».

«В России девять часовых поясов, — поясняет особенности работы на местном рынке Мартин Шерер, генеральный директор группы компаний Nadom Group, одного из главных операторов Otto в России. — Это огромная страна с урбанизированными мегаполисами вроде Москвы, где ожидания покупателей в некоторой степени даже выше, чем в Западной Европе. В то же время в ней есть регионы, где у жителей нет даже телевидения, не говоря об Интернете. Страна разделена на европейскую и азиатскую части, но многие регионы очень близки к Ближнему Востоку. Территориальный простор отчасти объясняет, почему здесь так сильно варьируются типы покупателей»[2].

Сложный российский рынок вызвал у Otto огромный интерес — во многом потому, что мощной конкуренции в сегменте посылочной торговли здесь не было, а темпы роста сектора розничной торговли достигают двузначных чисел. В отличие от европейцев, россияне, за исключением жителей столицы, практически не тратят средств на съем жилья, проживая в приватизированных квартирах. Вместе с тем они не имеют склонности делать сбережения (сказывается горький опыт обесценивания рубля с момента распада СССР), предпочитая сразу направлять свободные деньги на покупку потребительских товаров.

1991: Запуск бизнеса в России

В компании заявляют, что в России Otto Group работает с 1991 года.

Примечания