Sabre Corporation

Компания

width=200px


Сотрудников на 2015 год: 7000 человек
200px

Активы

+ Sabre Corporation

Sabre Corporation - компания-разработчик технологий для индустрии туризма и путешествий. Организована в 1959 году. Сотни авиакомпаний и тысячи отелей используют программное обеспечение, базы данных, мобильные технологии и решения по дистрибуции Sabre, для таких процессов как бронирование авиаперелетов и проживание в отеле, управление доходами, расписанием полетов, развитие сети и ресурсов экипажей.

Sabre также выступает торговой площадкой, связывающей поставщиков туристических услуг с конечными потребителями. Штаб-квартира компании находится в городе Саутлейк (Техас, США). Sabre предоставляет услуги клиентам в более чем 160 странах по всему миру.

Бизнес в России

2018: Планы по созданию СП и переносу серверов в Россию

Sabre готова перенести сервера в Россию в рамках требований правительства РФ о хранении персональных данных россиян на территории РФ. Об этом в ноябре 2018 года сообщил заместитель гендиректора «Аэрофлота» по информационным технологиям Кирилл Богданов[1].

В 2019 году для переноса серверов Sabre планирует создать СП с российским участником, которому будет принадлежать контроль в СП. В «Аэрофлоте» сообщили TAdviser, что участник совместного предприятия с Sabre не связан с их авиакомпанией. В Sabre на момент публикации материала не смогли ответить на вопросы TAdviser о планируемом участнике.

«
Руководство компании Sabre с пониманием отнеслось к проекту постановления правительства об утверждении требований к автоматизированной информационной системе бронирования воздушных перевозок, специалистами компании была разработана дорожная карта, обеспечивающая выполнение этих требований, - отметил Богданов.
»

«Аэрофлот» является одним из крупнейших пользователей систем для авиакомпаний Sabre <i>(фото - amakoexpo.eu)</i>
«Аэрофлот» является одним из крупнейших пользователей систем для авиакомпаний Sabre (фото - amakoexpo.eu)

По словам заместителя гендиректора «Аэрофлота» по ИТ, после учреждения СП, в 2019-2020 гг. планируется создание на территории РФ центров обработки данных для переноса персональных данных пассажиров авиакомпании, а в 2021 году - перенос всех персональных данных и серверов, обеспечивающих их обработку, на территорию РФ.

По словам Богданова, расходы по созданию и переносу серверов и баз данных берет на себя Sabre[2].

Кирилл Богданов также отмечал, что российские системы схожего назначения уступают в функционале, «не могут обеспечить потребности авиакомпании на глобальном уровне» и годятся только для перевозчиков «второго эшелона» (5–7 млн пассажиров в год)[3].

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на совещании с председателем правительства Дмитрием Медведевым позже отмечал, что платформа Sabre была выбрана в 2005 году, и что в компании «тоже понимают ситуацию, в которой они находятся».

По данным отчетов о финансовых результатах Sabre, «Аэрофлот» является для нее вторым крупнейшим по величине клиентом направления систем для авиакомпаний.

Минтранс по состоянию на ноябрь готовит изменения в июльский проект постановления, обязывающий все компании, предоставляющие авиаперевозчикам услуги онлайн-бронирования и покупки авиабилетов, с 1 января 2020 года размещать персональные данные в хранилищах в России и обрабатывать их на местных серверах. После «консультаций с авиакомпаниями» срок исполнения требований отложен до 31 октября 2021 года.

История и показатели деятельности

2019: Получение сертификата IATA ONE Order

2 апреля 2019 года стало известно, что Sabre Corporation, поставщик технологий для мировой индустрии туризма и путешествий, получил официальный сертификат соответствия стандарту IATA ONE Order для работы с транзакциями по продаже авиабилетов как система управления заказами (Order Management System) и провайдер документооборота.

ONE Order является важной частью концепции Sabre по управлению заказами, которую компания реализует в решении Sabre Commercial Platform. Стандарт IATA обеспечит оказание пассажирам всех сервисов, включенных в персонализированное предложение авиакомпании.

«
Sabre стремится усовершенствовать процесс предоставления услуг в путешествии с помощью эффективных технологий, – отметил Родриго Челис (Rodrigo Celis), старший вице-президент Sabre по коммерческим решениям. – Наша концепция управления заказами выходит за рамки стандарта ONE Order. Она подразумевает передачу данных в режиме реального времени, поддержку принятия решений и сохранение целостности предложения при нестандартных ситуациях на стороне авиакомпании. Это следующий шаг в нашей стратегии развития. В дальнейшем мы планируем также получить сертификат ONE Order по авиаперевозке и дополнительным услугам.
»

2018: Рост консолидированной выручки на 7,5% до $3,867 млрд

Компания Sabre Corporation, поставщик технологий для мировой индустрии туризма и путешествий, 21 февраля 2019 года объявила финансовые результаты за двенадцать месяцев 2018 года, завершившиеся 31 декабря 2018 года.

В 2018 году консолидированная выручка Sabre выросла до $3,867 млрд, что на 7,5% больше показателя 2017 года ($3,598 млрд).

Показатель операционной прибыли достиг $562 млн против $493,4 млн годом ранее. При этом эффект от устойчивого роста доходов и программы по оптимизации расходной части и бизнес-процессов, инициированной в августе 2017 года, был существенно компенсирован ростом доли поощрительных вознаграждений подразделения Travel Network, выросшими расходами на технологии и показателями амортизации.

Чистая прибыль, распределяемая между держателями обыкновенных акций, достигла $337,5 млн против $242,5 млн годом ранее (+39,2%). Разводненная чистая прибыль к выплате держателям простых бумаг выросла с $0,87 до $1,22 (+40,2%). Рост показателей связан с пунктами, указанными выше, а также со снижением налоговой ставки в США и выплатами, произведенными компанией в прошлых отчетных периодах.

Скорректированный показатель консолидированной операционной прибыли снизился на 0,7% до $701,4 млн (против $706,1 млн в 2017 году). Это связано с ростом поощрительных вознаграждений подразделения Travel Network, выросшими издержками на технологии и показателями амортизации, которые частично были компенсированы ростом выручки и программой по оптимизации расходов и бизнес-процессов, запущенной в августе 2017 года, пояснили в компании.

В 2018 году скорректированный показатель прибыли на одну акцию вырос на 10% до $1,54 с $1,40 годом ранее.

Показатели денежного потока за 2018 год (по сравнению с 2017 годом):

  • Операционный денежный поток вырос до $724,8 млн (против $678,0 млн)
  • Объем инвестированных средств достиг $275,3 млн (против $317,5 млн)
  • Объем средств, задействованных в финансировании, снизился до $306,5 млн (против $356.8 млн)
  • Свободный денежный поток достиг $440,9 млн (против $361,6 млн)

В 2018 году Sabre выплатил акционерам $180,4 млн, из них $154,1 млн в рамках программ по ежеквартальной выплате дивидендов и обратного выкупа 1,1 млн акций на общую сумму $26,3 млн.

2017: Рост консолидированной выручки на 6,7% до $3,598 млрд

В 2017 году консолидированная выручка Sabre выросла до $3,598 млрд, что на 6,7% больше показателя 2016 года ($3,373 млрд).

Консолидированная чистая прибыль, распределяемая между держателями обыкновенных акций, достигла $242,5 млн против $242,6 млн годом ранее. Разводненная чистая прибыль к выплате держателям простых бумаг выросла с $0,86 до $0,87 (+1,2%).

Скорректированный показатель EBITDA вырос на 3,1% до $1,078.6 млн ($1,046.6 млн в 2016 году). Это стало возможным благодаря увеличению EBITDA в подразделениях по работе с авиакомпаниями (Airline Solutions), отелями (Hospitality Solutions) и туристическими агентствами (Travel Network), произошедшего частично из-за повышения стоимости корпоративных продуктов и технологий.

В 2017 году скорректированный показатель прибыли на одну акцию вырос на 6,9% до $1,40 с $1,31 годом ранее.

Показатели денежного потока за 2017 год (по сравнению с 2016 годом):

  • Операционный денежный поток составил $678,0 млн (против $699,4 млн)
  • Объем инвестированных средств достиг $317,5 млн (против $445,8 млн)
  • Объем средств, задействованных в финансировании, вырос до $356,8 млн (против $190.0 млн)
  • Свободный денежный поток за 2017 год достиг показателя в $361,6 млн (против $371,8 млн)

Показатели капитальных вложений в 2017 году (по сравнению с 2016 годом):

  • Капитальные затраты снизились до $316,4 млн (с $327,6 млн)
  • Скорректированный показатель капитальных затрат, включая стоимость работ по внедрению, составил $377,2 млн (против $411,1 млн).

Персонализация сервиса

«Персонализация» все чаще используется компаниями из разных отраслей. Обычно это понятие ассоциируется с ритейлом и туризмом, поскольку именно в этих индустриях накапливается колоссальный объем данных. Обещание формировать индивидуальные предложения для потребителей в режиме реального времени, действительно, чаще всего исходит от ритейлеров, которым в условиях жесткой конкуренции сложнее всего удержать внимание потенциального клиента. В индустрии туризма и путешествий этот процесс выглядит еще более комплексным. Нужно не просто побудить посетителя сайта к покупке, но и сделать весь процесс поиска и выбора услуг максимально персонализированным, чтобы потенциальный клиент смог в самое короткое время найти именно то, что ему нужно. При этом бронирование поездки – это только первый этап путешествия, поэтому говоря о персонализации в туризме, нужно учитывать и массу других возможностей.

В индустрии туризма и путешествий персонализация подразумевает, что клиентские профили должны постоянно обновляться по мере каждого обращения путешественника. Для этого компаниям необходимо использовать эффективные решения по обработке персональной информации с целью получения корректных данных, которые будут использоваться при формировании кастомизированных предложений. Иными словами, это постоянный процесс работы с данными, в основе которого должна лежать надежная технологическая платформа с продвинутым интеллектуальным функционалом.

Персонализация всегда была одной из основ индустрии гостеприимства – приветствовать гостя по имени или помнить, на какие продукты у него аллергия. Мобильная революция привнесла «большие данные» в процесс принятия каждого решения, бросая новый вызов отрасли и стимулируя ее к модернизации подхода к обслуживанию клиентов. Теперь трижды назвать гостя по имени – это уже не персонализация в современном понимании. Но если задачу обработки и быстрого анализа клиентских данных могут решить технологии, туристической индустрии все же не стоит забывать о своих основах – о теплоте, доброте и радушии, которые формируют яркие и незабываемые впечатления от путешествия. Это также важно, как и невидимый клиентский профиль.

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NASDAQ:SABR

Персоны (4)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Лавренюк АнастасияМоскваРуководитель представительства
Ленина Ольга
МакСпадден Марк (Mark McSpadden)Вице-президент по технологиям
Стефан Випперманн (Stephan Wippermann)БерлинВице-президент

Проекты (6)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.


ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаRed HatRed Hat OpenShiftPaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис---

СТАТУСЫ (1) ПАРТНЕРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (5)