Rivian

Компания

Rivian

Собственники:
Amazon - 20%
Фонд Сороса
Выручка и прибыль по МСФО млрд $

Количество сотрудников компании

300px

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Amazon
---Описание проекта

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
R1T (электромобиль)0

СМ. ТАКЖЕ (266)

Конечные собственники

Основная статья: Электромобили (мировой рынок)

Rivianамериканский разработчик электромобилей. Первым продуктом стал пикап R1T, который по габаритам похож на Ford Ranger или Chevrolet Colorado. Эта машина способна перевозить грузы массой до 800 кг и проезжать без подзарядки до 640 км. Пикап, начало продаж которого намечено на вторую половину 2020 года, оснащен четырьмя электромоторами суммарной мощностью. Стоимость будет начинаться с $61 500. К 15 июля 2020 года принимаются предзаказы. Одна из особенностей R1T заключается в том, что два соединенных при помощи зарядного кабеля между собой электрокара могут заряжать друг друга.

Компания основана в 2009 году и изначально работала под именем Mainstream Motors. Впоследствии она была переименована в Rivian.

Показатели деятельности

2023: Убыток - $5,43 млрд

В 2023 году американский производитель электромобилей Rivian получил чистые убытки в размере $5,43 млрд. Для сравнения, годом ранее потери компании составляли $6,75 млрд. Об этом сказано в финансовом отчете, опубликованном 21 февраля 2024 года.

Годовая выручка Rivian зафиксирована на отметке $4,43 млрд, что на 167% больше, чем в 2022 году. Операционные расходы за год практически не изменились — $3,719 млрд по сравнению с $3,73 млрд в 2022-м. В течение 2023 года компания произвела 57 232 автомобиля и фактически поставила 50 122 машины. Таким образом, превышен собственный прогноз по производству 54 000 транспортных средств.

Rivian получил чистые убытки в размере $5,43 млрд

К концу 2023 года убыток Rivian на каждый реализованный электромобиль составлял $43 372. Это приблизительно на $81 тыс. меньше по сравнению с потерями, зафиксированными годом ранее: $124 162 в расчете на одно транспортное средство. Rivian заявляет, что уменьшению потерь способствует комплексная программа сокращения затрат, реализуемая в масштабах всей компании. Кроме того, предпринимаются меры по повышению эффективности производства.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

Вместе с тем из-за сложной макроэкономической обстановки и высокого уровня инфляции Rivian вынуждена пойти на уменьшение численности персонала. Ожидается, что штат будет сокращен на 10%. Компания также предупредила о замедлении темпов роста продаж автомобилей — в том числе по причине увеличившихся процентных ставок. В 2024 году Rivian рассчитывает выпустить около 57 тыс. электромобилей, то есть, примерно столько же или незначительно меньше, чем в 2023-м.

Экономические и геополитические неопределенности, а также исторически высокие процентные ставки оказывают негативное воздействие на бизнес-операции, — заявляет руководство компании.[1]

2022: Рост убытков до $6,75 млрд

По итогам 2022 года американский производитель электромобилей Rivian показал чистые убытки в размере $6,75 млрд, тогда как годом ранее потери составляли $4,69 млрд. Такие данные содержатся в финансовом отчёте, представленном 28 февраля 2023-го.

В то же время компания резко увеличила выручку. Если в 2021-м она составляла $55 млн, то в 2022 году достигла $1,66 млрд. Таким образом, по данному показателю зафиксирован 30-кратный рост. В течение 2022 года Rivian произвела 24 337 электрических транспортных средств и доставила конечным покупателям 20 332 автомобилей. В компании говорят, что спрос остаётся «устойчивым», но пока есть невыполненные заказы.

Убытки американского производителя электромобилей Rivian в 2022 году выросли до $6,75 млрд

Rivian подчёркивает, что в 2022-м она столкнулась с серьёзными проблемами, связанными с работой каналов поставок. Неспособность компании оперативно нарастить объёмы производства на своём заводе в Нормале (Иллинойс) привела к ограничению продаж. Rivian выпускает пикап, внедорожник и фургон для доставки, оснащённые электрической силовой установкой.

«
Цепочки поставок продолжают оставаться основным ограничивающим фактором нашего производства. Мы столкнулись с несколькими простоями из-за нехватки комплектующих. Мы ожидаем, что проблемы с цепочками поставок сохранятся и в 2023 году, — говорится в сообщении автопроизводителя.
»

Rivian заявила, что, хотя инфляция была одним из фактором, негативно отразившихся на работе компании, она продолжит предпринимать шаги по наращиванию производства и снижению материальных расходов за счёт упрощения конструкции транспортных средств. Например, готовящаяся к выпуску модель R2 будет использовать упрощённый процесс сборки и оптимизированную модель поиска поставщиков для достижения «значительно более низкой структуры затрат». Кроме того, будут предприниматься меры по сокращению коммерческих расходов.[2]

История

2023: Сокращение штата на 6% из-за кризиса США

В начале февраля 2023 года американский производитель электромобилей Rivian приступил к новому этапу сокращения штата ради снижения расходов компании. Увольнения проходят на фоне кризиса в США.

Согласно заявлению Rivian Automotive, под сокращение попадают 6% сотрудников. Меры предприняты компанией в попытке сберечь финансовую устойчивость, поскольку она готовится к возможной ценовой войне в отрасли, сообщает американская деловая газета The Wall Street Journal. На 3 февраля 2023 года к компании работает около 14 тыс. сотрудников.

Американский производитель электромобилей Rivian увольняет еще 6% сотрудников из-за кризиса в США

В электронном письме сотрудникам, главный исполнительный директор Rivian Эр Джей Скэринг заявил, что повышение операционной эффективности компании должно быть "основной задачей". Эта мера позволит Rivian наращивать производство без привлечения дополнительных средств. По словам Скэринга, сокращения штата не затронут рабочие места на заводе в Иллинойсе. Компании нужно отдавать приоритет достижению прибыльного уровня и производству первых моделей электромобилей, а также разработке других предложений для расширения модельного ряда в автомобильной отрасли. Эр Джей Скариндж не назвал четких временных рамок для последнего этапа по сокращению сотрудников в Rivian.

В конце 2021 года компания Rivian успешно провела первичное размещение акций, собрав около $12 млрд. Но с тех пор акции калифорнийского автопроизводителя потеряли почти 90% своей стоимости, что заставило компанию пересмотреть свои планы по расширению производства, поскольку она работает над повышением рентабельности. Cнижение цен Tesla и Ford Motor в начале 2023 года вызвало опасения у руководства Rivian, что другие автопроизводители могут быть вынуждены снизить цены на электромобили на фоне растущей конкуренции в этой сфере.

По данным The Wall Street Journal, в 2023 году Rivian сосредоточилась на наращивании производства своих грузовиков R1 и фургонов EDV, которые она собирает для Amazon, а также на разработке своей будущей более компактной платформы R2. В январе 2023 года компания заявила, что немного не дотянула до своей цели - произвести 25 тыс. автомобилей в 2022 году.[3]

2022

Отзыв почти все свои авто из-за отваливающихся колес

7 октября 2022 года Rivian сообщила о масштабной программе отзыва своих транспортных средств: выявлена проблема, которая потенциально может привести к тому, что водитель потеряет управление над машиной. Подробнее здесь.

Фонд Сороса купил долю в Rivian за $2 млрд

В середине февраля 2022 года Джордж Сорос стал владельцем акций электромобилей Rivian на $2 млрд, но фонд американского миллиардера в то же время сократил свою долю в Amazon и Alphabet. Инвесторы активно вкладываются в Rivian, несмотря на то, что к февралю 2022-го компания еще не начала серийное производство машин.

Всего Soros Fund Management было приобретено 19 млн акций стартапа, что делает фонд одним из основных инвесторов компании. На февраль 2022 года фонд Сороса является самым известным инвестором в компанию, которая до сих пор не произвела серийных автомобилей. По итогам I квартала 2022 года стоимость американских акций в портфеле Soros Fund Management выросла на $1,2 млрд и составила $6,5 млрд. Общая же стоимость активов под управлением фонда превысила более $28 млрд.

Джордж Сорос купил долю в производителе электромобилей Rivian за $2 млрд

На 14 февраля 2022 года 20% акций стартапа принадлежит Amazon. Онлайн-ритейлер планирует использовать фургоны от Rivian для доставки заказов. К 2024 году Amazon намерена довести их количество до 100 тыс. в связи с тем, что компания переходит на электро фургоны в рамках инициативы по борьбе с изменениями климата и снижению уровня вредных выбросов в атмосферу. К 2030 году онлайн-ритейлер должен довести уровень выбросов до нуля. Старший вице-президент Amazon Дэйв Кларк назвал этот контракт, самым крупным заказом на поставку электромобилей в истории.

К 11 февраля 2022 года акции Rivian взлетели до стоимости $179,46, после размещения их на публичной бирже 16 ноября 2021 года. В начале 2022 года, когда Rivian стала сообщать о проблемах в производстве и о проблемах с наращиванием мощностей, чтобы конкурировать с Tesla, стоимость акций пошла на спад. К середине февраля 2022 года котировки просели на 67% относительно максимальных значений.[4]

2021

Рыночная капитализация — $100 млрд

11 ноября 2021 года производитель электромобилей Rivian вышел на биржу Nasdaq (тикер - RIVN). Это размещение входит в топ-10 первичных публичных размещений (IPO) всех времен в США. Акции были оценены в $78 каждая, что значительно выше целевого диапазона компании.

В рамках листинга инвесторы вложили в акции Rivian более $11,9 млрд, интерес их объясняется тем, что компании оказывает поддержку интернет-гигант Amazon. В первый день торгов акции Rivian подорожали на 30% к закрытию биржи, а в течение дня рост достигал 53%, благодаря чему рыночная капитализация превышала $100 млрд.

Производитель электромобилей Rivian вышел на биржу при оценке в $100 млрд
«
Rivian существует для создания продуктов и услуг, которые помогут нашей планете перейти на углеродно-нейтральную энергетику и транспорт, - сказал Р. Дж. Скариндж, основатель и исполнительный директор компании, в представлении компании Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) перед размещением акций.
»

Rivian начала поставлять клиентам свои первые электрические пикапы только 15 сентября 2021 года. Компания превзошла конкурентов, включая Ford и General Motors, в сегменте рынка небольших грузовиков, пикапов и внедорожников, которые пользуется популярностью среди американских водителей. Наряду с пикапом Rivian должна начать выпуск своего внедорожника в декабре и грузового фургона в 2023 году.

У Rivian многообещающие начальные позиции: 55 400 потребителей вносят полностью возвращаемый депозит в размере $1000, чтобы встать в очередь на один из ее пикапов или внедорожников. Для сравнения, возвращаемый депозит Ford и Tesla составляет всего $100. Недавно Rivian вложила значительные средства в производство R1T, который разработан как амбициозный автомобиль в стиле приключений на открытом воздухе. Но решающее значение для интереса инвесторов имеют отношения фирмы с Amazon, которая не только владеет 20% Rivian, но также заявила, что купит у нее 100 000 электрических грузовых автомобилей, как только фирма начнет их выпускать.[5]

Выход на биржу

В начале октября 2021 года стало известно о том, что производитель электромобилей Rivian при поддержке Ford и Amazon вышел на биржу Nasdaq под тикером RIVN. Компания провела IPO конфиденциально еще в августе.

«
Мы находимся на стадии разработки и на сегодняшний день не получили существенной выручки, - отметили представители Rivian в заявке к Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Производство и поставки автомобилей начались в сентябре 2021 года.
»

Производитель электропикапов Rivian вышел на биржу

Rivian заявляет, что у нее есть предварительные заказы на чуть более 48 000 автомобилей R1T и R1S в США и Канаде. Клиенты, оформившие предварительный заказ, внесли полностью возвращаемый депозит в размере 1000 каждый, и это пока единственный доход компании. За первую половину 2021 года Rivian зафиксировала чистый убыток в размере $994 млн при нулевой выручке. Чистый убыток компании за полный 2020 год составил $1,02 млрд.

Как следует из документов, Rivian ожидает, что первоначально выручка будет поступать в основном от Amazon:

«
В ближайшем будущем ... мы ожидаем, что значительная часть нашей выручки будет поступать от Amazon Logistics.
»

И Amazon, и Ford владеют более 5% акций Rivian, а Питер Кравец, старший вице-президент Amazon, входит в совет директоров Rivian.

Rivian заключила соглашение о сотрудничестве с Amazon в 2019 году. В соответствии с условиями этого соглашения Rivian взаимодействует с сегментом логистики Amazon «в проектировании, разработке, производстве и поставке [электрических фургонов для доставки]. Электромобили Rivian предназначены для использования в операциях Amazon по доставке «последней мили». Amazon имеет определенные эксклюзивные права на электрические грузовые автофургоны Rivian, они рассчитаны на четыре года.

Руководство Rivian сообщило, что планирует начать поставки электрического кроссовера R1S в декабре 2021 года.[6]

Компания первой в мире начинает поставки электрических грузовиков

В сентябре 2021 г Rivian Automotive Inc., производитель электрических пикапов при поддержке Amazon Inc., заявил, что он получил все необходимые сертификаты и может начать поставки своего дебютного электромобиля американским клиентам.

Основатель компании Эр Джей Скэринг объявил, что первый "автомобиль для клиентов", электрический пикап R1T, сошел с производственной линии в городе Нормал, штат Иллинойс.

Производитель электромобилей первым вышел на потребительский рынок с электрическим пикапом. Он обогнал Tesla, General Motors и других.

Ожидается, что General Motors выйдет на рынок с пикапом GMC Hummer EV осенью. В следующем году последует запуск EV Lordstown Motors от Ford. Tesla Илона Маска недавно перенесла начало массового производства своего Cybertruck на конец 2023 года.

2020

Tesla обвиняет производителя электромобилей Rivian в краже коммерческой тайны

Американский производитель электромобилей Tesla Inc. подал в июле иск против конкурирующего стартапа Rivian, обвиняя его в краже информации, составляющей коммерческую тайну.

«
"Tesla обнаружила тревожную тенденцию в связи с тем, что сотрудники, переходящие в Rivian крадут коммерческую тайну, конфиденциальную и служебную информацию Tesla, которая может быть особенно полезна стартапу по производству электромобилей", - говорится в исковом заявлении, которое цитирует CNBC.
»

В Tesla считают, что "Rivian сознательно способствует незаконному присвоению" этой информации.

Представитель Rivian в комментарии для CNBC назвал эти заявления "безосновательными" и идущими вразрез с корпоративной политикой компании.

По данным Tesla, среди 2,3 тыс. сотрудников Rivian 178 раньше работали в Tesla. В иске указываются имена четырех сотрудников.

Tesla не впервые обвиняет своих бывших сотрудников в краже конфиденциальной информации. В 2019 году компания подала иск на четырех своих бывших сотрудников, обвинив их в передаче конфиденциальной информации стартапу Zoox Inc., который занимается разработкой самоуправляемых автомобилей. Дело было урегулировано в апреле текущего года, когда Zoox согласилась выплатить компенсацию.

Привлечение $2,5 млрд инвестиций

В середине июля 2020 года компания Rivian, известная по созданию заряжающих друг друга электромобилей, привлекла $2,5 млрд инвестиций. При этом оценка рыночной стоимости автопроизводителя не называется.

Основатель и генеральный директор компании Р. Дж. Скариндж (R.J. Scaringe) решил не выводить компанию на биржу и вместо этого обратился к стратегическим фондам и другим частным инвесторам за капиталом. В состоявшемся в июле 2020 года раунде финансирования приняли участие новые инвесторы: Soros Fund Management LLC, Coatue, Fidelity Management and Research Company и Baron Capital Group. Действующие акционеры Amazon и фонды, управляемые BlackRock, также присоединились к раунду.

Rivian разрабатывает для компании Amazon электрические фургоны для доставки товаров. Amazon заказала 100 тыс. таких транспортных средств. Rivian также готовит завод в Нормале, штат Иллинойс, к сборке электрического пикапа R1T и внедорожника R1S. Ожидается, что все эти три модели поступят на рынок или напрямую компании Amazon в 2021 году. Производство R1T и R1S должно было начаться еще в 2020 году, но было отложено из-за пандемии COVID-19.

Производитель электромобилей, заряжающих друг друга, привлёк $2,5 млрд
«
Сейчас мы бросили все силы на выпуск электрофургонов R1T, R1S и Amazon. Наши команды активно работают над тем, чтобы все цепочки поставок и производственные системы были готовы к интенсивному наращиванию производства. Мы благодарны за поддержку инвесторов, которая помогает нам сосредоточиться на реализации наших планов, - сообщил Скариндж в июле 2020 года.
»

Тем временем сотрудничество Rivian с Ford было приостановлено, так как пандемия коронавируса COVID-19 вынудила компанию Ford остановить работу в этом направлении. Lincoln Motor, бренд класса люкс под управлением Ford, отменил планы по созданию полностью нового электромобиля на базе Rivian. Компании заявили, что основной причиной разрыва сделки стали внешние обстоятельства, и они все еще не теряют надежду в будущем совместно разработать электромобиль.

В середине июня 2020 года Rivian провела испытания электрического пикапа R1T в пустыне Аризоны. Машину приводят в движение четыре электромотора, общей мощностью 769 лошадиных сил.[7]

2019: Привлечение $700 млн инвестиций, в том числе от Amazon

В середине февраля 2019 года Rivian сообщила о проведении раунда финансирования, по итогам которого компания привлекла $700 млн. Больше всех вложила Amazon, однако точный размер инвестиций не раскрывается. Также неизвестна оценка капитализации стартапа.

Ранее в феврале 2019 года агентство Reuters со ссылкой на своих информаторов сообщало о намерениях Amazon и General Motors инвестировать Rivian и оценить производителя электромобилей в $1-2 млрд.

Amazon инвестировала в производителя электропикапов
«
Эти инвестиции — важный шаг не только для Rivian, но и для глобального перехода к экологически устойчивой мобильности, — заявил основатель и генеральный директор компании Эрджей Скаринж (RJ Scaringe).
»

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, рассуждая о причинах инвестирования Amazon, сообщил, что интернет-ритейлер заинтересован в развитии собственных логистических сервисов, а технологии Rivian подходят для создания электрических машин, способных перевозить тяжелые грузы.

Rivian продолжит работу в качестве самостоятельной компании. Ее штат насчитывает около 600 человек к февралю 2019 года. Они работают в лондонском офисе и на четырех заводах в США.

По словам Эрджея Скаринжа, Rivian намерена привлекать к сотрудничеству больше партнеров, но не из-за денег, а для развития «стратегических отношений».[8]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NDAQ:RIVN