Translated by PROMT

Software AG Россия и страны СНГ
Софтвэар АГ

Компания

width=200px
Представительство в России немецкой компании Software AG.

Собственники:
Software AG
300px

Активы

Направления деятельности

Ключевые направления деятельности компании

  • Организация бизнес-процессов
  • Стратегический менеджмент и совершенствование системы управления
  • Информационное обеспечение бизнес-процессов
  • Применение методологии и инструментальных средств ARIS

История

2015: Software AG обсуждает запуск в России облачных сервисов из локального ЦОДа

Директор Software AG по работе с клиентами Эрик Дюфо (Eric Duffaut) в марте 2015 года рассказал TAdviser о результатах работы компании в России в 2014 году и планах на ближайшую перспективу. По его словам, по итогам 2014 года оборот компании в России остался примерно на том же уровне, что и годом ранее. Это представитель Software AG связывает, главным образом, со сложившейся в стране неблагоприятной экономической и политической ситуацией и отмечает, что она отразилась и на работе других игроков российского ИТ-рынка.

В 2010-2013 гг. бизнес Software AG в России вырос примерно на 40%. По мнению Эрика Дюфо, несмотря на текущую ситуацию, существуют перспективы возобновления роста бизнеса в России на уровне, сопоставимом с прежним. Россия остается растущим рынком, локальные клиенты демонстрируют все больший интерес к ИТ и по использованию технологий догоняют Западную Европу и Америку, рынок становится все более зрелым, говорит он.

Американские санкции могут также способствовать росту бизнеса Software AG в России: по мнению Дюфо, они могут повлиять на то, что российские организации, особенно в госсекторе, предпочтут европейские решения американским. В этом смысле особый интерес для локальных клиентов, желающих получить больше независимости от американских технологий, может представлять СУБД Adabas как альтернатива СУБД Oracle и Microsoft, полагает Эрик Дюфо.

Он добавил, что состоянию на март Software AG ведет по этому направлению переговоры с рядом российских госструктур, а также с рядом местных интеграторов, которые тесно работают с госсектором.

Американские санкции в отношении России могут стимулировать локальный спрос на СУБД Adabas, полагают в Software AG

Еще одно направление, которое могло бы способствовать развитию бизнеса Software AG в России – предоставление локальным клиентам своих решений по облачной модели. В 2014 году Software организовала раздачу из облака ряда своих продуктов, например, Aris и WebMethods, на базе облачной платформы Amazon Web Services.

В планах Software AG – расширение облачного портфолио и географии предоставления этих сервисов. Изначально они стали доступны для клиентов в Германии, где у компании есть собственный ЦОД, и других странах Западной Европы, а также в США. Эрик Дюфо рассказал TAdviser, что теперь Software AG обсуждает возможность развертывания облачных сервисов и в России – на базе локального ЦОДа какого-либо местного партнера.

Он отметил, что в России есть достаточно много компаний, которые могли бы предоставить свою инфраструктуру для развертывания облачных сервисов, однако потенциальных партнеров по этому направлению в компании пока не озвучивают.

Говоря об других планах Software AG в России на ближайшее будущее Эрик Дюфо выделил два ключевых направления. Одно из них – повышение осведомленности российских клиентов о технологиях Software AG, узнаваемости бренда компании.

Вторым направлением является ускорение развития партнерских отношений с местными игроками ИТ-рынка. Эрик Дюфо отметил, что развитие партнерства важно на любом рынке, а в России – особенно: «мы знаем, что это рынок, создаваемый локальными компаниями для локальных клиентов». По его словам, компания прилагает значительные усилия в этом направлении и ведет переговоры с рядом ИТ-компаний для того, чтобы значительно расширить локальную партнерскую экосистему.

2013

Software AG готовит стратегию развития бизнеса в России

Software AG планирует расширить продуктовый портфель в России: в частности, вывести на рынок платформу Terracotta с технологией in-memory для работы с большими данными и ПО для планирования и управления корпоративной ИТ-архитектурой компании Alphabet AG, которую собирается приобрести в ближайшее время. Об этом рассказали представители компании в июне 2013 г.

В связи с этим Software AG разработает специальную стратегию работы на российском рынке. Главный исполнительный директор и председатель совета директоров Software AG Карл-Хайнц Штрайбих отмечает, что его компания представлена в России уже многие годы и достигла успеха с давно представленными на рынке продуктами – например, СУБД Adabas Natural, которая имеет здесь большую сложившуюся базу заказчиков. Однако стратегию вывода на рынок новых продуктов в России компания до сих пор не прорабатывала, в то время как таковая должна существовать для каждого отдельного рынка.

Заместитель гендиректора Software AG в России Владимир Егоров пояснил TAdviser, что стратегия будет рассчитана на три года. По результатам завершения первого полугодия 2013 г. в Software AG должна состояться большая сессия стратегического планирования, говорит он, на которой будут определены дальнейшие планы развития бизнеса компании в России.

Уже сейчас известно, что в рамках стратегии планируется увеличивать численность персонала российского офиса, сообщил Егоров TAdviser. Сейчас он составляет более 30 человек, из которых более 10 человек - консультанты. Расширение штата будет привязано к стратегии и финансовым показателям бизнеса в России, достигнутым по итогам 2013 г. и следующего года, добавляет топ-менеджер Software AG.

Оборот российского бизнеса компании не уходил вниз даже в кризисный 2009 год, отметил Владимир Егоров в разговоре с TAdviser. Это оказалось возможным во многом благодаря оказанию услуг по поддержке продуктов Aris и Adabas Natural, насчитывающих большую базу старых клиентов, пояснил он.

По словам Егорова, на протяжении последнего времени локальный оборот компании демонстрирует рост, в отличие от общемирового показателя выручки, показавшего сокращение третий год подряд. В ближайшей перспективе Software AG рассчитывает увеличивать выручку в России на 20-25%.

В 2012 г. большая часть оборота компании в России – порядка 35-40% - пришлась на СУБД Adabas Natural, разработку и модернизацию приложений, а все остальное – на продукты, связанные с автоматизацией бизнес-процессов, говорит Егоров.

Software AG вдвое превзошла собственный прогноз по росту в России

Выручка Software AG в России по итогам 2013 г. выросла примерно на 50%, рассказал TAdviser руководитель представительства Software AG в России и СНГ Владимир Егоров в июне 2014 г.

В прошлом году компания озвучивала ожидания по годовому росту локального бизнеса на уровне 20-25%. По словам Егорова, основными точками роста в 2013 г. стали первые продажи продуктов для управления корпоративной архитектурой и ИТ Alphabet AG - компании, которую Software AG приобрела в 2013 г., а также внедрения новых версий продукта Aris, в том числе - технологий управления эффективностью бизнес-процессов.

Руководитель представительства Software AG в России и СНГ Владимир Егоров

Проекты на базе решений Alphabet Software AG реализует, в частности, в «Лукойл» и «Роснефти». В компании рассказали TAdviser, что по состоянию на июнь 2014 г. в стадии подписания находится контракт на внедрение Alphabet в «Газпром нефти». Ведутся переговоры о поставках Alphabet и с рядом организаций в финансовом и телеком-секторе.

Годом ранее Software AG также сообщала о планах вывести на рынок платформу Terracotta с технологией in-memory для работы с большими данными. Владимир Егоров сообщил TAdviser, что по этому направлению у его компании в проработке также находится ряд проектов.

В России Software AG работает преимущественно через партнеров. По словам заместителя гендиректора Software AG в России и СНГ, по состоянию на середину 2014 г. у его компании в России насчитывается порядка 20 партнеров, из которых основных - 10 компаний. Их число за год практически не изменилось.

Егоров отмечает, что стратегия компании предполагает более активное развитие отношений с региональными партнерами в СНГ, в особенности на рынке Казахстана, который является вторым по величине после России рынком для Software AG в регионе.

Численность штата компании за год также практически не изменилась, однако произошло его некоторое перераспределение: уменьшилось количество административных ролей в пользу увеличения количества технических экспертов для более глубокой проработки решений на этапе pre-sale.

Владимир Егоров добавляет, что российское подразделение компании также стало более активно использовать ресурсы европейского центра компетенций Software AG, который располагается в Германии, привлекая его специалистов к участию в локальных проектах на различных их этапах.

2010: Приобретение компании IDS Scheer

В результате приобретения акций IDS Scheer компания Software AG стала крупнейшим в мире независимым поставщиком инфраструктурного ПО для бизнес-процессов. Функциональность этого ПО включает модернизацию, автоматизацию и оптимизацию существующих ИТ-систем и процессов для бизнеса. С объявлением интегрированного портфеля продуктов компания теперь позиционируется как ведущий поставщик программных решений для совершенства бизнес-процессов (BPE).

Software AG планирует завершить сделку по приобретению акций IDS Scheer к концу 2010 года. С середины февраля, когда между Software AG и IDS Scheer AG, согласно германскому законодательству, было принято соглашение о доминировании и передаче прибыли, началось операционное слияние двух компаний. В разных странах подразделения Software AG и IDS Scheer занимают разные позиции – по численности сотрудников, положению на рынке, специализации. Поэтому единой модели операционного объединения быть не может. В качестве пилотного региона для этого процесса выступает Россия: здесь объединение двух компаний произведено в январе на базе IDS Scheer Россия и страны СНГ. Объединенную компанию возглавила Каменнова Мария. С 9 марта компания работает в новом офисе – в бизнес-центре «Нахимов», который располагается в Москве на пересечении Севастопольского и Нахимовского проспектов.

«В результате объединения двух компаний наше предложение на российском рынке стало шире и полнее, – говорит гендиректор Software AG & IDS Scheer в России и странах СНГ Мария Каменнова. – Пакет webMethods позволяет автоматизировать сквозные бизнес-процессы за счет интеграции поддерживающих ИТ-систем и построения SOA в компании. А объединение продуктов ARIS и webMethods, первые результаты которого продемонстрированы в начале марта 2010 года в Ганновере, приведет к созданию сквозного решения для сквозных бизнес-процессов, функциональность которого, по данным Gartner и Forrester, шире, чем у кого-либо из конкурентов (IBM, Oracle, Tibco, Microsoft). Это настоящая «Большая красная кнопка» для BPM-инициатив, которая, я думаю, заинтересует наших клиентов. Наше предложение рынку также включает BPM-консалтинг и SAP-консалтинг по процессно-ориентированному внедрению решений SAP».

1980-е: Первые поставки в СССР

Все новое — хорошо забытое старое. Это правило как нельзя лучше характеризует историю развития Software AG в России. Созданная в 1969 году пятью молодыми консультантами, компания начала поставки в Россию еще в начале 1980-х. Бизнес развивался по нарастающей, и в пике своего успеха доля системы управления базами данных Adabas (одного из основных продуктов компании в то время) по числу инсталляций достигала 85% советского "рынка" баз данных. В плановой экономике решение о выборе, принятое в центре, предполагало массовое распространение продукта. В стране работали НИИ, занятые адаптацией немецкой СУБД для работы на отечественных компьютерах. Институты, ответственные за информационное обеспечение руководства страны, включая Центральный комитет КПСС и правительство, использовали в своей работе Adabas. Приложения, работающие на этой СУБД (под разными названиями), по сей день используются в Администрации Президента РФ, в компаниях "Газпром", "Рособоронэкспорт" и некоторых других.

Сегодня в российском офисе Software AG никто уже не может сказать, каковы были условия поставок ПО в СССР. Но в любом случае цены на СУБД для госнужд были несравнимо ниже, чем сегодня. Так или иначе, с началом рыночных преобразований в начале 1990-х в стране исчез единый заказчик. Государственные организации не могли платить по новым правилам, а Software AG не смогла сориентироваться на новом российском рынке или просто махнула на него рукой. В 1993-м свое представительство в стране открыла американская Oracle. Действуя агрессивно, она успешно выдавливала Adabas. Любопытно, что некоторым менеджерам сегодняшнего офиса Software AG довелось быть партнерами Oracle в то время, и они хорошо помнят, как немецкий разработчик терял рынок. Новые бизнесы, активно возникавшие в России в 1990-е, выбирали продукты конкурентов Software AG. Потрясающие возможности доминирования на рынке были упущены.


ПЕРСОНЫ (28) ПРОЕКТЫ (22) СТАТУСЫ (1) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (4)