RuTube

Компания

width=200px
RuTube — одна из российских интернет-компаний. Объединяет российский видеопортал, платформу дистрибуции медиаконтента и сейлз-хауз.

Собственники:
Карманов Александр
300px

Активы

Платформа дистрибуции RuTube позволяет правообладателям распространять контент не только в сети, но и по другим цифровым каналам в устройства с функцией просмотра видео (мобильные телефоны, игровые консоли, планшеты, приложения, виджеты и пр.). Сейлз-хауз RuTube является крупнейшим российским продавцом интерактивной видеорекламы. Реализует видеорекламные возможности пяти площадок — rutube.ru, tnt-online.ru, dom2.ru, kinopoisk.ru и karaoke.ru с суммарным ежемесячным охватом более 100 млн показов уникальным пользователям.

Показатели деятельности

2015 год

По данным TNS на май 2015 года, ежемесячная аудитория RuTube.ru составляет 5,5 млн человек, Now.ru – 0,4 млн, Zoomby.ru – 5,7 млн. Основного российского конкурента сервисов, Ivi.ru, ежемесячно посещает 5,1 млн человек, однако все они проигрывают YouTube, российская аудитория которого составляет 45 млн человек в месяц.

2012 год

31,5 миллиона уникальных пользователей по миру в месяц, на долю которых приходится 168 миллионов просмотров. Самая большая доля у RuTube в странах СНГ. Лидирует Россия, дальше идут Украина, Казахстан, Белоруссия. А что касается дальнего зарубежья, то это страны, где большая русская диаспора – США, Германия, Канада.

2011год

По итогам декабря 2011 года по России было около 14,5 миллиона уникальных посетителей.

Михаил Ильичем, генеральный директор RuTube: У нас был небольшой убыток. Но не секрет, что все видеопорталы в России на данном этапе убыточны - кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. YouTube, на сколько мне известно, также балансирует на грани прибыльности. Сейчас рынок медийной онлайн-рекламы в целом остается сильно недооцененным рекламодателями, если учитывать то, сколько на самом деле времени тратят пользователи на пребывание в Сети. С ростом рынка экономическая эффективность удачных бизнес-моделей возрастет. В этом году, например, мы планируем выйти на рентабельность по показателю EBITDA, а в следующем – на операционную рентабельность.

История

2019: Александр Карманов стал совладельцем RuTube

Основной владелец Евразийского трубопроводного консорциума Александр Карманов закрыл сделку по покупке у владельца медиахолдинга ЮТВ Ивана Таврина и его партнеров 67% ООО «Руформ», пишет в феврале РБК. Эта компания управляет видеосервисом RuTube и системой дистрибуции видеоконтента Pladform.

О готовящейся сделке стало известно в декабре 2018 года. Тогда сообщалось, что Александр Карманов ждет от холдинга «Газпром-Медиа» отказа от преимущественного права по приобретению доли в «Руформе». Текущую стоимость покупаемой компании он оценивал в 3 млрд руб.

2016

«Руформ» был создана в 2016 году после покупки холдингом «Газпром-медиа» 33,3% долей Pladform. В рамках даной компании видеоресурс Rutube и сервис Pladform были объединены.

Передача в Pladform

В 2016 году "Газпром-медиа" передал принадлежавший ему проект Rutube дистрибьютору контента Pladform и получил 33,3% в Pladform. В этом же году холдинг оказался в числе компаний, которые анонсировали создание "Витрины ТВ", однако позже, в 2017 году, он вышел из проекта.

ГПМХ делает ставку на Rutube

Холдинг "Газпром-Медиа" (ГПМХ) решил пересмотреть стратегию развития своих онлайн-видеосервисов. Теперь компания будет делать ставку на видеохостинг Rutube, а вот дальнейшее развитие Zoomby и Now.ru находится под вопросом. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ГПМХ[1].

"Газпром-Медиа" перенёс библиотеку Now.ru на RuTube. Да и в целом видеохостинг все больше стал наполняться профессиональным контентом. На нем появились сериалы, фильмы, телешоу и прочий контент ряда телеканалов, производимых и дисрибутируемых структурами холдинга "Газпром-Медиа".

Точные планы по развитию RuTube неизвестны. По данным TNS Russia, в июне 2016 года аудитория видеосервиса составляла 3,85 млн в сравнении с 6,19 млн в июне 2014 года.

2015: Газпром-Медиа пересмотрел сделки Лесина, продажа Rutube, Now.ru и Zoomby Ростелекому отменяется

Холдинг «Газпром-Медиа» начал весной 2015 года программу оптимизации. Речь идёт о закрытии некоторых проектов — недоходных, неактуальных, имеющих внутренних конкурентов внутри холдинга. Источники «Известий» рассказали, что руководство холдинга изучает невыгодные активы и пересматривает незавершённые сделки. Может не состояться запланированная ещё при прежнем главе Газпром-Медиа продажа 74,7% акций ЗАО «Рутьюб» (поддерживает проекты Rutube, Now.ru и Zoomby) «Ростелекому».

Три проекта не приносят дохода, работают на сжимающемся рекламном рынке, но вместо нового владельца они получат новую концепцию развития внутри самой ГМ, предполагают собеседники газеты. Ещё один источник предполагает, что «Ростелеком» теперь тоже не слишком заинтересован в покупке и сосредоточится на собственном сервисе Zabava.ru.

2014: "Ростелеком" покупает ЗАО "Рутьюб"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) официально удовлетворила в ноябре 2014 года ходатайство "Ростелекома" о покупке у "Газпром-Медиа" 74,7% акций ЗАО "Рутьюб" (контролирует видеосервисы Rutube, Now.ru и Zoomby). Эксперты считают, что покупка увеличит доходы оператора за счет доступа к растущему сегменту рынка, в то время как доходы от фиксированной связи продолжают снижаться.

2012: Новое лого

В мае 2012 года Rutube представил новый логотип в рамках запуска новой версии сайта. Логотип разработан авторами лого социальной сети Facebook – американской студией Cuban Council.

Новый логотип отражает основные изменения, которые произойдут на видеопортале в ближайшие месяцы. Он представляет собой шрифтовое решение, позволяющее сконцентрировать внимание на доменном имени. Шрифт был создан специально для Rutube и получил название RuNew. В логотипе отсутствуют заглавная буква «Т» и выраженные графические элементы.

Создатели Rutube не скрывали, что сделали российский клон успешного западного проекта, поэтому изначально, с момента запуска в конце 2006 года, «русский YouTube» оказался в положении догоняющего. В ближайшее время портал рассчитывает окончательно уйти от этого позиционирования, запустив сервис, который, в том числе визуально, будет мало чем походить на видеопроект компании Google.

Компания отказывается от зеленого корпоративного цвета. Новый логотип Rutube доступен в черном и белом вариантах. Подобный минимализм позволит создать для пользователя комфортное, без избыточного брендирования пространство для просмотра любого видеоконтента.

«В ходе работы с Rutube мы внимательно изучали ваш интернет-рынок, особенно его видео-сегмент и отметили, что быстро развивающиеся российские видеоресурсы сегодня уделяют больше внимания технологической и контентной составляющим, чем поиску современных дизайнерских решений, – говорит президент Cuban Council Майк Баззард. – В последние годы российский интернет-бизнес громко заявил о себе, проведя серию успешных IPO, а российский инвестфонд DST приобрел акции многих крупных западных интернет-проектов, в том числе Facebook. Однако Rutube стал первой обратившейся к нам российской интернет-компанией».

Смотрите также Онлайн-видео



Примечания


Персоны (10)     работают сейчас - 3    работали ранее - 7

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Лопатик АлексейМоскваКоммерческий директор
Пыжик ВикторияМоскваМенеджер по связям с общественностью
Шумнов АлексейМоскваИТ-директор (CIO)

ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаИнфосистемы ДжетBrocade ServerIron ADX Series2011

СМ. ТАКЖЕ (8)